Кто играет в сериале «Зоя»?


«Зо́я» — это фильм о драматических событиях в жизни известнейшей актрисы советского кино Фёдоровой, Зои Алексеевны её нелегкой судьбе и тяжелых временах. . Российский телесериал, производство студии BFG Media Production. . Премьера в России на Первом канале 25 июня 2012 года. .
Начало фильма происходит с событий в Москве в 80-х годах, в это время в столице звучит трагическая новость о смерти известнейшей актрисы Зои Федоровой (Ирина Пегова). Кто замешан во всем этом? И кто вообще посмел убить эту замечательную женщину, актрису от Бога? Её роли покорили многие сердца и все скорбят о тяжкой утрате. Это дело поручили капитану Сергею Сорокину (Андрей Барило) и майору Пыльнову (Роман Мадянов). Капитан с майором не в силах самостоятельно справиться с этим громким делом, и запрашивают информацию из КГБ. Но в КГБ не так уж и просто попасть. На пути героев ждут множество препятствий, которые преодолеть трудно, только капитана это не останавливает. Они получают досье из отдела, и начинает его изучение, оказывается, оно начинается ещё с далёкого 1927 года…
. Продюсер фильма Алексей Пиманов: «Идея Зои возникла у нас после успеха фильма „Галина“. Эта история интересовала меня давно. Убийство актрисы Зои Федоровой было одним из знаковых событий начала 80-х годов. Об этом убийстве шепталась вся страна. Чего только не говорили: и то, что это результат противостояния МВД И КГБ, Андропова и Щелокова; и то, что убили Федорову за какой-то уникальный бриллиант; и то, что это месть за отъезд из СССР её знаменитой дочки! До сих пор смерть Зои Федоровой — тайна!»Первый канал. Сценарист и главный режиссёр Виталий Павлов: «История артистки Зои Федотовой — собирательный образ из жизни Федоровой,Окуневской, Гинзбург, и других известных личностей.
Это образ женщины, в судьбе которой был „лагерь“ за связь с иностранцем»Первый канал. Подробности жизни Зои Федоровой, её непростая судьба мало кому известны. Основанием для идеи фильма послужило дело Федоровой, найденное несколько лет назад при работе с закрытыми архивными документами.. Виталий Павлов: «Самым сложным было найти Зою. Ведь тут кроме актерского мастерства нужно и портретное сходство. Федорову многие помнят и любят, ведь она была очень харизматична. Но думал я, в принципе, не долго.
Мне с самого начала было ясно, что Зоей должна быть Ирина Пегова, и никто кроме неё. К счастью, Ирина сразу согласилась. А после видеопроб, когда мы увидели Пегову в гриме и образе, стало понятно, что это стопроцентное попадание».Первый канал. Актер Андрей Барило: «Я играю роль следователя, который сталкивается с загадочным убийством престарелой актрисы Зои Федотовой. Мне дали прочитать сценарий и я сразу понял, что это будет хорошее кино. Мне было очень интересно работать над этой ролью.»Первый канал. Продюсер Алексей Пиманов: «Кино снимали около года.
Как всегда, было сложно воссоздавать эпоху! От 20х годов до 80х! Очень сильно отработал актерский состав, кстати, это последняя роль Михаила Казакова! Ирина Пегова сыграла главную роль, потому что похожа и очень талантливая актриса…»[1]. «Нынешние молодые почти не знают актрису Федорову, но когда-то она была мега-звездой! Пока не попала в тюрьму! За любовь! К иностранцу… История-символ, история-легенда! Их разлучили, а он нашел её через 20 лет! Не зря Голливуд хотел снимать историю этой великой любви! Но сняли мы….(шутка)» — продолжает продюсер фильма Алексей Пиманов.[1]. Сценарист и режиссёр Виталий Павлов: «Это была трудная работа, но счастливое время для всех нас. Очень хорошие актеры, да и вообще вся команда, которая трудилась на этом проекте. Было трудно, так как много приходилось снимать, ждать, когда современную улицу превратят в улицу того времени. Но было очень интересно.»[1].
Действие охватывает более пяти десятилетий. Ирина Пегова играет актрису Зою Федотову с 1927 года, когда она ещё школьница старших классов, по 1981 год, год смерти актрисы. Гримеры и костюмеры мастерски справились со своей работой и помогли Ирине ещё больше вжиться в роль. . Актер Андрей Барило: «У нас было мало совместных сцен с Ириной. Одна из них, когда я играю выпускника школы, а она уже в возрасте, мать моей одноклассницы, Виктории, в которую я влюблен. Я был поражен её умению перевоплощения и передачи времени, возраста.
Ведь в жизни Ирина меня младше. Это действительно было удивительно. Это очень не просто суметь не только вжиться в образ, но и передать через взгляд, энергию состояние женщины, пережившей столько лишений в жизни.»[1]. Сценарист и режиссёр Виталий Павлов: «У нас все вещи были того времени, замечательная работа художника по костюмам Натальи Каневской, над интерьерами старалась Мария Турская. У нас применялся прием „схвата“ в эскизах, изображениях. Это помогло максимально передать дух того времени» [1]. Оператор-постановщик Николай Немоляев: «Мы использовали много старой раритетной техники тех лет.
Были случаи, когда во время съемок машины нас подводили. На экране она как бы едет, а на самом деле машину катили на руках. Но зритель этого даже не почувствует. Сами съемки проходили в очень дружественной атмосфере. Не было ощущения усталости.»[1]. 10 декабря 1981 года. В Москве, в своей квартире, убита известная актриса Зоя Федотова.
Расследовать преступление поручено капитану Сорокину и майору Пыльнову. Сорокин был знаком с Зоей Алексеевной, так как был одноклассником её дочери Вики. Москва. Пыльнов допрашивает племянника Федотовой. Тот утверждает, что из квартиры ничего не пропало. Также выясняется, что квартира была обработана спецсредством, из-за чего служебно-розыскная собака не может взять след. Похоже, работал профессионал.
Пыльнов обращает внимание на то, что пирожные на столе в квартире Федотовой порезаны: неподалеку должен лежать нож, но ножа оперативники не находят. . Ночью в квартире Сорокина раздается звонок Вики из Америки. Она просит Сорокина найти убийц матери. Утром Сорокин докладывает Пыльнову о своих соображениях. Версий много, одну из них предложили товарищи с Лубянки, Зоя Федотова проходила у них как член «бриллиантовой мафии». Также Сорокин предполагает, что Федотова могла быть нежелательным свидетелем.
Пыльнов просит Сорокина быть осторожнее: из-за связи с американкой он может лишиться должности и погон. В столовой МУРа, где обедают оперативники, Пыльнов одалживает нож у соседа по столику, чтобы нарезать хлеб. Сорокин узнает в нём нож Вики Федотовой… . Сорокин рассказывает Пыльнову о том, что прочитал в деле Федотовой. В свою очередь Пыльнов выяснил, что вещество, которым обработан пол в доме Федотовой, разработано в их, милицейской, секретной лаборатории. .
1928 год. Зою приводят на допрос, затем отправляют в камеру. Отец Зои решается позвонить Менжинскому и попросить его похлопотать за дочку. Зою вновь вызывают на допрос. На сей раз с ней говорит заместитель председателя ОГПУ Ягода. Он готов отпустить Зою, взяв с неё письменное согласие сотрудничать с органами. .
1932 год. Зоя снимается в своем первом фильме у режиссёра Сашина-Никольского. Помощник режиссёра другой кинофабрики Альберт предлагает ей роль в фильме Сергея Арсентьева. На премьеру фильма Зоя приходит вместе с родителями, но вскоре в слезах покидает зал. Молодую актрису из фильма «вырезали». . 1981 год.
Пыльнова беспокоит, что в квартире не найдено никаких следов пребывания посторонних. Племянник Федотовой рассказывает ему о пропавшем ножике — подарке отца Вики, с которым Федотова никогда не расставалась. Пыльнов понимает, что Сорокин прав: нож, увиденный ими в столовой МУРа, скорее всего и есть вещь, пропавшая после убийства Федотовой. . Следователь Пыльнов пытается разобраться, откуда у сотрудников МУРа нож из квартиры убитой Федотовой. Отрабатывая одну из версий, он сам подвергается нападению неизвестных. .
Москва, 1933 год. Сразу после премьеры фильма Арсентьева Зоя Федотова просыпается знаменитой на всю страну актрисой. Её представляют Сталину, Берия. Зое становится известно о смерти Альберта. Накануне он признается ей в любви и делится опасениями за свою жизнь, так как стал свидетелем убийства своего соседа-антиквара. Ища защиты, Зоя принимает предложение оператора Портера и выходит за него замуж. 1937 год, арестовывают отца Зои.
. Москва, 1940-е годы. Зоя становится лауреатом государственной премии. Чтобы освободить из тюрьмы отца, ей приходится просить о помощи Берия. На одном из вечеров Зою знакомят с военным атташе американского посольства капитаном Тейтом. . Москва, 1981 год.
Майору Пыльнову и капитану Сорокину становится известно, каким образом убийца проник в квартиру к Федотовой. Заниматься этим расследованием становится все опаснее. Пыльнов и Сорокин чувствуют, что за ними установлена слежка. Чтобы разобраться в произошедшем, из Америки прилетает дочь Зои Алексеевны, Виктория. В этот же вечер Пыльнова пытаются убить. . Москва, 1945 год.
У Зои завязываются близкие отношения с американским дипломатом капитаном Тейтом. Она влюблена. У неё рождается дочь. Узнав о романе Федотовой и Тейта, органы госбезопасности пытаются склонить Зою к сотрудничеству с ними. Но получают решительный отказ. Зою арестовывают за шпионаж, ей грозит 25 лет тюрьмы строгого режима, а Тейта высылают из страны назад в США. .
Москва, 1981 год. Пыльнов пытается выяснить, кто хочет его убить. А тем временем между Викой и Сорокиным с новой силой вспыхивают школьные чувства. . Владимирский централ, 1951 год. Зоя Федотова попадает в одну камеру с Лидией Андреевной Руслановой. Впоследствии именно это знакомство поможет Зое выйти из тюрьмы.