Почему винный бокал «поёт»?


Какие бывают, и какой выбрать?. Сомелье говорят «каждому вину – свой бокал», а в каталогах производителей – десятки форм и размеров по ценам, порой вызывающим шок. Как это работает, не дурят ли нас маркетологи, и какие бокалы купить домой?. Для тех, кому лень разбираться, в конце статьи резюме. . Дело в физико-химических процессах вина и физиологии человека.. Со стороны рецепторов
Восприятие вина, помимо цены и компании в которой вы пьёте, формируется двумя основными факторами: вкус и аромат. Причём примерно 90% впечатлений – это аромат. Ведь вкусов всего 4: кислый, сладкий, горький, солёный (плюс «вяжущий вкус» танинов). А запахов – тысячи, и палитра эмоций, которую они вызывают, несравнимо шире. . От формы бокала зависит характер и интенсивность атаки вкуса на наши рецепторы: разливается ли вино сразу по полости рта, омывая язык, или струится на его кончик; способствует ли большим или маленьким глоткам. Размер чаши, к тому же, влияет на темп употребления напитка
Темп и объём глотков, в свою очередь, влияют на так называемое ретроназальное восприятие ароматов – такое обоняние, которое работает только после глотка, в отличие от простого вдыхания из бокала.. Форма и размер чаши бокала влияют на следующее:. В зависимости от набора ароматических соединений в конкретном вине (их количества, летучести, пороговых значений восприятия человеком), может формироваться разная «картинка» аромата у одних и тех же вин, пьющихся из разных бокалов.. Со стороны производителей бокалов. Из уст представителей крупнейшего производителя бокалов, компании Riedel, и сомелье, посещавших их презентации, обычно звучит такая история. . «Язык человека покрыт вкусовыми рецепторами неравномерно
В разных зонах языка преобладают рецепторы определённого типа: воспринимающие кислое, горькое, сладкое и солёное. Условно карту вкусов нашего языка принято рисовать так: . Центр языка имеет минимальную чувствительность ко вкусам вообще.. Акценты вкусов, таким образом, можно расставить, изменяя форму и размер чаши. Если форма бокала при этом правильно «обрабатывает» его аромат (нужное в букете раскрывает, ненужное гасит), то можно подобрать идеальную форму бокала под каждое вино.». Я тоже был на таких презентациях, и эти аргументы, подкреплённые сравнительными дегустациями, казались вполне убедительны.

С тех пор, как Клаус Ридель впервые презентовал винный бокал, опираясь на эти тезисы, был проведён целый ряд исследований, которые, как казалось, опровергали основы его бизнеса. Например:. На просторах рунета встречаются воинственные критики идеи, что бокал – это важно. Как и многое в винном мире, споры эти носят почти религиозный характер.. Себе. Возьмите пару вин поярче (красное и белое, желательно сухое), налейте их во все бокалы, что есть под рукой, включая водочную стопку, шампанскую флейту, креманку «мартини» и что-нибудь большое пузатое – и проведите сравнительную дегустацию. Наливать в пузатые винные бокалы следует ниже уровня самой широкой части
. Если разницы не почувствуете – добро пожаловать в ряды скептиков, и дальше можете не читать, — посуды в вашем буфете уже достаточно для любого застолья.. Если разница для вас очевидна – вы со мной в рядах тех, кто ценит роль бокала.. А что делать с исследованиями-разоблачениями? Читать их лично и внимательно. Чтобы разобраться, какие именно аспекты оценки букета исследовались и какие выводы из этого можно сделать.. Это о случае, когда вы пьёте хорошо знакомое вино в ресторане, где явно хорошая посуда, но вам не нравится. Опустив случаи дефектов вина и вашего дурного настроения, — что не так может быть с бокалами?
Ресторан или винный бар не в состоянии держать ассортимент бокалов, идеально подходящих под каждую позицию в винной карте. В заведениях обычно такой набор: бокал под белое, бокал под красное, бокал под игристое, бокал под креплёные (не всегда). . Выбор посуды заведением порой продиктован модой, промо-активностью производителей и просто соображением «прикольно смотрится». Это часто приводит к тому, что «универсальные бокалы» не подходят большей части винной карты, сводя на нет все её преимущества. Увы, очень часто в московский винный бар хочется вернуться со своей посудой, а в местную рассадить кактусы.
Оставив дебаты о научной стороне, остаётся эстетика и цена. Если для вас это первая осознанная покупка винной посуды, нет смысла тратиться на дорогие брендовые позиции с хрупкой ножкой под очень конкретные типы вина.. Стартовый набор составьте из 5 базовых видов, выбрав комфортные по цене.. Бокал для красного вина типа Бордо. Бокал для красного вина типа Бургундия. Бокал для белого вина. Бокал «флейта» для игристого
Бокал для креплёных вин и дистиллятов. По мере того, как ваша требовательность к оттенкам букета будет расти (вместе с пониманием роли бокала в его раскрытии), можно будет смотреть в сторону специализированных производителей винной посуды и их специфических предложений.. Готовность платить за эстетику – изящные ножки, тонкие кромки, оттенок стекла и распределение веса в руке – скорее вопрос вкуса и убеждений, чем раскрытия вина в бокале.. Открыв бутылку нового для вас вина, продегустируйте его понемногу из всех основных бокалов, что у вас есть (см. выше). Из какого вкусней – из того и допивайте оставшееся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *