Почему учителя математики дают детям задачи без объяснения (см)?


Lost your password? Please enter your email address. You will receive a link and will create a new password via email.. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.Morbi adipiscing gravdio, sit amet suscipit risus ultrices eu.Fusce viverra neque at purus laoreet consequa.Vivamus vulputate posuere nisl quis consequat.. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.Morbi adipiscing gravdio, sit amet suscipit risus ultrices eu.Fusce viverra neque at purus laoreet consequa.Vivamus vulputate posuere nisl quis consequat..
Учительница дала вот в таком виде, без объяснений, я вообще считаю это решение не верным, даже если включить логику?! А если арбуз станет содержать 50% воды, что тогда будет с весом, где логика?. старые выше новые выше по рейтингу. Груст­ный Родже­р [226K]. Все, кто тут с пеной у рта распинается о «неправоте учительницы», просто двоечники, которые плохо учились в школе и не овладели арифметикой в пределах двух классов (проценты, по-моему, проходят во втором классе; если в третьем — я прошу прощения за недооценку).. Значит, ещё раз и по буквам: в задачке речь идёт об уменьшении на один процент влажности. Не веса, а влажности. Относительной характеристики.
И в качестве наводящего вопроса задам такой.. В классе 100 учащихся, при этом в нём 99% — девочки. Потом сколько-то учащихся отчислили за неуспеваемость, и девочек стало 98%. Внимание, вопрос: сколько и каких учащихся отчислили? Не торопитесь с ответом, подумайте…. Подумали? Теперь разберём решение «вслух».. Значит, ещё раз: исходное состояние 99 девочек и 1 (прописью: один) мальчик. Если после «усушки» девочек стало 98%, то, ясен пень, мальчик остался один, потому что иначе в классе стало бы 100% девочек.
Один мальчик «усохнуть» не может, он как был один, так и остался один (это к вопросу о том, что такое «сухой остаток» и чем он отличается от влаги).. Внимание, вопрос: если мальчик — один, и отношение — 98 к 2, то сколько должно быть девочек? Ну ясен пень, что девочек должно быть в 98/2 раз больше, то есть 49. Прописью: сорок девять.. Вот что такое уменьшение процентного состава (а не количества!) на один процентный пункт.. К арбузу ещё есть вопросы?. Эта задачка подробно разбиралась в «Науке и жизни» в 1965 (кажется) году. Как видите, количество разума с тех пор не увеличилось….
Арбуз содержит 99% воды, а где 1%? Конечно это то, что называют сухим веществом. Определяем, сколько воды в 20 кг арбузе. (20*99)/100 = 19,8 кг воды. Значит сухого вещества в нем 20-19,8 = 0,2 кг.. Затем арбуз усох. Тут важно прояснить себе что собой представляет процесс усыхания. Процесс усыхания — это потеря влаги, то есть воды.
Пример, белье сохнет на веревке. Оно было тяжелое, когда его вешали, сохло и за час стало весит меньше. Разумеется из мокрого белья испарилось какие-то количество воды (само белье осталось, оно не теряет в весе).. То же самое с арбузом, его сухое вещество (семечки, косточки, кора, хоть и меняются, но не улетучиваются, как вода) остается равным 0,2 кг при любом усыхании.. То есть при 0% воды масса арбуза будет равна именно этим 0,2 г.. Дальше все просто. Если воды в нем 98%, то 2% — это сухое вещество, то 0,2 кг.
Составляем пропорцию. (0,2*100)/2 = 10 кг.. Кстати, если в арбузе 50% воды, то это означает ровно половина вода, половина сухое вещество, то есть и то, и другое по 0,2 кг. Значит вес арбуза будет равным 0,4 кг.. Разумеется мы такой степени усыхания у арбуза не наблюдаем, но с виноградом делают именно так и получается изюм, там воды намного меньше, чем 50%.. Думаю, ошибка учительницы в том, что она не так подробно объяснила. Надо было изложить так как я (примерно)..
Кстати, это задача соответствует заданию 11 ЕГЭ по математике профильного уровня. Это повышенный уровень сложности.. Судя по этой задаче сейчас учителя не очень то распинаются,чтоб доказать детям,что она хороший профессионал своего дела.А надо было бы для того,чтоб далее дети на тряслись над ЕГЭ.Да,задачка довольно сухо без лишних эмоций решена и не более того.Уже довольно долго речь идет о том,что учителя тоже воспринимают свою работу,как услугу преподавания.А коли это так,то чего учителю стараться то.Скорей всего может быть здесь негласно может быть такой намек на то,если ребенок чего — то не понимает в этом предмете,то с ним учитель уже может позаниматься отдельно — за денежки.Понимаете о чем речь? Ведь сейчас и школа — просто настоящий бизнес.А вы хотите,чтоб вашему ребенку все разжевали так,будто он -один в классе.Кончились давно Советские времена.Сейчас если ребенок одет недостаточно хорошо,то на него смотрят как на изгоя.Времена вообще очень жестокие наступили.А вы о том,что учитель не так задачку решила.. я о том, что она даже не понимает своей неправоты, какой из нее репетитор, к ней пришли 2 человека из класса и сказали, что верно не в интернете. но… увы… это был не последний случай.
— 6 дней назад. Это задача на сообразительность и на знания процентов.. Приведённое учительницей решение абсолютно верное. Увы, девять человек из десяти решают эту задачу неправильно. Учительница, видимо, хотела определить, сколько таких учеников найдётся в классе, кто задачку эту осилит.. А суть-то её вот в чём.. Арбуз состоит из жидкости, которая, собственно и испаряется из него и из той мякоти, которая не испаряется в принципе..
99% изначальных процентов говорит о том, что той самой неусыхающей мякоти в нём будет 1%, или 200г.. А вот после усыхания эта мякоть (те же 200г.) составляет уже 2% от веса арбуза. Откуда, уже простейшей пропорцией (или как там решают ныне в школе) можно определить вес усохшего арбуза в 10 кг.. Так, что задачка эта хитрая, а не простая ‘тупая’ задачка на проценты.. В математике главное — логика, вот логика и должна всё определять… Ошибка многих учителей именно из-за того, что не умеют показать логику той или иной задачи… Часто не то, что ученики тупые, а учитель не способен внятно показать логику процесса…
Ну вот как и с этой задачкой также… С чего лучше начать?… Конечно найти инварианты… Т.е. по крестьянски — найти то, что не меняется в обоих случаях, это общее правило, запомните!… Вес общий меняется, процентное соотношение воды по отношению к общей массе тоже меняется и не меняется масса сухого вещества… Вот на неё и обопрёмся, подобно путнику в болоте, который ищет щупом в трясине точку опоры…
Итак, в первом случае масса сухого вещества 20кг х (1-0,99)… Во втором случае (после усыхания) масса сухого вещества Укг х (1-0,98)… Мы определили, что количество сухого вещества не меняется… Значит приравняем 20кг х 0,01= У кг х 0,02… Отсюда находим У кг=20х (0,01/0,02)=10 кг… Арбуз потерял всего 1% воды, соответственно 1% в весе. Получается 20кг-1%=19,8кг..
Вот и я так считаю (дома решили), за это ребенок получил 2 и вот объяснение в виде картинки. — 6 дней назад. Грустный Роджер [226K]. Ни фига. Он потерял один процент в_л_а_ж_н_о_с_т_и, а не веса. — 6 дней назад. Василий Котеночкин [19.9K].
если неизменившиеся 0,2 кило сухого вещества составляют после усыхания 2%, то не трудно догадаться, что товарищи, имеющие другой ответ, кроме 10 кг, имеют и ай-кью порядка 19,8 — 2 дня назад. В задаче четко сказано 99% — ВОДЫ, а не влажности. Поэтому решение где в ответе будет 10кг. изначально не правильное. Надо внимательно читать условие. В данном случае учителям. — 2 дня назад.
Грустный Роджер [226K]. Когда содержание в_о_д_ы меняется с 99% на 98% — это что меняется, как не влажность?. В конце концов, просто сосчитайте, сколько будет процентов воды, если там останется 0,2 кг собственно арбуза и 19,6 кг воды. Действия с десятичными дробями освоили? Вперёд. — 2 дня назад. И еще реально представьте арбуз у которого количество воды в составе падает на 1%, а арбуз теряет в весе 50% — НЕРЕАЛЬНО, поэтому у кого ответ 10 у того и ай-кью 10. — 2 дня назад.
Грустный Роджер [226K]. Аврор, сосчитайте сами. И представьте нам свои выкладки. Это случай, когда вычисления красноречивее слов. — 2 дня назад. Возьмите ведро. Налейте 19,8л.
воды и сыпаните 200гр. шпаклевки. Затем уберите 1% воды, что осталось 10 литровое воды шпаклевки — НЕТ. Это из тех задач когда теория должна подтверждаться практикой. Если не получается значит решение не верно. — 2 дня назад. И это относится ко всем у кого в ответе получилось 10.
— 2 дня назад. Вот и я как в задаче, так и чисто логически не могу принять эти 10 кг… глупость какая то — 2 дня назад. Грустный Роджер [226K]. Читайте внимательно условие задачи. Там не написано, что убрали «1% воды». Там написано, что после того, как убрали с_к_о_л_ь_к_о-т_о воды (причём не сказано, сколько!), в арбузе (!) её осталось 98%.
А «шпаклёвки­» при этом осталось столько же. — 2 дня назад. Ведь из предыдущих решении видно что воды оказывается в арбузе было 19,8л. воды, убрали 1%. Вот и сделайте наоборот возьмите воду и сухое вещество, уберите 1% воды. Никак 10 не получится. — 1 день назад.