Праздник. Фильм режиссёра Красовского, где посмотреть в интернете?


. Сегодня удалось наконец-таки посмотреть фильм Алексея Красовского «Праздник» (2019), о котором так много писали в интернете
Напомню, что как только был опубликован синопсис картины (чёрная комедия, действие которой происходит в блокадном Ленинграде), моментально нашлись оскорблённые активисты, которые фильм, конечно же, не смотрели, но осуждали. Клон ситуаций с «Матильдой», «Смертью Сталина», «Номером 44», «Хантер киллером» — все эти фильмы пытались (часто удачно) запретить через невыдачу прокатного удостоверения Министерством культуры. Да, если вы не в курсе: цензура в российском кино есть и она не ограничивается запретом на показ сцен с курением и матерные словечки. За возможность попасть на большие экраны нужно ооооочень хорошо прогнуться — будь то блокбастер, комедия или невинный мультик. Министерство культуры по-чёрному кошмарит кинопрокатчиков и выдаёт удостоверения в самую последнюю минуту. То есть может выдать, а может не выдать, и решает, что нам с вами смотреть неведомая кучка кабинетных людей, имена которых можно найти разве что в телефонном справочнике ведомства.
Герои фильма — семья учёного-микробиолога. Место действия: ближайший пригород блокадного Ленинграда (судя по дому). Время действия: канун Нового года. Молодой сын (Павел Табаков) немолодого учёного (Ян Цапник) приводит в дом молодую девушку (Ася Чистякова) — типичную представительницу голодающего населения Ленинграда. Мать семейства (Алёна Бабенко) встревожена, что незнакомые люди с улицы узнают, как на самом деле они живут (спецпайки, шубы, личный водитель и пр.). Дочь (Анфиса Черных) тоже подкидывает родителям неожиданный сюрприз в виде облезлого женишка (Тимофей Трибунцев). В общем, перед нами типичная комедия нравов
Есть ещё один невидимый герой — бабушка, страдающая от запора. Она живёт на втором этаже и о её существовании зрителю периодически напоминают громкими стуками в стену, обозначающими её новую прихоть. . В фильме «Праздник» нет никаких шуток, которые бы оскорбили чувства блокадников и им сочувствующих. Фильм скорее развенчивает миф о блокаде, что все ели клей, кошек и трупы родственников. Оказывается, что номенклатура питалась весьма сытно и вела барский образ жизни. Как сказала героиня Алёны Бабенко, есть семьи, которые живут ещё лучше

В какой-то момент тема блокадного Ленинграда стала сакральной и табуированной в том плане, что картинка в советском сознании рисовалась одна и та же — холод, снег, горы трупов, замёрзшая вода из Невы, которую везут на санках, мизерный кусочек хлеба по пайку. Существование привилегированных слоёв населения даже в самые трудные годы ВОВ всё это время тщательно скрывалось. Или об этом знали, но молчали, чтобы не схлопотать какую-нибудь статью за диссидентство. Реальное положение дел скрывалось, любые письменные свидетельства изымались. Например, советская поэтесса Ольга Берггольц, тщательно прятала свои дневники, в которых нашли отражение её реальные жизнь и мысли. Первые выдержки из дневников были опубликованы в 1991 году, книга «Запретный дневник» в 2010-м (я читал, рекомендую и вам почитать), полные версии — в 2016-2017 гг. Почему так происходит? А потому, что время идёт, а ситуация всё та же самая — пока одни ютятся на 20 квадратах хрущёвки с зарплатой в 15 тысяч рублей, чиновники живут на широкую во дворцах с шубохранилищами
. Давайте вернёмся к самому фильму. Картинка — сепия, в кадре всего шесть актёров. По формату «Праздник» лично мне больше напоминает телеспектакль, нежели художественный фильм. Вот взять к примеру нашумевшие аналоги — «Август: графство Осейдж» (2014) или «Спокойной ночи, мама» (1986). Тоже камерные фильмы, но при этом в них есть потрясающая актёрская игра, психологизм, драма, эмоции, накал — всё это заслуживает большого экрана. В «Празднике» актёрская игра по-театральному упрощена
Да, возможно, это одна из лучших ролей Алёны Бабенко, но для остальных актёров это проходная роль. Скорее всего негативно сказалось отсутствие подготовительного процесса. В то же время декорации и диалоги детально продуманы, и при пересмотре многое становится понятно — портрет на самом видном месте, заряженный пистолет, зачем Маша пошла мыться с рюкзаком и так далее. . Так же я не разделяю позицию режиссёра, которую он уже не в первый раз реализует на экране. Как и в «Коллекторе», в «Празднике» Алексей Красовский даёт высказаться и оправдаться отрицательным персонажам, которые в этом не нуждаются. Такая вот медвежья услуга и пощёчина идеалам, к которым нужно стремиться
Отвратительный поступок режиссёра-сценариста заключается в том, что он блокадную девушку Машу выставил ещё большим монстром, чем вся семья учёного вместе взятая. Сюжет фильма представляет собой авторский вымысел, все метаморфозы героев — это чисто авторская фантазия и почему она потекла именно в такое русло для меня загадка. Как минимум, это непорядочно. . В итоге, под фильмом на ютубе возникают комментарии, мол, не такие уж и плохие это люди, они ни в чём не виноваты и тому подобная чушь. Честно, хочется после этого катапультироваться из этой Вселенной… Ну давайте ещё Гитлера оправдывать, ведь он тоже хотел как лучше

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *