Ушинский «Орел и кошка»: краткое содержание, главная мысль что писать?


Тема: К.
Ушинский «Орёл и кошка» . Цель: Выборочное чтение текста, ответы на вопросы.. познакомить детей с новым рассказом;. учить осмысливать прочитанное;. развивать навык выразительного, правильного, осознанного. развивать речь учащихся. воспитывать чуткость, умение сопереживать;.
воспитывать смелость и решительность. Оборудование и материалы: . Книга К.Д.Ушинского » Орёл и кошка». 1. Организация начала урока. . -Сядьте красиво, слушайте внимательно, на вопрос отвечайте целыми предложениями.
— Какие ассоциации возникают у вас , когда вы слышите понятия » кошка», » орёл»?. -А вот , что вам расскажет об орлах Ира.(фото). — Прочитайте вопрос на доске (пр.). 3. Сообщение темы урока. -Сегодня на уроке мы будем читать рассказ Константина Ушинского. » Орёл и кошка» и в конце урока должны будем определиться с ответом на этот вопрос..
— Кто раньше был знаком с творчеством Ушинского?(фото). Константин Ушинский — детский писатель. Он долгие годы работал с детьми . Многие произведения Ушинского давно стали классикой детской литературы.. Посмотрите на выставку книг.Здесь представлены рассказы и сказки для детей.. -О ком и о чём написаны многие книги Ушинского?( он писал о детях, о природе, о животных). -Его рассказы о животных занимательны и содержат большой познавательный материал..
-Дома вы познакомились с одним из рассказов Ушинского » Орёл и кошка».. -Какие чувства вы испытали , когда прочитали рассказ?. 4. Словарная работа (объяснение трудных слов, словосочетаний). В рассказе вам встретились выражения, значение которых может . быть не всем известно. Как вы поняли их значение.
(пр.) Прочитайте.. 5.Физминутка: «Улыбнитесь» Дети хором произносят слова и. выполняют соответствующие движения:. Быстро встаньте, улыбнитесь,. Выше, выше потянитесь.. Ну-ка плечи распрямите.. Влево, вправо повернулись,.
Руками коленей коснулись.. Сели — встали, сели — встали. 6. Работа с текстом. . 1) Где происходили события рассказа?. 2) Кто напал на счастливую маленькую семью?.
3) Прочитайте отрывок, как кошка боролась с орлом?. 4) Прочитайте, как автор описывает орла (крылья, клюв, лапы). 5) Кто победил в схватке?. 6) Прочитайте как кошка победила орла?. 7) Как можно охарактеризовать кошку? Какая она? (храбрая, смелая, самоотверженная). 8) Почему она так самоотверженно защищала своего котёнка? ( потому что она мать. Каждая мать защищает своего ребёнка, если ему угрожает опасность.).
-Что вам в рассказе больше всего запомнилось? Почему?. 7 Работа с иллюстрацией.. -Когда вы дома знакомились с произведением, то вы обязательно обратили внимание на иллюстрацию. . -Какой эпизод изображён на этой иллюстрации?Прочитайте.. Возвращаясь к нашему вопросу, каким же будет наш ответ?. И снова вовзращаясь к творчеству писателя , я говорила, что все его произведения содержат познавательный материал..
— Что на уроке вы для себя узнали нового о животных?. Вывод: Мы люди должны тоже это помнить при встречи с животными, чтобы не причинить вред ни животным, ни себе.. Фотографии степного орла. III. Рассказ о писателе. (Учитель показывает портрет.). Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870/71) – был благородным человеком и неутомимым тружеником.
Долгие годы своей жизни он работал с детьми. Константин Дмитриевич создал ценнейшие научные труды по педагогике и учебники по чтению и русскому языку для детей. Его книги назывались «Детский мир» и «Родное слово». По ним учились многие поколения людей. Многие произведения Ушинского давно стали классикой детской литературы. Посмотрите на выставку книг. Здесь представлены его рассказы и сказки для детей.
Какие из них вы уже читали? (Дети отвечают, называя книги, и говорят, о чем в каждой из них говориться.). О чем и ком написаны многие книги Ушинского? (Он писал о животных, о детях и о природе.). Да, Ушинский советовал приучать ребенка находить занимательное в том, что его «беспрестанно и повсюду окружает». Его очерки о птицах и зверях занимательны и содержат большой познавательный материал.. Тема: К. Ушинский «Орёл и кошка» (2урок). Цель: Пересказ по плану и опорным словам.
учить делить текст на части, выделять главную. учить пересказывать текст по плану и опорным словам;. развивать навык выразительного, правильного, осознанного. развивать речь учащихся. воспитывать чуткость, умение сопереживать;. воспитывать смелость и решительность. Оборудование и материалы: .
Учебник «Книга для чтения 4 класс» для специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения II вида Т.В. Нестерович, О.В. Шевцова. Портрет писателя К. Ушинского.. Карточки со словами: спустился, схватил, бросил, . 1.
Организация начала урока. . — Сядьте правильно, говорите хорошо, слушайте внимательно. 2.Фонетическая и речевая зарядка (за экраном). — Как меня слышит, …?. — Какой по счёту урок?. — Назовите контрольный звук.
— Послушайте слова / спустился, схватил, бросил, перекусила, собрала/. — Повторите (читает учитель, хором, по одному). — Составьте предложение с этими словами.. — Послушайте предложение / Орёл схватил котёнка.?!/ (Работа. ритмико-интонационным строем речи).. — Прочитайте его с повествовательной, вопросительной,. восклицательной интонацией..
3. Проверка домашнего задания (за экраном). — Какой рассказ вы читали?. — Что было задано? (Выразительное чтение рассказа, ответы на . 4. Физминутка «Улыбнитесь». Дети хором произносят слова и.
выполняют соответствующие движения:. Быстро встаньте, улыбнитесь,. Выше, выше потянитесь.. Ну-ка плечи распрямите.. Влево, вправо повернулись,. Руками коленей коснулись.. Сели — встали, сели — встали.
5. Деление рассказа на части озаглавливание. Пересказ.. — На сколько частей можно разделить рассказ?. Чтение учителем рассказа по частям, озаглавливание каждой части . вместе с учениками, пересказ по опорным словам и конструктивной. (Сначала пересказывает учитель потом ученики)..
Примерные названия частей рассказа. Опорные слова. . Орёл схватил котёнка.. Кошка спасла котёнка.. собрала последние силы. облизывать израненного.
Кошка играла с котятами. Вдруг орёл спустился с вышины. Он. схватил одного котёнка. Не успел орёл подняться, как кошка. вцепилась в него. Хищник бросил котёнка..
Орёл рвал кожу кошке. Но кошка не потеряла мужества. Она . крепко вцепилась в орла и перекусила ему крыло.. Кошка собрала последние силы. Повалила орла на землю. .
Перекусила ему горло. Стала облизывать израненного котёнка.. 6.Обобщающая беседа (за экраном). — Что мы делали на уроке?. — Как называется рассказ?. 7. Итог урока.
Домашнее задание: пересказ по плану и опорным. словам (дифференцированно). Номер материала: ДВ-035874 . Низкая стоимость обучения. Бессрочное зачисление. Не нашли то что искали?. Воспользуйтесь поиском по нашей базе из 3681976 материалов.