Почему новый федеральный эфирный телеканал «Супер» именно так называется?


«Газпром-медиа» вскоре официально объявит о запуске нового развлекательного канала «Супер», рассказали «Ведомостям» сотрудники телекомпаний и два источника в самом холдинге. Это федеральный эфирный канал, который начнет работать 1 января 2018 г. Представитель «Газпром-медиа» подтвердил «Ведомостям», что у холдинга появится эфирный развлекательный канал «Супер». Инвестиции в создание проекта он не раскрыл. . «Супер» запускается в сжатые сроки, указывают собеседники «Ведомостей», — его презентация для рекламодателей должна пройти в ноябре, чтобы сразу с начала 2018 г. канал начал зарабатывать на рекламе.
. «Супер» — развлекательный канал для семейной аудитории, больше ориентированный на женщин, знают собеседники «Ведомостей». Представитель «Газпром-медиа» это подтвердил и уточнил, что целевая аудитория нового канала – зрители 14-44 лет (именно контакты с такими зрителями канал будет продавать рекламодателям). . Сейчас у «Газпром-медиа» пять развлекательных эфирных каналов — ТНТ, «ТВ 3», ТНТ4, «Пятница» и «2×2», все объединены в субхолдинг «Газпром-медиа развлекательное телевидение» (ГПМ РТВ). Также у холдинга есть эфирный общественно-политический канал НТВ и эфирный спортивный «Матч ТВ». .
«Супер» так же войдет в ГПМ РТВ, непосредственно создавать канал и управлять им будет команда продюсерской компании Yellow, Black and White (YBW), сообщили источники «Ведомостей». По их словам, кто-то из команды YBW станет гендиректором «Супер», кто-то – генеральным продюсером, кто-то – директором по маркетингу и т. д. Представитель «Газпром-медиа» настаивает, что каналом «Супер» будет управлять ГПМ РТВ. Никто из основной команды YBW не станет гендиректором или генпродюсером этого канала, уверяет он. . Основой программной сетки нового канала будет контент YBW, объясняют собеседники «Ведомостей»: у компании за годы работы накопилась большая библиотека контента, прежде всего сериалов.
Большая часть этих проектов была снята для канала СТС (входит в конкурирующий с «Газпром-медиа» холдинг «СТС Медиа») – «Кухня», «Последний из Магикян», «Отель Элеон», «Мамочки», «Даешь молодежь», «Шесть кадров» и т. д. . Представитель YBW от комментариев отказался. Представитель «Газпром-медиа» говорит, что подробности наполнения «Супер» появятся позднее: «В холдинге большое количество креативных продюсеров, которые уже работают над контентом для нового канала». . YBW создан в 2008 г.

Денисом Жалинским, Эдуардом Илояном, Виталием Шляппо и Алексеем Троцюком. Это один из крупнейших производителей телеконтента в России, помимо СТС компания создавала проекты для «России 1» (входит в ВГТРК), «Первого канала» и НТВ. В последние годы компания снимает и кинофильмы – ее совместная с Disney картина «Последний богатырь» выйдет в прокат в октябре. Также у YBW есть digital-проект Start, ориентированный на зарубежную аудиторию. Он запустится в ближайшие дни. . Сотрудники YBW прежде говорили «Ведомостям», что мечтают запустить собственный телеканал: это позволит им создать в рамках одной компании полный цикл от производства контента до его дистрибуции в эфире и в интернете.
. YBW не станет акционером «Супер», говорят источники «Ведомостей», его единственный владелец – «Газпром-медиа». Деталей коммерческого соглашения между холдингом и YBW они не знают. . «Супер» начнет с повторов проектов, которые уже выходили в эфире других каналов «Газпром-медиа», и тех, что были созданы YBW, знают собеседники «Ведомостей». Премьеры на канале появятся позднее — когда он соберет базовую аудиторию, уточнил один из них. .
YBW все эти годы продавал каналам, в том числе СТС, не все права на свои сериалы и шоу, а только права на премьерный показ и от одного до нескольких повторных показов, указывают источники «Ведомостей». Соответственно, эта продюсерская компания может самостоятельно распоряжаться большой частью снятого ею контента и, соответственно, договориться с «Газпром-медиа» о совместном использовании этой библиотеки в эфире «Супер». Права еще по части проектов вернутся к YBW в ближайшие годы, говорят собеседники «Ведомостей». . По похожей схеме «Газпром-медиа» запустил осенью 2015 г. канал «ТНТ4»: он создан полностью на основе библиотеки холдинга, в его эфире идут повторы проектов ТНТ. Сотрудники «Газпром-медиа» говорят, что ТНТ4 – очень рентабельный бизнес, но деталей по финансовым результатам не раскрывают.
. Похожую схему использовал и «СТС медиа», когда несколько лет назад запустил неэфирный канал CTC Love для молодых женщин – на этом канале шли прежде всего повторы проектов. . Эфирные частоты для запуска «Супер» холдинг нашел у других своих каналов, знают собеседники «Ведомостей». Аналогичным образом «Газпром-медиа» собирал частоты для распространения канала «2×2», после того как этот канал в 2015 г. уступил собственную федеральную частоту каналу «ТНТ4». .
Топ-менеджеры «Газпром-медиа» давно говорят о неминуемом усилении фрагментации телеаудитории – все больше зрителей будут смотреть нишевые каналы, а крупнейшие каналы — неизбежно терять аудиторию. Поэтому так важно создавать и развивать нишевые каналы, рассуждают они: даже при снижении рейтингов крупнейших каналов совокупно холдинг будет выигрывать и контролировать все большую часть аудитории. . Два собеседника «Ведомостей» говорят, что в создании «Супер» принимает участие компания «Солярис промо продакшн» (контролируется бизнесменом Александром Кармановым). Структуры Карманова давно и тесно связаны с ТВ-бизнесом «Газпром-медиа» — в частности, они производят для ТНТ шоу «Дом-2». Структуры Карманова контролируют 25% акций Comedy Club Production, 75% акций – сам «Газпром-медиа». .
Год назад «Газпром-медиа» даже отдал Карманову продажу части рекламного времени на ТНТ, но спустя полгода стороны отказались от такой схемы работы. По данным исследовательской компании KVG, в 2015-2016 гг. «Солярис» становился крупнейшим производителем телеконтента по числу часов, вышедших в эфире, – все это контент, произведенный для ТНТ. . Два других источника «Ведомостей», напротив, настаивают, что «Солярис» не будет иметь отношения к «Супер». Представитель «Соляриса» пока не ответил на запрос. .