Почему в обыкновенных автомобилях нет каркаса безопасности?


. Часто приходится слышать вопрос, можно ли ездить по дорогам общего пользования на обычном серийном автомобиле с вмонтированным каркасом безопасности? Однозначный ответ НЕТ здесь вряд ли кого-то устроит. Давайте разберемся вместе.. Вначале обратимся к официальной формулировке. «Каркас безопасности представляет собой пространственную конструкцию, предназначенную для предотвращения серьезной деформации кузова в случае столкновения или переворота автомобиля» (РАФ, перевод ст. 253 приложения J МСК FIA).
Основное предназначение каркаса безопасности – сохранить жизненное пространство для экипажа при столкновении, опрокидывании и т.д. Вначале каркасы были обязательными лишь для раллийных гонок, а впоследствии стали применяться и в других дисциплинах. То есть речь идет о спортивных соревнованиях. Здесь следует добавить, что происходящие на таких мероприятиях аварии не относятся к ДТП, а водитель, даже в самом тяжелом случае, не понесет ответственность за свои действия согласно КоАПу или УК РФ.. Поэтому и требования, предъявляемые к машинам, участвующим в спортивных соревнованиях – особые. Тот же каркас во многих случаях должен иметь омологацию и сертификат, наличие которых проверяет техническая инспекция.. Но станет ли омологация каркаса (РАФ или даже FIA) основанием для использования его в автомобиле, предназначенном для движения по дорогам общего пользования? Конечно же, нет
Доехать с каркасом удастся лишь до более-менее подкованного сотрудника ГИБДД, который тут же найдет множество оснований (самое распространенное – внесение изменений в конструкцию без согласования) для запрета дальнейшей эксплуатации машины. Само собой, со снятием номерных знаков.. Можно ли узаконить установку каркаса безопасности в обычный автомобиль? Теоретически – да. Практически… Судите сами. Для этого придется обратиться в ГИБДД за соответствующим разрешением. Но даже в том случае, если удастся его получить, радоваться не стоит
Придется опять ехать к чиновникам с целым пакетом документов. Понадобится:. — акт выполненных работ (они должны производиться в сертифицированной СТО или мастерской);. — заявление – декларация с подробным описанием изменений конструкции;. — копию лицензии изготовителя каркаса;. — сертификат на каркас.. После этого, может быть, удастся получить Свидетельство об установки нестандартного оборудования
Только на его основании каркас вносится в ПТС.. Удастся ли зарегистрировать автомобиль с каркасом безопасности? И в этом случае ответ отрицательный.. В ГИБДД непременно сошлются на приказ МВД РФ №1001/2008 года, утвердивший Правила регистрации автомототранспортных средств (в редакции 2011 года):. Ч. 3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства:. конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах.
Некоторые юристы советуют, мол, если автомобиль прошел техосмотр, на дороге к нему вопросов не будет. Это не совсем так. Не стоит забывать, что с этого года действует новый порядок ТО. Проводят его коммерческие организации, которые контролируют ГИБДД и страховщики. Вряд ли кто-то захочет взять на себя ответственность и закрыть глаза на установленный в салоне каркас, чтобы выдать заветный талон. Так ведь и без лицензии остаться можно.. И напоследок
Если автомобиль с каркасом, ездить в таком согласно правил придется только в шлеме. Причем постоянно.. Сколькодал.рфvk.com/skolko_dal. Ч. 3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства:. конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах.
Это полная чушь. Про требования к каркасу в КОАП ни слова не сказано. На каком основании отказ?Если каркас омологирован и сварен по FIA — он сварен грамотно и за него отвечает та контора, которая его варила. Есть доки на него, есть техосмотр. ДПС тупо идет лесом. Хватит уже всё, что можно подгонять под внесение изменений в конструкцию.А вот с переоформлением да, будет сложно.. В техническом регламенте таможенного союза тоже не слова о каркасе.
Все правильно написал. Я лично пробовал внести в ПТС каркас на восьмерке.. Собрал необходимые, как мне казалось, документы (сертификаты, лицензии, копию омологации и т.д.), но в ГИБДД предложили пройти сертификацию и разрушить три автомобиля с идентичным каркасом… альтернатив нет. Короче, театр абсурда.. Далеко не факт, что они знают о чем говорят. По сути они просто послали вас на х_й

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *