Можно ли самостоятельно сделать темперу из ПВА?


Перейти в корзину   Продолжить покупки. Кто пробовал писать (пишет) поливинилацетатной темперой, поделитесь опытом — какая она?.
Как быстро сохнет: быстрее/медленнее, скажем, акрила?    . Какая поверхность у высохшей работы — как у нормальной темперы, или есть неприятный блеск, как у высохшего ПВА?. И вообще, насколько адекватен ПВА как связующее, в плане долговечности — не начнет ли он быстро растрескиваться, мутнеть, желтеть или еще что.. Заранее спасибо, а то в сети и книгах про нее очень мало информации.. Сразу оговорюсь: с темперой не работаю. Но раз уж пока все молчат — несколько соображений на эту тему.. Как связующее (если говорить в целом о ПВА), имхо, вполне нормален.
Штукатурку вон частенько замешивают с примесью ПВА (правда, строительного). Кстати, аналогично в старые времена в строительные растворы добавляли яйца — для крепости. Желтеть сильнее ЯИЧНОЙ темперы ПВА вряд ли будет. Трескаться — думаю тоже сильнее не будет, это всё же довольно эластичный клей. . Насчёт мутнеть — тут своя забавная штука. Изначально, при нанесении, обычный  (т.е.
строительный, столярный…) ПВА как раз белесовато-мутный. Что как бы должно (теоретически) здорово сказываться и на оттенке краски. Прозрачность (в её постоянной мере) обретает по мере высыхания (6-24 часов). Но слышал, что вроде у художественных красок на основе специального ПВА более прозрачная основа. Думаю, в целом это должно быть похоже на акрил: поначалу ярко, а по мере высыхания — более насыщенно и контрастно.. Тема о ПВА уже была. Насчет темперы не знаю, не пробовал, а вот что ПВА РАСТРЕСКАЕТСЯ (не сразу конечно)-это уж у него структура такая.
В строительстве и при отделочных работах ПВА расчитывается на несколько лет всего. А чем не подходит акрил? Почему темпера???. ПВА когда нибудь все равно теряет свою эластичность. Потом наступает полное разрушение плёнки.. Никаких разрушений ПВА не будет, если грамотно грунтовать поверхность (предпочитаю работать на оргалите, ибо он по прочности надежней других) и если красочный слой покрывать защитным слоем лака, хотя бы тонким.Полжизни работаю этой темперой — и очень доволен. Некоторые краски готовлю сам из «подножных» пигментов. Кому будет интересно их приготовление — могу рассказать КАК это делается.
. «А чем не подходит акрил? Почему темпера???». ПВА по долговечности сравнима с маслом, они долговечнее акварели и гуаши, но в лидерах долговечности энкаустика и сравнимая с ней по составу масляная пастель, если их не царапать и не причинять других механических разрушений. . Вы пробовали? :-)))Не смешите людей и не сбивайте с толку, плиз…. А, это понятно… :-).
Темпера укрывистей, Костя. И тоже быстро сохнет, имею ввиду поливинилацетатную. Ну, а насчёт долговечности, так нетленка сейчас не в моде, повисит пару-тройку лет и на …. Так что, трескается, не трескается, роли не играет…. Нет, я просто из любопытства. Каждый материал имеет свои прелести. В прошлом году приобрёл акрил Лукас Студио (на него глаз я давненько положил) и пишется им просто класс…и кроет и матовый (после сушки блеска нет), а потому и следующие слои кладутся просто замечательно.  Да и транспарент сверху если надо-всегда пожалуйста.
А с темперой сложнее такие операции делать. Поэтому спрашивал. А насчет долговечности-я этот вопрос решил для себя принципиально. :-). Вот, существует два совершенно противоположных мнения по поводу данного вопроса) Хочется, конечно, верить второму мнению. Потому что, если нет, остается только готовить краски вручную, если хочется работать темперой в современной ситуации. Да, это к вопросу, почему акрил, а не темпера..
Дорогим зарубежным акрилом работать не пробовал, поэтому, конечно, часть недостатков можно списать просто на Ладогу (качество пигментов, плохая подвижность краски, низкая укрывистость). Но, когда работаешь пастозно, наверно даже в дорогих аналогах никуда не денется некий резиновый отблеск фактурного мазка, да и вообще всей поверхности. А хочется другой поверхности — матовой, бархатистой, без применения матовых лаков. Потом, акрил при высыхании весь темнеет, и светлые краски тоже. А у темперы нет, часть красок светлеет, часть темнеет, в этом тоже своя специфика.. Ну, если бы не играло роли, потрескается или нет, я бы не поднимал эту тему и не отвлекал людей от работы)). Один художник на сайте однажды сказал , что видит будущее живописи за гуашью .
Не проаргументировал , но что-то в этом есть .. Темпера ПВА может выступать альтернативой для монументальных, декоративных работ. Хорошо идёт по стене, по левкасу. Т.е. по «лысеньким», тянущим поверхностям. По ощущениям близка к акрилу. Хороший акрил, пожалуй будет звучнее, чище и, если нужно, ярче.Думаю по качеству также поинтереснее.