Почему только лишь здоровая конкуренция способствует прогрессу общего дела?


в вопросах и ответах. Что такое конкуренция. Конкуренция – это состязательность, соперничество на каком-либо поприще. Закон «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями. каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в. одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров.
на соответствующем товарном рынке.. В экономике конкуренция – это соперничество, состязательность между юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели; между участниками рынка за лучшие условия производства и реализации продукции.. В широком смысле понятие «Конкуренция» употребляется как элемент рыночного механизма, обеспечивающий взаимодействие субъектов рынка в процессе производства, купли и продажи товаров.. В более узком смысле понятие «Конкуренция» употребляется как соперничество внутри отраслей, отдельных фирм или отдельных производителей за более выгодные условия хозяйствования, получение максимальной прибыли.. (Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л.
Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко) почему конкуренция – это хорошо . Честная и здоровая конкуренция:. препятствует необоснованному росту цен;. стимулирует повышение качества товаров, работ и услуг для граждан;.
расширяет ассортимент товаров, работ и услуг;. влечет за собой снижение стоимости товаров, работ и услуг для потребителей;. предоставляет равные возможности для развития бизнеса для профессиональных участников рынка;. стимулирует развитие и внедрение инновационных решений в бизнес;. снижает количество необоснованных административных барьеров для входа компаний на рынок;. стимулирует экономический рост и т.д.. Какие признаки ограничения конкуренции существуют .
Признаки ограничения конкуренции на рынке проявляются, когда происходит:. сокращение числа компаний;. рост или снижение цены товара, не связанные с объективными причинами (например, рост тарифов, рост цен на сырье или введение новых налогов);. отказ независимых друг от друга компаний от самостоятельных действий на рынке;. наличие антиконкурентного соглашения между компаниями;. осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий компаний на рынке;. иные обстоятельства, создающие возможность для компании или нескольких компаний в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на рынке..
Какие существуют наиболее опасные виды нарушений антимонопольного законодательства . 1. Злоупотребление доминирующим положением Что такое доминирование на рынке Доминирование – это исключительное положение компании (нескольких компаний) на рынке, дающее ей(им):. возможность влиять на общие условия обращения товара на рынке (например, устанавливать цену, объем производства товара, ассортимент товара и т.д);. и (или) устранять с этого рынка другие компании;. и (или) затруднять доступ на рынок другим компаниям Компания признается монополистом (занимающей доминирующее положение на рынке), если ее доля на рынке определенного товара превышает 50%;. компания является субъектом естественной монополии;.
ее доминирование установлено антимонопольным органом, исходя из неизменной или малозначительно меняющейся доли компании на рынке относительно размера долей ее конкурентов при условии возможности выхода на рынок новых конкурентов (при этом доля компании может составлять меньше 50%).. Федеральным законом могут устанавливаться случаи, когда доминирующим признается положение компании, занимающей долю на рынке меньше 35%.. Что такое коллективное доминирование Понятие коллективного доминирования появилось в российском антимонопольном законодательстве в 2006г с момента принятия закона «О защите конкуренции».. Оно предполагает, что доминирующее положение может занимать каждая из нескольких компаний, если к ней применяются следующие условия:. совокупная доля не более чем трех компаний превышает 50%, или совокупная доля не более чем пяти компаний превышает 70% (при условии, что доля каждой из этих компаний не менее 8%);. Экономически или технологически не обоснованные сокращения или прекращение производства товара, если на товар имелся спрос Экономически или технологически не обоснованные отказ или уклонение от заключения договора с отдельными покупателями в случае возможности производства или поставок товара Пример из практики 3 августа 2008 года ФАС России признала группу компаний “Мечел” нарушившей ст. 10 ФЗ “О защите конкуренции” в части создания дискриминационных условий для отдельных потребителей продукции; экономически и технологически необоснованного отказа от заключения договора на поставку продукции;.
установления, поддержания монопольно высокой цены товара. Компания выплатила в федеральный бюджет штраф 797 млн рублей.. Экономически или технологически необоснованное установление различных цен на один и тот же товар . «Распадский уголь» нарушившими антимонопольное законодательство.. Признаки нарушения выразились в экономически, технологически не обоснованном установлении различных цен при заключении договоров на поставку концентратов коксующихся углей спекающихся марок Ж (жирный), ГЖ (газовый жирный) российским и зарубежным потребителям.. При этом разница между контрактными ценами концентратов коксующихся углей спекающихся марок Ж, ГЖ не зависела от объема поставки и от транспортных расходов.. Установление финансовой организацией необоснованно высокой или низкой цены финансовой услуги Экономически и технологически не обоснованные сокращения или прекращение производства товара, если на этот товар имелся спрос Пример из практики ФАС .
Что такое картельный сговор (соглашение, ограничивающее конкуренцию) Это соглашение, договоренность в письменной или устной форме. Одним из наиболее опасных видов сговора является ценовой сговор – соглашение участников одной рыночной отрасли продавать или покупать товары или услуги по определенной цене. Также картельным сговором является договорное регулирование объемов закупок и продаж участниками рынка с целью влияния на уровень цен.. Группа участников рынка, которые вовлечены в сговор, часто называются картелем. В картеле в отличие от других, более устойчивых форм монополистических структур (синдикаты, тресты, концерны) каждое предприятие, вошедшее в картель, сохраняет финансовую и производственную самостоятельность.. Объектами соглашения могут быть: ценообразование, сферы влияния, условия продаж, использование патентов, регулирование объемов производства, согласование условий сбыта продукции, найм рабочих. Действует, как правило, в рамках одной отрасли.
Картель затрудняет функционирование рыночных механизмов.. Какие существуют основные виды картельных сговоров Ценовой сговор (соглашение об установлении и поддержании одной и той же цены товара или услуги) Сговор по разделу рынка (например, по территориальному принципу, когда одна компания продает товар только на территории одного региона, а другая – на территории соседнего, не конкурируя между собой и не снижая цены) Сговор на торгах (когда участники торгов договариваются между собой, кто из них выиграет торги и получит государственный контракт по максимальной цене с последующим перераспределением средств между собой. В этом случае экономии государственных средств не происходит) 12 мая 2010 г. Московское управление Федеральной антимонопольной службы выявило сговор между ООО “Дмитровские овощи”, ООО “Торговый дом “ГИГИЕЯ”, ООО “Фрутовит”, ООО “Атлантис”, ООО “ТК Дитрейд” при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку очищенных картофеля и овощей урожая 2009 года для организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы.. При проведении открытого аукциона на право заключения этих государственных контрактов в действиях участников аукциона отсутствовали признаки соперничества, что подтверждается минимальным процентом снижения первоначальной цены лотов и нехарактерно для конкурентных закупок. По итогам торгов снижение составило всего 0,5-1%, в то время как снижение на конкурентных торгах составляет в среднем 10-15%.. Московское УФАС России установило, что участники торгов состояли между собой в договорных отношениях, либо были аффилированы друг другу..
9 ноября 2010 г. суд первой инстанции подтвердил законность решения Московского УФАС России.. почему картель – это особо опасное экономическое преступление Картели являются особо опасным нарушением антимонопольного законодательства, экономическим преступлением, наносящим огромный вред, как потребителям, так и бизнесу и экономике страны в целом.. Какие виды соглашений и согласованных действий запрещены . По закону «О защите конкуренции», запрещаются соглашения или согласованные действия компаний на рынке, если они привели или могут привести к:. 1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат);. 2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;.
3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);. 4) экономически или технологически не обоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями (заказчиками), если такой отказ прямо не предусмотрен нормативными правовыми актами;. 5) навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора;. 6) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;. 7) сокращению или прекращению производства товаров, на которые имеется спрос либо на поставки которых размещены заказы при наличии возможности их рентабельного производства;. 8) созданию препятствий доступу на рынок или выходу из рынка другим компаниям;. 9) установлению условий членства (участия) в профессиональных и иных объединениях, если такие условия приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также к установлению необоснованных критериев членства, являющихся препятствиями для участия в платежных или иных системах, без участия в которых конкурирующие между собой финансовые организации не смогут оказать необходимые финансовые услуги..
25 марта 2009 года ФАС России признала НП “Совет рынка” и ОАО “АТС” наПример из практики ФАС рушившими антимонопольное законодательство (препятствие доступу на оптовый рынок электроэнергии (мощности)).. Законом об электроэнергетике установлено обязательное членство в НП “Совет рынка” для субъектов оптового рынка, отсутствие же членства может являться основанием для лишения статуса субъекта оптового рынка.. ФАС России посчитала вступительный членский взнос в НП “Совет рынка” в размере 5 млн. рублей завышенным, необоснованным и создающим барьеры входа на рынок энергосбытовым организациям, отвечающим всем установленным для таких субъектов оптового рынка требованиям.. Пример из практики ФАС GmbH на 100 тыс руб каждую за недобросовестную конкуренцию.. В декабре 2009 г ФАС России признала эти компании нарушившими антимонопольное законодательство. Нарушение выразилось во введении потребителей в заблуждение в отношении места производства бытовой посуды и техники Vitesse и Bork, реализуемой компаниями на территории Российской Федерации через третьих лиц.
Компании указывали на коробках, что товар производится в Германии, в то время как производство осуществлялось в Китае.. ФАС России приняла решение, в том числе на основании результатов опросов потребителей, проведенного ВЦИОМ.. некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;. ООО «Эльдорадо» в ряде своих филиалов распространяло информацию, сравПример из практики нивающую их товары с товарами, реализуемыми ООО «М.Видео Менеджмент», с использованием утверждений «Сравните наши цены» и «А у нас дешевле». Однако потребителям предлагалось сделать свой выбор, ориентируясь исключительно по ценам, без учета технических характеристик и иных потребительских свойств предлагаемых товаров, при том, что потребительские свойства продукции значительно различались. ФАС России признала это нарушением закона.. продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;.
31 августа 2010 года ФАС России оштрафовала «Косметическое объединение Пример из практики ФАС «Свобода» за недобросовестную конкуренцию на 4,9 млн.рублей. Эта компания ввела в гражданский оборот на территории Российской Федерации серии кремов для рук «Бархатный» с использованием комбинированного изображения, сходным до степени смешения с товарным знаком, правообладателем которого является ОАО Концерн «Калина». Косметическое объединение «Свобода» при выборе стиля оформления упаковки кремов для рук «Бархатный» не стало разрабатывать собственный дизайн упаковки, а использовало дизайн, сходный с дизайном упаковки крема для рук «Бархатные ручки», что привело к смешению на рынке продуктов двух разных производителей.. незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.. 4. Ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействия) органов власти . По закону «О защите конкуренции», органам власти запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции..
Действия каких органов власти контролирует Фас Федеральных органов исполнительной власти;. Органов государственной власти субъектов Российской Федерации;. Органов местного самоуправления;. Иных органов и организаций, осуществляющих функции органов власти;. Государственных внебюджетных фондов;. Центрального банка России.. Запрещаются соглашения или согласованные действия между органами власти, а также между органами власти и компаниями, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В частности к:. повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;. экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;. разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);. ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.. 31 мая 2010 года ФАС России признала префектуру Северного администраПример из практики ФАС тивного округа Москвы (САО) нарушившей Федеральный закон «О защите конкуренции» при совместной реализации с ОАО «Вимм-Билль-Данн» программы по продаже продукции этой компании с минимальной торговой наценкой для льготных категорий москвичей.. Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в предоставлении Префектурой САО отдельно взятой компании административной поддержки и преференций на рынке молочной продукции, в результате чего пострадали другие участники этого сегмента продовольственного рынка.Другие молочные компании понесли значительный ущерб вследствие снижения товарооборота..
60,5% Действия органов власти Как часто органы власти нарушают закон о конкуренции В 2008г. нарушения антимонопольного законодательства со стороны органов власти составили больше половины всех дел, возбужденных ФАС России и ее территориальными органами.. 6. Нарушение антимонопольных требований к торгам При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:. 1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;. 2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;. 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;.
4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.. Законом «О защите конкуренции» запрещается не предусмотренное нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, а также ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.. 1 марта 2010 года Арбитражный суд г. Москвы подтвердил правомерность Пример из практики решения и предписания ФАС России в отношении ОАО “Концерн Энергоатом”.. Ранее ФАС России установила, что ОАО “Концерн Энергоатом” создавало ЗАО “ГМЗ “Химмаш” преимущественные условия участия в торгах на выполнение работ по изготовлению и поставке оборудования (кондиционеров) для энергоблока №4 Бероярской АЭС. Также был нарушен порядок определения победителя торгов.. С 2009 г.
за нарушение антимонопольного законодательства можно попасть в тюрьму на срок до 7 лет (статья 178-я Уголовного Кодекса РФ).. Тюремный срок грозит за:. Участие в картельном сговоре (ст. 11 и 16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции») . Неоднократное злоупотребление доминирующим положением (ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»), выразившимся в:. • установлении и поддержании монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;.
• необоснованных отказе или уклонении от заключения договора;. • ограничении доступа на рынок, . • если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекли извлечение дохода в крупном размере.. Неоднократное нарушение: 2 и более раза за 3 года Наказание: срок лишения свободы до 3 лет . Срок до 6 лет предусмотрен за эти нарушения:. а) совершенные лицом с использованием своего служебного положения;. б) сопряженные с уничтожением или повреждением чужого имущества либо с угрозой его уничтожения или повреждения, при отсутствии признаков вымогательства;.
в) причинившие особо крупный ущерб либо повлекшие извлечение дохода в особо крупном размере.. Доходом в крупном размере считается доход выше 5 млн. рублей, доход в особо крупном размере – 25 млн. рублей.. Крупным ущербом считается ущерб в 1 млн. рублей и более, а особо крупным – 3 млн. рублей..
Если нарушение антимонопольного законодательства совершено с применением насилия или угрозой его применения, срок лишения свободы увеличивается до 7 лет.. есть ли в мировой практике примеры применения уголовной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства . Да, в США. Согласно закону Шермана, уголовная ответственность предусмотрена за:. всякий контракт, объединение или тайный сговор, направленный на ограничение торговли или коммерции;. монополизацию или попытку монополизации, а также объединение и тайный сговор с целью монополизации.. На физическое лицо может быть наложен штраф до 1 млн.
долларов США и тюремное заключение до 10 лет за каждое уголовное нарушение. На компании может быть наложен штраф на сумму до 100 млн. долларов США за каждое уголовное нарушение или, в определенных случаях, на сумму извлеченного дохода или принесенного ущерба в двойном размере.. Начиная с января 2001 года, Департамент антитраста Министерства юстиции США получил более 3,5 миллиардов долларов США в виде уголовных штрафов.. В 2008 году Департамент антитраста Минюста США завел 54 уголовных дела, выдвинул обвинения против 59 физических лиц и 25 корпораций. Обвиняемые были приговорены к 14 331 дню тюремного заключения, а средний срок тюремного заключения для осужденных составил два года и один месяц.. Административная ответственность Что такое «оборотный штраф».
Это штраф за нарушение антимонопольного законодательства от 1 до 15% от оборота компании на том рынке, на котором было совершено нарушение за год, предшествующий году совершения нарушения.. «Оборотный штраф» грозит за:. заключение антиконкурентных соглашений и согласованных действий (ст. 11 и 16 закона «О защите конкуренции»);. злоупотребление доминирующим положением (ст. 10 закона «О защите конкуренции»);. координацию экономической деятельности, запрещенную антимонопольным законодательством (ст.
11 закона «О защите конкуренции»);. введение в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг (ст. 14 закона «О защите конкуренции») . Общее количество возбужденных антимонопольными органами дел в 2010 г. составило 11438, что в 1,7 раза больше, чем в 2008 году, и более чем в три раза больше, чем в 2005 году Количество возбужденных по 11 статье закона о «Защите конкуренции». (запрет на соглашения и согласованные действия, ограничивающие конкуренцию) увеличилось почти в 10 раз (с 64 дел в 2005г. до 607 в 2010г.)..
Количество дел по сговорам (2005-2010гг). Какие штрафы накладывают антимонопольные органы европы и сШа В 2008 г. Европейская Комиссия наложила свой самый большой штраф, впервые переступив порог в 1 млрд. евро, оштрафовав компании за участие в сговоре по производству автостекла на общую сумму более 1,3 миллиарда евро.. Общая сумма штрафов, наложенных антимонопольными органами США в 2009 г., составила около 974 млн. долл. США, из них 605 тыс.
долларов США на физических лиц, 973,74 тыс. – на юридических.. В сентябре 2008 г. Департамент антитраста Министерства юстиции США оштрафовал 9 компаний за ценовой сговор на международных авиагрузоперевозках. Среди них компания SAS, оштрафованная на 52 млн. долл. США, Cathay на 60 млн.
долл. США, Martinair на 42 млн. долл. США и Air France-KLM на 350 млн. долл. США соответственно.. Как избежать наказания за участие в картельном сговоре Лицо, совершившее преступление, предусмотренное 178 статьей УК РФ, освобождается от уголовной ответственности, если:.
оно способствовало раскрытию преступления;. возместило причиненный ущерб или перечислило в федеральный бюджет доход, полученный вследствие преступления;. если в его действиях не содержится иного состава преступления.. Сейчас в России действует Программа смягчения наказания за участие в картельном сговоре (примечание к ст. 14.32 Кодекса об административных правонарушениях РФ).. От административной ответственности освобождается ПЕРВЫЙ участник картельного сговора, добровольно заявивший в ФАС России о заключении соглашения или осуществлении согласованных действий, ограничивающих конкуренцию, если:. на момент обращения в ФАС России антимонопольное ведомство не располагало сведениями и документами о нарушении;.
лицо отказалось от участия в соглашении или . осуществлении согласованных действий;. Более 500 компапредставленные сведения и документы являют- ний воспользовались ся достаточными для установления событий на- «программой смягчерушения ния наказания» в России в 2007-2009г Кстати Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Постановлением от 30 июня 2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства». подтвердил, что для доказательства соглашений или согласованных действий, направленных на ограничение конкуренции, необязательно необходимы прямые доказательства, достаточно косвенных.. в каких еще странах действует «программа смягчения». Во многих странах (США, странах ЕС, Канаде и др.) помимо положения об освобождении ПЕРВОГО участника картельного сговора, заявившего о картеле, существует система смягчения ответственности, которая предусматривает определенные скидки от суммы штрафа для второго, третьего и последующих участников картеля, заявивших о своем участии в антимонопольное ведомство..
Так, благодаря заявлению Siemens по программе смягчения в октябре 2009 Европейской Комиссией был раскрыт картель по разделу рынков производителями силовых трансформаторов, в котором участвовали такие компании как ABB, AREVA T&D, ALSTOM, Fuji Electrics, Hitachi и Toshiba. Общая сумма наложенного штрафа составила свыше 67,6 млн евро.. Что такое дисквалификация как мера административной ответственности . Дисквалификация – это лишение физического лица права:. замещать должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;. занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица;. входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации..
Если Вы хотите подать документы (письма, обращения, предложения, жалобы, заявления и др.) в ФАС России с отметкой о получении, необходимо предварительно заказать пропуск в канцелярии ФАС России по телефону (499) 795-71-69. Документы также можно опустить в почтовый ящик, выемка и регистрация производится несколько раз в день. Узнать входящий номер документа можно, позвонив по указанному телефону.. Общественная приемная ФАС России:. тел.: (499) 795-76-53 факс: (499) 254-83-00 Общественная приемная расположена в здании службы на 1 этаже, вход свободный.. «В.А.А ц ю ко вс ки й Оа бщя эфиродинамика РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК В.А.АЦЮКОВСКИЙ Общая эфиродинамика МОДЕЛИРОВАНИЕ СТРУКТУР ВЕЩЕСТВА И ПОЛЕЙ НА ОСНОВЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГАЗОПОДОБНОМ ЭФИРЕ Издание 2-е МОСКВА ЭНЕРГОАТОМИЗДАТ УДК 530.3. Ацюковский В.А.
Общая эфиродинамика. Моделирование структур вещества и полей на основе представлений о газоподобном эфире. Издание второе. М.: Энергоатомиздат, 2003. 584 с. ISBN 5-283-03229-9 На основе представлений об эфире как о реальном вязком и…». «Аннотация Спроектированы и показаны различные варинты структуры электрической сети.
Разработан проект расширения электрической сети 110кВ и электрической подстанции №148. Произведён выбор основного оборудования и токоведущих частей. Произведён механический расчёт проводов. Рассчитаны токи короткого замыкания на спроектированной подстанции. Произведён анализ безопасности и экологичности проекта. Рассчитана молниезащита воздушных линий электропередачи. Проведено технико-экономическое обоснование…».
«46 ПРИКЛАДНАЯ МЕХАНИКА И ТЕХНИЧЕСКАЯ ФИЗИКА. 2009. Т. 50, N5 УДК 532.546:534.1 РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПОВЕРХНОСТНЫХ АКУСТИЧЕСКИХ ВОЛН ВДОЛЬ СВОБОДНОЙ ГРАНИЦЫ НАСЫЩЕННОЙ ПОРИСТОЙ СРЕДЫ А. А. Губайдуллин, О. Ю.
Болдырева Тюменский филиал Института теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН, 625000 Тюмень E-mails: gubai@tmn.ru, timms@ikz.ru Исследованы зависимости от частоты скорости и коэффициентов затухания волн, распространяющихся вдоль плоской границы насыщенной пористой среды…». «ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ИЗ ПОЛИСТИРОЛА МЕТОДОМ ЛИТЬЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ Филиппова Ирина Олеговна Владимирский государственный университет им. А. Г.
и Н. Г. Столетовых THE TECHNOLOGY OF PRODUCTION OF THE DETAIL OF BRAND POLYSTYRENE CAST BY INJECTION MOLDING Filippova I. O. Vladimir state university. Лист ВЛГУ.240100.05.4.00 ПЗ Изм Лист № док. Подп.
Дата ВВЕДЕНИЕ Полистирол – жсткий, хрупкий, аморфный полимер с высокой степенью оптического светопропускания, невысокой механической прочностью….». «Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отчет о работе государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области «Донецкий государственный промышленно-гуманитарный техникум» ГБОУ СПО РО «ДГПГТ» в 2012-2013 учебном году Директор ГБОУСПО РО «ДГПГТ» Е.П. Сулаева ОГЛАВЛЕНИЕ Общие сведения об учебном заведении 3– 1. Сохранение и развитие учебно-материальной базы 5–8 2. Состав педагогических кадров 8–9 3….». «Электронное научное издание «Устойчивое инновационное развитие: проектирование и управление» том 10 № 1 (22), 2014, ст. 1 www.rypravlenie.ru УДК 338.2, 336 КАК РЕАЛИЗОВАТЬ ПРОЕКТ «МИРОВОЙ АНТИКРИЗИСНЫЙ ПЛАН ДЛЯ ООН» Сергей Александрович Ковалёв, академик Международной академии экологической безопасности и природопользования, Президент Межрегионального общественного фонда содействия развитию информационных структур Виктор Николаевич Лимонов, кандидат юридических наук Юрий Иванович Тарасов,…».
«1947 г. УСПЕХИ ФИЗИЧЕСКИХ НАУК Т. XXXI, вып. 1 НОВЕЙШИЕ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ*) П. В. Браджмен Введение. Т е х н и к а э к с п е р и м е н т а.
1. Расширение диапазона давлений.2. Измерение давления. 3. Различные вопросы техники. М е х а н и ч е с к и е э ф ф е к т ы. 1.
Объёмные изменения в газах.2. Объёмные изменения в жидкостях. 3. Объёмные изменения в твёрдых телах.4. Фазовые превращения под давлением в однокомпонентных системах. 5. Фазовые изменения под давлением в…».
«Совмещение экстремального и оптимизационного синтеза при проектировании. УДК 621.01 К. Ц. ЕНЧЕВ, С.Б.СТОЙКОВ СОВМЕЩЕНИЕ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО И ОПТИМИЗАЦИОННОГО СИНТЕЗА ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ НАПРАВЛЯЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ПОРТАЛЬНОГО КРАНА1 1. Введение В классическом синтезе механизмов, который проводится методами кинематической геометрии Бурместeра [1], как правило, синтезированный механизм – четырехзвенный (чаще всего шарнирный четырехзвенник). Вычислению этими методами подвергаются m 5 параметров, а…». «ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ТРУДА И УПРАВЛЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ Быковская Наталья Валерьевна ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (1.2.
Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями и комплексами – АПК и сельское хозяйство) Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук Научный консультант: д.э.н., проф….». «ИССЛЕДОВАНИЕ SA #02/2015RU, 20 ноября 2015 г.ДЕРЖАТЬ ДВЕРЬ ПРИОТКРЫТОЙ: МАЛЫЙ ПРИГРАНИЧНЫЙ РЕЖИМ НА ВОСТОЧНЫХ ГРАНИЦАХ ЕС Андрей Елисеев Резюме Расширение Европейского Союза в 2004 г. и последующее вступление новых членов в Шенгенское пространство в декабре 2007 г. привели к значительному увеличению размеров визовых сборов и усложнению визовых процедур для заявителей. Это проявилось в резком сокращении числа выдаваемых виз жителям Беларуси, Украины и Калининградской области. Своевременным…». «Красняков Николай Иванович ЭВОЛЮЦИЯ ИМПЕРСКОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ МЕХАНИЗМА РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА (XVIIIПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XIX ВВ.) Статья раскрывает эволюцию взаимодействия центр-регион в структурно-управленческом аспекте укрепления Российской империи XVIII первой половины XIX вв.
Основное внимание акцентируется на властеотношениях централизации и бюрократизации управления, допускающих лишь некоторую деконцентрацию власти на окраинах государства. Адрес статьи:…». «2015 ПРОБЛЕМЫ АРКТИКИ И АНТАРКТИКИ № 1 (103) УДК [551.326:539](268) Поступила 18 февраля 2015 г. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ЛЕДОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИЗЫСКАНИЙ НА ШЕЛЬФЕ АРКТИЧЕСКИХ МОРЕЙ д-р геогр. наук Е.У. МИРОНОВ, канд. геогр.
наук Ю.П. ГУДОШНИКОВ, д-р физ.-мат. наук В.Н. СМИРНОВ ГНЦ РФ Арктический и антарктический научно-исследовательский институт, СанктПетербург, e-mail: mir@aari.ru Рассматриваются современные методы наблюдений и измерений морфометрических, физико-механических и динамических…». «Дейл Карнеги Как перестать беспокоиться и начать жить КАК БЫЛА НАПИСАНА ЭТА КНИГА — И ПОЧЕМУ Тридцать пять лет назад я считал себя одним из самых несчаст­ ливых парней в Нью-Йорке. Я продавал грузовики и таким обра­ зом зарабатывал себе на жизнь. Я совершенно не разбирался в механизмах, управляющих движением грузовиков, да я и не стре­ мился в этом разобраться, поскольку ненавидел свою работу.
Мне было противно жить в дешевой меблированной комнате на 56-й Западной улице — в комнате, где кишели…». «Бизнес Школа Инвестиционного Инновационного бизнеса и Новых Технологий! www.VladInvest.ru Начинающему Пользователю Партнёру Инвестору и Предпринимателю! «Инвестором Может Стать Каждый» Демо-версия! Инвестиции долгосрочные вложения капитала с целью получения дохода! Первый и главный принцип инвестора – время, период или срок, на который размещаются инвестиции. Время снижает влияние риска на наши инвестиции до минимума. Но кроме этого время в инвестировании творит огромные чудеса, увеличивая…». «Центр экспертизы по вопросам ВТО 109028, Москва, Покровский бульвар, д. 8, стр. 1 Тел.
7 495 725 30 73 Факс 7 495 725 30 70 доб. 5905 www.wto.ru ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ №5, АПРЕЛЬ 2015 ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ ПО ВОПРОСАМ ВТО Оглавление От редактора _ 1 Об итогах круглого стола по защите интересов экспортеров 2 О механизмах защиты внутреннего рынка Евразийского экономического союза _ 4 О докладе ЮНКТАД «Меры торговой защиты в сфере возобновляемых источников энергии» _ 6 О проекте федерального закона…». «Татьяна Сергеевна Рябова Евгений Симонович Рысс Владимир Яковлевич Плоткин Владимир Игоревич Новиков Виктор Иванович Амосов Борис Георгиевич Лукичев Сергей Иванович Рябов Пропедевтика внутренних болезней Серия «Учебник для медицинских вузов» Текст предоставлен издательством http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=10263337 Пропедевтика внутренних болезней: СпецЛит; СанктПетербург; 2015 ISBN 978-5-299-00549-3 Аннотация В учебнике уделено внимание вопросам пропедевтики внутренних болезней и ее…». «ГОДИШЕН ДОКЛАД НА ОМБУДСМАНА КАТО НАЦИОНАЛЕН ПРЕВАНТИВЕН МЕХАНИЗЪМ УВОДНИ ДУМИ Това е вторият годишен доклад на омбудсмана на Република България като Национален превантивен механизъм (НПМ). И този документ няма само отчетен характер, а се стреми да представи на обществото, законодателната и изпълнителната власт в България проблемите и тенденциите, които изискват нормативни и управленски решения в областта на зачитането на правата на човека в местата, в които част от тези основни права са…». «АЛИСТЕР КРОУЛИ LIBER СССXLIII AMRITA НЕКОТОРЫЕ КОММЕНТАРИИ ОБ ЭЛИКСИРЕ ЖИЗНИ АЛИСТЕР КРОУЛИ LIBER CCCXLIII АМРИТА Этот способ восстановления молодости и энергии является главной тайной О.Т.О. (Ордена Храма Востока) уже много лет.