Почему опасно ездить с сугробом на крыше машины?


. Лед с крыши транспортного средства удаляется плохо, зато он может отлетать в лобовое стекло другого автомобиля. Будет ли это считаться ДТП и как возместить ущерб, рассказывает заместитель председателя Общества защиты прав автомобилистов «ОСА» Алексей Румянцев.. Нередко после обильных снегопадов на полную очистку автомобиля от снега уходит полчаса и больше
Естественно, мерзнуть на морозе не хочется, и автомобилисты зачастую смахивают снег лишь с окон и с капота, оставляя на крыше большой сугроб. В таком виде они отправляются в путь, и при выезде с прилегающих дворовых территорий на скоростные магистрали набегающий поток воздуха может сорвать весь пласт снега. Причем под пушистым слоем могут находиться застарелые льдины, которые, нагреваясь от теплой крыши автомобиля, уплотняются и представляют немалую опасность для попутных или встречных автомобилей. Если такой кусок угодит в фару или в стекло, то потребуется дорогостоящий ремонт.. Опаснее всего заснеженные грузовики или фургоны с большой площадью крыши. Двадцатикилограммовый пласт снега на скорости около 100 км/ч может ударить попутный автомобиль с силой около 5 тонн. В европейских странах за снег на крыше авто полагается отдельный штраф
У нас такого штрафа нет, но это не освобождает виновника от ответственности.. В соответствии с пунктом 2.3.1 ПДД, водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить исправное техническое состояние транспортного средства, а в пути всячески его поддерживать. Если во время эксплуатации транспортного средства третьим лицам был нанесен материальный вред или вред их здоровью, то хозяин автомобиля может подвергнуться судебному преследованию. Водитель мог предвидеть наступление вредных последствий из-за неубранного снега. Соответственно, он должен нести материальную ответственность за последствия своих действий (своего бездействия). Бремя доказывания отсутствия вины будет лежать на этом водителе. Надлежащую правовую оценку всем доводам и доказательствам должен дать суд.
При наличии видеорегистратора с записью произошедшего шансы возместить ущерб возрастают. Согласно п.1.5 ПДД, участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда друг другу.. При этом не имеет значения, что сами автомобили не сталкивались. Как следует из содержания первого абзаца п. 3 ст. 1079 ГК РФ, под взаимодействием источников повышенной опасности понимается не только столкновение транспортных средств, но и иные виды взаимодействия. Следовательно, само по себе отсутствие непосредственного контакта (столкновения автомобилей) в дорожно-транспортном происшествии не изменяет характер правоотношений сторон по делу.

Правда, для оформления ДТП потребуется еще оповестить виновника о том, что от его транспортного средства отлетел кусок льда, чего он может попросту не заметить. Это можно сделать гудком или фарами. Есть смысл вызвать ГИБДД для дальнейшего оформления произошедшего. А это выгодно в первую очередь виновнику происшествия.. Дело в том, что нередко сотрудники ГИБДД стараются не оформлять подобные ДТП, ссылаясь на юридический прецедент с камнем. Верховный суд РФ недавно давал разъяснения, согласно которым, если из-под колес машины вылетает камень и разбивает стекло у другого автомобиля, это событие не отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия в смысле, придаваемом этому понятию в пункте 1.2 Правил дорожного движения, и таковым не является, так как оно происходит по обстоятельствам, не зависящим от водителя второго автомобиля, без совершения каких-либо действий с его стороны. По ОСАГО его уже не оформить
Однако со льдом с крыши ситуация иная. Ее можно расценивать как отрыв незакрепленного груза. В этом случае гражданская ответственность виновника оказывается застрахованной.. Если не убедить сотрудников ГИБДД оформить протокол, то страховая компания, скорее всего, откажет в возмещении ущерба по ОСАГО, ссылаясь на то, что ДТП в классическом понимании не произошло. Тогда пострадавшие могут и должны обратиться в суд и потребовать возмещения ущерба напрямую с владельца обледенелой машины. А это дороже и хлопотнее для всех.. 2020 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков
Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru  Владимир Шушкин.. СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, регистрационный номер Эл № ФС77-31805 от 23 апреля 2008 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.. Шеф-редактор сайта: Шушкин В.С
e-mail: karaul@aif.ru, тел. 8 495 783 83 57. 16+. Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.ru. . Докажите, что Вы не робот.
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте! . Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев: . Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами) . Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять. . В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *