План к сказке «Волшебная иголочка» — как составить, как сделать?


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. План работы по самообразованию . «Волшебница иголочка».. Гареева Екатерина Фанилевна. Кизел, 2017 -2018 учебный год..
Известно: рука учит мозг — чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. Вот почему я взяла эту тему по самообразованию «Волшебная иголочка» являлась необходимой составной частью воспитательно-образовательного процесса в нашей группе.. Практика показывает: дети, которые занимались ручным трудом, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом.. — развитие мелкой моторики;. — формирование художественного вкуса и практических трудовых. — воспитание творческой активности..
Занятия будут посещать дети 6-7 лет. Занятия планируются проводится один раз в неделю продолжительностью 30 минут.. Вначале учебного года необходимо выявить, умеют ли дети работать с нитью, иглой и ножницами, выяснила, кто из детей уже шил, умеет пользоваться иглой, отмерять нить, вдевать её в иголку и завязывать узелок. На основе полученных данных я составила план на весь учебный год.. В зависимости от поставленных задач я использовать различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Каждое занятие будет включать объяснение нового материала, но основное время отводится практической работе.. Вначале работы с детьми я внимательно буду следить за качеством выполнения заданий, затем предоставляла детям всё больше самостоятельности и лишь направляла на творческую деятельность.
С каждым ребенком стараться прорабатывать индивидуально. Поделки тех, кто успешно справляется с заданием, показывать всем в качестве образца того, как правильно выполнять ту или иную операцию.. Каждая работа будет выполнятся с определенной целью: закладка для книги, игольница для бабушки, одежда для кукол и т. д. Чтобы дети не утомлялись, чтобы у них не пропал интерес, ввела в занятия аппликацию из ниток и вышивку. Детей к работе не принуждать: чтобы они работали кто сколько пожелает -от 10 до 30 минут.. Выстроить свою работу так чтобы дети с желанием занимались, так как они в любое время могли переключиться на другую деятельность: поиграть, почитать, а во время работы могли беседовать делиться впечатлениями..
Основное внимание необходимо уделить на правила безопасности труда.. Ножницы надо класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.. Необходимо следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить ребенка.. Передавать ножницы друг другу следует кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.. Во время работы нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или в случайные предметы, надо пользоваться специальной подушечкой.. Нельзя перекусывать нитку зубами: можно поранить губы и испортить зубы..
Иголки следует хранить в игольнице или специальной подушечке, а булавки — в коробочке с крышкой.. Предполагаемые результаты. Дети научатся пользоваться иглой, ножницами, соблюдать технику безопасности, вдевать нитку в иголку, отмеривать нитку, делать узелок. У детей появилось желание самостоятельно устранять недостатки в своей одежде (зашить, пришить пуговицу, помочь друг другу в работе. Положительно работа в кружке сказалась на формирование взаимоотношений между детьми. Они научились помогать друг другу, делиться с ближним, дарить подарки, сделанные своими руками.. с иглой» (число занятий — 1)..
Учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; приучать в конце занятия убирать иголку вместе с ниткой в игольницу.. Задачи нитку и отрезать её ножницами (не откусывать).. Нитка, иголка, игольница, ножницы, (на каждого ребенка) используются на каждом занятии и далее не указывается.. «Платочек» (число занятий — 1).. Учить делать шов «вперед иголку», подбирать нитки по цвету, сочетающиеся с тканью.. Продолжать учить вздевать в иголку нитку, соединять два её конца, завязывать узелок.. Лоскутки ткани (ситец, сатин, лен и т.
д.) размером 20*20 см.. Шов «вперед иголку» в два приема (число занятий — 1).. Учить делать шов «вперед иголку» в два приема. Приучать доводить начатое дело до конца.. Учить детей сначала изделие прошивать швом «вперед иголку», затем изделие повернуть и шить этим же швом в обратную сторону, от конца к началу.. Лоскутки ткани, нитки, иголка, игольница.. Шов «назад иголку» (число занятий — 1)..
Учить делать шов «назад иголку», который необходим для более плотного соединения деталей. Продолжать развивать умение подбирать нитки.. Учить делать в ткани прокол иглой со стороны изнанки: иглу с нитью вывести на лицевую сторону, отступив на длину стежка назад, сделать прокол вниз, провести нить под тканью на расстояние в три раза больше длины стежка и вывести иглу на лицевую сторону.. Лоскутки ткани, нитки, иголка, игольница.. Шов «Через край» (число занятий — 1).. Учить делать шов «через край»; закреплять умение правильно пользоваться иголкой. Воспитывать аккуратность и самостоятельность..
Учить выполнять стежки по краю изделия; иглу постоянно вводить с изнаночной стороны на лицевую, перекидывая нить через край.. Лоскутки ткани, нитка, иголка.. «Веселая закладка» (число занятий — 2).. Учить изготавливать закладку из картона (открытки) швом «через край», подбирать открытку для своей «веселой закладки», сгибать её пополам, так чтобы все стороны и углы совпадали; аккуратно склеивать. . Воспитывать аккуратность в работе: учить приводить рабочее место в порядок; вызвать желание самому сшить закладку для книг.. Уметь делать прокол иголкой снизу вверх, вести нитку по краю изделия и снова делать прокол, но теперь иголкой сверху вниз; стараться делать проколы на одинаковом расстоянии, тогда шов «через край» получится ровный, красивый..
Предварительно приготовленные детьми «веселые головки» из картона; двойной картон (открытка) вытянутой прямоугольной формы. Клей, кисточки.. «Футляр для расчески, ручки» (число занятий — 2). Учить изготовлять футляры для ручек, расчесок (по выбору); шить по картону швом «через край», следить за тем, чтобы нижние углы и стороны двух картонных прямоугольников совпадали.. Продолжать учить вдевать нитку в иголку, делать узелок, шить швом «через край»; учить пользоваться картонной выкройкой, обводить её карандашом и вырезать.. Выкройки (шаблоны) из цветного картона..  «Кулончик для мамы» (число занятий — 2)..
Продолжать учить шить швом «через край»; формировать умение правильно пользоваться выкройкой (шаблоном); развивать вкус, внимание, желание делать подарки.. Продолжать учить делать выкройку, накладывать шаблон на картон и, не сдвигая его с места, обводить карандашом, вырезать по линии; во время шитья следить за тем, чтобы все стороны совпадали, не смещались.. Выкройка (шаблон) из картона (открытки с цветами, простые карандаши.. «Куколка оберег» (число занятий — 2). Продолжать учить работать с иголкой и ниткой, шить швом «вперед иголка». Вызвать желание самим сделать кукольный театр; учить к каждой кукольной головке (предварительно изготовлены самими детьми для персонажей кукольного театра) подбирать ткань и нитку, после работы убирать иголку в игольницу; в свободное время обыграть кукольный театр.. Учить шить с изнаночной стороны, готовую рубашку для кукольного персонажа выворачивать на лицевую сторону..
Вырезанные из ткани рубашки с намеченной линией для шва.. «Игольница для бабушки» (число занятий — 2). Закреплять навык шить швом «вперед иголку», с изнаночной стороны оставляя для выворачивания отверстие; набивать подушечку ватой и зашивать швом «через край»; подбирать нитки к ткани, лоскутки для подушечки.. Продолжать учить технике швов «вперед иголку» и «через край»; учить прикреплять готовую подушечку к картонной основе швом «вперед иголка», при этом с лицевой стороны делать маленький шажок а с внутренней стороны — шаг широкий.. Основа из картона, бумажные листочки, петушки, мишки, неваляшки, котики, цветные яркие лоскутки.. «Петельный шов» (число занятий — 1).. Учить делать «петельный шов», который применяется для обработки края материала..
Учить в этом шве степени укладывать вертикально. При выполнении шва следить за тем, чтобы проколы делались на одинаковом расстоянии друг от друга и от края изделия; затягивать петлю на край материала так, чтобы он не собирался.. Лоскутки ткани, нитки, иголка, игольница.. Мешочки для метания, набивные горохом» (число занятий — 2). Учить шить набивные мешочки для физкультурных занятий швом «вперед иголка»; вызвать желание сделать мешочки так, чтобы ими можно было пользоваться на занятиях.. Продолжать учить шить швом «вперед иголка», следить за тем, чтобы не сдвигались лоскутки ткани, наложенные друг на друга; шить мелкими шажками, чтобы изделие не получилось «дырявым».. Ткань прямоугольной формы (16*12 см); горох, ложки для его раскладывания..
«Мешочки со шнурком для семян» (число занятий — 2).. Учить шить мешочки для хранения семян швом «вперед иголка»; приучать выполнять работу качественно, аккуратно, пользоваться булавкой (при её вдевании в ткань работать двумя пальцами — большим и указательным).. Закреплять технику шитья «вперед иголка», мелким шажком, работы с ножницами, иголкой (ножницы передавать кольцами вперед, иголку — тупым концом и только с нитью; иголка в игольнице должна быть вколота в ткань и закреплена; булавки закрепить и убрать в баночку.. Ткань прямоугольной формы (16*12 см, булавки..  «Прихватка — рукавичка» (число занятий — 2). Продолжать учить пользоваться выкройкой (шаблоном, вырезать по выкройке \ткань, сложенную вдвое; вызвать желание сшить аккуратно «рукавичку» и подарить её маме или бабушке; познакомить с такими тканями, как драп, велюр, вельвет.. Продолжать учить детей после работы убирать своё рабочее место..
Выкройка (шаблон) из картона, булавки.. «Секреты пуговицы» (число занятий 2). Учить пришивать пуговицы с разным количеством отверстий различными способами: параллельно, крестом, зигзагом. . Учить подбирать нитки в тон пуговицы. Формировать навыки работы с иголкой и ниткой.. Лоскутки ткани, нитки, иголка, игольница..
Умная сказка про то, как иголочка с ниткой подружились. . В одном доме, в шкафу за стеклянной дверью, жила маленькая иголка. И хотя она была действительно маленькая и худая, по характеру она была большая каприза и острая на язык. Она целыми днями сидела на мягкой подушке, которую из-за этого и назвали игольницей, и ни с кем не хотела дружить и всё время твердила, что она самая красивая:. стальная, гладкая и худая. А рядом, по соседству, в корзиночке для рукоделия, жили разноцветные нитки. У каждой нитки была сестрёнка-катушка.
Ниточки были длинными и тонкими, а катушки – низенькие и толстые, но они сильно любили друг друга, и ниточки крепко-крепко обнимали свою катушку. Им всегда было очень весело, они дружно перекатывались в этой корзиночке и звонко ударялись бок о бок, от этого им становилось ещё веселее.. Иголка, слыша, как веселятся нитки и катушки, становилась все острее и злее и ещё глубже залезала в свою подушку-игольницу, чтобы не слышать их весёлый смех.. Но, однажды, стеклянная дверка шкафа открылась, и на иголку посмотрели два удивлённых глаза. Это была маленькая девочка Алёнка.. — Ой,- сказала Алёнка,- а у меня оторвалась пуговка, и мама сказала, чтобы я осторожно взяла иголку и нитку и сама пришила. Алёнка протянула руку, и своими маленькими пальчиками взяла иголку и одну катушку с нитками, но иголка, которая считала себя самой красивой, не захотела помогать Алёнке вместе с какой-то длинной ниткой.
Стальная иголка решила помочь Алёнке одна. Она ловко выскочила из игольницы и быстро скользнула остриём в отверстие у пуговки и также ловко и быстро выскользнула с другой стороны, но пуговка почему-то сразу упала на пол, укатилась под диван, и Алёнке долго пришлось её искать. Иголка обиделась на такую непослушную пуговицу и опять глубоко спрятала свой нос в подушку-игольницу. Тогда Алёнке решила помочь ниточка, она соскользнула с катушки и пролезла в одно отверстие у пуговки, потом в другое и ныряла до тех пор, пока не запуталась вокруг пуговки. Алёнка побежала к маме, чтобы пожаловаться на капризную иголку, шаловливую нитку и непослушную пуговицу. Мама обняла Алёнку, посадила рядом с собой на диван и сказала:. — Иголка капризная из-за того, что у неё нет друзей, но мы ей можем с тобой помочь..
— А как? – спросила Алёнка.. — Мы подружим её с любой разноцветной ниточкой, ведь у каждой иголочки есть отверстие-ушко, и в это отверстие мы просунем ниточку.. — Но нитка такая длинная, как же мы её просунем? – удивилась Алёнка.. — Чтобы ниточка опять не запутала нашу пуговку и подходила нашей иголочке в подружки, её надо просто отмерить и отрезать от остальной длинной нитке, которая останется на катушке.. И мама показала Алёнке, как надо отмерять ниточку. Она взяла один конец нитки крепко пальцами правой руки, а левой длинную нитку протянула вокруг своего локтя до встречи с концом нитки, взяла ножницы и отрезала.. — А вот теперь, мы подружим отрезанную ниточку с нашей иголкой,- сказала мама..
Она счистила пушинки на одном конце отрезанной нитки, покрутила его между пальцами и продела в отверстие иголки. Концы отрезанной ниточки взяла вместе и намотала вокруг указательного пальца два раза, потом большим пальцем сняла эту петельку, потянула вниз, и получился узелок.. — Вот теперь иголка с ниткой подружились и вместе тебе помогут пришить пуговку.. Алёнка взяла иголку с ниточкой и воткнула в материал платья как раз там, где оторвалась пуговка. Иголка показала свой любопытный нос с другой стороны, девочка ухватила его и потянула иголку вверх. Нитка своим узелком крепко ухватилась за платье. Тогда Алёнка отправила иголку в отверстие пуговки, потом отправила в другое, затем опять в материал..
Иголке понравилась такая игра, и она радостно заскользила из одного отверстия пуговки в другое, а за ней весело побежала ниточка, путаясь её догнать. Так они и играли в догонялки, а пуговка, тем временем, пришивалась к платью всё крепче и крепче, пока ниточка не превратилась в самую короткую.. — А вот теперь, нам надо закрепить нашу иголочку к платью, чтобы ниточка не ослабла и наша пуговка опять не убежала.. Мама иголкой поддела материал платья, потянула иголку и сделала небольшую петельку из нитки. Иголочка нырнула в эту петельку, мама подергала ниточку из стороны в сторону, и получился узелок. Алёнка сама отрезала короткую ниточку ножницами.. — Вот моя пуговка и пришилась! – радостно воскликнула Алёнка.. — Тихо, Алёнушка, не шуми, посмотри на нашу иголочку с ниточкой, они набегались, очень устали и хотят отдохнуть.
Давай их уберём на свои любимые места.. -Давай, — шёпотом ответила Алёнка. Она бережно взяла иголку и воткнула острым носиком в её любимую подушку-игольницу, катушку с нитками положила в корзиночку для рукоделия. Сказала им: — Большое спасибо, — и закрыла дверки шкафа.. Иголочка, оттого, что сильно устала, быстро нырнула поглубже в свою подушку и заснула крепким сном, а рядом тихо лежали катушки с нитками, и они больше не шумели, т.к. вспоминали, как было весело им играть с иголкой в догонялки, и решили, что завтра они придумают новую игру.. С тех пор иголка без ниточки нигде не появлялась, а про самых дружных ребят стали говорить, что они неразлучны, как иголка с ниткой..
Конспект НОД в подготовительной группе «Знакомство с иглой». Цель: Учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; приучать в конце занятия убирать иголку вместе с ниткой в игольницу.. Задачи: Задачи нитку и отрезать её ножницами (не откусывать).. Правило по технике безопасности “Учимся работать с ножницами”. Игровые: подвижная игра «Веселая иголка». Установка на правильную осанку.. Беседа, с целью оживления впечатлений, полученных от прочтения новой сказки..
Активизация речи детей.. Напоминание правил по технике безопасности при работе с ножницами.. Рассматривание схем последовательности работы.. Практическая деятельность детей.. Помощь со стороны взрослого и детей тем, кто затрудняется.. Использование художественного слова и музыкального сопровождения.. Анализ и самооценка деятельности детьми..
Демонстрационный материал: ножницы, игла большого размера, катушка с нитками, текст сказки “Как иголка подружилась с ниточкой”, схемы последовательности выполнения работы. Раздаточный материал (на каждого ребёнка): поднос, игольница с иголкой средней длины с большим ушком № 2, катушка с нитками, ножницы.. Организационный момент:. Перед занятием воспитатель даёт поручение дежурным: разложить необходимый материал.. Со всеми детьми проводит подвижную игру “Весёлая иголка”.. Дети стоят по кругу, выбирается ребёнок — “Иголочка” с помощью считалочки:. Станем мы сейчас играть..
“Иголочка” — ребёнок бегает между детьми, тот до кого она дотрагивается, тот берёт её за талию и продолжает бегать с ней, игра заканчивается тогда, когда все дети окажутся держащими друг друга за талию, т.е. получится “иголка с длинной ниткой”.. Упражнение на восстановление дыхания “Подуй на ниточку”.. Дети приглашаются за столы, воспитатель даёт установку на правильную осанку.. Проводится беседа по прочитанной сказке.. В.: — Давайте вспомним, с какой новой умной сказкой мы недавно с вами стали знакомиться?. д.: — “Как иголка с ниточкой подружились”..
В.: — А что интересного вы узнали из этой сказки? (дети кратко передают содержание сказки. Необходимо активизировать речь всех детей). — Хорошо, не забыли. А сейчас слушайте внимательно, я вам расскажу сказку дальше, и мы узнаем, что же посоветовала мама Алёнке для того, чтобы иголка с ниточкой подружились.. — Мама погладила Алёнку по голове и сказала, что у каждой иголки есть специальное отверстие – “ушко”, и в это отверстие можно продеть нитку, а чтобы нитка не запуталась, её надо правильно отмерить. И мама показала Алёнке, как надо правильно отмерять нужную длину нитки.. — Она взяла один конец нитки крепко пальцами левой руки, а катушку оставила в баночке для рукоделия, чтобы та не сбежала со стола, правой рукой мама обернула длинную ниточку вокруг локтя и взяла также её крепко пальцами левой руки.
Получилась вот такая петля вокруг локтя, правой рукой мама взяла ножницы и отрезала длинную нитку. Посмотрите, какой длины получилась отрезанная ниточка (показ).. — Давайте попробуем тоже отмерить себе ниточку. Не забывайте, что руки у нас всех разной длины, поэтому и ниточка получится у вас только той длины, какая нужна будет только для ваших рук (постановка цели).. Дети отмеряют себе для работы нитку. (Продуктивная деятельность детей).. — Хорошо, ниточки отмерили, а теперь, чтобы подружить иголку с ниточкой нам надо нитку вдеть в ушко иголки.
Посмотрите, как это сделаю я.. — Сначала я беру конец нитки в левую руку, а правой рукой зачищаю его от пушинок, и теперь закручивающим движением большого и указательного пальца заостряю этот конец нитки. Вот она и готова. Теперь нитку перекладываю в правую руку, а левой рукой из игольницы беру крепко иголку, чтобы она не принесла нам вред, ведь из сказки мы помним, что она бывает очень капризная, может выскользнуть из пальцев и нас уколоть. Острый конец нитки отправляю в ушко и тяну с другой стороны. Посмотрите, как у меня качается иголочка на нитке, как на качелях, но она может в любой момент соскользнуть и убежать. Поэтому я сейчас оба конца ниточки заверну два раза вокруг правого указательного пальца, а большим пальцем сниму эту петельку, теперь потяну её вниз, вот узелок и готов (показ с объяснением)..
Воспитатель предлагает детям взять из своих игольниц иголку и вдеть в неё нитку, индивидуально помогает тем, у кого не получается.. — Иголочка покачалась на ниточке и хочет отдохнуть. Давайте вернем её в игольницу, пусть немного там посидит, а мы сейчас с вами немножко поиграем, снимем напряжение в наших плечах. Напомните мне, какое сейчас время года? (Весна). Правильно, а весна, как вы знаете, нам несёт дожди и грозы. Встаньте около стола и …(динамическая пауза). —  Капли первые упали, (слегка постукивают пальцами по столу).
Пауков перепугали. (пальцами перебирают от пояса по ногам вниз). Дождик застучал сильней, (стучат громко по столу всеми пальцами). Птицы скрылись из средь ветвей. (руки в стороны — махи). Дождь полил, как из ведра, (пальцами стучат по столу). Разбежалась детвора (бег на месте).
В небе молнии сверкают, (резкие движения рук перед грудью). Гром всё небо разрывает, (барабанят по столу кулаками). А потом из тучи солнце (плавно поднимают руки вверх). Посмотрело к нам в оконце ” (повороты головы из одной стороны в другую). — Немного с вами отдохнули, садитесь тихо, чтобы не разбудить нашу иголочку. (Дети садятся).. Воспитатель обращает внимание детей на схемы последовательности предыдущей работы:.
— Посмотрите, ребята, у вас на столах лежат схемы вдевания нитки в иголку, только пока мы играли, к нам в группу пробрался легкий весенний ветерок и решил над нами пошутить. Он полу на схемы и перепутал их. Давайте разложим их в правильном порядке и расскажем всю последовательность нашей предыдущей работы, что мы делали сначала, что потом и чем закончили работу?. Дети раскладывает схемы, проговаривая последовательность, если они затрудняются рассказать, но разложили правильно, то можно прибегнуть к помощи товарищей, перед этим обязательно похвалить ребёнка за то, что разложил все по порядку.. Одного ребенка, который справился с заданием быстрее остальных, вызываем к интерактивной доске и он последовательно размещает изображения схемы, а другие дети проверяют его и заодно свои схемы на столах.. — Ребята, вы были очень внимательные и запомнили всё правильно, но посмотрите, наша иголочка спит крепко, а рядом с ней другая иголочка на нас немного обижена, ей тоже хочется подружиться с ниточкой, давайте ей поможем и без моего показа, глядя только на схемы, вы самостоятельно вденете нитку в иголку.. Дети вдевают нитку в иголку, воспитатель включает спокойную музыку, помогает завязать узелок..
— Справились с этим заданием очень хорошо. А у кого что-то не получалось? Кто тебе помог?. — Теперь верните и эту иголку  в игольницу. Давайте проверим, крепко ли они сидят в игольнице. Как можно проверить?. Да, можно перевернуть и потрясти над столом. Не выпадают? Молодцы, значит, наши иголки крепко сидят на своей подушке-игольнице..
Воспитатель уточняет правила хранения иголок, даёт поручение дежурным.. — Иголки с нитками у нас подружились, сейчас сидят в игольницах, но из сказки мы узнали, что иголки хитрые и своенравные, норовят всё время сбежать из своей игольницы, поэтому все игольницы нужно убрать в безопасное место. У меня есть красивая коробка с плотной крышкой, вот в неё сейчас наши дежурные и сложат все игольницы с иголками. Мы её плотно закроем, и уберем в наш уголок ручного труда, и даже если кто-то нечаянно эту коробку уронит, она не откроется, и иголки не выпадут.. Дежурные убирают раздаточный материал, воспитатель подводит итог:. — Наши иголки сегодня нашли себе подружек – ниточек, а вот какое приключение ждёт этих подружек мы узнаем в следующий раз. . Конспект НОД в подготовительной группе «Шов вперёд иголку».
Цель: Учить делать шов «вперед иголку» в два приема. Приучать доводить начатое дело до конца.. Задачи: Продолжать учить вздевать в иголку нитку, соединять два её конца, завязывать узелок.. Материал: Лоскутки ткани (ситец, сатин, лен и т. д.) размером 20*20 см..      Демонстрационный:     Карточки-схемы «Правила техники безопасности при шитье»..      Раздаточный: Игольница-книжка, цветные нитки, прямоугольные полоски картона с намеченной линией для шва, ножницы, ткань..
     Предварительная работа:   Знакомство со швейными принадлежностями: иголкой, ножницами, игольницей.. Правила техники безопасности, которые были придуманы совместно с детьми.. Не бойся иголки, но уважай;. Иголку, где попало, не бросай;. Правило «хвостик – носик» соблюдай;. Вышивку чистыми руками бери. Поработал – за собой прибери..
                                                Ход занятия..      Воспитатель напоминает детям о том, что они будут шить, объясняет, что шить должны уметь не только девочки, но и мальчики. Далее педагог показывает, как отмерить нитку. Нитку дети отмеряют, раздвинув согнутые в локтях руки на ширину плеч или обернув нитку вокруг согнутого локтя. Отмеренную нитку лучше отрезать ножницами, а не обрывать и не откусывать зубами. Затем воспитатель раздаёт детям иголки и показывает, как вдеть нитку в иголку. Продетую нитку, дети по примеру воспитателя, складывают пополам и соединяют вместе два конца.
Теперь надо завязать узелок. Завязывание узелка осваивается детьми  не сразу. Педагог объясняет и показывает: «Конец нитки надо  накрутить на указательный палец руки. Полученную петлю немного скручивают между указательным и большим пальцами, постепенно её снимают и натягивают на нитку». Детям даётся возможность поупражняться в завязывании узелка.. По мере выполнения задания воспитатель по очереди раздаёт детям по полоске картона с нарисованными вдоль линиями для швов и дырочками. На этой полоске дети учатся выполнять шов «вперёд иголку».
Воспитатель показывает, как это делается: иголку вводить с изнаночной стороны, передвигать только в одном направлении справа налево. После того как дети выполнят один шов, можно рассмотреть с ними работы, отметить удачные, подумать, из-за чего работа у кого-то не получилась. Желающие могут сделать второй шов..      Дети заканчивают занятие не одновременно; поэтому воспитатель показывает индивидуально или небольшим подгруппам детей, как убрать иголку в игольницу: её надо воткнуть в плотный лоскут материала и обернуть несколько раз ниткой. Игольницы с иголками воспитатель убирает в отдельную коробку и ставит её в шкаф с пособиями. Остальные материалы дети раскладывают по коробкам..        Воспитатель обращает внимание на то, как ребёнок научился вдевать нитку в иголку, понял принципы выполнения шва.
Для себя воспитатель отмечает заинтересованность детей в работе, желание заниматься.. Конспект занятия в детском объединении «Чудесное мгновение». Цель: Учить делать шов «назад иголку», который необходим для более плотного соединения деталей. Продолжать развивать умение подбирать нитки; познакомить со швом «ручная строчка»;         Научить выполнять шов «ручная строчка»;          Закрепить умения и навыки в работе с шаблонами;          Воспитать аккуратность, трудолюбие;. Задачи: Учить делать в ткани прокол иглой со стороны изнанки: иглу с нитью вывести на лицевую сторону, отступив на длину стежка назад, сделать прокол вниз, провести нить под тканью на расстояние в три раза больше длины стежка и вывести иглу на лицевую сторону.. Материалы: Лоскутки ткани, нитки, иголка, игольница;  плакат «виды швов», корабль с загадками, острова, образец работы, выставка вышитых работ, пробные листы картона, шаблоны, ножницы, ткань, иголка, нитки мулине.. Организационный момент.Долгожданный дан гудокСядьте тихо и неслышноНачинаем мы трудиться!Сегодня мы отправляемся в плаванье на интересные  загадочные острова.
А называется эта страна – «Веселые острова». Отправимся туда на корабле (на доску вывешивается рисунок корабля).2. Подготовка рабочего места.Прежде чем отправиться в плаванье, нам нужно выполнить условия корабля, иначе мы будем стоять на месте. Необходимо открыть иллюминаторы и прочитать, что нам понадобится на занятии.Птичка  — невеличкаЛьняным хвостомСквозь стенку проходит (иголка, нитка, ткань)Инструмент бывалый-Не большой, не малыйУ него полно забот Он и режет и стрижет (ножницы)- еще нам понадобятся простой карандаш, пяльцы.- итак, проверьте, все ли готово к занятию.Корабль с вами отправляется в плаванье. Закрываем глаза и считаем до пяти.1,2,3,4,5- мы плывем  на корабле, открываем глаза…3. Планирование работы.Беседа о швах.- Пока вы считали, корабль приплыл к острову «Швы»- Давайте вспомним, что такое шов?- Что такое стежок?- А какие швы вы знаете?- Посмотрите, какие швы живут на этом острове (вешаем таблицу)- Прочитаем названия швов (работа по таблице)- А для чего используют швы?- Вы сказали в вышивке, правильно. Еще в старину вышивкой украшали предметы быта: скатерти, полотенца, одежду и другие предметы.
Эти вещи выполнялись из простых, недорогих материалов, но отличались высоким мастерством (показ вышитых изделий).- А чтобы красиво вышивать, надо много трудиться. Сегодня на занятии мы познакомимся со швом «ручная строчка».Остров загадок.Наш корабль приплывает к острову «Остров загадок».- какой длины нужно взять нитку?- можно ли оставлять иголку без нитки?- где нужно хранить иголку?- как нужно обращаться с ножницами?И последняя загадка: не птичка, а с крылышками (бабочка)Молодцы, очень быстро отгадали загадку и правильно ответили на вопросы. Сегодня мы будем вышивать вот такую бабочку (показ образца) — Каким швом она выполнена?Правильно, при вышивании мы будем использовать шов «ручная строчка». Этот шов универсальный, и сшивает, и служит для украшения.Остров «Поясняй — кА»- Плывем дальше, и наш корабль приплывает к острову «Поясняй — кА».Слушайте внимательно, как выполняется шов «ручная строчка».Шов «ручная строчка» — разновидность шва «назад иголку». Шьют справа налево. Иголку вводят с изнанки на лицевую сторону, делаем стежок назад и под тканью проходим два стежка вперед, выводим нитку на лицевую сторону. Затем возвращаемся, прокалываем стежок назад вместо прокола иголки без просвета.
Если выполнять мелкие стежки одинаковой длины, этот шов будет похож на машинную строчку. Стежки делаем ровными, одинаковой длины.Остров «Попробуй — кА»- Посмотрите, какой удивительный остров. Нужно попробовать прошить этот шов на бумаге 4- 5 стежков.4. Изготовление изделия.Давайте вернемся на остров «Поясняй — кА» и прочитаем последовательность выполнения бабочки.- обведи по шаблону бабочку.- отмерь нитку и отрежь.- завяжи в узелок.-начинай вышивать швом «ручная строчка».-вышить усики.Остров «Самоделка»- Вот и приплыл наш корабль на остров «Самоделка». Сейчас вы будете работать самостоятельно. Будем трудиться над образом бабочки. Шаблоны лежат у вас на столе.- Помните главное правило рабочего человека? (работать дружно)- Не забывайте о правилах безопасной работы.5.
Оценка выполненной работы.Анализ детских работ, находим ошибки, выбор лучших работ.6. Итог работы.- с каким швом вы познакомились?- где его используют? Почему этот шов называют «строчкой»?- А теперь выполним последнее правило рабочего человека (закончил работу, прибери своё рабочее место).. Цель: Учить делать шов «через край»; закреплять умение правильно пользоваться иголкой. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.. Задачи: Учить выполнять стежки по краю изделия; иглу постоянно вводить с изнаночной стороны на лицевую, перекидывая нить.. Материал: Лоскутки ткани, нитка, иголка..  Применяется для соединения деталей из несыпучих материалов или предохранения срезов ткани от осыпания.
Косые стежки прокладывают слева направо, огибая срезы. При выполнении шва иглу постоянно вводят с изнаночной стороны на лицевую, просто перекидывая нить через край.. Шов «через край» с более редкими стежками используется для стягивания краев заготовок и при изготовлении некоторых деталей игрушек, таких как шарики, накладки на мордочки зверушек, а также для обтягивания картонных деталей.. Цель: Учить изготавливать закладку из картона (открытки) швом «через край», подбирать открытку для своей «веселой закладки», сгибать её пополам, так чтобы все стороны и углы совпадали; аккуратно склеивать. . Воспитывать аккуратность в работе: учить приводить рабочее место в порядок; вызвать желание самому сшить закладку для книг.. Задачи: Уметь делать прокол иголкой снизу вверх, вести нитку по краю изделия и снова делать прокол, но теперь иголкой сверху вниз; стараться делать проколы на одинаковом расстоянии, тогда шов «через край» получится ровный, красивый..
Материал: Предварительно приготовленные детьми «веселые головки» из картона; двойной картон (открытка) вытянутой прямоугольной формы. Клей, кисточки, фетр, скрепки.. Очень удобны и привлекательны закладки из фетра, закрепленные на скрепке. Для изготовления сердечек из фетра на скрепке сшиваем между собой два сердечка, оставляя в нижней части отверстие. Пришиваем или приклеиваем на лицевую часть цветок и лепестки. Наносим на скрепку клей и приклеиваем ее в отверстие.. Закладка «сердечки на скрепках».
В той же технике делаются закладки «Птички».. Закладки из фетра на скрепке «Птички». Закладка из фетра «Уголок» делается просто. Вырезаем из фетра два сердечка, обметываем края. Одно из сердечек украшаем аппликацией или вышивкой. Сшиваем между собой сердечки в нижней части таким образом, чтобы верхнюю часть можно было одевать на страничку (как на фото).. Закладка из фетра «Уголок».
Самым умелым нашим мастерицам будет под силу сделать закладку из фетра, украшенную бусинами и войлоком.. «Футляр для расчёски и ручки». Цель: Учить изготовлять футляры для ручек, расчесок (по выбору); шить по картону швом «через край», следить за тем, чтобы нижние углы и стороны двух картонных прямоугольников совпадали.. Задачи: Учить изготовлять футляры для ручек, расчесок (по выбору); шить по картону швом «через край», следить за тем, чтобы нижние углы и стороны двух картонных прямоугольников совпадали.. Материал: Выкройки (шаблоны) из цветного картона.. Цель: Продолжать учить шить швом «через край»; формировать умение правильно пользоваться выкройкой (шаблоном); развивать вкус, внимание, желание делать подарки.. Задачи: Продолжать учить делать выкройку, накладывать шаблон на картон и, не сдвигая его с места, обводить карандашом, вырезать по линии; во время шитья следить за тем, чтобы все стороны совпадали, не смещались..
Материал: крышки из под йогурта, бисер, лента, леска, иголки.. Продолжаю тему «Делаем сами бижутерию для мамы». Перед праздником 8 марта эта тема особо актуальна. Может, и счастливые мамочки получат в подарок к духам еще и красивый кулончик от сынули. Итак. Берем крышку от йогурта в бутылках. .
Мне понравился черный. Он нейтральный и не ограничивает в творчестве. Вот собственно и все.). Любые бусины, стразы, бисер. Все, что угодно на вкус и цвет вашей избранницы. Есть немного хитростей. (1) Если хотите сделать прямую линию из бисера, то нанижите его на булавку. Вдавите в пластилин и булавку вытащите..
 Если хотите длинную изгибистую линию из бисера, то нанижите его на нитку, а лучше леску (мононить). Выложите узор, а кончики можно обрезать. Такая методика значительно упростит дело.. Цель: Продолжать учить работать с иголкой и ниткой, шить швом «вперед иголка». Вызвать желание самим сделать кукол своими руками; учить к каждой кукольной головке (предварительно изготовлены самими детьми для персонажей кукольного театра) подбирать ткань и нитку, после работы убирать иголку в игольницу; в свободное время обыграть кукольный театр.. Задачи: Учить шить с изнаночной стороны, готовую рубашку для кукольного персонажа выворачивать на лицевую сторону.. Такую русскую тряпичную куколку можно сделать и для школы, в качестве поделки.
А мы делали ее для себя, вернее для своего дома. Мы даже заранее придумали ей имя – Берегиня Машенька. Она будет оберегать нас от разных неприятностей. Уверены, что это ей по силам. Ведь мы в изготовление нашей куколки вложили душу и самые положительные эмоции). Приступаем к пошаговому мастер-классу. И начнем, как всегда, с подготовки необходимых материалов..
чуток ваты или синтепона;. Подготовим основу для куклы. Для этого подойдет любая ткань типа ситца. Причем неважно, какого она будет цвета. Эту ткань будет не видно. Из ткани нужно свернуть рулончик.. Длина рулончика определяет высоту вашей куколки.
Наш получился длинной 18 см.. Длина рулончика определяет высоту вашей куколки. Наш получился длинной 18 см.. Теперь приготовим квадрат из белой ткани или нежно-розовой. У нас длина стороны квадрата 23 см. Из нее мы будем формировать лицо, ручки и рубашку Берегини.. На один конец ранее заготовленного рулончика накладываем немного ваты или синтепона..
Кладем рулон с синтепоном в серединку белого квадрата.. Накрываем верхним уголком наш рулончик с синтепоном.. Берем нитку и затягиваем, завязываем, закрепляем белую ткань на основе куклы. Таким образом формируем голову.. С помощью белой шерстяной нитки сделаем куколке ручки. Определимся с необходимой длиной рук и немножко подогнем уголочки. Отступив от края примерно сантиметр, перетянем ткань ниточкой..
Сейчас наша будущая Берегиня похожа на ангелочка, правда?. Займемся оформлением рубашки. Кладем куколку на стол, лицом вверх и поднимаем свободный уголок ткани. Под него кладем кусочек ваты или синтепона. Это нужно, чтобы сформировать грудь.. Накрываем синтепон уголком ткани, присобираем висящие белые кончики у основы и закрепляем их ниткой прямо под грудью. Получилась рубашка..
А сейчас будем шить кукле юбочку. Мы взяли прямоугольный кусок цветастой ткани размером 30 на 15 см. Причем, ширину кусочка нужно подобрать так, чтобы она была не меньше расстояния от ниточки, которая завязана под грудью до конца рулончика.. Складываем прямоугольник пополам, лицевой стороной внутрь.. И швом «вперед иголку» сшиваем края.. Не выворачивая юбку, надеваем ее на верхнюю часть куклы.. А теперь с помощью нитки прикрепляем юбку к основе..
Когда узелок будет завязан, можно юбочку опустить и полюбоваться результатом.. Так как Берегиня наша – хозяйственная дама, мы решили сделать ей фартучек. Для этого взяли небольшой прямоугольный кусочек ткани, но не той, из которой юбочку делали. Размер кусочка 7 на 11 см.. Положили куклу на стол, лицом вверх. И накинули на нее будущий фартучек вот так, изнаночной стороной вверх.. Взяли красивую тесемку (можно обойтись и ниткой) и прикрепили фартучек к туловищу поверх юбки.
Концы ленточки нужно провести за спиной, но пока не завязывать.. А сзади завязываем тесьму на узелок.. Давайте подарим нашей кукле платочек. Мы вырезали треугольник из той же ткани, что и фартук. И повязали его на голову нашей Машеньки — красавицы.. Можно было завязать косыночку спереди. Но мы решили завязать сзади..
Можно было завязать косыночку спереди. Но мы решили завязать сзади.. Что дальше? А дальше берем в руки нашу готовую куклу! Она готова! Правда, красавица?. Теперь наша, такая вся русская народная, Берегиня Машенька стоит на почетном месте на полочке и следит, чтобы все у всех было хорошо). Вот и мастер-классу конец, а кто попробует повторить этот поэтапный фоторассказ – большой молодец! Надеемся, что наша творческая инструкция была вам понятна. А если вдруг нет, задавайте вопросы в комментариях. Расскажем, объясним)..
«Игольника для бабушки». Цель: Закреплять навык шить швом «вперед иголку», с изнаночной стороны оставляя для выворачивания отверстие; набивать подушечку ватой и зашивать швом «через край»; подбирать нитки к ткани, лоскутки для подушечки.. Задачи: Продолжать учить технике швов «вперед иголку» и «через край»; учить прикреплять готовую подушечку к картонной основе швом «вперед иголка», при этом с лицевой стороны делать маленький шажок а с внутренней стороны — шаг широкий.. Материал: Основа из СД диска, жёлтая ткань, пуговицы, нитки, иголки.. Вот такую игольничку сделал бабушке к празднику 8 мартаДля работы нужны, салфетки для уборки желтая, голубая и розовая, синтепон, диск карандаш цветной лучше красный, клей Титан, нитки, булавки. Вот вырезал такие кружочки из салфетки для уборки. Правда на блиночки похожи? Сейчас ведь Масленица!.
Вот вырезал такие кружочки из салфетки для уборки. Правда на блиночки похожи? Сейчас ведь Масленица!. Сверху на кружочки наложил диск и обвел красным карандашом.. Затем вырезал два слоя синтепона чуть меньше чем диск. Затем булавками сколол все вместе по краю.. Потом все прошил руками по кругу, так чтобы синтепон остался внутри. Затем прорезал лучики ножницами..
А потом вырезал из салфеток ротик, щечки глазки и приклеил все клеем Титан. На глазки наклеил маленькие пуговки и акриловой краской поставил белые точки.Чуть по шву протонировал красным карандашом и воткнул булавочки.Вот такое солнышко у меня получилось!. Цель: Учить делать «петельный шов», который применяется для обработки края материала.. Задачи: Учить в этом шве степени укладывать вертикально. При выполнении шва следить за тем, чтобы проколы делались на одинаковом расстоянии друг от друга от края изделия; затягивать петлю на край материала так, чтобы он не собирался.. Предварительная работа:         Рассматривание сшитых, вышитых изделий.. Материал:  Пооперационные карты на каждого ребёнка; шкатулка с принадлежностями по шитью (игла, игольница, напёрсток, ножницы, нитки-мулине) – на каждого ребёнка; салфетка;  образец «Петельный шов».
Книга «Секреты мастеров» Н.М.Конышева, стр. 59.. Воспитатель (В): Откроем нашу волшебную шкатулку и узнаем, что сегодня в ней лежит. (В. открывает и достаёт салфетку). Что это?. В.: Для чего нам нужна салфетка?        . В.: Правильно! Для украшения. Она украшает наш интерьер в комнате.
Её можно просто положить на стол для украшения. На неё можно поставить вазу с цветами, тарелку, скульптурную фигурку. Мы на неё можем смотреть и любоваться её красотой.. Из чего сшита эта салфетка? (Дети на ощупь пытаются определить ткань).. Дети: Из остатков ткани.. В.: Такую нарядную салфетку можно сшить из остатков ткани; лучше подойдёт сукно, так как оно не осыпается. Обратите внимание на то, что все детали по краю обшиты загадочным швом и затем скреплены между собой.
Этот загадочный шов называется «Петельный».. Выполнить этот шов нам помогут швейные принадлежности из шкатулки. Это- игла, игольница, напёрсток, ножницы, нитки-мулине.. Показ выполнения петельного шва по краю разметки.. В.: Название шва «Петельный» произошёл от слова «петля». Его чаще всего использовали именно для обмётывания петель. Теперь этот шов в основном декоративный, обычно им обмётывают край ткани..
Стежки петельного шва выполняют слева направо и располагают вертикально или наклонно: высота стежка —  5-8 мм.. Сначала потренируемся!. — Закрепив нить на расстоянии  5-8 мм от края, делаем первый прокол в этом же месте с лица на изнанку; выводим нить снизу петлёй под иглой и осторожно затягиваем петлю.. — Следующий прокол выполняем также с лица на изнанку, отступая на 3-5 мм вправо. Не забываем заводить нить снизу петлёй за иглу. Стараемся не стягивать ткань.. — Сделаем так несколько стежков, пока не убедимся, что они получились ровными, а шов аккуратным..
Пальчиковая игра «Умные пальчики».. Вытянем вперёд правую руку. Делаем как я. Массируем пальцами левой руки каждый пальчик правой руки со словами: Начинаем с большого пальца.. Этот все цветы польёт,. Делаем фонарики кистями рук.. Меняем руку и повторяем те же движения – массируем пальцами правой руки пальцы левой..
 Этот любит вышивать.. Делаем фонарики кистями рук.. В.: Теперь мы можем попробовать выполнить петельный шов по краю разметки. Сначала нам надо открыть шкатулку и приготовить иглу с ниткой.. В. следит за правильными действиями детей: вымерить нить, вдеть в иглу, сделать узелок, правильно пользоваться ножницами. Напоминает правила техники безопасности с иглой, ножницами..
Работа по краю разметки: выполнение петельного шва.. В. контролирует и оказывает посильную помощь. Во время работы настраивает детей приговаривая «Глаза боятся, а руки делают»; учить детей доводить начатое дело до конца «Делу время, потехе час»… В.: Какой шов мы с вами сегодня разучили? (петельный). Что им обмётывают? (край ткани). Оценим свои работы.
Кому было трудно выполнить этот шов? На следующем занятии мы будем использовать этот шов для украшения края закладки для книги.. «Мешочки и мячики для метания». Цель: Учить шить набивные мешочки для физкультурных занятий швом «вперёд иголка»; вызвать желание сделать мешочки так, чтобы ими можно было пользоваться на занятиях.. Задачи: Продолжать учить шить швом «вперёд иголка», следить за тем, чтобы не сдвигались лоскутки ткани, наложенные друг на друга; шить мелкими шажками, чтобы изделие не получились «дырявыми». Материалы: Ткань прямоугольной формы (16*12см); горох, ложки для раскладывания.. Изготовлено из кожзаменителя. Мячики и мешочки набиты песком.
Вес 1кг, и 0,5 кг. Весь материал подлежит обработки моющим и дезинфицирующим средством.. 1. Бросание в цель из-за головы вдаль, бросание в горизонтальную цель, метание в корзину.. 2. Метание в цель, перебрасывая через веревку.. 3.
Метание в цель из различных положений.. 4. Метание левой и правой руками поочередно.. 5. Игра «Подбрось – поймай.. НОД по ручному труду «Мешочки для секретов». Цель:  Учить шить мешочки для секретов швом «вперёд иголка»; приучать выполнять работу качественно аккуратно, пользоваться булавкой (при вдевании в ткань работать двумя пальцами большим и указательным)..
Задачи: Закрепить технику шитья «вперёд иголка», мелким шажком, работать с ножницами (передавать кольцами вперёд, иголку – тупым концом и только с нитью; иголка в игольнице должна быть вколота в ткань и закреплена; булавки закрепить и убрать в баночку.. Материал: прямоугольные лоскуты ткани, различные по фактуре и рисунку; клейстер; тряпочки; кисти для каждого ребенка; трафареты из картона: для мальчиков – машина, кораблик, танк, мячик и др., для девочек – звери, ягоды, цветы и т.д.. Предварительная работа.. Подготовка ткани к аппликации: предварительно смоченные водою лоскутки опускают в приготовленный крахмальный раствор, отжимают, слегка просушивают. Затем, воспитатель разглаживает еще влажные лоскутки с изнанки горячим утюгом. Дети на ощупь определяют жесткость ткани, объясняют, почему она стала такая. Под руководством воспитателя,  дети вырезают из картона трафареты зверей, ягод, цветов и т.д..
Дети сидят за одним большим столом.. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что расставлено на столе перед каждым из вас!. Дети: На столе стоят коробочки с лоскутками, разложены трафареты.. Оля: А еще перед каждым ребенком лежит кисточка, тряпочка, баночка с клейстером.. Воспитатель: Правильно! Сегодня мы с вами будем делать мешочки для секретов.. Игорь: А что мы в них положим?. Воспитатель: В этих мешочках можно прятать бусинки, фантики, пуговицы, винтики, колесики, картинки, маленькие игрушки.
И никто – никто не будет знать, что там лежит, пока сам не покажешь своему другу. А как интересно рассматривать эти «секреты»!. Аня: Мешочки можно украсить.. Воспитатель: Конечно, чтобы мешочки не путать, каждый должен их украсить такой аппликацией, какой захочет.. Дети: А аппликацию мы из чего будем делать?. Воспитатель: Обращаю ваше внимание, что аппликацию мы будем делать не из бумаги, а из ткани.. Оля: Вот из этих лоскутков..
Воспитатель: Ребята еще раз рассмотрите лоскутки. Почему они стали такими жесткими?. Дети: Потому что их замачивали в крахмальный раствор и после высыхания они стали жесткими.. Воспитатель: Аппликацию можно сделать из отдельных кусочков ткани. Например, ягоды – из красной, а листья и веточки из зеленой.. Коля: А из одного целого лоскута можно сделать?. Воспитатель: Конечно можно.
Например, все лепестки  цветка могут быть выполнены из одной ткани, а серединка из другой. Сейчас каждый выберет себе трафарет, подберет кусочки ткани и подумает, как лучше выполнить аппликацию.. Лера: Я возьму трафарет ягодки.. Ира: А я хочу сделать аппликацию цветка.. Вова: А я трафарет машины.. Воспитатель: Послушайте, как нужно выполнять работу. Сначала надо решить, из скольких частей (лоскутков) будет выполнена аппликация.
Вот Ира решила сделать цветок с разноцветными лепестками. Для этого Ире нужны: синий, желтый и красный лоскутки – для лепестков и белый – для серединки цветка. Она должна отложить их в сторону. Теперь аккуратно ей придется разрезать трафарет на части. В каждом лепестке вырезать середину, приложить один лепесток к красному лоскутку, второй — к синему, третий — к желтому и каждый обвести мелом или карандашом. Все лепестки аккуратно вырезать.. Ира: Теперь я вырежу середину..
Воспитатель: Умница! Все части цветка разложены на одной половинке будущего мешочка. Все всё поняли?. Воспитатель: Теперь можно приступать к выполнению задания. Напоминаю, что одинаковых аппликаций не должно быть. Цветочки, вырезанные по одному трафарету, могут отличаться количеством  лепестков, цветом, размером или формой. Придумайте необычные цветы, каких еще никто не делал.. Выполнение задания с помощью трафарета..
Воспитатель: Теперь я покажу, как нужно приклеивать детали на ткань. Положите вырезанные детали изнаночной стороной на клеенку, намажьте клейстером и приложите лицевой стороной к ткани. Сверху накройте чистой тряпочкой, несколько раз прогладьте рукой, чтобы ткань хорошо приклеилась.. Выполнение детьми приклеивания деталей.. Ева: Вот какой у меня красивый получился цветок!. Воспитатель: Молодец! Сейчас я проглажу утюгом готовые аппликации.. Дети: А когда мы будем сшивать мешочки?.
Воспитатель: Вот теперь мы будем сшивать наши мешочки, и вдевать шнурок.. Выполнение работы детьми.. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные мешочки для секретов у нас получились! Эти мешочки можно носить на ремне или на пояске платья. С заданием все справились. Молодцы!. Конспект занятия по ручному труду «Прихватка для мамы» (ткань). Цель: Продолжать учить пользоваться выкройкой ( шаблоном, вырезать по выкройке ткань, сложенную в двоё; вызывать желание сшить аккуратно «рукавичку» и подарить её маме или бабушке; познакомить с такими тканями как драп, велюр, вельвет..
Задачи: Продолжать учить детей после работы убирать своё рабочее место.. Материал: Трафарет, картон, кусочки ткани, ножницы, клей кисточки, тесьма, простой карандаш, салфетка, клеёнка.. В. — читает стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине». В. -Ребята, о ком это стихотворение? Ответы детей..
В. — Ребята, сегодня мы будем украшать прихватку, которую вы подарите мамам на праздник 8 марта. Посмотрите, какие прихватки с разными узорами. Они праздничные и красивые. Узор на них виден очень хорошо т. к. выбраны кусочки ткани ярче, чем основа прихватки.
Сейчас я вам покажу, как можно украсить свою прихватку.. (Объяснение воспитателя) Сначала надо обвести по трафарету прихватку и вырезать её, затем из кусочков ткани вырезать геометрические фигуры. Составить узор и приклеить его на прихватке. Перевернуть прихватку и сделав из тесьмы, петлю, приклеить её. Всем понятно, тогда приступаем.. Ветер дует нам в лицо,. Ветер тише, тише, тише..
Деревцо всё выше, выше. Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище. то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают.. На слова «выше, выше» — выпрямляются.. Ветер веет над полями,. И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.).
Самостоятельная деятельность детей. Во время работы слежу за деятельностью детей, по необходимости помогаю. После выполнения аппликации раскладываем работы на столах и рассматриваем их.. В. -Ребята, посмотрите, какие необычные и красивые у вас получились прихватки. Мамам очень понравятся ваши поделки, молодцы.. Конспект НОД «Секреты пуговиц».
Цель: Учить пришивать пуговицы разным количеством отверстий различными способами: параллельно, крестом, зигзагом.. Задачи: Учить подбирать нитки в тон пуговиц. Формировать навыки работы с иголкой и ниткой.. Материал: Лоскутки ткани, нитки, иголки, игольница.. 1. Сюрпризный момент.. Давным-давно было или не было, но далеко за морями, за дремучими лесами стояло Королевство Шкатулочки.
В том королевстве жила прекрасная особа. Угадайте кто?. Птичка-невеличка, носик стальнойХвостик льняной, всех на свете обшиваетЧто сошьет, не надеваетУгадайте – что это? (иголка). — Да, это Умелая Иголочка — искусницей её называют за мастерство.. С кем дружит иголка? (нитки). – давайте вместе посмотрим, какие у неё друзья? Какие они различных цветов (показ).. -А что ещё в шкатулке у нас есть? (макеты пуговиц).
2. Рассматривание пуговиц по цвету:. А ещё чем отличаются пуговицы друг от друга? Какой формы? (круглая, овальная, в виде цветочков, листочков). Ещё пуговицы отличаются материалом, из которого они сделаны? (дерево, пласт массы, металла, каменные) пуговицы бывают с ушком, 2-4 отверстиями.. Цвет пуговицы должен совпадать с тоном одежды, но может и отличаться – для красоты изделия её украшения, потому что пуговица служит не только для скрепления деталей одежды, но и её украшения.. 3. Объявление темы сегодняшнего занятия + Показ выполнения работы.
— Сегодня мы будем учиться пришивать пуговицы. Посмотрите, как это буду делать я. Работа на макете рубашки: пришиваю – пуговицы. Какого цвета рубашка? Значит, и нитку я беру такого же цвета, чтобы выбрать длину нитки, я её обвожу через локоть – вот такой длины будет моя ниточка, завязать узелок (обматываю через указательный палец 2-3 раза, большим пальцем снимаю накрученную нить с указательного пальца – затянуть). Прокалывая с изнаночной стороны под стежок, продеваю иголочку с ниткой, вытягиваю – повторить 5-6 раз.. 4. Закрепление алгоритма действий.
-Мы уже сегодня говорили, что пуговицы бывают разной величины. Я вам покажу семью пуговиц (это дедушка, бабушка, папа, мама и я – вот все они дружно могут жить на одном изделии – платье, рубашке, платье.). -С чего начинаем работу? (отмеряем нитку обводя через локоть, подбирая её за по цвету, вдергиваем в иглу – затягиваем узелок, с изнаночной стороны прокалываем под стежок и завязываем узелок.. 5. Пальчиковая гимнастика «Семья». 6. Правила Техники безопасности..
— Ребята, давайте вспомним правила техники безопасности:. Содержать рабочее место в порядке.. Иголку убирать в игольницу.. Не оставлять иголку без нитки.. Не бери иголку в рот и не играть ею.. Не втыкать иголку в одежду.. Не оставлять ножницы открытыми, передавать кольцами вперед..
7. Работа детей + Индивидуальная помощь. Ребята выполняют действия, педагог подходит к каждому и помогает при необходимости.. -Уберем Мастерицу иголочку отдыхать на место и её друзей. Чем сегодня занимались? Давайте посмотрим: вот такие хорошие получились у нас изделия (Отметить ребят, у которых пришить пуговицу получилось лучше и аккуратней всех).. — На следующем занятии мы с вами будем учиться пришивать остальные пуговицы, чтобы наша семейка была дружная.. Цель: Учить пришивать пуговицы с разным количеством дырочек; воспитывать вкус (нитки подбирать в тон пуговиц, по цвету и величине пуговиц пуговиц составлять узор на коврике); формировать желание работать аккуратно..
Задачи: Закреплять технические навыки вдевания нитки в иголку, обратить внимание на длину нитки (не длинее ширины плеч, аккуратно делать узелок, пришивать пуговицы (при вырезании поворачивать ножницы, а не ткань.. Материал: Ткань )сукно, драп и.т.д, пуговицы разной величины.. В каждой группе детского сада есть массажные коврики для ног. Они могут быть и покупные и самодельные. Используя эти коврики, мы добиваемся массажа ступней, что очень полезно, так как он стимулирует приток крови к активным точкам на ступнях, что в свою очередь улучшает работу организма в целом. Также массаж ступень является прекрасной профилактикой плоскостопия. Это актуально для маленьких деток, у которых ступни только формируются.. Для детей такой коврик можно сделать ярким и красочным, что бы маленькому малышу было интересно бегать по нему..
Занятия могут проходить как индивидуально: каждый ребенок на отдельном коврике. А можно разложить коврики в виде дорожки и походить друг за другом.. В своей группе я предложила родителям сделать такие коврики. Но прежде я объяснила родителям способ изготовления таких ковриков, предоставив информацию такого плана.. Коврик, сделанный с использованием пуговиц, совсем не сложен в исполнении. Пуговицы для коврика необходимо подобрать не только разных размеров, но желательно и разной толщины. Цветовую гамму коврика можно выбрать любую, как однотонную, так и ярких цветов — тогда он сразу привлечет внимание ребенка, и ему будет интересно не только ходить по нему, но и трогать его ручками.. • Плотная ткань для основы коврика нужного размера..
• Полиэтиленовая пленка, для обшивки ткани.. • Много пуговиц — их количество будет зависеть от размера коврика и от частоты их расположения на основе.. В первую очередь ткань обшивается пленкой, а затем пришиваются пуговицы. При необходимости такие коврики легко помыть или обработать дезинфицирующим средством, что немаловажно в детском саду.. Расположить пуговицы можно по-разному:. Хаотичное расположение, т. е.
без соблюдения какого-то рисунка. Пуговицы просто пришиваются, как вздумается, но лучше сначала закрепить все большие пуговицы на разных участках коврика, а затем пришивать вокруг них маленькие.. Если задуман коврик с рисунком из пуговиц, значит, нужно провести подготовку основания. Нанесите рисунок на основу ручкой или жирным карандашом, тогда узор из пуговиц получится аккуратнее.. И родители с интересом взялись за дело. Вот что у них получилось.. Вводная часть учимся вместе. «Творческая выставка».
Сентябрь Анкетирование родителей по теме самообразования. Творческий конкурс «Прихватка — рукавичка». Памятка по работе с иглой и ниткой. «Реализация плана деятельности по теме самообразования Волшебная иголочка».. Консультации для родителей. Ручной труд является одним из старейших в трудовой деятельности человека. Раскопки древних захоронений и поселений подтверждают, что вышивка одежды, предметов быта, плетение из различных материалов были знакомы людям далёкого прошлого..
В настоящее время, когда значительная часть декоративных изделий из меха, ткани, кожи, ниток, и другого материала искусно и художественно выполняется с помощью машин, многие предметы одежды, быта не теряют своей прелести, прочности и изящества, если они сделаны вручную.. Мастерство многих рукодельных работ переходит от старших к молодым. Существуют целые династии, передающие свое мастерство и традиции из поколения в поколение: владимирская вышивка, вологодские кружева, изделия из меха с вышивкой народа Севера и др.. Восприятие художественной и практической ценности изделий, созданных народными умельцами, художниками дизайнерами и просто любителями, доступно детям дошкольного возраста. Они с раннего детства имеют возможность созерцать и чувствовать всю прелесть и неповторимость различных рукодельных работ. Вышивка на платье, нарядная вязаная шапочка, красивый коврик у кровати,выполненный способом аппликации – предметы которые знакомят детей с различными изделиями, созданными замечательными мастерами прикладного искусства.. В детском саду в образовательной программе предусмотрены занятия по ручному труду.
Занятия ручным трудом привлекают детей результатами труда. Сколько радости получают дети, кода они сделают своими руками красивую закладку, салфетку, коврик, игрушки из различных материалов: бумаги, поролона, пластмассовых бутылок и другого бросового материала! Не меньше удовольствия доставляет изготовление подарков для родителей, друзей, знакомых, ко дню 8 Марта или другому праздник. Какое огорчение дети испытывают, если образ не получился. В смысле практической значимости основные умения и навыки, получаемые на занятиях по ручному труду, нужны каждому человеку, так как составляют важный элемент в труде по самообслуживанию, например по уходу за одеждой. Дети быстро убеждаются в необходимости приобретения таких навыков, надо только умело подвести их к этому, дать необходимые практические знания. Н. Д Бертрам писал: «Вещь, сделанная самим ребёнком, соединена с ним живым нервом, и, что передаётся его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдёт по чужому, фабричному, и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий».Дети используя для изготовления поделок различные материалы познают их свойства, учатся преобразовывать и использовать их в различных композициях, закрепляют знания эталонов форм и цвета, формируют чёткие и полные представления о предметах и окружающей среды.
Занимаясь ручным трудом дети сравнивают различные материалы между собой, находят общее и различия, из различных материалов:бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок – создают поделки одних и тех же предметов. У ребёнка воспитывается желание добиваться положительного результата и при этом дети очень бережно относятся к своим игрушкам, сделанных своими руками, не ломают их и не позволяют другим испортить поделку. Родителям в выходные дни и в свободное время надо поддерживать стремление детей к изготовлению поделок и желательно заниматься совместно. Очень хорошие поделки _ игрушки из конусов, игрушки из цилиндров, игрушки из природного материала, маски. Таким образом, ручной труд не только помогает приобрести определённые умения и навыки, но и сближает взрослых и детей, даёт возможность провести с ребёнком больше времени и пообщаться!. Рекомендации для родителей.  по организации ручного труда дома с детьми 6-7лет.     Успех трудового воспитания в семье зависит от многих условий, и прежде всего от правильной организации труда..
*Для занятий ручным трудом дома ребёнку необходимо отвести определённое, хорошо освещённое место, оборудовать его детским столиком и стулом, соответствующими росту ребёнка.. *Над столиком или рядом желательно расположить полочки для хранения инструментов и разнообразных материалов.. *Особенно важно организовать правильную помощь детям со стороны родителей при изготовление поделок:. * Сами родители должны быть трудолюбивыми, образцом для подражания.. *Необходимо контролировать действия ребёнка, но не проявлять при этом чрезмерной опеки, не ограничивать его самостоятельности и творчества. В случае затруднения дать возможность самому найти способ решения или советом подвести его к ответу..  *Хорошо если родители будут использовать все удобные случаи для проведения с детьми экскурсий или прогулок в природу, прививать им любовь и бережное отношение к ней.
После таких походов желательно пополнять запасы природного материала.. *Перед созданием игрушки желательно читать детям произведения художественной литературы соответствующей тематики. Это поможет развивать у детей интерес к работе, фантазию, творчество, побуждать образное осмысление задуманной игрушки.. *Перед начало работы с ребёнком необходимо поставить конкретные задачи: что будет делать, какие материалы для этого понадобятся, в какой последовательности будет выполнять работу.       В ходе создания поделки добиваться результата, не откладывая на другой день..  *В процессе работы приучать ребёнка к аккуратности, соблюдению порядка на рабочем столике, уборке рабочего места по окончании труда..  *Мастерить вместе с детьми игрушки лучше всего в выходные дни и желательно в первой половине.
Длительность для ребёнка 6-7 лет не более 30-35 минут.. *Надо стремится к тому, чтобы работа над созданием поделки завершалась на одном занятии и ребёнок видел результат своего труда – готовую игрушку.. *Обязательное условие плодотворной работы соблюдение правил техники безопасности, о которых ребёнок должен знать, дисциплинированности его в процессе труда.. *Делать игрушки в домашних условиях надо в определённой последовательности: от простых к сложным, при этом учитывая возможности ребёнка, его интересы, наличие навыков работы с тем или иным видом материала.. *Дружеское общение родителей с детьми во время изготовления поделок создаёт духовную близость взрослых и детей, поднимает авторитет родителей.. Консультация на тему: «Рукотворный мир — источник познания творческого начала взрослого человека».. В программе по воспитанию, развитию и образованию детей Васильевой М.
А. важное место занимает самостоятельная практическая деятельность детей. Это связано с тем, что именно в ней находят наиболее полное удовлетворение своим потребностям действовать с различными материалами и таким образом могут чувствовать себя способными сделать нечто такое, что сможет быть использовано в игре, или что может получить оценку окружающих кроме того, самостоятельная практическая деятельность положительно влияет на своевременное и полноценное психологическое развитие ребёнка, поскольку способствует:- развитию пространственного представления.- практическому усвоению некоторых физических закономерностей.- познанию свойств различных материалов.- овладению разнообразными способами практических действий.Самостоятельная практическая деятельность детей не возникает сама по себе. Она требует специальных условий и особого педагогического руководства. Следует предлагать детям задания в зависимости от их желания и сформированности ручной умелости.Основная часть работы посвящена изготовлению игрушек и полезных вещей для игр и личных потребностей самих детей, а также созданию различных поделок в подарок родным и близким. Также в ручном труде закрепляются знания, полученные в процессе педагогического обучения. Например после серии занятий по обучению грамоте совместная работа взрослого и ребёнка, по конструированию букв из различного материала ; после занятий на изучаемую тему, например; » доисторический лес с динозаврами», не следует точно придерживаться предложенной какой – то тематики, а лучше предоставлять детям большую самостоятельность, наблюдать за ними, оказывать посильную помощь.
Поддерживать их инициативу. Очень важно, что бы ребёнок старшего дошкольного возраста получал в продуктивной деятельности результат. Чувствовал гордость и удовлетворение от выполнения сложной работы. Это поможет ему утвердится в позиции «Я сделал это сам», даст начало развитию творчества взрослого человека.Организуя работу с детьми, необходимо знать, что формирование такой позиции важно если:- ребёнку интересен должный вид деятельности. Он должен сам захотеть выполнять эту работу и обратиться за помощью или советом.- ребёнку посилен должный труд по объёму и сложности выполнения работы.Слишком большой объём работы, отодвигающий момент получения результата или же труд, требующий недоступных навыков и умений, снижает у ребёнка интерес к деятельности, разочаровывает его в собственных возможностях.Предлагаемые виды работы должны лишь немного опережать возможности детей, чтобы они смогли овладеть новыми способами, или же основываться на уже приобретенных детьми навыках и умений; педагог внимателен к деятельности ребёнка, поддерживает у него уверенность в своих силах. Одобряет и поощряет проявление настойчивости, терпения, желания довести работу до конца; усилия детей направлены на выполнение настоящего дела и получения практического результата. Учитывая факторы, старайтесь подбирать соответствующие задания.
Пусть дело будет небольшим, но реальным. Овладеть способами и приёмами работы. Смогут повторно вернутся к выполнению аналогичной работы, но уже в других вариантах ( больше усложнённых) поэтапное усложнение работы. К выполнению понравившейся поделки дети смогут возвращаться неоднократно. Самоделки из различных материалов – прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эмоционального вкуса, конструкторского мышления детей. Из раз личного рода материала дети смогут сделать много интересных вещей. Необходимо помнить, что труд детей должен быть общественно полезным, поэтому той или иной поделки следует иметь практическое назначение; служить наглядным пособием, счетным материалом, выставочным экспромтом детского творчества, подарком на праздник. Изготовление самоделок имеет большое воспитательное значение. Правильно поставленный педагогический процесс вырабатывает у детей чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.Хотя детские работы далеки от совершенства, но в них, как правило много выдумки, фантазии, старания. Они отличаются остроумием, оригинальным исполнением и творческим решением поставленных задач.
Важно совершенствовать эстетический вкус ребёнка, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в его деятельности, поэтому не необходимости требовать от ребёнка точного соблюдения устройства поделки, копирования её там, где есть возможность внести конструктивные изменения. Надо помочь ему чувствовать лишь общие принципы её построения.Особо следует сказать о работе с детьми шести летнего возраста. Они выполняют, как правило, простейшие изделия. К ним относится лепка из разного рода материалов, аппликация из листьев, бумаги, ткани, изготовление некоторых объёмных поделок с использованием готовых разверток или по образцу с применением природных материалов. В начале занятий проводится краткая беседа, рассказ, где сообщаются сведения об инструментах, материалах, их использования. У детей шестилетнего возраста отсутствует длительный интерес к определенному виду работы, поэтому им целесообразно давать такие задания, чтобы их можно было выполнить за одно занятие; 25-30 минут, можно перенести на 2-3 занятия.Большие возможности для воспитания будущих школьников занятых в разных видах ручного труда и конструирования. В них углубляются знания детей о свойствах, качествах и возможностях использования различных материалов(бумаги, картона, ткани, природных материалов).
Это обогащает кругозор старших дошкольников. Будущие школьники знакомятся с основами культуры деятельности, планирование, организация и последовательное осуществление задуманного, получение нужного результата. Эти изменения необходимы в предстоящем школьном обучении.В процессе создания поделок, формируется настойчивость, старательность, целеустремлённость. Детям становится понятна связь между действиями и получением хорошего результата ( небрежно согнул выкройку – получились некрасивые, нечёткие грани, тщательно не проклеишь – поделка развалилась). В ручном труде формируются ценные навыки обращения с разными материалами и инструментами. По мере освоения разнообразных усилий возрастают возможности для реализации детьми своих творческих замыслов – всё это даёт начало взрослого человека. Ребёнок 6-7 лет является сознательной личностью и способен к самостоятельной творческой деятельности.
Самое важное – это научить детей переживать чувство радости от самостоятельного выполненного труда, приучить их преодолевать трудности. Следует, однако, помнить, что чрезмерно трудное задание может погасить интерес к работе, необходимо поддерживать ребёнка доброжелательным отношением, поощрением, похвалой, доброжелательной умелой помощью.. Номер материала: ДБ-1077975 . Низкая стоимость обучения. Бессрочное зачисление. Не нашли то что искали?. Воспользуйтесь поиском по нашей базе из 3682690 материалов.