Почему совы так пристально смотрят?


Я очень часто участвую в выставка и ярмарках по рукоделью, и на последней из них , обойдя все столы и посмотрев на всё со стороны, я увидела огромное количество разнообразных СОВ. Совы были кругом, и они были совершенно разные! Паразившись это феномену, я задумалась, а почему же Совы так популярны? Что в них такого?. Конечно, при упоминании СОВА на ум сразу приходят ассоциации- мудрость,знания. Наверное, всем хочется казаться немного умнее и мудрее в глазах других людей и это сыграло свою роль. И тогда я решила «покапаться» в различных источниках и узнать по-больше про этих птиц.. Когда же я в поисковике набрала Сова мне выпало огромное количество разных ссылок и практически в каждой были слова- смерть,колдунья,загробный мир. Как-то сразу чтало жутко от …..И тут я поняла, что найти что-то хорошее про СОВ, оказывается, не так то просто!!! Но я все таки это сделала и мне, как человеку позитивному , хочется верить что все плохое это оговор, ведь совы такие чудные…
Совершенно неожиданно для себя, я открыла много новых сторон значения и символику Сов. Оказывается, СОВЫ являются — вестниками материального богатста, нахождению клада и хранителями антиквара. Им приписывается роль хранительницы подземных богатств, обладательницы разрыв-травы, помогающей отмыкать любые замки, и отыскать спрятанные в земле сокровища , что помогает овладевать зачарованными кладами. В славянстве символ совы использовался и в качестве оберега. Изображение СОВЫ прибивали к дверям дома, чтобы отвратить от него болезни и несчастья. Помимо этого для образа совы характерна связь с тайной: сокровенным, часто пугающим знанием, могущественными силами магии и предсказанияим. Считаетяся, что если иметь амулет с изображением СОВЫ , то он будет помогать своему обладателю развивать интуицию, шестое чувство или другие экстрасенсорные способности (ясновидение и пророчество)
А так будет способствовать развитию таких качеств как: рассудительность, умеренность, задумчивость, чуткость, молчание. Больше всего меня удивило то утверждение, что крик совы воспринимается и как предсказание рождения ребенка (такое я вообще в первый раз слышу):совиное «ку-гу!» считается подражанием детскому плачу, у белорусов»вродив!», «сповий!» (спеленай!), у укранцев «колыхай, баюкай!» .Образ новорожденного в связи с совой возникает и в некоторых белорусских жатвенных песнях (жницы призывают друг друга ловить сову в жите, объясняя это желанием иметь плачущего младенца).. Я нашла необычные сказания и притчи где связывают образ СОВЫ и силы дарующей детей, тем кто просит. Прочитайте они давольно интересные, хоть и длинные. Мне они очень понравились, я вообще люблю всякие сказки, особенно такие необычные, хочу поделиться ими с Вами.. Посланниками Шибальбы были совы.» Пополь-Вух — священная книга народа майя. В ней рассказывается о двух братьях-близнецах, которые были приглашены в Шибальбу, Страну мертвых, чтобы сыграть в мяч с правителями подземного мира
Посланниками Шибальбы были совы: Чаби-Тукур Хуракан-Тукур, Какиш-Тукур и Холом-Тукур. Таковы были их имена, означавшие Сова-стрела, Одноногая сова, Сова-арара и Сова-голова.. «Чаби-Тукур был быстр как стрела Хуракан-Тукур имел только одну ногу, но у него были крылья; Какиш-Тукур имел красную спину и крылья, а у Холом-Тукура имелась только голова, ног не было, но имелись крылья».. Путешествие братьев, которых звали Хун-Хун-Ахпу и Вукуб-Хун-Ахпу привело их к гибели, они были принесены в жертву владыками Шибальбы. Голову Хун-Хун-Ахпу отрезали и поместили на дереве. И дерево, никогда раньше не приносившее плодов, вдруг все покрылось плодами, так что голову Хун-Хун-Ахпу уже нельзя было отличить от других плодов. Испуганные этим чудом владыки Шибальбы запретили кому-либо близко подходить к этому дереву.
«Вот рассказ о девушке, дочери владыки по имени Кучумакик.. До этой девушки, дочери владыки, также дошел рассказ об этом. Имя отца было Кучумакик, а имя девушки — Шкик. Когда она услышала рассказ о плодах на дереве, который постоянно рассказывал ее отец, она, слушая это, была очень изумлена.. «Почему я не могу пойти посмотреть на это дерево, о котором они столько говорят, — воскликнула девушка. — Я уверена, что плоды, разговоры о которых я постоянно слышу, должны быть очень вкусными».. И вот, девушка пошла совершенно одна и приблизилась к подножью дерева, росшего в Пукбаль-Чах.
— Ах, — воскликнула она, — что это за плоды, растущие на этом дереве? Разве не удивительно видеть, как оно покрыто плодами? Разве не вкусны эти плоды? Неужели я умру, неужели я погибну, если сорву один-единственный из этих плодов? — сказала девушка.. Тогда череп, находившийся среди ветвей дерева, заговорил и сказал:. — Что ты хочешь от дерева? Эти круглые предметы, покрывающие ветви дерева, всего лишь черепа. — Так говорила голова Хун-Хун-Ахпу, обращаясь к девушке.. — Ты, может быть, хочешь их? — добавила она.. — Да, я хочу их! — ответила девушка.. — Хорошо, — сказал череп
— Протяни ладонь своей правой руки сюда! Посмотрим!. — Пусть будет! — сказала девушка, выдвигая свою руку и протягивая ее прямо к черепу.. В этот момент череп выронил несколько капель слюны прямо в девичью ладонь. Она быстро и внимательно посмотрела на свою руку, но слюны, упавшей из черепа, на ее ладони уже не было.. — В моей слюне и влаге я дал тебе потомство, — сказал голос из дерева. — Теперь моя голова не нужна больше ни для чего; она только лишь череп без плоти. Таковы и головы великих владык, ибо только плоть есть то, что дает им приятный вид
И когда они умирают, люди пугаются при виде их костей. Такова же природа их сыновей, которая подобна влаге и слюне; их жизненная сущность, будь то сын владыки, сын мудреца или оратора. Они не теряют своей сущности, когда отходят, но завещают ее. Образ владыки, почтенного мудреца или оратора не должен исчезнуть или быть искоренен; он остается в тех дочерях и сыновьях, которых он порождает. Так должно быть! То же самое я сделал с тобой. Поднимись же на поверхность земли; ты не умрешь. Верь словам моим
Да будет это так! — сказала голова Хун-Хун-Ахпу и Вукуб-Хун-Ахпу.. И все то, что они сделали вместе, было воистину совершено по повелению Хуракана, Чипи-Какулха и Раша-Какулха.. После этого девушка возвратилась прямо домой, и много забот легло на нее. Она немедленно зачала сыновей в своем теле силою только слюны. Вот каким образом были порождены Хун-Ахпу и Шбаланке.. Итак, девушка возвратилась домой, и после того, как прошло шесть месяцев, ее отец, именовавшийся Кучумакик, заметил ее положение. И тогда девушка вспомнила слова, сказанные ей головой Хун-Хун-Ахпу, потому что даже ее отец увидел, что она ожидает потомства.
И тогда все владыки и Хун-Каме и Вукуб-Каме собрались на совет с Кучумакиком.. — Моя дочь действительно ждет ребенка, владыки, она беременна из-за чистого распутства, — воскликнул Кучумакик, когда он появился перед владыками.. — Хорошо, — сказали они, — вырви признание из ее рта, и если она откажется говорить, накажи ее. Пусть она будет уведена далеко отсюда и принесена в жертву.. — Хорошо, почтенные владыки, — ответил он. И тогда спросил Кучумакик у своей дочери:. — От кого эти дети, которых ты носишь в чреве, дочь моя? А она ответила:
— У меня нет ребенка, почтенный отец мой, потому что я не знала еще лица мужчины.. — Хорошо, — сказал он, — так ты, значит, действительно блудница. Возьмите ее и принесите ее в жертву, почтенные мужи, принесите мне ее сердце в тыквенной чаше; в этот же день оно должно трепетать в руках владык, — приказал он совам.. Четыре посланца взяли тыкву и отправились в путь, неся юную девушку на своих плечах. Они взяли с собой также и сверкающий каменный нож, предназначенный для ее заклания.. — Нет, не может быть, чтобы вы убили меня, о вестники, ведь то, что я ношу в чреве своем, — это не от бесчестия, а оно зародилось, когда я пошла подивиться на голову Хун-Хун-Ахпу, ту, что в Пукбаль-Чах. Вот поэтому вы не должны приносить меня в жертву, о вестники! — сказала девушка, обращаясь к ним.
— А что мы положим вместо твоего сердца? Так приказал нам твой отец: «Принесите ее сердце; владыки будут вертеть его так и сяк; им будет любопытно смотреть на него; они будут смотреть все вместе, как оно будет гореть. Итак, принесите ее сердце в чаше возможно быстрее, ее сердце, лежащее на дне чаши». Может быть, он не говорил так нам? Но что положим мы тогда в тыквенную чашу? Мы тоже хотим, чтобы ты не умерла, — сказали посланцы.. — Хорошо, но мое сердце не принадлежит им. Ни дом ваш не должен находиться здесь, ни вы не должны быть принуждаемы ими силой, чтобы убивать людей. Наступит время, воистину, когда действительные распутники будут в ваших руках, а в моих руках Хун-Каме и Вукуб-Каме. Им должна принадлежать только кровь и только череп; вот что будет отдано им
Никогда мое сердце не будет сожжено перед ними. Да будет так! Соберите то, что даст вам это дерево, — сказала девушка.. Красный сок, хлынувший из дерева, полился в чашу; и тотчас же он загустел и из него образовался комок; он блестел и имел форму сердца. Дерево дало сок, подобный крови, имевший вид настоящей крови. Тогда, кровь, или лучше сказать кровь красного дерева, сгустилась и образовала очень широкий блестящий слой внутри чаши, подобный свернувшейся крови. Так это дерево стало прославленным из-за девушки; оно называлось раньше «красное дерево кошенили», но с той поры оно получило имя «дерево крови», потому что сок его называется кровью.. — Вы будете теперь очень любимы, и все, что есть на земле, будет принадлежать вам, — сказала девушка совам.
— Хорошо, девушка. Итак, мы сейчас исполним приказанное нам, а затем укажем тебе дорогу туда, наверх, ты же продолжай свой путь как можно быстрей. Мы же пойдем и предъявим это изображение, эту замену вместо твоего сердца, владыкам, — сказали вестники.. Когда они появились перед владыками, все ожидали их с нетерпением.. — Кончили ли вы? — спросил Хун-Каме.. — Все кончено, владыки мои. Вот здесь на дне чаши находится ее сердце.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *