Почему в Красноярске задумали построить метро, а в Омске (см.)?


Привет! Мы продолжаем разбираться в том, что действительно вас волнует. Сегодня собираем вопросы о ваших трудовых правах, зарплате, отношениях с начальством и коллективом.
Спрашивайте, а мы ответим!. Привет! У нас появилась новая функция: теперь вы можете пожаловаться на комментарий, который вас оскорбил, обидел или, по вашему мнению, нарушил правила сайта. Нажмите на три точки под комментарием и вы увидите кнопку «пожаловаться». Чтобы нажать на неё, нужно авторизоваться.. Мы создали приложение на базе Android. Скачиваем и устанавливаем, чтобы быть в курсе! Напомним и для iOS уже есть — сообщение чуть ниже.. Рассказываем, какой будет красноярская подземка. Тоннель метро между Высотной и Копылова, построенный в 90-е.
Фото: Антон Понарин . В августе в Красноярске выбрали компанию, которая переделает за 995 миллионов проект метро. История со строительством и проектированием метро тянется уже третий десяток лет. В специальном материале мы решили собрать всю имеющуюся информацию про подземки: что уже построено, каким будет метро и сколько всё это будет стоить.. Красноярск и метро. Как вообще родилась такая идея? . Многие красноярские транспортные решения появились еще в 70-е годы.
Генеральный план Красноярска в те годы предусматривал не только метро. На картах тех лет можно увидеть будущий Октябрьский мост, который сдали только в 80-е, или Николаевский мост, запущенный в 2015 году.. Планы строительства мостов и метро вытекали из взглядов первого секретаря крайкома КПСС Павла Федирко. Он решил развивать и расстраивать Красноярск не вдоль Енисея, а вширь. С административным центром на месте перенесенного с Аэровокзальной аэропорта, с поселком машиностроителей Солнечным.. Почему говорят про корректировку метро? Есть уже какой-то проект? . Добро на проектирование метро Политбюро ЦК КПСС дал в 1983 году.
Считается, что такое решение выбили 2 красноярца — первый секретарь крайкома КПСС Федирко и секретарь ЦК КПСС Владимир Долгих (с 1969 по 1972 год он руководил краем, а затем до 1989 года координировал работу министерств в строительстве, черной и цветной металлургии, транспорте).. Решение о строительстве метро в Красноярске выглядело тогда не совсем обычным. Население Красноярска тогда насчитывало примерно 800 тысяч. К тому времени метро в СССР строилось только в городах с населением больше миллиона. Например, в Нижнем Новгороде, где подземку проектировали с 1973 года, проживало на тот момент 1,2 миллиона, в Новосибирске — 1,1 миллиона, — но руководители Красноярска настаивали на том, что население города растет стремительно, массово строятся заводы.. Проект метро несколько лет разрабатывал «Харьковметропроект». В СССР это был один из ведущих проектных институтов.
Он разрабатывал проекты БАМа, отдельные объекты Московского, Киевского, Ташкентского, Тбилисского метрополитенов. В 70-е годы в «Харьковметропроекте» работало несколько специалистов из Красноярска. В свое время они проектировали горно-химический комбинат в Железногорске.. И что это за проект? . Проект подготовили к 1993 году. Ветка метро должна была пройти от Высотной через Копылова до Привокзальной площади, а потом протянуться под проспектом Мира до Стрелки. Общая длина метрополитена должна была составить около 10 километров.
Проект предусматривал 5 станций. По ним в сутки должно было ездить 170 тысяч человек.. Проект метро Красноярска 1994 года . Главная отличительная черта красноярской подземки — глубина залегания станций. Станции в Октябрьском районе должны были пролегать на глубине до 80 метров, а средняя глубина метро — 60. Для сравнения: сегодня в России самым глубоким в России считается питерское метро. Средняя глубина — 70 метров, самая глубокая станция — 100 метров.
В соседнем Новосибирске метро строилось засыпным способом. Сначала рылся котлован, там оборудовали пути, затем его засыпали. В Красноярске проектировщики решили, что построить так метро на получится. Грунт имеет много разломов, трещин, а кое-где подземка проходит по горным породам.. Метро в Красноярске рыли с переменным успехом с 1995 до 2009 годы. Несколько раз стройка останавливалась из-за прекращения федерального финансирования. 9 лет назад Москва полностью перестала выделять средства..
Спуск на недостроенную станцию «Высотная». Фото: Антон Понарин . К этому моменту было сооружено 3,2 километра выработок. От Высотной до Копылова проложили тоннель. Сооружены шахты под станции «Вокзальная» и «Площадь Революции». Станции сейчас законсервированы — засыпаны песком. Посмотреть, как выглядит тоннель можно в специальном репортаже..
По оценкам бывшего губернатора В. Толоконского, руководителя управления по строительству Красноярского метрополитена Игоря Иванова, достроить метро от Высотной до Мира стоило 60 миллиардов.. Зачем этот проект нужно дорабатывать? . Новый документ должен предусмотреть линию метро от центра до Советского района. По старому проекту подземка должна соединять Высотную и Стрелку. Новый проект метро должен связать Высотную, Стрелку и Взлётку. За 30 лет население Красноярска выросло на 300 тысяч, самым многочисленным является Советский район.
Без линии метро от центра до Советского района подземка не поможет спасти город от пробок.. Рельсы в тоннеле от Высотной до Копылова. Кроме этого, новый проект должен предусмотреть лифты и удобные спуски. После выхода старого проекта метро строительные стандарты сильно изменились.. — Произошло много изменений к требованиям, связанных с малоподвижными гражданами. Если вы были на новых станциях, например в Казани, то могли увидеть — для малоподвижных предусмотрены отдельные лифты, — говорил руководитель управления по строительству Красноярского метрополитена Игорь Иванов. .
Кто проектирует красноярское метро? . Конкурс выиграло госпредприятие «Красноярск Трест Инженерно-Строительных Изысканий». Предприятие создали в 1963 году. «КрасноярскТИСИЗ» участвовал в разработке проектов строительства КрАЗа, Ачинского глиноземного комбината, Ачинского НПЗ.. В 2016 году компания проводила геодезические испытания при строительстве перронов в аэропорту. Также компания участвовала в строительстве аэропорта в Норильске. Всего в компании работают две сотни специалистов..
Каким будет проект метро? . Весной еще до победы в конкурсе «Красноярск Трест Инженерно-Строительных Изысканий» представлял эскизы станций метро. Над эскизами специалисты работали совместно с китайским концерном POLY.. В этом проекте число станций увеличилось с 6 до 9. Специалисты предложили уменьшить площадь станций, а ветку от проспекта Мира до Аэровокзальной выполнить в качестве метромоста. Также предполагалось использовать поезда на магнитной подушке. Общие затраты на метро эксперты «Красноярск ТИСИЗ» оценивали в 45 миллиардов.
То есть на треть дешевле, чем нужно для постройки линии «Высотная — Мира».. Мы внимательно изучили требования к корректировке проекта метро. . Схема метро, трамвая и кольцевой электрички. Фото: Министерство транспорта Красноярского края. Ветка от Высотной до Стрелки должна пройти под землей. От Стрелки до улицы Октябрьской проектировщики должны предусмотреть эстакаду. Эту-то эстакаду проектировщики и должны рассчитать и смоделировать.
На поездку от станции «Высотная» до станции «Октябрьская» в парке 400-летия Красноярска должно уходить на более 20 минут. По планам министерства транспорта, рядом со сквером 400-летия Красноярска должен появиться транспортно-пересадочный узел. Здесь пассажиры смогут пересаживаться на автобусы.. Эскиз станции «Аэровокзальная» разработанный китайским концерном. Также в министерстве транспорта рассматривают планы прокладки трамвайных рельс по Октябрьскому мосту до сквера 400-летия Красноярска. В этом случае метро и трамвайная сеть правого берега будут объединены в одну систему.. Подземка от Высотной до Мира, эстакада от Стрелки до Взлётки, трамвай по Октябрьскому мосту…Сколько это будет стоить? . В интервью газете «КоммерсантЪ» руководитель правительства Красноярского края Юрий Лапшин предварительно оценил затраты на строительство такого проекта в 70 миллиардов.
То есть прокладка рельс по Октябрьскому мосту, строительство тоннеля под центром, ветка от Стрелки до Взлётки могут обойтись во столько же, во сколько линия от Взлётной до Мира по старому проекту.. К вариантам удешевления стоимости строительства относят уменьшение площади станций, а также подземных выработок. Весной красноярские метростроевцы говорили: вместо двух подземных тоннелей диаметром 6 метров можно построить один в 10 метров. Тогда в одном тоннельном перегоне можно будет пустить сразу 2 поезда в обе стороны.. Когда обновленный проект метро будет готов? . Все работы должны завершиться к концу года. . А деньги на строительство по такому проекту точно дадут? .
Наверняка это не знает никто. Решение о выделении таких сумм принимает правительство России. Затем суммы расписываются в бюджете. А бюджет утверждает парламент и подписывает президент.. Можно только предполагать, что вряд ли бы кто-то стал выделять 995 миллионов рублей на корректировку проекта без планов начать строительство. . Глава правительства края Юрий Лапшин отмечает, что в 2019 году Красноярск стал единственным городом России, за исключением Москвы и Петербурга, который получил господдержку на строительство подземных магистралей. . Появление метрополитена и новых трамвайных линий спасет город от пробок и выбросов? .
В последние годы количество машин в Красноярске не растет, но доля выбросов от автомобильного транспорта увеличивается.. Число машин, по данным ГИБДД, и выбросов от них, по данным министерства экологии. Фото: Евгения Бикунова. Эксперты агентства «Автостат» отмечают, что в Красноярске — самый возрастной автопарк. По состоянию на 2018 год, средний возраст продаваемой машины в Красноярске — 13 лет, в то время как в среднем по России — 10 лет.. В 2018 году на долю машин в Красноярске пришлось 39,5% всех выбросов. В абсолютном значении количество выбросов выросло с 73 тысяч тонн в 2017 году до 76 тысяч тонн.
Деньги на проектировку метро Красноярску выделяют как раз в рамках борьбы со смогом. . Через центр сейчас проходят основный транспортные пути. Сейчас он играет транзитную функцию. Ветка метро из Северо-западного через центр на Взлётку дублирует основные транспортные магистрали. Гипотетически ее запуск может разгрузить дороги и уменьшить число машин.. В то же время опыт Новосибирска говорит о том, что метро в этом городе не привело к снижению количества автомобилей. С 2010 по 2016 год число машин в Новосибирске выросло на 44% — с 412 тысяч до 596 тысяч..