Почему собираются ввести экологический штраф для авто старше 10 лет?


ГИБДД выступила со скандальной инициативой: намерена лишать прав без суда. Кто виноват, если ДТП совершил ученик автошколы: законов нет. Все достижения циркового искусства на бульварном кольце. Тест-драйв Volkswagen Touareg нового поколения. Нейрохирург объяснил, почему нельзя вырезать опухоль у Заворотнюк.
Медкомиссия списала самого опытного российского космонавта Юрчихина. Киев предоставит предложения жителям Донбасса: “Мы готовы упростить жизнь людям”. СМИ: взволнованные родственники Заворотнюк срочно прибыли к ней в больницу. Вера Брежнева надела обтягивающее прозрачное платье и прослыла «горячей». «Люди кричали от боли»: очевидец рассказал о ДТП с автобусом. СМИ США назвали оружие России, способное «покорить весь мир». На концерте «Иванушек International» произошла массовая драка.
СМИ: врачи прекратили интенсивное лечение Анастасии Заворотнюк. В ПФР раскрыли, при каких условиях могут уменьшить пенсию. СМИ: находящуюся в реанимации Анастасию Заворотнюк частично парализовало. Киев предложил соединить Балтийское и Черное моря. Нейрохирург рассказал о трагическом будущем Заворотнюк. Полуголая Собчак станцевала перед Богомоловым под песню «Войди в меня». Ночью на свадьбу Собчак приезжал Дмитрий Песков.
Собчак сбила с ног Бузову свадебным букетом. Зеленский заявил, что скажет «много всего» при встрече с Путиным. Кравчук признал, что украинцы голосовали за союз с Россией. Разин: У Заворотнюк последняя стадия рака мозга. Священники отреагировали на венчание Собчак и Богомолова: «Дикость и безобразие». Видео страстного поцелуя Собчак и Богомолова на свадьбе опубликовала Рудковская. Греф шокировал Россию: цены на нефть рухнут до $40.
Кому выгодно ограничить срок эксплуатации подержанных машин. Продолжающееся в России катастрофическое падение продаж новых машин и отсутствие фундаментальных причин для смены этого тренда привели к ожидаемым результатам. Отечественный автопром, судя по всему, подключил свои лоббистские ресурсы, чтобы заставить всех автомобилистов страны оплатить свой пир во время рыночной чумы.. На днях зампред Комитета Госдумы по экономической политике и промышленности г-жа Альфия Когогина разослала в Минтранс и Минпромторг документ, где черным по белому предложила чиновникам разработать «законодательный запрет использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации». Конкретный возраст машин, которые, по мнению зампреда Когогиной, следует отправлять в утиль автоматически, в ее бумаге не указывается. Тем не менее кое-какой опыт подобного регулирования автопарка страны у властей уже имеется: в 2020 году вступает в силу запрет на эксплуатацию автобусов старше 10 лет при перевозках детей.. Внезапность появления идеи, озвученной депутатом, можно объяснить, если вспомнить, что она является женой президента КамАЗа Сергея Когогина.
Последний некоторое время назад сетовал в прессе, что российский рынок грузовиков полной массой 14–40 тонн по итогам текущего года может рухнуть с 66 000 единиц до 58 000. Перспектива для российских автозаводов не радужная. Значит, что надо сделать? Правильно: заставить страну раскошелиться и покупать у автопроизводителей то, что ей сейчас совсем не нужно. Практически строго по методу, описанному еще О.Генри в его бессмертном произведении «Короли и капуста».. По России сейчас ездит порядка 3,8 млн грузовиков, 65% этого автопарка — старше 15 лет, а средний возраст — около 20 лет! Как удобно: один росчерк законодательного пера — и вводится запрет на эксплуатацию машин старше, скажем, 20 лет. Мгновенный спрос в миллион машин обеспечен. Можно еще, например, повысить транспортный налог на «пожилые» авто в 10 раз.
Или сразу в 100. Либо ввести запрет въезда таких машин в населенные пункты и на федеральные трассы под страхом драконовских штрафов через «Платон» и предлогом беспощадной борьбы за экологию. Да мало ли что можно придумать «интересного» для автовладельцев, если у директора автозавода жена — депутат Госдумы.. Однако что это мы все про грузовики? Ведь и на легковом авторынке все совсем не радостно: продажи падают так, что производители даже уходят из России, — Ford, например. На легковой автопарк тоже вполне можно распространить аналогичные ограничения. Например, из 43,5 млн легковушек, состоящих на учете ГИБДД, 2,65 млн — старше 30 лет. Львиную долю среди этой массы автостарины занимает продукция АвтоВАЗа — «Жигули».
2,65 млн машин — это по нынешним временам объем продаж новых легковушек на рынке России аж почти за два года! Теперь понимаете, насколько это богатая идея для российского автопрома? И оплатить ее придется миллионам российских автовладельцев — больше просто некому. При этом, как считают эксперты, подобный вариант развития событий вполне реален.. — Жесткое ограничение эксплуатации машин старше того или иного возраста — вполне реализуемая в рамках отечественной правовой системы идея, — считает юрист Алексей Середин из компании «Середин и партнеры». — Достаточно принять соответствующий федеральный закон или просто ввести в ПДД соответствующий пункт. Да, по совести это неправильно. Ведь по нашему законодательству право собственности на вещь, в том числе на автомобиль, складывается из права владения, распоряжения и пользования ею. Запрет на эксплуатацию авто старше какого-то возраста прямо ущемляет право пользования гражданином своим имуществом, машиной в частности.
Однако судебная практика такова, что если у нас будут введены в той или иной форме федеральные ограничения на эксплуатацию старых автомобилей, вряд ли владелец, скажем, ГАЗ-21 «Волга» сможет его оспорить даже в Конституционном суде…. Правда, надежда на то, что более чем сомнительная инициатива не превратится хотя бы в законопроект, все-таки есть. По крайней мере, Минпромторг РФ уже отказался ее поддерживать.. © ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» Электронное периодическое издание «MK.ru». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция — ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец». Адрес редакции: 125993, г.