Раскрытие информации о закупках


. Порядка 20% крупнейших заказчиков, работающих в рамках закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (223-ФЗ), прекратили раскрывать данные о поставщиках, чтобы не подвергать их санкционным рискам, свидетельствуют данные аналитической системы «СПАРК-Маркетинг».. Так, в I квартале 2018 года ограничение раскрытия информации привело к тому, что доля договоров с нераскрытыми поставщиками к общему количеству договоров составила 41,6%, а к общему объему договоров — 44%.
Из данных системы «СПАРК-Маркетинг» следует также, что в I квартале 59% заказчиков публиковали практически все договоры с указанием наименований поставщиков. Воспользовались правом не раскрывать поставщиков почти в полном объеме 19% госкомпаний. Остальные заказчики подходили к раскрытию наименований поставщиков дифференцированно — часть договоров публиковали с обозначением поставщиков, а часть — без раскрытия такой информации.. В целом объем информации по количеству поставщиков сократился на треть, отмечается в материалах «СПАРК-Маркетинга»: «Если в I квартале 2017 года мы видели 103 тыс. поставщиков, то в I квартале 2018 года — 70 тыс.».. Как сообщалось, в конце прошлого года правительство РФ приняло постановление, по которому госкомпании (крупные заказчики, которые оказались в санкционных списках) могут временно, до 1 июля 2018 года, не вносить в реестр договоров сведения о поставщиках и их субподрядчиках.. Документ приостанавливает действие двух пунктов правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с 223-ФЗ
А именно пунктов, требующих включения в реестр сведений о поставщике (исполнителе) и информации о договорах с субподрядчиками.. Это была не первая норма, направленная на ограничение публичного раскрытия информации о госзакупках и закупках госкомпаний. Ранее правительство РФ внесло на рассмотрение Госдумы законопроект о внесении изменений в закон «О контрактной системе», которые предусматривают введение закрытых электронных процедур закупки товаров, работ, услуг для федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности РФ, а также для их подведомственных организаций. В результате нормы о проведении закрытых закупок были включены в 44-ФЗ и 223-ФЗ в рамках масштабных поправок к этим законам, принятым в конце прошлого года. Эти нормы вступают в силу с 1 июля текущего года. В эти же поправки включены положения, указанные в правительственном постановлении.. Помимо этого, в прошлом году было подписано правительственное постановление, по которому Минобороны РФ, ФСБ, СВР и их подведомственные организации и предприятия получили право до 1 июля 2018 года без согласования проводить закрытые закупки, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну.
Регуляторы и законодатели положительно оценивают использование госкомпаниями права о нераскрытии информации о поставщиках.. «Нормы правильные — без них под угрозой может оказаться безопасность страны, — сказал «Интерфаксу» депутат Госдума Антон Гетта в кулуарах форума-выставки «Госзаказ 2018″. — Мы полностью за раскрытие информации, прозрачность, но когда это может влиять на различные аспекты безопасности, то лучше такую информацию не раскрывать».. При этом А.Гетта отметил, что у разных так называемых партнеров есть системы, которые позволяют определить по кусочкам информации о закупаемых российскими предприятиями товарах, которые Россия собирается в скором времени произвести. «А это могут быть и оружейные системы, и другие средства обеспечения безопасности страны», — сказал он.. «Пока, в условиях сегодняшних санкций, эта вынужденная мера нужна, — добавил А.Гетта. — После того, как ситуация улучшится — вернемся к вопросу отмены этой нормы».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *