Проект Федерального закона N 657588-7 — в чём суть закона?


Переходим к рассмотрению 6-го вопроса повестки. О проекте федерального закона . «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный . закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения . родителей». Доклад Тамары Васильевны Плетнёвой, председателя Комитета по .
вопросам семьи, женщин и детей. . ПЛЕТНЁВА Т. В., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, . женщин и детей, фракция КПРФ. . Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы этот законопроект .
приняли 17 июля во втором чтении. Он предусматривает создание федерального . реестра недобросовестных опекунов и попечителей. Это предложение, поручение . нашего президента, оно было дано ещё в 2017 году, поэтому голосовали мы все. . Я думаю, к рассмотрению в третьем чтении законопроект готов, все экспертизы .
проведены. Прошу вас поддержать. . ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. . По мотивам от фракций есть желающие выступить? Нет.
. Ставится на голосование проект федерального закона «О внесении изменений в . Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О государственном . банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», 6-й вопрос нашей . Включите режим голосования. . Покажите результаты.
. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 32 мин. 02 сек.) . Проголосовало за 416 чел.92,4 % . Проголосовало против 0 чел.0,0 % . Воздержалось 0 чел.0,0 % .
Не голосовало 34 чел.7,6 % . Федеральный закон принят единогласно. . Пункт 15, проект федерального закона «О внесении изменений в Семейный кодекс . Российской Федерации и Федеральный закон «О государственном банке данных о . детях, оставшихся без попечения родителей». .
Тамара Васильевна Плетнёва, пожалуйста. . ПЛЕТНЁВА Т. В., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, . женщин и детей, фракция КПРФ. . Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Мы в мае, в конце месяца, .
приняли этот законопроект в первом чтении. Я напомню просто его содержание. . Правительство внесло этот законопроект по поручению президента, который ещё . раньше, два года назад, предлагал это сделать, создать банк данных о детях, . которые остались без попечения родителей, и смотреть, чтобы люди, которые . желают взять ребёнка, стать опекунами, были этого достойны, чтобы им можно .
было отдать ребёнка. Такой банк данных создаётся, создан. . Ко второму чтению мы получили шесть поправок, они юридико-технического . свойства. Таблица поправок одна, в ней все шесть поправок, все рекомендуются . к принятию.
Прошу вас поддержать и в случае принятия законопроекта во втором . чтении вынести его на рассмотрение в третьем чтении 23-го числа. . ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. . Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет.
. Ставится на голосование таблица поправок. . Включите режим голосования. . Покажите результаты. .
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 53 мин. 18 сек.) . Проголосовало за 340 чел.75,6 % . Проголосовало против 0 чел.0,0 % . Воздержалось 0 чел.0,0 % . Не голосовало 110 чел.24,4 % .
Ставится на голосование во втором чтении проект закона. . Включите режим голосования. . Покажите результаты. . РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час.
53 мин. 42 сек.) . Проголосовало за 392 чел.87,1 % . Проголосовало против 0 чел.0,0 % . Воздержалось 0 чел.0,0 % . Не голосовало 58 чел.12,9 % . Принят во втором чтении.
. В третьем чтении комитет предлагает рассмотреть 23 июля. Нет возражений? Нет. . Пункт 18, проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные . законодательные акты Российской Федерации в части уточнения информации, . содержащейся в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения .
родителей, и признании утратившим силу подпункта «б» пункта 3 статьи 15 . Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты . Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об информации, . информационных технологиях и о защите информации». Доклад официального . представителя правительства заместителя министра просвещения Татьяны Юрьевны . СИНЮГИНА Т.
Ю., официальный представитель Правительства Российской Федерации, . заместитель министра просвещения Российской Федерации. . Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Законопроект предполагает . создание федерального реестра граждан, которые не могут быть усыновителями . (удочерителями) и опекунами (попечителями). В законопроекте предусматривается .
включение в государственный банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся . без попечения родителей, который в настоящее время уже функционирует и . оператором которого является Министерство просвещения Российской Федерации, . определённого перечня граждан, которые не могут быть усыновителями и . опекунами (попечителями), попросту говоря, тех граждан, которые были лишены . родительских прав или ограничены в родительских правах. .
Кроме того, в законопроекте определяются основания прекращения учёта таких . сведений, сроки внесения информации об указанных гражданах в государственный . банк данных о детях-сиротах. Устанавливается обязанность органов опеки и . попечительства предоставить гражданину, который не может быть усыновителем . или опекуном (попечителем), информацию о соответствующих сведениях о нём, . которые будут содержаться в государственном банке данных, а также возможность .
обжалования в суде размещения данной информации. . Также вносятся изменения в Семейный кодекс Российской Федерации в части . возложения обязанности на суд по направлению в орган опеки и попечительства . выписки из решения суда о лишении (ограничении) родительских прав, . восстановлении (отмене ограничения) в родительских правах, отмене . усыновления.
Это позволит органам опеки и попечительства своевременно . получать данную информацию, а также вести учёт таких граждан посредством . внесения информации в банк данных. В настоящее время у судов обязанности по . представлению такой информации нет. . Предлагаемые в законопроекте изменения обеспечат исключение передачи детей на .
воспитание в семьи граждан, которые не могут быть усыновителями, опекунами . или попечителями, что, безусловно, отвечает интересам детей. . Кроме того, законопроектом расширяется перечень информации, которая уже . содержится и будет содержаться в государственном банке данных. Вносятся . изменения, касающиеся трудоустройства и образования детей, которые находятся .
на воспитании в государственных учреждениях. . Прошу данный законопроект поддержать: выделения дополнительных бюджетных . ассигнований не потребуется; кроме того, законопроект полностью соответствует . интересам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также . возможности передачи их в семьи наших граждан. .
Спасибо за внимание. . ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. . Содоклад Тамары Васильевны Плетнёвой. .
ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Мы давно . уже принимаем законы, касающиеся семьи. Хочу вам сказать, что, по последним . статистическим данным, слава богу, детей в детских домах остаётся всё меньше . и меньше, их усыновляют, и очень охотно.
Мы много спорили, как усыновлять, . можно ли усыновлять по десять и более детей. Были предложения: если . усыновляют вот так много, в семейные детские дома, то, может быть, есть . корыстный интерес — давайте будем сокращать эту цифру, это количество, может . быть, до одного, до двух, трёх детей. Тем не менее в детских домах детей .
становится меньше — дети находят семью, и это самое главное. . Так вот, мы давно уже говорили о том, что нужно составить банк данных. Теперь . мы уже волнуемся по поводу того, чтобы наши дети нашли настоящую семью, чтобы . случайно ребёнок не попал туда, где ему будет ещё хуже, чем в детском доме. .
Поэтому правительство, в частности Министерство просвещения, разработало . законопроект, который предусматривает создание вот такой базы данных. . Ну, я очень внимательно слушала Татьяну Юрьевну, которая сказала о причинах, . о том, для чего подготовлен законопроект, и хотела бы добавить следующее. . После принятия этого закона будет три вида анкет, которые будут .
предоставляться в банк данных: анкета ребёнка, анкета гражданина, который . хочет усыновить, и анкета недобросовестного гражданина, который уже состоит . на учёте либо которому суды запретили усыновлять. . Уполномоченный по правам ребёнка предложила нам ещё одно: в анкете, кроме . персональных данных, то есть фамилии, имени, отчества и так далее, нужно . обязательно указывать, есть ли собственность у ребёнка в виде имущества или .
жилого помещения. Мы думаем, что во втором чтении нам необходимо будет это . сделать, потому что зачастую бывает так, что в судах потом приходится . отстаивать права детей на имущество. . Ещё хотела бы сказать, что и анкеты родителей будут существовать: во-первых, . тех родителей, которые подали заявление на усыновление; во-вторых, тех .
родителей, которые лишены родительских прав, — они уже не имеют права . усыновлять, но в базе они должны быть, чтобы об этом знали; в-третьих, тех . родителей, которых отстранили от обязанностей опекуна за неисполнение уже . ранее возложенных на них обязанностей по усыновлению, или бывших . усыновителей, которые усыновляли, но, может быть, ребёнка вернули. Все эти . данные подаются в органы опеки и попечительства региональному оператору.
Банк . данных будет в каждой области, а также единый базовый, это абсолютно всё . Что ещё можно добавить? Теперь суды, если они принимают соответствующее . решение, должны будут в трёхдневный срок подать в органы опеки и . попечительства данные относительно гражданина или ребёнка. Это повышает роль . Спасибо за внимание.
. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. . Есть ли вопросы? Есть. . Включите режим записи на вопросы.
. Говорин Николай Васильевич, пожалуйста. . ГОВОРИН Н. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». . Вопросы Татьяне Юрьевне.
. Скажите, пожалуйста, Татьяна Юрьевна, есть ли у вас статистические данные о . количестве отказов от усыновлённых детей и о возвращении их в детские . учреждения в целом? Каков процент таких возвратов? И существует ли вообще . система психологического сопровождения этих детей, оказания им помощи в связи . с такими травмирующими обстоятельствами? . СИНЮГИНА Т.
Ю. Данная информация у нас есть, это государственная . статистическая информация, данные сведения вносятся органами опеки и . попечительства в ежегодный отчёт (форма № 103-РИК). По данным 103-РИК, . ежегодно передаются в семьи более 60 тысяч детей, которые остались без . родительского попечения, — это дети, которые были выявлены в текущем году или .
уже на протяжении какого-то периода времени находились в стационарных . учреждениях для детей-сирот, в детских домах или в школах-интернатах. . Ежегодно из семей опекунов и попечителей, приёмных родителей, а также . усыновителей возвращается около 5 тысяч детей, но я хочу обратить внимание на . то, что это те дети, которые в разное время устраивались в семьи и в течение . разного времени находились, проживали в семьях.
. Органами опеки и попечительства, прежде всего нашими службами . психолого-педагогического сопровождения, школами приёмных родителей, каждый . случай возврата ребёнка из приёмной семьи или от опекунов, попечителей, . усыновителей рассматривается, конечно, как чрезвычайная ситуация, потому что . для ребёнка это, безусловно, огромная травма: один раз в его жизни это уже . произошло, и, когда его возвращают, это практически то же самое и приводит к .
тому же результату. У нас есть соответствующие программы по работе с такими . детьми, и мы очень внимательно относимся к принятию решения о возможности их . дальнейшего устройства в семью или о нахождении этого ребёнка в детском доме. . ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич.
. АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Татьяна Юрьевна, скажите, пожалуйста, если граждане, . лишённые родительских прав, и недобросовестные опекуны меняют фамилию, имя, . отчество, эта информация будет попадать в реестр? Если эту информацию должны . будут указывать при заполнении анкеты, то существует либо будет предусмотрена .
ответственность, предположим, за то, что при заполнении анкеты внесли данные, . не соответствующие действительности, соврали и так далее? . СИНЮГИНА Т. Ю. Заполняют анкету, непосредственно вносят сведения специалисты . органов опеки и попечительства, которые имеют на это полномочия и доступ к . этой информации.
Эта информация не будет вноситься человеком самостоятельно, . это будут делать ответственные должностные лица, и, безусловно, за внесение . данных, не соответствующих действительности, предусмотрены меры . ответственности, наказание. Сведения об изменении фамилии, имени, отчества . гражданина, который претендует на то, чтобы принять на воспитание в семью . ребёнка, будут точно так же соответствующим образом передаваться в органы .
опеки и попечительства. Сегодня этот механизм уже действует, и вне . зависимости от того, касается ли это тех, кто лишён родительских прав или . освобождён от своих обязанностей, или всех остальных граждан, у нас есть эта . информация, полученная во взаимодействии с коллегами. . ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ.
Есть ли желающие выступить? Нет. . Представитель президента желает выступить? Представитель правительства? . Докладчик? Содокладчик? Нет. . Ставится на голосование проект федерального закона, пункт 18. .