По каким признакам можно отличить настоящий фарфор?


За настоящий фарфор сегодня пытаются выдать не только низкосортную керамику, но и полимерные материалы. Подделка – это не только потеря денег, но и возможный вред здоровью, если речь идёт о посуде, которой пользуются ежедневно. Рынок наводнён китайским фальсификатом, который без тени сомнений выдаётся за продукцию наиболее известных европейских брендов. Чтобы не попасться на удочку недобросовестных производителей, лучше совершать покупки только в проверенных местах, а при выборе антиквариата советоваться со специалистами.. Фарфор можно смело назвать вершиной гончарного искусства. Недаром он получил неофициальный титул «белого золота». Фаянс занимает второе место по качеству, эксплуатационным характеристикам и эстетичности.
Он тоже изготавливается из каолина с добавлением кварца и некоторых алюмосиликатов, в том числе полевого шпата. Однако сырьевая масса (шихта) у фаянса отличается от фарфоровой – в ней преобладают глины, а не плавни, что приводит к снижению температуры обжига и, как следствие, меньшей спекаемости черепка. Рыхлая структура с большим количеством пор сказывается на прочности, водо- и газопроницаемости, а также декоративных свойствах изделий.. У фарфора черепок, наоборот, плотный, при минимальной толщине устойчивый к механическим воздействиям, не впитывающий и не пропускающий жидкости. Поэтому материал ценится выше других и приобретать фаянс по такой стоимости нет никакого смысла. Тем более, что со временем он разрушается: появляются микротрещины на глазури, сколы, потемнения и так далее.. Есть несколько признаков, позволяющих отличить фарфор от фаянса:.

Керамику – гончарные изделия из цветных, чаще всего красножгущихся глин, отличить от фарфоровых аналогов можно невооружённым глазом. Массивные предметы имеют простые, лаконичные формы, тяготея, преимущественно, к народной стилистике.. На посуде разных производителей встречается подобная маркировка. И цены на предметы сервировки с загадочной надписью на порядок выше среднестатистических. Слово «сhina» знакомо потребителям и, увы, далеко не с лучшей стороны. Но в данном случае оно обозначает не страну-производителя, а в целом изделия из фарфора. Это – давняя европейская традиция, берущая начало в XVI веке, когда была известна только китайская тонкостенная керамика..
«Bone China» называют костяной фарфор. Из него получаются уникально тонкие (как лист писчей бумаги), полупрозрачные, прочные и устойчивые к сколам изделия. Их легко определить по тёплому молочному оттенку. Bone China был открыт английскими фарфористами при попытке изготовить аналог китайского фарфора «яичная скорлупа». Джозия Спод из Стаффордшира в 1790-х годах впервые попробовал добавить к фарфоровой шихте пережжённые молотые кости животных. Результат превзошёл все ожидания. Зола в процессе обжига проникала в поры черепка, увеличивая его прочность и позволяя до максимума уменьшать толщину стенок посуды (для статуэток материал не используется из-за малой пластичности)..
До середины XX века производство Bone China было исключительно британской привилегией. Однако сегодня среди мировых производителей можно найти три японские компании: Noritake, Nikko и Narumi, российский Императорский завод (ИФЗ), немецкий Dibbern, Lenox из США и других.. Увидев надпись «Fine Bone China», следует убедиться, соответствует ли посуда заявленным характеристикам. У костяного фарфора звук особой чистоты, звонкости и продолжительности, с «металлическими» нотками, а на свет он кажется почти прозрачным. Если расположить керамику непосредственно под лампой, будет хорошо видна идеально ровная поверхность, без потёков, вмятин или шероховатостей. Черепок на донышке не уступит в белизне глазурному слою.. И ещё один важный момент: поверхность чашек, тарелок и других элементов сервировки Bone China никогда полностью не покрывают декором.