Отзыв к сказке К.Чуковского «Краденое солнце», что писать?


Вот спроси русского человека: какой твой любимый поэт? Что услышишь в ответ? Пушкин, Лермонтов, Есенин, Пастернак и далее в ассортименте.
А спроси — кто первый? И тут вариантов будет всего три — Барто, Маршак, Чуковский. Причем, если попросить вспомнить что-то наизусть, то, наверняка, Корней Иванович легко обойдет конкурентов. Многие строки из «Мухи-цокотухи», «Тараканища», «Айболита», «Бармалея», «Мойдодыра» настолько вплелись в нашу память, что на смертном одре в девяностолетнем возрасте, скорее всего, что-то другое не вспомнится, а это даже не потускнеет. Я, если честно, даже не знаю. хороши или нет эти сказки. В плане смысла — иногда есть некая идея, как в «Федорином горе» или «Мойдодыре», но чаще абсолютная белиберда и ахинея. Недаром, в 30-е годы в советском молодом литературоведении существовал уничижительный термин «чуковщина».
Между прочим, Корней Иванович публично раскаивался в своем «неидеологическом» творчестве и торжественно обещал написать цикл правильных и осмысленных сказок, даже название придумал «Веселая колхозия», однако, либо руки не дошли, либо даже у Чуковского не хватило фантазии для воплощения столь смелого проекта. В поэтическом плане сказки Чуковского гуляют как ветер по подворотне, никаких более или менее строгих требований к размеру, темп то ускоряется, то замедляется, то резко сворачивает в сторону. Ведущей оказывается эмоция, а строфа уже ведомая. Но, недаром, перед написанием сказок Корней Иванович занимался изучением детской психики, поэтому и писал он, отталкиваясь именно от эмоционального восприятия. В результате получились настолько совершенные вещи, что без них уже не представить детство ребенка, растущего в русскоязычной среде. Литературу Чуковского вполне можно характеризовать как русский детский дзэн, отсюда следует вывод, что Чуковский — самый китайский из русских писателей 🙂 Это, конечно же, была шутка.. И в продолжение шутливой темы, а в этом плане Чуковский и сам был непревзойденный мастер, хочу предложить свой вариант начала «Мухи» из моего цикла пародий «Жили у бабуси».
Решение сюжета в «чуковском» варианте несколько неожиданное и алогичное, впрочем, как и все творчество поэта и писателя: . Бабка, бабушка, старуха – Сиськи свесились на брюхо. Бабка по полю пошла, Там чужих гусей нашла. Пошла бабушка в сельмаг И купила там тесак. Приходите стариканы, Холодцом вас угощу. Стариканы прибегали, Быстро холодец съедали, Кто с хренком, кто с чесночком, Кто с кваском, а кто с пивком. Нынче бабушка-бабуся Именинница!.
Вот спроси русского человека: какой твой любимый поэт? Что услышишь в ответ? Пушкин, Лермонтов, Есенин, Пастернак и далее в ассортименте. А спроси — кто первый? И тут вариантов будет всего три — Барто, Маршак, Чуковский. Причем, если попросить вспомнить что-то наизусть, то, наверняка, Корней Иванович легко обойдет конкурентов. Многие строки из «Мухи-цокотухи», «Тараканища», «Айболита», «Бармалея», «Мойдодыра» настолько вплелись в нашу память, что на смертном одре в девяностолетнем возрасте, скорее всего, что-то другое не вспомнится, а это даже не потускнеет. Я, если честно, даже не знаю. хороши или нет эти сказки. В плане смысла — иногда есть некая идея, как в «Федорином горе» или «Мойдодыре», но чаще абсолютная белиберда и ахинея.
Недаром, в 30-е годы в советском молодом… Развернуть . Возрастные ограничения: 3 — 6 лет . Сказка повествует о том, как однажды из вредности крокодил проглотил солнце. Всё вокруг погрузилось во тьму. Звери стали думать, как солнышко вернуть, но это оказалось непростой задачей, поскольку крокодила звери очень боялись. Для спасения солнышка звери позвали медведя..
1944 — Краденое солнце (СССР) 1978 — Краденое солнце (СССР) 1985 — Крокодил и солнце (СССР). Какой огромный пример подает нам этим произведением Корней Чуковский. Что не надо брать чужого. Свое бери, а чужое ни-ни. А Солнце-то оно общее и вообще не съедобное. А даже если взял, то нужно об этом сказать и вернуть тому человеку у которого забрал. P.
S. Пример из жизни. Был у меня в классе мальчик, который всегда и у всех просил ручки, мол его кончилась. Ну, мы как добрые давали ему ручки, а он их грыз (ну не забирать же такую ручку теперь) и не возвращал. А потом в один день обнаружились в его портфеле целый пенал наших ручек. И все больше ему никто ручек никогда не давал.. Одна из первых сказок, которые я стала читать сыну буквально «с пеленок».
Какой героический, благородный образ комара нарисовал Чуковский, без сомнений, один из любимейших моих героев-победителей, героев-защитников, отважный «мужчина» с честью и достоинством. Эта книжечка с иллюстрациями Владимира Конашевича попала ко мне в руки только сегодня. Вновь перечитали «Муху-Цокотуху», «Бармалея», «Путаницу» и впервые познакомились с некоторыми стихотворениями Корнея Ивановича.. Чудесная детская, и не только, сказка, которую с упоением слушают и читают вот уже почти сто лет миллионы и миллионы детей и взрослых. И каждый находит в ней свой смысл, даже моральные уроды, которые видят во всем, на что падает их взгляд самое плохое и дают волю своей извращенной фантазии. Несмотря на их бессильные мелкие уколы, сказка пользовалась и будет, уверен, еще долго пользоваться успехом,. и не только в бумажном виде, но и на экране.
Об этом произведении нельзя ничего писать, потому что набежит толпа с воплями, что это СПОЙЛЕР. Нельзя убивать мечту, ибо они до последнего надеются, что в «Мухе-Цокотухе» содержится инструкция «Как быстро найти деньги» или «Как разыскать себе хотя бы паука и отдаться в его сети». Кроме того, некоторые живы надеждой, что произведение все же не о Мухе. Нужно удалить все аннотации, потому что это тоже спойлер. А обо всех книгах не говорить с особым выражением, ибо это выражение может выдать скрытый смысл произведения и навсегда остаться в виде душевной травмы у читателя.. Старая добрая сказка Корнея Чуковского о храбром Комаре и его самоотверженном поступке, о красавице Мухе и о злодее Пауке. Сказка, которую в нашей стране должны знать уже как минимум несколько поколений, от мала до велика.
Обязательна к прочтению родителями детям — дети должны знать такие классические примеры известных русских сказок, как эта.. Ловлю себя на мысли что комары у русских почему-то жутко опасные создания. Не даром у нас существует пытка когда раздетого человека привязывают к дереву и оставляют на съедение комарам.. Вот до чего с сомнением я отношусь к творчеству Чуковского, да и про розовых бегемотов начиталась у весьма уважаемых ценителей детских книг, но именно такие картинки Калиновского понравились моей дочке больше всего. И текст слушала с большим удовольствием, чем ранее. Даже, казалось бы, огромное количество рисунков на одном развороте ее совершенно не смутило, наоборот, понравилось, что практически все герои есть на листе, можно их найти, ну а цвет — так как раз возможность уточнить, а какой на самом деле должен быть) Не думала, что скажу это про Чуковского, но я этой книгой очень довольна, все прочие варианты книжек Чуковского подлежат ссылке теперь).       Я люблю Корнея Чуковского и люблю художника Юрия Васнецова.
Да что там люблю, обожаю! Мне в васнецовских иллюстрациях всегда видится что-то такое очень русское, деревенское. Васнецов и Чуковский — это мое детство. И теперь вот делюсь своим детством с сыном. Может, через много-много лет сын тоже увидит в книжном магазине «знакомого» васнецовского медведя, который дерет крокодила за пасть, и вспомнит, как мама читала в детстве эти стихи, голос мамин вспомнит. И мне позвонит. А даже если и не позвонит, помнить голос мамы — это полезно для здоровья, думаю.       В этой книге, кроме «Краденого солнца», еще «Путаница», тоже прекрасно Васнецовым исполненная.