Ушинский Умей обождать: главная мысль, пересказ своими словами что писать?


Тема: К.Д.Ушинского «Умей обождать».. Цель: познакомить детей со сказкой К.Д.Ушинского «Умей обождать».. Раскрыть содержание произведения.. Совершенствовать навык чтения целыми словами..
Коррекция речи на основе объяснения значения слов, пересказа сказки; мышления на основе анализа текста.. Развивать навыки совместной коллективной деятельности: умения договориться между собой, соотносить свои замыслы с замыслами других детей.. Формировать у учащихся убеждения бережного отношения к своему  здоровью,  вырабатывать индивидуальные способы безопасного поведения.. Оборудование:  учебник; портрет К.Д. Ушинского; петушок, курочка; предметные картинки: сюжетные картинки  сказки;   таблички слов к  речевой зарядке;  плакаты с правилами безопасного поведения.. Организационный момент.. Психологический настрой..
С каким настроением вы пришли на урок.. Звучит песня «Улыбка»–  Ребята, подарим друг другу добрые улыбки. Улыбка – успех в любой работе. Люди, которые часто улыбаются, меньше болеют, и у них все получается.2. – Какой у нас урок?. II. Артикуляционная гимнастика.
1. – Проведем звуковую разминку. Споем песенку гласных.– Вдох, на выдохе называем согласные звуки (м, н, р, с, т, з, п,  г, в, д)– с гласной а, с гласной и.. 2. Работа со скороговоркой: «Не будь тороплив, а будь терпелив».. III. Проверка домашнего задания.
Вступительная беседа:– Какую тему изучаем по чтению? . IV. Мотивация и целеполагание. Днем волшебнику не спитсяОн наденет маску.Тихо скрипнет половицаИ вновь к нам входит сказка.. А о ком  сказка узнаете, если отгадаете загадки.. Встает на заре.Поёт во дворе.На голове гребешок.Кто же это? (Петушок). «Ко-ко-ко…Куд-куда…Вы откуда и куда?» –Квохчет целый день она.(Курочка).
(Наглядность петушка и курочки.). – Сегодня прочитаем сказку Константина Дмитриевича Ушинского «Умей обождать».. Константин Дмитриевич Ушинский написал много поучительных рассказов. В жизни происходят веселые и грустные события. Многое зависит от поступков человека. Как избежать неприятностей? Об этом мы поговорим, когда ознакомимся с рассказом К.Д. Ушинского «Умей обождать». Внимательно послушайте её и скажите, за какого героя вы больше переживали? Почему?.
VI. Работа над новым материалом. . насилу Слушание сказки «Умей обождать». Жили-были себе брат да сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел.
«Ох! — кричит петушок,- беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник — и прошло.. Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит:. — Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.. Не послушался петушок, напился холодной воды — и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.. Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду; лед проломился, и петушок — бултых в воду! Только петушка и видели..
Беседа о прочитанном.. Как называется сказка?. Как кричал Петушок, когда наелся зеленых ягод?. Почему нельзя есть неспелые ягоды?. Что еще натворил Петушок?. Как курочка лечила братца?. Почему опасно пить студеную (холодную) воду?.
Что говорила сестричка Петушку, когда тот решил покататься на коньках?. Продолжи сказку. Как ты думаешь, послушался ли Петя курочку? Какой может быть конец у сказки?( ответы детей.).  «В каких сказках встречается герой?». Вспомните, в каких сказках встречается Петушок, а в каких — Курочка. Как они там себя ведут?. «Кот, Петушок и Лиса» — Петушок в этой сказке неосторожный и непослушный..
«Зайкина избушка» — смелый и находчивый Петушок встречает Зайца.. «Курочка Ряба» — заботливая Курочка.. «Всегда ли вы послушны?». Бывает ли такое, что вы не слушаете добрых советов?. Назовите примеры непослушания.. Что из этого получилось?. Какой вывод вы сделали?.
«Переделываем сказку».. Дети отвечают на вопросы:. Вам понравилось, как закончилась сказка?. Переделайте сказку так, чтобы у нее был хороший конец:. а) Изменить поведение Петушка.. Например: Петушок стал послушным и не пошел на тонкий лед. А когда лед окреп, то вместе с Курочкой с удовольствием покатались на коньках..
б) Ввести нового героя, который бы спас упрямца. Например: Соседский Пес пробегал мимо и спас Петушка, наш непослушный герой, наконец, понял, что нужно слушать добрых советов, иначе можно лишиться жизни.. в) Изменить саму ситуацию, которая привела к гибели героя.. Например: Петушок пошел кататься на коньках, но возле берега лед стал трескаться и наш герой вернулся домой. Поблагодарил свою сестричку, что та его предупредила, и попросил прощение за свое непослушание.. Опишите характер героев.. Курочка умная, потому что знает — зеленые ягоды смородины есть нельзя..
Курочка заботливая — ухаживает за братцем.. Петушок непослушный — не слушает добрых советов сестры.. Петушок упрямый — ему говорят, что не надо делать, а он все равно делает..  Изображение настроения.. Дети изображают мимикой: больного петушка, сердитую курицу, озорного петушка, печальную курицу.. 4. Чтение сказки учащимися по абзацам и анализ текста.. – Какую смородинку стал клевать петушок? .
– Что значит зелёная смородина? Как сказать по-другому? – Какого цвета спелая смородина?  . – Что говорила курочка петушку?. – Почему нельзя кушать неспелую ягоду?– Как вы понимаете выражение «насилу домой добрел»?– Чем вылечила курочка своего братца? (Мятой, горчичником).. – Куда побежал петушок?– О чем предупреждала курочка петушка?. 4-й абзац – чтение.– Что обозначает слово «лихорадка»?. Читаю значение слова «лихорадка» в толковом словаре.  Повышение температуры тела называют лихорадкой.
Повторение сказки К.Д.Ущинского «Умей обождать» (выкладывание картинок в последовательности по содержанию сказки). Работа в группе.. Восстановление сказки по картинкам (Работа в группе). Пересказ сказки по картинкам.. — Ребята, кто хочет сам рассказать сказку, а ему поможет волшебный колпачок.(ребенок надевает на голову колпачок и пересказывает всю сказку).. Составление кластера . (Непослушный, упрямый, невоспитанный).
(Добрая, ласковая, заботливая). Закрепление изученного материала. – Почему погиб петушок?– Каким был петушок?– Какой совет дает автор петушку? (Умей обождать).. – Чтобы сохранить свое здоровье: «Не будьте торопливы, а будьте терпеливы». – Расскажите, почему заболел петушок в первый раз. . – Какую сказку мы прочитали?– Кто написал сказку?– Сколько картинок вы нарисовали бы к этой сказке?– Расскажите, что вы нарисуете на каждой картинке.– Что заметили?.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку . Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку. Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».. Тема: К.Д.Ушинского «Умей обождать».. Цель: познакомить детей со сказкой К.Д.Ушинского «Умей обождать».. ·         Раскрыть содержание произведения.. ·         Совершенствовать навык чтения целыми словами..
·         Коррекция речи на основе объяснения значения слов, пересказа сказки; мышления на основе анализа текста.. ·         Развивать навыки совместной коллективной деятельности: умения договориться между собой, соотносить свои замыслы с замыслами других детей.. ·         Формировать у учащихся убеждения бережного отношения к своему  здоровью,  вырабатывать индивидуальные способы безопасного поведения.. Оборудование:  учебник; портрет К.Д. Ушинского; петушок, курочка; предметные картинки: сюжетные картинки  сказки;   таблички слов к  речевой зарядке;  плакаты с правилами безопасного поведения.. I.                  Организационный момент.. II.               Психологический настрой..
С каким настроением вы пришли на урок.. 1.     Звучит песня «Улыбка» –  Ребята, подарим друг другу добрые улыбки. Улыбка – успех в любой работе. Люди, которые часто улыбаются, меньше болеют, и у них все получается. 2. – Какой у нас урок?. 2.     Деление на группы..
II. Артикуляционная гимнастика. 1. – Проведем звуковую разминку. Споем песенку гласных. – Вдох, на выдохе называем согласные звуки (м, н, р, с, т, з, п,  г, в, д) – с гласной а, с гласной и.. 2.
Работа со скороговоркой: «Не будь тороплив, а будь терпелив».. III. Проверка домашнего задания. Вступительная беседа: – Какую тему изучаем по чтению? . IV. Мотивация и целеполагание. Днем волшебнику не спится Он наденет маску.
Тихо скрипнет половица И вновь к нам входит сказка.. А о ком  сказка узнаете, если отгадаете загадки.. Встает на заре. Поёт во дворе. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок). «Ко-ко-ко…
Куд-куда… Вы откуда и куда?» – Квохчет целый день она.(Курочка). (Наглядность  петушка и курочки.). – Сегодня прочитаем сказку Константина Дмитриевича Ушинского «Умей обождать».. Константин Дмитриевич Ушинский написал много поучительных рассказов. В жизни происходят веселые и грустные события. Многое зависит от поступков человека.
Как избежать неприятностей? Об этом мы поговорим, когда ознакомимся с рассказом К.Д. Ушинского «Умей обождать».  Внимательно послушайте её и скажите, за какого героя вы больше переживали? Почему?. VI. Работа над новым материалом.. насилу  Слушание сказки «Умей обождать». Жили-были себе брат да сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет».
Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох! — кричит петушок,- беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник — и прошло.. Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит:. — Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.. Не послушался петушок, напился холодной воды — и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.. Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь».
Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду; лед проломился, и петушок — бултых в воду! Только петушка и видели.. Беседа о прочитанном.. Как называется сказка?. Как кричал Петушок, когда наелся зеленых ягод?. Почему нельзя есть неспелые ягоды?. Что еще натворил Петушок?. Как курочка лечила братца?.
Почему опасно пить студеную (холодную) воду?. Что говорила сестричка Петушку, когда тот решил покататься на коньках?. Продолжи сказку. Как ты думаешь, послушался ли Петя курочку? Какой может быть конец у сказки?( ответы детей.).  «В каких сказках встречается герой?». Вспомните, в каких сказках встречается Петушок, а в каких — Курочка. Как они там себя ведут?.
 «Кот, Петушок и Лиса» — Петушок в этой сказке неосторожный и непослушный.. «Зайкина избушка» — смелый и находчивый Петушок встречает Зайца.. «Курочка Ряба» — заботливая Курочка.. «Всегда ли вы послушны?». Бывает ли такое, что вы не слушаете добрых советов?. Назовите примеры непослушания.. Что из этого получилось?.
Какой вывод вы сделали?. «Переделываем сказку».. Дети отвечают на вопросы:. Вам понравилось, как закончилась сказка?. Переделайте сказку так, чтобы у нее был хороший конец:. а) Изменить поведение Петушка.. Например: Петушок стал послушным и не пошел на тонкий лед.
А когда лед окреп, то вместе с Курочкой с удовольствием покатались на коньках.. б) Ввести нового героя, который бы спас упрямца. Например: Соседский Пес пробегал мимо и спас Петушка, наш непослушный герой, наконец, понял, что нужно слушать добрых советов, иначе можно лишиться жизни.. в) Изменить саму ситуацию, которая привела к гибели героя.. Например: Петушок пошел кататься на коньках, но возле берега лед стал трескаться и наш герой вернулся домой. Поблагодарил свою сестричку, что та его предупредила, и попросил прощение за свое непослушание.. Опишите  характер героев..
Курочка умная, потому что знает — зеленые ягоды смородины есть нельзя.. Курочка заботливая — ухаживает за братцем.. Петушок непослушный — не слушает добрых советов сестры.. Петушок упрямый — ему говорят, что не надо делать, а он все равно делает..  Изображение настроения.. Дети изображают мимикой: больного петушка, сердитую курицу, озорного петушка, печальную курицу.. 4. Чтение сказки учащимися по абзацам и анализ текста..
– Какую смородинку стал клевать петушок? . – Что значит зелёная смородина? Как сказать по-другому?  – Какого цвета спелая смородина?   . – Что говорила курочка петушку?. – Почему нельзя кушать неспелую ягоду? – Как вы понимаете выражение «насилу домой добрел»? – Чем вылечила курочка своего братца? (Мятой, горчичником).. – Куда побежал петушок? – О чем предупреждала курочка петушка?. 4-й абзац – чтение. – Что обозначает слово «лихорадка»?.
Читаю значение слова «лихорадка» в толковом словаре.  Повышение температуры тела называют лихорадкой.                        . Повторение сказки К.Д.Ущинского «Умей обождать» (выкладывание картинок в последовательности по содержанию сказки). Работа в группе.. Восстановление сказки по картинкам (Работа в группе). Пересказ сказки по картинкам..