Почему главные принципы в обществе расходятся с учения из детства?


Российский писатель, И.Шевелёв, в своем высказывании поднимает проблему становления личности в процессе социализации и ресоциализация индивида, когда формируется весь комплекс духовно-нравственных, социально-политических особенностей человека. Автор понимает эту проблему так, что усвоение индивидом социальных и моральных норм и правил начинается с детства, а характер, как совокупность индивидуальных качеств человека формируется лишь при каких-то особых обстоятельствах и жизненных ситуациях. Нравственное развитие человека протекает в течение всей его жизни. Моральные принципы закладываются в раннем детстве, в дошкольном возрасте, затем нравственные черты личности интенсивно развиваются и формируются в школьные годы.. Из социологии нам известно, что социализация — это процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. У каждого индивида она начинается с детства, а именно с семейного воспитания – осознанного влияния на формирование личности детей, предпринимаемое старшими членами семьи. Структура воспитательного процесса представляет собой взаимосвязь основных элементов: целей и содержания, методов и средств, а также достигнутых результатов.
Цели семейного воспитания — это привитие младшим гигиенических навыков, умений . В результате этого процесса должен получиться воспитанный человек, который имеет высшие ценности, соблюдает установленные в обществе правила и нормы. Родители, а иногда бабушки и дедушки – агенты социализации, закладывают в ребенке нравственные и моральные основы, которые помогают ему в дальнейшем процессе социализации. Они также вырабатывают в нем понимание того, что за невыполнение установленных в семье правил, последует наказание. Что помогает избегать появления асоциальных личностей. Например, А.В. Суворов родился в семье генерал-аншефа Василия Ивановича Суворова.
Влияние и воспитание отца вызвали у Александра желание и самому воевать, поэтому он и начал свою военную деятельность. Не жалея себя, он смог добиться огромных результатов для себя, и для истории России. . Далее у человека складываются социальные установки – предопределенные и обусловленные прошлым опытом психологическая готовность личности вести себя определенным образом в отношении объекта. Действительно, человек не рождается с готовыми социальными установками. Они развиваются по мере взросления и формируются на основе: собственного опыта человека; опыта, полученного от других людей. У установок есть определенные функции, а именно — это регуляция социального поведения человека; защита самооценки человека в группе.