Почему никто не смог нарисовать «душевную» красоту?


. Урок литературного чтения.. Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека. В. Драгунский «Красный шарик в синем небе».. Цель урока: научить детей видеть красоту природы и человека.. Оборудование: презентация, портрет В.Драгунского, библиотечка книг, листочки для рисования, карандаши, красные воздушные шары.
1.Мотивационная минутка. Внимательно прислушайся к себе,. Зажги в глазах волшебный огонек!. Друзья, поверь, уже пришли к тебе-. У нас сейчас по чтению урок!. -Ребята, перед вами белые листочки. Давайте порисуем немного
Но у меня к вам одно условие — используем для этого только два цвета. Красный и синий. Что бы вы смогли нарисовать?. Учащиеся показывают рисунки.. 3.Сообщение темы и цели урока..  -А не показалось ли вам странным, что мы, вместо того, чтобы начать читать и анализировать какой-нибудь текст, стали рисовать, да еще только двумя карандашами?  . -Ничего удивительного! Сейчас вы все поймете
Откройте, пожалуйста, хрестоматии и на страничке содержания постарайтесь найти произведение, чем-то связанное с началом нашего урока.. -Итак, на сегодняшнем уроке мы будем работать еще с одним рассказом В.Драгунского «Красный шарик в синем небе», будем читать и анализировать его. (1 слайд – автор и название произведения на фоне красных воздушных шаров). 4.Актуализация знаний. -Скажите, кто являлся одним из главных героев рассказов Драгунского? (Дениска). -А почему именно он? Не знаете? Узнать об этом мы сможем только из биографии этого замечательного писателя. (2 слайд – портрет писателя)

-Вот перед вами портрет человека, подарившего нам чудесные «Денискины рассказы»! (3 слайд – библиотечка разных изданий «Денискиных рассказов») . — Итак, почему же Дениска? Обратимся за помощью к сведениям о писателях.. Учащиеся читают и отвечают на этот вопрос.. 5.Работа с первой частью рассказа. -Ну а теперь к тексту! У всех в руках карандаши? Слушаем внимательно, отмечаем незнакомые слова.. После чтения учителем текста ведется словарная работа.. -Ну а теперь я хочу узнать, внимательно ли вы слушали
Ответьте, Аленка младше Дениски или его ровесница? Докажите!. -Какое впечатление произвели на Дениску крики Аленки о том, что в магазине открылся весенний базар? Процитируйте нужные строчки.. -Как Дениска комментирует слова и поведение Аленки?. (как взрослый, чувствуется его снисходительный тон). -А кто из детей способен увлечь другого за собой? Докажите.. -Когда мы читали эту часть, мы невольно улыбались. Нам было смешно
А теперь послушайте задание авторов учебников: посмотри, что же делает эту часть рассказа смешной? Какой прием использует писатель? Никто не помнит? И это учли авторы учебника: «Если затрудняешься, найди учебник по чтению 2 класса, часть 2, с.148-149 и прочитай, с помощью каких приемов писатель делает текст смешным».. Учащиеся вспомнили о том, что смешно в тексте, когда есть контраст и о том, что смешными нас делают наши недостатки (контраст между поведением Дениски и Аленки, а о недостатках можно прочитать в последнем абзаце).. 6.Работа со второй частью рассказа. -Какое чувство охватило Дениску, когда он наблюдал за улетающим шариком?. -Сможете ли вы объяснить, почему у людей возникло ощущение праздника и радости?. -Испытывала ли Аленка те же чувства в тот момент, когда Денис выпустил шарик?. -О чем Денис думает по пути домой? А еще о чем? Подтвердите словами из текста.
-Почему ребята всю дорогу молчали?. -Способна ли Аленка понять мысли и чувства Дениса?. -Умеет ли она чувствовать красоту?. -Понимаете ли вы теперь, почему Дениска дружит с этой девочкой, хотя она и младше? Почему?. (Он видит душевную красоту этой девочки, а красный шарик в синем небе подчеркивает эту красоту). -Понравился ли вам этот рассказ? А Дениска с Аленкой? А наши ребята? Не удивляйтесь вопросу! Кто впечатлил вас сегодня своими ответами? С доказательством!.  -Но я не могу забыть про красный шарик в синем небе и не хочу, чтобы о нем забыли вы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *