Почему у нас посредственности процветают, а таланты уходят из жизни?


Мало что обходится компании так дорого, как уход ценных сотрудников. Руководители склонны винить в этом внешние обстоятельства и нерадивость сотрудников, игнорируя следующую мысль: «По большей части сотрудники уходят от начальников, а не из компаний», – Роберт Саттон. . Валентина Кошкина, генеральный директор «Центра развития человеческого капитала», рассказала, по каким причинам сотрудники могут покидать компанию и какую роль в этом играют руководители.. Опыт показывает, что ключевой причиной ухода сотрудников является несовпадение ожиданий и договорённостей.
Особенно если это происходит по ряду параметров: . При этом причины не зависят ни от отрасли, ни от размера организации.. Читайте также: 7 непростительных ошибок в HR. При выборе места кандидат оценивает компанию по большому числу факторов, но результат всегда один: если договоренности не соблюдаются, а ожидания не удовлетворяются – у человека появляется повод для поиска новой работы.. Как выстроить процессы управления персоналом, направленные на привлечение и удержание квалифицированного персонала, а также предотвратить текучку кадров – вот вопросы, которые должны быть в фокусе внимания не только директора по персоналу, но и руководителя компании.. Что происходит, если ожидания сотрудника не оправдываются? Следствием становится потеря доверия к работодателю, падение производительности труда, снижение интереса к текущим процессам компании. У работника может проявиться состояние демотивированности, которое влияет на общий климат в коллективе, приводит к саботажу и конфликтам..
Одной из наиболее серьёзных проблем, влияющих на решение о смене работы, является профессиональное выгорание. Этот синдром формируется при неравномерной нагрузке, нечётко определённых обязанностях, монотонных задачах и регулярных переработках. . Исследование международной рекрутинговой компании Hays показало: 87% российских специалистов работают сверхурочно. Из них почти треть перерабатывает 3-5 часов в неделю, а 21% респондентов приходится еженедельно задерживаться на работе на 6-10 часов. . При этом почти половина профессионалов заявила, что сверхурочную работу в их компаниях компенсировать не принято.
 Это ещё один показатель того, что высокий уровень заработной платы не компенсирует сверхмерную нагрузку и не гарантирует счастье сотрудника.. Поддержка персонала в желании развивать карьеру и обучаться в корпоративных университетах, приобретать и передавать опыт и знания, участвовать в реализации глобальных и социально-значимых проектов, получать похвалу и достойное вознаграждение – эти вопросы находятся в области влияния и компетенций руководителя. Именно поэтому своевременное реагирование руководства на изменения настроений в коллективе и возможность открытого диалога с персоналом в значительной мере влияет на текучесть кадров.. Что бы ни послужило поводом для увольнения, причина всегда кроется в несовершенстве бизнес-процессов: несбалансированности системы управления персоналом, внутрикорпоративных коммуникациях, роли и компетенциях руководителя.. Зачастую сотрудники уходят в первые месяцы работы в компании, во время испытательного срока. Увольнение может быть инициировано как самим сотрудником, так и руководителем. Причин может быть множество: допущение неточностей в формировании профиля должности, отсутствие достаточных навыков оценки как компетенций, так и ценностного ряда работника. .
Всё это в процессе интервью приводит как к финансовым, так и моральным потерям компании и соискателя. Такая ситуация получила название «ошибка найма». Особенно пристально за отсутствием таких ошибок следят в ИТ-компаниях, где, помимо профессиональных компетенций сотрудника, важную роль играют его ценности.. Большое значение имеет и верно выстроенная система ввода в должность и адаптации, а именно подготовка рабочего места, включение сотрудника в рабочий процесс, знакомство с коллективом и внутрикорпоративными процессами. . Новая работа – это резкая смена обстановки, которая может сопровождаться стрессом. В такой момент человек как никогда нуждается в доброжелательном отношении коллектива, поддержке и внимании наставника, который не всегда является руководителем.