Отзыв к сказке «Снеговик» Андерсена, как написать?


Ганс Христиан Андерсен …. регистрация | забыли пароль?. Все отзывы на произведения Ганса Христиана Андерсена (Hans Christian Andersen). Oreon, 03 мая 2012 г.
в 18:24. Помню в детстве сказка нравилась — бравый неунывающий солдат, лихо разбогател и захотел видите-ли принцессу поглядеть, обитающую в специально построенном дворце — чтоб не глядели солдаты всякие:). А вот сейчас своему дитю читал и право не знаю, как дитю объяснить зачем солдат бедную старушку жестоко убил, которая свою часть уговора выполнила? Чтоб свою не выполнять? Жестоко все как-то и далеко не однозначно: и договор порушен и безвинно убиенная… Да и концовка: (простите спойлер, но, надеюсь, сказку то все помнят:)) натравил наш бравый солдат собак своих на мать и отца принцессы, собаки на ее глазах ее родителей порвали, а принцесса тут же прямо на костях радостно замуж вышла, королевой стала, и зажила радостно и счастливо. Вот так мы детей с измалку к реальной жизни готовим, без обиняков…, самая добрая сказка, ничего не скажешь.. PS: В сравнении с другими добрыми и поучительными сказками-притчами Андерсона разочаровывает и удивляет, так, будто автор другой…. Ny, 22 августа 2011 г.
в 10:30. Надо сказать, я мало чего так боялся в детстве, как «прекрасных сказок доброго датского писателя Андерсона». Не знаю, кто решил, что все эти истории с массой противоестественных и крайне неприятных подробностей относятся к «чудесным» детским сказкам, но я совершенно с ним не согласен. . Детская сказка, как мне думается, должна быть нарочно доброй. Сказочное Добро обязано торжествовать над Злом, показывая ребёнку пример и формируя у него представление о незыблемой победе положительного начала. Истории Андерсона за редким исключением наполнены фатализмом, пессимизмом, преобладанием греховного над праведным, жестокими карами за проступки и желания.
Эти «сказки» больше передают реальный мир в фантастической оболочке, но без смягчающих вуалей – они предназначены для подростков, взрослых, и никак не для детей. Торжество Добра в них занимает весьма скромное место – главным образом, в качестве вселенской печали по ушедшему или потерянному благу. И уж никогда настоящая сказка не должна пугать ребёнка триумфом враждебных человеку сил и так, как у Андерсона, давить атмосферой надвигающегося несчастья. Он даже в счастливый конец ухитрялся подсыпать соли: «Там Трубочист и Пастушка стояли вместе. Пока не разбились». Конечно, красота, доброта, любовь присутствуют в андерсоновских историях, однако чистые души положительных героев сказки прямо-таки горят в аду настоящей «взрослой» реальности. .
Перечитав недавно сборник произведений Андерсона и познакомившись подробнее с его судьбой, я сейчас многое принял и простил ему. Тем не менее, тот маленький «я» из детства никогда не назовёт знаменитого датчанина другом. Тогда у меня в голове не укладывались (и сейчас укладываются плохо): ведьма, озолотившая солдата, и зарубленная им ради старого огнива; отрезанный язычок Русалочки; отрубленные ножки с красными башмаками; похлёбка из мышиных хвостов; бредовая свадьба Крота и Дюймовочки; замерзающий Гадкий Утёнок; сгоревшие Солдатик и Балерина; иголка, ржавеющая в водосточной трубе и многое другое. Ты был смел, сказочник, и ты был прав, но ты написал над своими строками «для детей», метким броском через время отправив свою изломанную жизнь прямо в моё безоблачное детство. И за это я тебя не люблю.. И до сих пор единственным, по-настоящему вызывающим неприязнь, персонажем останется Оле-Лукойе. Ненормальный тип с волшебной клизмой, по ночам брызгающий детям в глаза маковое молоко, — это что-то недоброе, какой-то инкуб.
Не вижу я в нём доброго духа снов!. Несмотря на удивительную фантазию автора, на вложенный им в каждую историю смысл, на прекрасное воплощение отдельных тем, я не могу назвать сказки Андерсона хорошими детскими сказками.. Groucho Marx, 10 октября 2016 г. в 21:07. Поскольку все положенные восторги высказаны предыдущими рецензентами, сосредоточусь-ка я, пожалуй, на анализе этого бессмертного шедевра, дабы шершавым языком аналитики ободрать лакировку, наложенную бесчисленными восторженными облизывателями «Снежной Королевы».. Сразу скажу, что сказка существует в двух вариантах — в сокращённом варианте и в полном, причём сокращённый вариант имеется не только в советских изданиях, но и, скажем, в немецких и английских версиях начала ХХ века.. Я (уж простите невольную исповедальность) прочитал эту сказку в раннем детстве, в советском сокращённом варианте, проиллюстрированном Конашевичем, и влюбился в этот текст на всю жизнь…
Естественно, став старше, не утерпел, раздобыл «каноничный авторский вариант», из известного двухтомника с оформлением Трауготов, и был дико разочарован. Право! Всё очарование было убито напрочь.. Сокращённый вариант рассказывал о девочке, которая ради любви к мальчику бросила вызов целой Вселенной — и победила, потому что была верна и любила. Но «авторская» версия показывала, что девочка вовсе не бросала вызов всему миру, а, как безвольная марионетка, как зачарованный зомби, шла туда, куда её вели поющие ангелочки Господина Бога (то есть, самого автора сказки), и весь героизм девочки заключался в том, что она не роптала, когда оказывалась в аховых ситуациях: уповая на доброго боженьку, терпела и возносила хвалы боженьке, в ожидании, когда ангелочки поведут её дальше… Тьфу! Слащавая проповедь конформизма!. Я понимаю, что есть огромное количество сторонников именно авторской версии, но мне такой подход к истории Герды представляется попросту похабным. Те, неведомые мне, редакторы, которые вычистили из сказки ангелочков и прочую квазирелигиозную порнографию, превратили второсортный текст в настоящий литературный шедевр..
Ну, а если обратиться к аналитике, то вызывает определённый интерес пристрастие Андерсена к босоногости: Герда остаётся босой (выбросив свои новые (!) башмачки в реку) практически в начале сказки. Этот же сексуальный фетиш босоногости проходит красной нитью и по другим сказкам многоуважаемого Андерсена — и в «Русалочке», и в «Диких лебедях» и в «Дочери Болотного Царя» и во множестве других текстов восхваляются босоногие девочки (и постоянно подчёркивается их босоногость), а вот с обутыми девочками в «Красных башмачках» и в «Девочке, наступившей на хлеб», Андерсен расправляется с совершенно неадекватной свирепостью, вызывающей сомнения в его психической полноценности.. Другой интересный момент — по сюжету девочка ищет мальчика, а не наоборот, как положено по традиции. Вдобавок, отношения девочки и мальчика подчёркнуто асексуальны. Андерсен упорно, на протяжении всей сказки, настаивает, что это не «девочка ищет своего мальчика», а «сестричка ищет братика», и только в последних строчках сказки сдаётся, скрепя сердце признав, что Герда и Кай — влюблённая пара. Упорство Андерсена в проталкивании нелогчной мотивировки действия, заметно ослабляющей сюжетное напряжение (ведь Снежная Королева, похитившая мальчика, похитила его совершенно очевидно с эротическими намерениями — как Зевс похитил Ганимеда — и таким образом выступила соперницей девочки Герды), не поддаётся приличным объяснениям. Тут настоящий прорыв в текст подсознательных вожделений автора.
Получается, что Андерсен совершенно определённо не желает, чтобы Герда была влюблена в Кая, а Кай — в Герду.. Почему? Тут стоит вспомнить о гомосексуальности Андерсена, который и хотел бы описать, как мальчик ищет мальчика, но понимал, что такая сказка энтузиазма у читателей не вызовет. Но искать похищенную девочку… Фи! Поэтому «похищенное сокровище» осталось мальчиком, а герою, вышедшему на поиски, Андерсен сменил пол. И, поскольку девочки его не особо не интересовали, придал Герде сомн ангелочков, которые эту слабую глупышку должны охранять от опасностей и вести к цели. Плюс, ослабил сюжет, нелогично убрав влюблённость девочки в мальчика (ревнуя Герду к Каю, не желая делить своего воображаемого мальчика с какой-то там девочкой).. В общем, анализировать и разбирать детали можно долго (один Таинственный Розовый Сад, позже отозвавшийся в графике Обри Бёрдсли чего стоит!), но это целая монография получится.
Ведь «Снежная Королева» — очень сложный текст. То, что он несовершенен и отчасти патологичен, только усиливает его очарование и желание разгадывать загадки одного из самых эзотерических текстов европейской литературы XIX века.. KindLion, 26 марта 2013 г. в 09:50. В отличие от сказки Андерсена «Соловей», сюжет «Снежной королевы», казалось, известен мне вдоль и поперек. Неоднократно читал в детстве, а советский мультик по этой сказки был одним из ужасно любимых. .
Но, когда младший сынишка затребовал рассказать очередную сказку, я, будучи добросовестным родителем, решил «Снежную королеву» перечитать, точнее – переслушать. И был просто поражен высоким качеством текста данной сказки! Во-первых – совершенно замечательный язык. Андерсен не просто набрасывает пунктиром мир, он его тщательно прорисовывает, не жалея красок! Во-вторых – интересный сюжет. В-третьих – эта его сказка учит, не морализаторствуя, исподволь. Учит тому, что хороших людей больше, чем плохих, тому, что никогда нельзя терять надежду, тому, что, если ты силен духом и не теряешь надежды, то в твоей жизни обязательно случится чудо.. Замечательная сказка!. Daydreamer, 11 января 2012 г.
в 06:56. Я всегда знала, что цветы, растущие под моим окном — это не просто цветы. Это прекрасные барышни и их храбрые кавалеры, это веселые хохотушки и франты-шутники, это мечтательницы и романтики. Сказка Ганса Кристиана Андерсена доказала, что я была права.. Ах, ну разве вот эта красавица-роза не похожа на юную дебютантку на своем первом балу? А вот тот шикарный ирис — смотрите, как он гордо держит свою темную голову, не иначе как разбил же множество дамских сердец… . Я люблю цветы, и для меня эта сказка — как любимая песня, как прикосновение руки друга, как…
как сказка, которая будет со мной всегда. Андерсен не писал веселых зажигающих улыбку историй, и эта не стала исключением. Как река, подернутая первым льдом, так и эта сказка… неспешная.. отстраненная.. и какая-то хрупкая… Как стеклянный цветок в вазе..
Alexandre, 29 января 2009 г. в 11:28. Чем характерен Андерсен? В его сказках достаточно последовательно проводится христианский принцип непротивления злу насилием. В самом этом принципе, несмотря на его уязвимость с точки зрения повседневной логики, содержится гигантский нравственный заряд. Ведь насилие, во имя чего бы оно ни совершалось, как правило приводит опять к злу. А если насилия удается избежать, то мы и получаем добро в чистом виде, а не с кулаками, как сейчас привыкли говорить.. А маленькая Герда — она переносит страдания и лишения, совершает поступки, требующие от нее немалого мужества и терпения, и своей искренностью, добротой и способностью к самопожертвованию завоевывает себе сторонников и друзей.
И в итоге, все могущество величественной Снежной Королевы оказывается бессильным перед любовью и смелостью маленького горячего сердца. Потому что невозможно победить Любовь, когда она идет об руку с Правдой.. stewra darkness, 12 августа 2010 г. в 06:35. Сказка-совет на многие случаи жизни. Я для себя в детстве поняла, что если не похож на окружающих (не обязательно речь о внешности), надо искать себе подобных. Они где-то обязательно есть.
И если чем-то себе не нравишься — не факт, что это действительно плохо, может быть просто не вписался в коллектив. Что коллектив не всегда прав. Что всегда надо стремиться к лучшему и высшему.. Потом выросла, и столько этих «гадких утят» видела за свою жизнь. И все были уверены,что они такие навсегда, что до конца жизни их будут клевать «птицы» с их двора. Сколько слез было пролито и горя высказано. Тогда садились с ними рядышком, открывали книгу и перечитывали Андерсена.
Слезы проходили, и «гадкие утята» начинали искать своих «лебедей». Многим было так же трудно. Некоторые, найдя «лебедей», обнаруживали, что это не то, надо искать дальше.. Я и теперь часто встречаю бывших «гадких утят». Не все,конечно, «лебедями» стали — кто-то «совами», кто-то «соловьями», кто-то «орлами». Но «гадким утенком» не остался никто. Спасибо Андерсену..
Aoeiu, 12 июля 2010 г. в 17:02. Лучшее что есть у Андерсена. Жестокий и жизненный рассказ, врезался в память на всю жизнь.. Anastasia2012, 08 июня 2010 г. в 20:52. Сказку о Снежной королеве очень любила перечитывать.
Два куста — белый и розовый — росли в комнатушке у Герды и Кая. Так и живу мечтой растить кусты роз. Во-вторых, навсегда осталось ощущение мистики зимой. Когда вьюга за окном, стёкла затянуты морозом, темнеет рано. Вот-вот, кажется, заглянет в окно Она. Жестокая и холодная, непрощаяющая опрометчивых взглядов, прикосновений. Вот так у нас на Урале зимой: не расслабишься на морозе..
Приключения Герды — целое путешествие через страны, климаты, людей. И в саду с прекрасными цветами была девочка, и в холодном краю у финнов, даже у разбойников была. С животными дружила. Со всеми искала гармонию, поэтому и помощь получала. Но самый тяжёлый бой в конце пути — с самим Холодом и Бессердечием. И только любовь способна им противостоять. Несмотря ни на что.
Поэтому, в-третьих, с дества усвоила, что в любой ситуации нужно оставаться в хороших и тёплых отношениях. Даже расставаясь с очень дорогим человеком, поцеловать на добрую память. А поцелуй сделает своё дело. Рано или поздно сердце оттает.. glupec, 22 апреля 2018 г. в 22:25.      Изысканная, ненавязчивая притча.
Почти религиозная (хотя… а почему «почти»?) — но без нудных проповедей. Злые тролли, сделавшие зеркало-коверкало (оч. реалистичная деталь: скажи про книгу и или фильм, что они хорошие — придет команда троллей ;)) и представит их вареным шпинатом!.. Кстати: я до сих пор помню старую книжку из своего детства, в мягкой обложке, истрепанную, но какие чудесные — теплые, воистину задушевные — там были иллюстрации! Добрый тролль-рассказчик, попыхивающий своей трубочкой, улыбается читателю с первой же страницы (да, да, я знаю, что в сказке никакого доброго тролля нет. Но разве нельзя представить, на секунду? Если есть тролли-негодяи, то почему б и не быть хоть одному хорошему?.. Думаю, Андерсен бы только порадовался такой придумке иллюстратора)..
     И Герда в книжке была такая по-домашнему милая, уютно и весьма домовито одетая, в своих полосатых чулках (по тексту, она не жалея себя решилась босиком обойти полсвета — но Герда, которую изобразила художница Ращектаева, куда более практичная натура! За р-романтическим «квестом» не забывающая и о собственной безопасности… Как видите, тему отмороженных ног можно и не раскрывать вообще; нужны только подходящие иллюстрации))) .     Что касается ангелочков… а почему бы нет? «Это были передовые отряды войска Снежной королевы. Вид у них был диковинный: одни напоминали больших безобразных ежей, другие — клубки змей, третьи — толстых медвежат с взъерошенной шерстью; но все они сверкали белизной, все были живыми снежными хлопьями. Герда принялась читать «Отче наш», а холод был такой, что ее дыхание тотчас превращалось в густой туман. Туман этот все сгущался и сгущался, и вдруг из него начали выделяться маленькие светлые ангелочки, которые, коснувшись земли, вырастали в больших грозных ангелов с шлемами на головах; все они были вооружены щитами и копьями.
Ангелов становилось все больше и больше, а когда Герда дочитала молитву, ее окружал целый легион»..      Без ангелочков Герде просто не выстоять. Она такая добрая, что — само собой понятно — набожна (я имею в виду набожность в хорошем смысле, а не…) Кстати, босиком по снегу — это сюда же: не «тема смерти» (и уж тем более не «фетишЫзм» — что это за страшное слово такое, млин?!) Тут скорее упор на то, что она — страстотерпица, жертвует собой, чем и возвращает любовь Кая. Трактовка Вадима Коростылева (мол, Каю нужна «ледяная Герда», а на обычную плевать) — тоже интересна, но Андерсен-то писал о другом..      Что до самой Снежной Королевы — она у старины Ганса получилась, наверно, еще более впечатляющей, чем Герда. Несмотря на всю храбрость и стойкость ггероини, ГлавЗло (по кр. мере, в детстве) запоминается больше.
Королева и прекрасна, и ужасна. В ней сошлось все — образ красивой, строгой, но эгоистичной Матери (которая больше любит себя, чем ребенка — и, собс-но, в ребенке тоже любит себя). Образ властной и жутковатой Жены, временами все же прикидывающейся, что способна на ласку. Образ идеальной (давайте уж скажем это прямо) Возлюбленной — как там у Пушкина было по схожему поводу: «нежна без упоенья, стыдливо холодна… Восторгу моему едва ответствуешь, не внемля ничему…» Да, — это лучшая из женщин, каких только знала романтическая литература!.. (Впрочем, боюсь, и литература вообще. Ну кого, скажите на милость, писатели-реалисты могут противопоставить такому величавому, прекрасному и грозному образу? Ласочку из Кламси? А может, Сонечку из мансарды?..
Смешно-с)..        Так что теперь, надеюсь, вы понимаете, почему я так люблю эту сказку. Половина прекрасных воспоминаний из детства у меня связана именно с ней. Думаю, что не у меня одного….         Нота-бене: Интересная деталь. В польском переводе Кай пытается сложить из льдин слово Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)»Люблю», однако терпит неудачу. Наверное, переводчик наврал — но получилось, прямо скажем, и серьезнее, и глубже, и убедительнее, чем у Анны Ганзен.
8-). Mercyful Fate, 14 мая 2013 г. в 00:15. Андерсен, честно говоря, частенько напоминает мне одержимого в своём навязчивом стремлении всё привести к некоему моральному стандарту. Нет, морализаторство само по себе отнюдь не плохо (тем более, в детской сказке), но не таким ведь образом! Судите сами.. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть). Девочка (следует признать, с несколько дурным характером) переходит болото и дабы не промочить башмачки, кладёт себе под ноги буханку хлеба.
Что ж, неудачная идея. В итоге, она увязает в болотной жиже и потихоньку погружается всё глубже и глубже. Нет-нет, она не захлёбывается, как можно было предположить изначально — всё куда хуже. Она буквально проваливается в Ад. Далее по тексту:. «Передняя (Преисподняя) занимала бесконечное пространство; поглядеть вперед — голова закружится, оглянуться назад — тоже. Вся передняя была запружена изнемогающими грешниками, ожидавшими, что вот-вот двери милосердия отворятся.
Долгонько приходилось им ждать! Большущие, жирные, переваливающиеся с боку на бок пауки оплели их ноги тысячелетней паутиной; она сжимала их, точно клещами, сковывала крепче медных цепей».. Жуть. И это — детская сказка? Больше похоже на религиозный бред. Идём дальше:. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть). «Платье ее все сплошь было покрыто слизью, уж вцепился ей в волосы и хлопал ее по шее, а из каждой складки платья выглядывали жабы, лаявшие, точно жирные охрипшие моськи. Страсть, как было неприятно!».
Ещё бы, неприятно. Но в целом картина в полной мере впечатляющая — сон отбивает.. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть). «Она вся будто окаменела и могла только водить глазами во все стороны, кругом, даже выворачивать их из орбит и глядеть назад. Фу, как это выходило гадко! И вдобавок ко всему этому явились мухи и начали ползать по ее глазам взад и вперед; она моргала глазами, но мухи не улетали — крылья у них были общипаны, и они могли только ползать. Вот была мука! А тут еще этот голод! Под конец Инге стало казаться, что внутренности ее пожрали самих себя, и внутри у нее стало пусто, ужасно пусто!». И так далее и тому подобное.
Фантазия, надо признать, у автора шикарная: даже перечитываю сейчас — и то жутковато. Но вопрос-то состоит немного в другом: правильный ли подход выбрал Андерсен, чтобы наставлять детей на путь истинный? Все эти пытки, ужасы, «мухи без крылышек»… В конце концов, каждый человек делает наиболее продуктивные выводы на основе своего личного опыта, а то, что описывает автор, согласитесь, весьма маловероятно в реальной жизни. Да и вообще, подобное гипотетическое наказание мало кого может по-серьёзному страшить, кроме совсем уж богобоязненных людей. По крайней мере в наши-то дни.. Итог. Прочитав сказку, вы никогда её не забудете.
Сделает ли она вас лучше, чем вы есть? Сомневаюсь.. KindLion, 25 марта 2013 г. в 10:07. В детстве как-то эта сказка прошла мимо меня. То ли мне ее не читали, то ли не запомнил… Почему-то в памяти странная картинка, из истории, как я теперь понимаю, о совсем другом соловье. На этой картинке из детства – влюбленный соловей, проткнувший себе сердце розовым шипом, и, тем самым, напитавший розовый куст своею собственной кровью.
Помня эту картинку, я бежал этой суицидальной, как мне тогда казалось, сказки, и в ту пору, когда у меня подрастали старшие дети.. И вот теперь, чисто случайно, подбирая сказку для младшего сынишки, я прослушал «Соловья». И, о чудо! сказка же Андерсена, оказалось, совсем о другом! И она – замечательна! Она завораживает уже с первых строк:. «В Китае, как ты знаешь, и сам император и все его подданные — китайцы. Дело было давно, но потому-то и стоит о нем рассказать, пока оно не забудется совсем! В целом мире не нашлось бы дворца роскошнее императорского; он весь был из тончайшего драгоценного фарфора, такого хрупкого, что страшно было до него дотронуться.». Не отпускает сказка интерес читателя и дальше. .
И, что самое удивительное, написанная 170 лет назад, сказка не потеряла своей актуальности и ныне. По-прежнему нам интересен и загадочен Китай, с их культурой, их фарфором и их чудесами, по-прежнему механические штучки из Японии – очаровательно тонки и совершенны, по-прежнему мир преклоняется перед технологиями, но, все еще, не может создать неживое более качественно, чем природа создала живое.. Anastasia2012, 09 июня 2010 г. в 21:32. Эту историю я никогда не забуду. Не поворачивается язык назвать это сказкой. С самого начала только боль, страх, близость гибели.
Ночь, зима, плохо одетая одинокая девочка со спичками. Ей холодно. Согреться негде. А за окнами домов льётся свет, там тепло и весело — праздник ведь. Но праздники не для всех бывают. И девочка умирает: от холода, от голода, от одиночества.. Ничего сказочного.
Боль и страх. Страх, что такое происходит рядом с нами. Часто.. т. Дроноффски, 15 декабря 2016 г. в 23:15. Прочитал.
Сделал поправки на возраст произведения, возраст целевой аудитории, так же на то, что это одна из ранних сказок, к тому же короткая, следовательно расписывать принятые решения у автора просто нет места, но всё же…. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)Главный герой не держит слова, убивает старуху, которая ему помогла, затем прогуливает состояние, а когда его «друзья» от него отворачиваются, умудряется раздобыть новое опять же при помощи при помощи краденного предмета. После приключений с кражами принцесс, учиняет массовую расправу, уничтожая при этом людей, которые относились к нему, как он того заслуживает, и женится на дочери убиенного короля. Которая тоже рада резне в собственном семействе, так как папаша её взаперти держал, видите ли. Так вот.. Нет, я не критикую, но мне кое что не понятно. Зачем рассказывать детям, как человек обустраивает свою жизнь и избавляется от проблем при помощи убийств и воровства? Не нашел я в произведении ни явного, ни скрытого смысла, кроме упования на неожиданные богатства..
А так мне понравилось. Люблю чернуху.. Daydreamer, 23 апреля 2012 г. в 18:40. Как и все сказки Андерсена, эта полна трагизма. Недетского трагизма. Именно поэтому детям эта сказка кажется едва ли не скучной.
Я, помню, ее не очень любила. Все время думала о том, почему во всех сказках прекрасные принцы женятся на тех, кто их любит, а здесь нет. Она ведь была красивая. И так его любила! А он взял и выбрал другую.. Потом, уже с возрастом, пришло понимание того, что агапе, любовь, во имя которой совершаются самые великие подвиги и приносятся самые большие жертвы, не всегда обречена на взаимность. Прекрасный принц ведь и женился как в сказках… На прекрасной принцессе.
И это был хэппи-энд, ведь правда? А безответно любящих русалочек… сколько их в других сказках? Просто другие авторы не говорят об этом. А Андерсен сказал.. Красной нитью идет через книгу идея о том, что нельзя заставить человека полюбить, но ведь… ведь хочется надеяться и верить… И Русалочка тоже верила.. sanbar, 18 сентября 2010 г.
в 21:11. Пронзительный рассказ о жизни и смерти. Ничего не добавить и не убавить. Короткая жизнь маленькой бродяжки и пламя зажженной на зимнем ветру спички. Им нельзя согреться, но можно попробовать найти в своем умирающем сердце ангела.. Анита, 28 января 2009 г. в 11:40.
Замечательная история непревзойденного датского мастера-сказочника Ганса Христиана Андерсена, повествующая о великой силе любви, об удивительной преданности человеческого сердца и о том, что подлинная любовь и дружба людей способны растопить любой лёд, побороть любое зло и совершить любое, даже, казалось бы, самое невероятное чудо .. kovalenko910, 27 февраля 2018 г. в 04:26. Когда я вспомнил о том, как читал Ганса Христиана Андерсена в детстве, первым делом мне пришел на ум этот рассказ. Настолько сильно он врезался в память. Одно из первых в жизни сильных переживаний, связанных с осознанием смертности человека и ужасающей социальной несправедливости. Автор использует практически гротескный контраст, который прошибает насквозь.
Вероятно, такие рассказы, прочитанные в раннем возрасте, вполне способны формировать этические убеждения человека.. Groucho Marx, 10 сентября 2016 г. в 12:37. В этой канонической, известной всему миру ехидной и смешной сказке о конформизме есть забавный нюанс, связанный с конформизмом самого Андерсена и его русских переводчиков.. В оригинальном тексте никакого короля нет. Там фигурирует Император, потому что верноподданный Андерсен предусмотрительно постарался избежать аналогии с датским королём. Типа «действие происходит не у нас, а в соседнем районе».
Зато, когда русские переводчики адаптировали сказку для страны конфеток-бараночек, они аккуратно заменили Императора на Короля. Чтобы никто не подумал на Русского Императора. Дескать, «действие происходит не у нас, а в соседнем районе». . Лишь англофил и социалист Займовский в 1924 году рискнул назвать героя сказки Андерсена «Императором» — ну да его перевод никто не переиздавал.. В общем, получилось очень смешно — Андерсен высмеял самого себя в собственной сказке, а потом ту же хитроумную операцию повторили русские переводчики.. glupec, 06 января 2016 г.
в 22:07.     Помнится, в начале 90-х Анджей Сапковский неплохо поиздевался над теми, кто видит в этой сказке не столько любовь, сколько довлеющее всем и вся чувство долга. «Любящий жертвует! Я ради него жертвовала собой, ежедневно вылезала на скалы, все чешуйки на попе протерла, плавник растрепала, простыла. Насморк схватила! А он ради меня не хочет пожертвовать двумя своими паршивыми обрубками?» Ясно и понятно — проще призывать других отдать что-то ради твоего блага, чем попытаться жертвовать САМОМУ. Но правда в том, что избавление от мук не покупается чужой жизнью…. «- Мы отдали наши волосы ведьме, чтобы она помогла нам избавить тебя от смерти! А она дала нам вот этот нож — видишь, какой он острый? Прежде чем взойдёт солнце, ты должна вонзить его в сердце принца, и когда тёплая кровь его брызнет тебе на ноги, они опять срастутся в рыбий хвост… Наша старая бабушка так печалится, что потеряла от горя все свои седые волосы».
. Не жалко ли старую бабушку? Да, конечно. Жалко — до слез. А вот принц — легкомысленный и глупый — вполне заслужил смерть. И что же?.. Русалочка не может убить принца и его молодую жену, бросает нож в море… .
     За свое благородство она, кстати, в итоге получает награду:. «Над морем поднялось солнце; лучи его любовно согревали мертвенно-холодную морскую пену, и Русалочка не чувствовала смерти».. Скажете, этого мало?.. А я так не думаю. Любовь победила — пусть даже любовь без взаимности. Станет ли беспутный, глуповатый и пошловатый принц в итоге человеком?.. Возможно.
В японском мультфильме 60-х он под конец все понял, раскаялся (правда, слишком поздно). Да и советскому драматургу Людмиле Разумовской тоже подобная идея приходила в голову..      » — Кто говорит со мной? — Сестра души твоей. — Русалочка? — Меня так называли…. — Ты где, любимая? — Я везде, возлюбленный… И в этом вот цветке, в травинке, в поле, и в солнечном луче, в ручье прохладном, в розовом сиянье дня, в вечернем воздухе, разлившем ароматы ночи… .
Меня не увидать, — но если вправду тебе я дорога, меня почувствовать ты сможешь сердцем. Лишь вспомни обо мне, и я приду мгновенно. [И, если] на щеке разгоряченной почувствуешь дыханье ветерка, то знай, что это я, что я — с тобой, что это я тебя целую нежно. Что я тебя люблю. Прощай.».      ( «Что на сказку кивать?» — пел когда-то добрый волшебник Олег Ефремов. — «Сказки есть и сказки будут….
В жизни вряд ли придет. К вам на помощь чародей.. Друг для друга делать чудо,. Быть похожи на людей»..      А обитатели Той Стороны — они куда больше похожи на людей, чем мы сами. Что такое подлость и предательство, Русалочка просто не знает: она на такое неспособна. Хотя каждый шаг по мерзкой и грязной земле отдается в теле жуткой болью…
хотя излить душу кому-то не получится — Русалочка нема. (Да, конечно, аллегория более чем очевидна — Андерсен имел в виду себя. Вернее… «и себя тоже»). Поэт, затравленный тогдашним грязным и пошлым обществом… а, может, и не обязательно поэт. Просто умный, тонко чувствующий человек.
Таких во все времена было много..        Поэтому — неизбежен трагический конец. Чтобы его изменить, пришлось бы переписать весь сюжет. Что в свое время сделали диснеевцы (топорно и неумело). Что в принципе могло быть сделано — грамотнее и тоньше. История Русалочки могла бы завершиться счастливо, но тогда… тогда это должна быть другая сказка.
(Собственно, она напрашивается сама собой: Русалочка не умерла бы, если бы нашла человека, который — в отличие от принца — от неё не отступится. Но это не Андерсен, это — спор с Андерсеном).. Конечно, это не означает, что не может быть иных версий. Например:.      «— Любимый мой, жизнь так прекрасна! Живи! Ты должен жить! Со смертью не шути. Не вправе мы распоряжаться жизнью. Теперь ты не один.
С тобою верная твоя подруга, мать будущих твоих детей…, и уберечь ее от злых тревог — твой долг. Ступай к ней, не тревожь ее печалью. И мне пора. Я больше говорить с тобой не властна. Прощай, прощай, моя любовь, и помни, я с тобой навек! (Исчезает.). — Прощай, любовь. Какая в сердце боль…
Но надо жить. [И] я смиряюсь, и буду жить, чтоб помнить о тебе!». yunonochca, 10 ноября 2015 г. в 13:00. Какой чудесный зимний и морозный денек. Да и не за горами Новый год. А на всех столах жареный гусь с яблоками.
В домах тепло, красочно и волшебно. Аромат хвои заполняет легкие. Кому есть дело до маленькой девочки со спичками. Андерсен прекрасен и безжалостен.. Mock, 24 декабря 2012 г. в 20:12. Новое платье короля — это своеобразный тест.
Оно, как заявляют обманщики, позволяет узнать, кто в королевстве не на своем месте сидит или кто непроходимо глуп. Сказка Андерсена расширила мое понимание такого явления как зеркало. В литературе это понятие широко используется. Например, недавно я прочитал роман Джека Лондона «Сердца трех». Там королева далекой малой местности имела волшебный котел. Заглядывая в него, она видела как в зеркале наперед события, которые могут произойти. И власть ее держалась на этой информации.
В жизни также много зеркал. Взять, например, митинги в Москве. Это накипь нашей жизни. Когда варят пищу, накипь как известно выбрасывают, как ненужную грязь. Настоящие подлинные русские люди, радеющие за общее благо, работают в тиши и безмолвии. Они делают свое дело незаметно. Написать плакат с надписью: «Путин — вор.» и спрятаться в толпе большого мужества не требует.
А ты попробуй стать хозяином у себя на работе, в своем доме, в своем районе, чтобы к тебе прислушивались, с тобой считались. Ведь для этого не обязательно быть депутатом или какой -нибудь «шишкой». Каждый, имеющий сердце, мужество и достоинство способен украсить и улучшить окружающий мир. Люблю сказки Андерсена, почерпаю от них много мудрости и сил.. Ben Chevis, 17 ноября 2012 г. в 16:06. Когда думаю об этой сказке, всегда одна мысль не дает покоя.
Один из принцев остался с лебединым крылом! Каково ему, бедняге, среди общего веселья? Как сибирским погорельцам, у которых одних не сгорел дом во время прошлогоднего пожара! Все то в другой деревне… Antarctida, 12 октября 2012 г. в 18:05.     В современном мире, когда почти все короли и наследные принцы (Великобритания, Норвегия, Швеция, Дания, Нидерланды, Испания, Монако — и не помню кто еще) женаты отнюдь не на принцессах, и даже не на аристократках — сказка приобретает иной смысл. Для сказочного принца счастливый брак был возможен только с НАСТОЯЩЕЙ принцессой. И мудрая королева-мать   смогла найти тест, подходящий для проверки на истинную «принцессность». Горошина   позволила выявить в девушке именно те качества, которые хотел бы видеть в своей будущей жене принц.
А в 21 веке принцессы   нередко выходят замуж если уж не за свинопасов, то за инструкторов по фитнесу… Интересно, как должен   проходить бобовый тест для принцев?. voroncovamaria, 07 августа 2012 г. в 03:33. страшная, душераздирающая вещь. Одно из потрясений детства. Обывателей надо встряхивать такими рассказами.
Не поняла, как можно поставить двойку за такое произведение. (Анастасия). Видимо, Андерсен обязан одни сказки писать. Хотя книга его называлась не «Сказки», а «Сказки и истории». Эспери Ахэ, 28 июня 2015 г. в 18:41. Перечитывать Андерсена надо отнюдь не в детстве.
Его сказки слишком глубоки, чтобы в нежном возрасте достигнуть дна их смысла. Трагизм, самопожертвование ради любви — не слишком ли много грусти для того, чтобы их читали только дети?. Жаль только,что Голливуд превратил историю любви и предательства, историю выбора и историю самопожертвования в мелодраму с хеппи эндом.. Конни, 03 февраля 2014 г. в 19:12. Помню   какими долгими казались в детстве летние каникулы и невыносимо длинным, целой эпохой представлялся учебный год. С возрастом время летит все быстрее.
Кажется совсем недавно   отгремели новогодние фейерверки, растаял снег, промелькнуло лето. облетели листья и вот, пожалуйста, опять надо раскладывать подарки под елкой.. Дела, важные встречи, отчеты, мероприятия занимают время и мысли настолько, что по дороге на работу и с работы лишь мимоходом отмечаешь сезонные изменения в природе. Отпуск многие стараются провести подальше от родных пенат и даже в чуждом климате, наслаждаясь тропическим солнцем зимой. Чаще всего некогда нам, взрослым занятым людям, всматриваться и отмечать детали смены природных сезонов. . Меж тем времена года приходят и уходят, расцветают, зреют и увядают.
Таинственная мистерия Великого Круговорота повторяется вновь и вновь, по правилам, созданным задолго до появления людей. «Календарь- пустая человечья выдумка» полезен, но скучен. Гораздо занимательнее наблюдать за неспешно разворачивающимися красочными картинами:   прелестными детьми Весны, юной влюбленной парой, прекрасной женой и могучим мужем, зрелой царственной четой. Как грустно, когда уходит жена и одинокий старец жаждет покоя и освобождения, но терпеливо выполняет свой долг. . Текст полон милых подробностей, пробуждающих у читателя собственные воспоминания. Почти каждый хранит в душе память о пышном, ярком лете, нежной весне.
роскошной осени или кристально-чистой зиме, а чтение сказки позволит оживить эти потаенные невидимые сокровища. Когда-то меня восхищали больше весенняя зелень и сладкие летние ароматы, а теперь до боли трогают инеистые сны Зимы о навсегда ушедшем.   . Поэтичная, грустная, непростая, совсем не детская сказка.. muravied, 11 октября 2013 г. в 10:30. Настоящее мрачное фэнтези! Никогда бы не подумал, что это Андерсен. .
В лесу наступает ночь и Лесной Царь устраивает дикую пьянку-шабаш. К Волшебному холму слетаются черти со всех окраин. Особенно мне нравятся Трёхногий конь без головы и Могильная Свинья. А угощенья-то какие! Змеи фаршированые репейником, а на десерт ржавые гвозди и битые стекла из старой церкви. Вот пишу, а у самого аж слюнки текут. Хороша сказка!. Dentyst, 30 апреля 2013 г.
в 13:23. Грустная-грустная и вместе с тем умная-умная сказка.. И для детей из-за сказочно-волшебного антуража, и для подростков из-за прозрачно-ясной истории первой любви, и для взрослых из-за проблемы выбора, проблемы системы ценностей.. Короче для всех и для каждого. . Книга на все времена и все возрасты.. Oreon, 04 января 2013 г.
в 01:36. В данной сказке хоть вроде бы и присутствуют все присущие интересной сказке необходимые ингредиенты, но вместе с тем она оставляет некоторое тягостное впечатление. Язык не поворачивается назвать ее доброй. И дело тут не в том что Большой Клаус может убить свою бабушку и пойти продавать ее в аптеку, не в том, что он злобный, завистливый и тупой — ведь все таки он антигерой. А в том, что Маленький Клаус, коему в сказке отведено место позитивного персонажа, может зачем-то положить труп мертвой и нелюбимой своей бабушки в свою постель, а потом везти ее куда-то с проломленным черепом; обманывать, перед тем названого добрым, хозяина харчевни, этим обманом выманивая у него деньги; может запросто засунуть вместо себя старика-пастуха в мешок на верную смерть (хоть тот и устал от жизни, но это все равно не гуманно) и потом весело шагать забрав себе его стадо, присутствуют и другие подобные моменты. Одна сцена проламывания черепа бедной и «к счастью» уже мертвой бабушки, ночью топором, уже чего стоит.. Поэтому вполне резонно встает вопрос, а чему эта якобы детская сказка, должна учить детей? Нет, не могу назвать ее доброй и поучительной, а так как это все таки сказка, то есть ориентированная на детей, то еще забирается один или два балла..
Liz, 21 января 2012 г. в 20:37. А я все детство не могла понять — как можно решить не идти домой? Да, там побои, если в чем-то «провинился» (сейчас смешно — какие такие вины у 6-7-летнего ребенка, за которые он «заслуживает» насилия?!), но они ведь когда-нибудь закончатся, а дом это все же крыша над головой, какая-то минимальная надежность и стабильность. Да, возвращаться было очень страшно, иногда даже одноклассницы провожали группой поддержки, подбадривали, но остаться на улице все равно страшнее — там темнота, холод, алкашня у ларьков. . Но у жанра притчи конечно свои законы, там и положено до предела заострить ситуацию и не снисходить до мотивировки.. Antarctida, 25 ноября 2011 г.
в 14:36. Мне тоже очень нравится и эта сказка, и мультфильм. А недавно подумалось, что «Дюймовочка» — готовый сценарий для фильма о девушке-модели. Мышь — хозяйка   небольшого   модельного   агентства, Крот — богатый старикашка, охочий до    молодых девченок, Ласточка — богатая дама, оказавшаяся в затруднительных обстоятельствах, а затем   покровительствующая   дебютантке и другие персонажи    светской тусовки — Жаба, ее сын, Жук и, конечно же, Принц… «Кружжжжите меня, кружжжите!». Ruddy, 07 ноября 2011 г. в 18:53.
Очень нежное и одно из самых запоминающихся произведений из такого далёкого, но такого замечательного Детства.. Через это произведение ты познаешь суть равновесия между добра и злом, жесткостью и мягкостью, хладнокровием и добродушием. Через эту книгу ты видишь в себе все плохое и все хорошее, учишься признавать одно и отодвигать другое, менее важное. Главная мысль, которая была вынесена мною и пронесена через многие года после первого прочтения — все достойно Жизни, все достойно любви. Наверное, в этом и гений автора — заставить поверить читателя в красоту человеку и его силу, способную помочь ему справиться со всеми препятствиями.. glupec, 04 октября 2010 г. в 00:58.
Подписываюсь под каждым словом предыдущих рецензентов. Сказка прекрасная — про мужество, про глубокую человечность и то, как важно быть добрым. Пока дети читают такие сказки, не всё у нас в жизни будет плохо.. А от себя добавлю ещё вот что. Есть такая ирландская легенда — про королевну и двух королевичей, тоже превращенных в лебедей злой мачехой. Как они жили на море, и сестра берегла братьев — укрывала их во время бури своим телом на небольшом островке.. Эта легенда гораздо трагичнее, чем сказка Андерсена, там нет счастливого конца — но, я думаю, он все-таки ее знал и именно ею (вкупе со сказками бр.
Гримм) был вдохновлен, когда писал «Лебедей».. Но — существенное отличие: по Андерсену, сестра НЕ заколдована (мачеха с удовольствием превратила бы и ее в дикого лебедя, но не могла). Понятно, почему именно так: если бы на Элизу тоже пало заклятие, она не смогла бы спасти братьев. Т.е., вариант Андерсена более добрый, оптимистичный. Он не хочет, чтобы его любимая героиня была поставлена в трудную ситуацию; можно сказать, бережёт её.. И — счастливая развязка: это тоже прекрасно. Хотя и нет великолепной сцены, которая была в похожей сказке у Гриммов — когда от прикосновения крыльев заколдованных принцев Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)погасает огонь..
dydyka, 29 ноября 2009 г. в 13:54. Стояло лето. Золотилась рожь, зеленел овес, сено было сметано в стога; по зеленому лугу расхаживал длинноногий аист…. Так начинается сказка. Где мое детство с аистом в поле, с зеленой травой, которая скрывала меня с головой? «Гадкого утенка» можно полюбить за одно только напоминание о деревенском детстве! И в этой идиллии не нашлось места маленькому некрасивому утенку. «Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, толкала ногою».
Так жалко мне было бедного утенка, даже не верилось. что все у него будет хорошо. А когда утенок замерзал в пруду, как Серая Шейка из одноименной сказки, я думала, что Андерсен, должно быть, что-то перепутал. Не мог утенок просто так вот взять и замерзнуть!. dydyka, 27 ноября 2009 г. в 23:52. Это даже не сказка…Это лучше, чем сказка.
Слезы наворачиваются от слов:»Вдруг за окном раздалось чудное пение. То прилетел, узнав о болезни императора, утешить и ободрить его живой соловей. Он пел, и призраки все бледнели, кровь приливала к сердцу императора все быстрее; сама Смерть заслушалась соловья и все повторяла: «Пой, пой еще, соловушка!». Глубокая философская повесть, которую дети, прочитав, возможно, не сразу поймут, но она заляжет им в душу. . При словах:»На груди у него сидела Смерть. Она надела на себя корону императора, забрала в одну руку его золотую саблю, а в другую — богатое знамя» — еще раз осознаешь, как твое место в мире относительно..
dydyka, 08 ноября 2009 г. в 15:48. В девочке Герде сосредоточена вся любовь, на которую в принципе способна человеческая душа. Не зря старая финка говорила о Герде:»Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать. Не видишь разве, как велика ее сила? Не видишь, что ей служат и люди и звери? Ведь она босая обошла полсвета!» Это самая точная характеристика, которую можно дать героине сказки. Кай…О нем я даже не знаю, что сказать. Конечно, осколки волшебного зеркала поразили его сердце и зрение.
Но так ли горячо было его сердце, что его смогли охладить осколок и поцелуй Снежной Королевы? Думаю, что нет. Ещё один самый приметный персонаж — Маленькая разбойница — озорной, несчастный, но не злой ребенок. Три персонажа — три разных характера, три жизни, три способа общения с миром. Очень тонкий психологический прием — ненавязчивое сравнение. Блестящая сказка, одним словом.. Groucho Marx, 10 октября 2016 г. в 16:13.
Эта сказка в разной оптике может казаться и очаровательной и довольно мерзкой. Так довольно часто бывает у Андерсена, Ганса Кристиана.. Разумеется, бесконечные слащавые «детские» интепретации «Свинопаса», милые иллюстрации, прелестные мультфильмы, фильмы и спектакли на детских утренниках заложили в восприятие определённый канон, отлакировали чтение этой сказки, но… Если читать сказку, как совершенно незнакомый текст, то и Принц покажется не таким уж положительным персонажем, и Принцесса будет не так уж неправа, и её в финале будет жалко всерьёз.. Orion-Seregil, 24 июня 2015 г. в 21:30. Очень уж правдивая сказка…
Даже для взрослого сложно спокойно воспринимать эту историю, а уж для ребенка это почти что трагедия.. Brain-o-flex, 23 декабря 2014 г. в 16:07. Дюймовочка, или Лизок с вершок — сказка для детей, история о любви — для взрослых. . Она не только для деток малых.. В этом концепте вижу я эту сказку.
. С волшебной девочкой, что была выше всех по уровню чувств, наития.. Как хотела что-то большее, как искала, как нашла.. Она ангел, фея, бабочка…. Она хотела «выкуклиться», полета души, расцвета чувств.. Бежала от серости, от посредственности. Не насекомое, не лягушка, не зверек — фея!.
Бежала от жука — типаж Казановы — блуд.. от жаба — типаж Обломов — чревоугодие.. от крота — типаж Плюшкин — алчность.. Понимала, что это не её стезя.. научилась любить — знала, что не примут, не поймут — потому молчала про ласточку.. И эта ласточка и стала первой ласточкой в расцвете её души — забота. .
И она нашла других, подобных себе, кто выше серости, рутины, обыденности.. И тогда — феерия, цвет, её приняли, у неё выросли крылья любви. у неё появился принц-эльф.. Она не маленькая духом!. mogzonec, 31 мая 2013 г. в 11:37. Гвардия не сдается! Профессия солдат — это серьезные мужские обязательства.
Стойкость, мужество, самопожертвование — это не простые психологические категории, они могут быть только у очень сильных, и, быть может, внешне не самых красивых и физических полноценных людей. Это может быть только у настоящих личностей, не трепливых, не занимающихся смелым словоблудием, но у личностей, готовых на настоящий поступок в любое время, когда этого требуют обстоятельства. Хрупкий оловянный солдатик именно такая личность. В свое время он поразил мое воображение. Очень нравился мне этот персонаж Андерсена.. mogzonec, 31 мая 2013 г. в 11:30.
Бессмертная история о любви. Горькая и трагическая. Да и сама русалочка — персонаж трагический, печальный, символ женской красоты, просто символ женского, в том числе и предназначения. Глубокая сказка, которая, видимо, будет бударажить эмоциональную ауру не одного поколения.. Транд, 18 мая 2013 г. в 00:44. Эта сказка, которая замечательно сочетает в себе тончайшую, нежнейшую красоту и взрослую разумность, даже, пожалуй, мудрость.
Красота, прозрачная как море и сильная, тоже, как море, разлита по всей сказке. Все красиво: и садик из морских цветов, и чудовищное жилище морской ведьмы, и праздник над морем и буря над ним и прозрачный рассвет, и берега. И каждый из героев красив, так же, прозрачно и сильно. Но русалочка, конечно, самая красивая. Эх, быть бы художником – вот он образ, в котором вся прелесть, вся женственность. Но мудрость этой сказки больше, чем ее красота. И знаете что? Эта сказка вовсе не грустная.
Русалочка хотела обрести душу, и она поступила так, как нужно было поступить, чтобы ее обрести. Она хотела любить и право любить было дано ей в полной, в сказочной, в великой мере. В одной хорошей книге очень любопытно рассматривался мотив боли в человеческих ногах русалочки, боли, как платы за чрезмерное, непозволительное счастье. Боли, которая воспринимается с благодарностью и пониманием, как нечто необходимое, для того, чтобы счастье не стало абсолютным, невозможным. Это сказка о самом большом возможном счастье и о том, как счастье это делает человека достойным носить в себе человеческую душу.. Oreon, 10 мая 2012 г. в 11:48.
Признаться в детстве, хотя мораль сказки и была мне более-менее понятна, но вот сама сказка сильного восторга не вызывала. Я любил более динамичные, интригующие произведения с закрученным сюжетом и лихой концовкой. Здесь же все предельно ясно практически с самого начала, и сказка неторопливо идет к логическому концу. В этом плане она больше похожа на басню. В общем по своим детским воспоминаниям я бы оценил ее в 7. Но вот недавно довелось ее прочитать снова, и в более зрелом возрасте эта сказка предстает в совершенно новом обличье. Нет, суть и понимание ее не меняются, просто открывается удивительная глубина этой небольшой сказки, просто с высоты теперешнего житейского опыта поражает насколько она остается актуальной и злободневной, насколько тонко автор передал психологию отдельных личностей и целых людских масс, насколько проще ребенку оставаться самим собой и называть вещи, так как он видит, без оглядки на остальных.
Тут уж смело можно оценить в 9, а то и 10, но я по прежнему считаю что ребенку (целевой аудитории) намного интересней (по крайней мере мне в детстве) драконы, приключения, пираты и т.п., а вот многим взрослым не помешало бы ее время от времени перечитывать. В итоге остановился на оценке 8.. Отважная, 11 ноября 2010 г. в 23:08. Несколько дней назад прочла эту сказку вновь…и поняла, сколько же всего не замечала в детстве.. Мне тогда сказка казалась унылой и с трагический концом.. Сейчас же…переосмысливаю ее по-новому..
Замечательная книга о самоотверженности и любви, не в сравнение, скажем, Сумеркам…. Сказки, видимо, не только для детей… и взрослый черпает что-нибудь для себя…. stewra darkness, 07 сентября 2010 г. в 08:02. Сугробы — будто кресел белых ряд.. Равнина — это жизнь или театр?.
Иль сцена, что осветится луной?. И сказка начинается мечтой.. По ней босая девочка идет,. Чтоб растопить на сердце Кая лед.. И льется песня Герды нараспев. Над диким краем снежных королев.. Полярного сияния огни.
Свой занавес опустят до земли.. И ветра увертюры тихий звон. Приблизит нам далекий горизонт,. Где сказка все  шагает по земле…. И чья-то дружба жизнь согреет мне.. stewra darkness, 12 августа 2010 г. в 06:57.
Даже если не усматривать в сказке серьезного смысла — сюжет просто превосходный. А к мошенникам даже начинаешь испытывать симпатию. Но самое интересное, что я как-то встретила этих мошенников в Москве. В довольно дорогом магазине одежды. Правда, это были «мошенницы». И никуда они не сбежали после своего «мошенничества». Уважаемые и достойные члены нашего общества.
Просто продавщицы всучивали злобной, но падкой на лесть покупательнице самое дорогое, но безобразно на ней сидящее платье. Сцена примерки была прямо списана с «Нового платья короля» — видимо продавщицы внимательно читали в детстве Андерсена. Правда, ушла покупательница довольная. Но и король в сказке был доволен, пока ребенок не сказал то, что видел. Зато муж покупательницы оказался точной копией министров: в глазах отвращение, на лице восхищенная улыбка. В общем, сказка о голом короле на современный лад. .
   После этой сцены — да и раньше еще приходила такая мысль — задумалась: такие ли уж плохие мошенники в сказке? Ведь и король, и министры-придворные, и почти весь народ сами дали себя обвести вокруг пальца. И в реальности так ли уж виноват Мавроди со своим МММ (не в юридическом смысле) — ведь все повелись на лесть, лившуюся с телеэкрана рекой, никому не хотелось оказаться глупее примитивного Лени Голубкова. А уж продавщиц бутика и в голову не придет винить — там покупатель всегда прав.. Эта сказка, наверно, навсегда останется актуальной.. Anastasia2012, 08 июня 2010 г. в 22:03. Да, перепачканый, чумазый свинопас, предлагающий целоваться чистенькой принцессе, — это впечатляет.
А также и финал сказки: осталась принцесса без принца, да ещё и влюблённого в неё. Презрение сменило любовь в душе принца-свинопаса. Его обидные слова о легкодоступности и меркантильности принцессы в конце заставляют задуматься. А стоит ли дарить поцелуй любому, да ещё и за материальное вознаграждение? А если по-любви — разве важен статус?. Anastasia2012, 08 июня 2010 г. в 21:12. Сказку перечитывала несколько раз.
Каждый раз пытаясь найти позитив. Или обнаружить, что у солдатика есть шанс выжить. Но нет! Он расплавился, также как и сгорела его возлюбленная. Пожар любви унёс обоих. Возможно после смерти в какой-либо ипостаси они встреться и будут вместе. . Впрочем, читала о жизни самого Андерсена.
Мрачного в ней хватало. И был он человеком замкнутым, даже сухим, что-ли. Поэтому многие его сказки с трагическим исходом стала воспринимать по-иному. Как его опыт, личный опыт автора. А ведь мрачного и грустного, печального и трагического в жизни хватает. В том числе и на любовном фронте.. Жалко солдатика.
Всегда его было безумно жалко.. Knyajna, 22 апреля 2010 г. в 12:43. Сказка отличная, только горько от того, что в конце маленькая Русалочка превращаеться в пену морскую… Это еще раз подтверждает, что Андерсен писал не совсем простодушные детсткие сказочки. Гораздо приятнее был бы happy end, как в диснеевской Русалочке Ариель. Но автор, он и есть — автор.