Наша система образования построена на фиксации ошибок?


Психолого- этические аспекты академической неуспеваемости .
«Чтобы дети учились, им должно быть не страшно, а наша система построена на фиксации ошибок». мы, часто говорим, что наши дети ничем не интересуются, книжки не читают, уроки не делают, а только сидят в своих телефонах и компьютерах, но мы забываем, что на самом деле дети любопытны от рождения, и именно мы в роли учителей и родителей часто отбивают у них охоту к познанию.. Любой ребёнок — «сосуд» для поглощения знаний и навыков. Любой ребёнок, которого вы оставите в покое, если он будет в этот момент здоров, не голоден и не испуган, будет заниматься саморазвитием. И это особенно хорошо заметно в маленьком возрасте., не даром дошкольный возраст часто называют возрастом «почемучки» . На вопрос о том, почему одним детям нравится одни уроки, а другим нет, меня натолкнуло то же самое любопытство, моему внутреннему ребенку стало интересно, действительно ли наши дети не учатся только лишь потому что мы взрослые делаем что –то не так? Или это просто личностные особенности, слабая нервная система, низкий уровень интеллекта, лень и т,п.????. В общем я провела опрос- беседу среди учащихся нашей школы, я спросила 30 человек в возрастном интервале от 11 до 17 лет о том, есть ли предметы в школьной программе, к которым у учащихся «душа не лежит» все 30 ответили да….а вот некоторые из причин:.
6- человек ответили, что боятся учителя, который может накричать за неправильные ответы. 9 –отметили, что не нравятся предметы где учитель может позволить себе оскорбить ребенка или унизить. 3 – не интересны и не любят те предметы, которые они не понимают, но должны знать. 12 –предмет (урок )скучный ,так как они не понимают как это может пригодиться в дальнейшем в жизни, один ученик ответил зачем мне изучать логарифмы, если математиком я не буду, а в магазин я и с калькулятором сходить могу.. Таким образом , наметились две проблемы. Страх ребенка перед учителем, родителем, оценкой другими субъективными причинами. Отсутствие интереса к предмету так как он скучный..
Конечно мы понимаем, что как –бы мы не старались, есть темы очень серьезные, которые даже при наличии и своеобразности форм преподнесения останутся неинтересными, поэтому возникает следующая проблема уроки не связаны с реальной жизнью!. Я к тому что мы можем учить ребенка физическим законам и говорить о космических кораблях, рисовать яркие картинки в его сознании, но не рассказать, как это использовать в реальной жизни. Уроки для ребёнка это довольно скучное занятие, потому что он не понимает его ценности. Вставь буквы, напиши 25 раз одно и то же, прочитай скучный учебник и перескажи его непонятно кому и зачем. Если мы отвлечёмся от идеи учить детей только с помощью уроков, мы увидим, что любой ребёнок постоянно развивается. . Он смотрит на облака и думает, на что они похожи, — это развитие.
Он строит что-то, сочиняет, пишет стихи, ведет свой инстаграм каким-то интересным для него образом — это развитие.. Сейчас вся жизнь ребёнка связана цепью специальных занятий, которые идут по определённому плану.. Если в группе детского сада сидит 20 детей и все они по одному образцу рисуют петушка — это не развитие. Это потерянное время. Гораздо полезнее для ребёнка просидеть, например, этот же час на корточках, наблюдая за червяками в луже.. В традиционной системе обучения мы даём детям ответы на незаданные вопросы. Дети, садитесь, открываем параграф № 14, тема такая-то.
Им эта тема не нужна, они ничего об этом не спрашивали. И всё, что у них рождает такой подход, — глубокое и стойкое отвращение к предмету. . Но следует отметить , что развитие происходит только в состоянии покоя. Когда организм чувствует стресс, он включает режим экономии: мы стараемся делать всё как будто на автопилоте. Только когда мы не боимся, что нас обидят, обзовут, накажут, только в этой ситуации появляется любопытство.. когда я вспоминала о том, что не любовь к математике у меня появилась из –за большого страха перед учителем! Мне настолько было страшно на уроке, что я не только забывала то, что знала, я просто иногда даже теряла дар речи! С возрастом страх конечно начал притупляться, а вот нежелание учить математику осталось.
. Часто мы это не осознаем, а иногда в силу своих субъективных причин просто не замечаем. В школе мы ловим ребенка на том, что он перепутал, не успел, сделал не так — это создает постоянный стресс. И дома ещё мама с папой ругают за те же ошибки. Есть дети, с устойчивой нервной системой которые легко с этим справляются, для других это слишком жестокие условия, они становятся замкнутыми, боятся отвечать. То есть для того чтобы детям было интересно, чтобы они учились, им должно быть не скучно и не страшно. Наша образовательная система построена в основном на фиксации ошибок..
Поэтому как –бы мы не противились, а системно –деятельностный подход ближе на шаг традиционного метода к тому что бы пробудить у ребенка природное любопытство, хотя с поправкой, что все же это не идеальная система образования, так –она тоже запланирована, а все что по плану –скучно…. И второе этетические принципы в поведении учителя придуманы не просто так, все мы люди, у нас тоже бывают стрессы и мы можем и накричать и поругать и пристыдить, иногда унизить в целях, однако все это убивает любовь и уважение ученика к нам, учителям….а следовательно и к предмету. Поэтому построение системы доверительно – уважительных отношений во время урока является приоритетной задачей, сложной но выполнимой при определенной тренировке, нам одному учителю проще поменять отношение к ученикам, чем пытаться переделать 30 учеников. Но как перестроиться нам, это уже другая тема. Сочувственно относиться к стрессу. Дети учат больше предметов в школе, чем кто-либо из учителей. Учительница литературы не напишет контрольную по химии и сочинение, а старшеклассник напишет..
Не уделять много внимания оценкам. В нашей системе оценки ничего не значат. Четвёрка может означать, что ребёнок знает всё или же не знает ничего.. Обращать внимание на достижения. У нас родителей вызывают в школу, чтобы поругать детей. А вы скажите, что хорошего сделал ребёнок! Поговорите про то, что у него получается.. Слушать.
Взрослые часто хотят поговорить с детьми, но не хотят послушать. Взрослым отчего-то неинтересно, как ребёнок понял фильм или книгу: они объясняют, как надо было понять.. В общем все выступление приводит к одному выводу нам учителям необходимо менять отношение к ученикам, к предмету и к жизни в целом! Ведь не даром говорят, если ты не можешь изменить ситуацию измени отношение к ней, и тогда все наладится само собой.. Данная статья является неким размышлением на тему: Психолого- этических аспектов академической неуспеваемости «Чтобы дети учились, им должно быть не страшно, а наша система построена на фиксации ошибок» в статье приведены результаты мини- опроса среди учащихся школы, которые дают понять какие возможные причины скрываются за не успешностью детей в учебе.. Номер материала: ДБ-1371141 . Низкая стоимость обучения. Бессрочное зачисление.