Снегирев «Ука»: главная мысль рассказа какая?


. Конкурс «Цифровой класс» Результаты . Разделы: Начальная школа. Цель: создать условия для:развития у детей литературного вкуса, видение красоты слова, учить выражать свои чувства;формирования умения определять и анализировать композицию произведения; развитие у детей филосовского видения мира;воспитание гуманного отношения ко всему живому.. Оборудование:макеты радуги,телевизора, карточки. . 1
Постановка целей и задач урока. . Урок начнем с улыбки .Подарите друг другу улыбки. Итак, урок литературного творчества. Сегодня мы с вами будем думать, слушать, рассуждать и доказывать свою точку зрения. Главную проблему урока я сформулировала словом «жизнь».Перед вами план работы. По мере выполнения работы будем переворачивать карточки и увидим их цвета.
С каким произведением мы начали знакомиться?. — Кто его автор? (Мы справились с первым этапом урока .Перевернем карточку появляется красный цвет). 2. Проверка домашнего задания.. — Какое было дом. зад?. (Выразительно читать произведение)
— Покажите, как вы научились красиво читать?. Виды чтения.Птичий базар (жужжащее чтение)Чтение «разведка» (учитель начинает читать новые абзацы в тексте, дети находят и поднимают руку, по указанию учителя читают)Чтение по ролям (разговор деда и внука с.90.)Чтение диктора (ученик садится за макет телевизора и читает отрывок). 3. Решение целей и задач урока.. А) Игра «Филосовский стол.». Во все времена философы собирались вместе и рассуждали о жизни, пытались открыть законы, по которым должны жить люди .А теперь представьте себе, что вы –философы. Ваша цель: поговорить о произведении и выразить свои мысли.
Вопросы. Почему произведение называется «Ука»? Что вы знаете о лягушках в природе? (болотные ,озерные, прудовые) Объяснил ли дед внуку, что это была за лягушка?(Нет). Послушайте сообщение ,которое ребята приготовили об «Уке».. «Ука» — она же «жерлянка».. Сверху серая или чёрная снизу оранжевая ,в чёрных пятнах.. Самец — жерлянки лежит ,распластан на поверхности пруда .. Он кричит «Унк» и тело его вибрирует
По воде мелкой дрожью разбегаются круги.. Рывком вперед двинулся опять «Унк»,и круги по воде .. Привстаните ,чтобы лучше рассмотреть — он тут же нырнет. Но и со дна только глуше, услышите его почти неумолкаемое «Унк».. При теплой погоде, таких «Унк «раздается 18-20 раз в минуту. . Кожа жерлянок — ядовита
Предупреждает о своей несъедобности жерлянка так: . Переворачивается чёрно-красным брюхом вверх! Когда напугана, словно пеной ,покрывается ядовитыми выделениями .Берегите глаза, чтобы не попал в них жерлянкин кожный секрет. Даже если низко наклониться над «пенной» лягушкой, они бывает, слезятся и зудят. Зимуют жерлянки в норах мышей ,полевок, в погребах, в рыхлых береговых наносах, кое-где зимуют в воде. Какие чувства возникли у вас при чтении? Как вы, думаете зачем писателю нужно было описывать это событие? Какая главная мысль произведения? (Сколько мы живем столько узнаем нового. Природа-это таинство, которое мы все время отгадываем). Раз мы говорили о природе и о месте человека в ней, исполним озерную симфонию Жаба – тррр (тонкая трель) Желтобрюхая жерлянка – хуу, хуу…..(глухо) Краснобрюхая – унк, унк…
Чесночница -тук, тук….. Самые крупные озерные –уорр, уорр, круу… Ярко-зеленая прудовая — коэкс, коэкс….. Травяная лягушка — роор, роор…. Б) Поговорим о композиции произведения. Из каких частей состоит рассказ?. Озаглавьте их Поход за клюквойНезнакомый крикНе цапля, а Ука с красным животиком (счастливый конец)
А теперь попробуем разделить рассказ на части по другому принципу. Я называю литературные понятия ,а вы приводите пример из текста. Экспозиция (Это введение в рассказ. Где и когда происходят события) Завязка — (Начало развития действия в рассказе. Обычно начинается со слова «однажды») Кульминация — (Самое напряженное действие, заставляющее переживать, волноваться) Развязка — (Завершение всех действий в рассказе). Мы отлично поработали .Поэтому открываем карточку.. 5
Творческие задания. А) Объявляется конкурс ораторов. Каждый человек должен научиться ставить себя на место другого, видеть мир глазами других, понимать его.. Представьте себя лягушкой, расскажите о себе. . Б) А теперь поработаем в группах.
1-я группа — изображает сценку «Встреча Г.Снегирева. и «Уки». . (Посадил в карман понес домой, показывает деду, а лягушки нет). (Сделать из пластилина). 2-я группа — сочинить стихотворение по поводу произведения.
3-я группа занимается законотворчеством: придумывает законы ,по которым человек должен жить в природе.. 4-я группа «Журналисты».. Пишут заметку по поводу находки Г.Снегирева.. 6. Подведение итогов .. Какое главное слово произведения? (Любознательность). Сегодня мы поработали над произведением Снегирева Г.Я «Ука» и пришли к выводу, что у каждого живого существа самое дорогое-жизнь
У большого -большая жизнь, у маленького — маленькая. У каждого жизнь единственная, поэтому мы должны беречь и ценить. Одним словом, жизнь – это радуга.. (открывается последняя карточка). Объявляется благодарность активным ученикам.. 7. Домашнее задание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *