Фильм «Вокс люкс» 2018, до какого числа будет идти в кинотеатрах?


Международный кинофестиваль в Венеции. Послать ссылку на email или через персональное сообщение. файл добавилКиноПоиск. «Vox Lux» — загадка без отгадки, подарок не отдарок, фильм, без малейших на то оснований прикидывающийся «вещью в себе» и, что особенно раздражает, приговором целому поколению.. Это фильм, который не устает удивлять. Другое дело, что Корбет считает ниже своего достоинства отвечать на поставленные им самим вопросы и доводить до конца собственные мысли, и то, что от «Голоса» легко отмахнуться как от претенциозной и слегка трэшевой сатиры на шоу-бизнес (каковой фильм, конечно, не является), — полностью его вина..
Девочка с музыкальными способностями по имени Селеста выживает во время стрельбы в школе, которую устроил ее одноклассник. Спустя 20 лет она известная во всем мире поп-звезда с проблемами с алкоголем и наркотиками. Довольно претенциозное кино. Прямолинейное, с образами и метафорами, бьющими в лоб. Когда проводятся парралели между поп-звездами и террористами и их желанием славы. Что поп-музыка не иначе как от дьявола. Фильм четко поделен на две части.
В нескольких днях из жизни Селесты нам показан четкий портрет поп-звезды, ставшей популярной благодаря трагедии. На трагических событиях делают деньги и шоу. Да это своеобразный приговор современному обществу (недаром в титрах пишется: «вы посмотрели гимн 21 века», не больше, не меньше). Натали Портман прекрасно играет взрослую Селесту, легко отодвигая в угол остальных актеров. Стерва и наркоманка, которая не может найти общий язык с собственной дочерью, шоуменка и лжепророк на сцене, поющая средненькую попсу. Честно сказать, не особо мне зашел этот фильм. Для меня это было как-то чересчур.
Поэтому и мысли по нему вышли сумбурными. Но снято хорошо, Натали Портман богиня. 6,5 из 10. прямая ссылка + комментарийдобавить комментарий. Школьница Селеста побывала в настоящем кошмаре наяву — ей удалось выжить в перестрелке, которую устроил прямо в классе один из учеников. Вместе с сестрой Элинор она написала и исполнила песню, посвященную трагедии, замеченную впоследствии продюсерами и в итоге девушка становится звездой. Но годы спустя ей, состоявшейся артистке с кучей фанатов, гордиться особо нечем — никакой личной жизни, проблемы с алкоголем и наркотиками, конфликты с Элинор и потеря контакта с дочерью.
Главная трудность второй работы переквалифицировавшегося в сценаристы и режиссеры актера Брэйди Корбета состоит в том, что его «Вокс Люкс» очень хочет быть модной и объемной арт-драмой, рассказывающей о куче вещей и при помощи всевозможных стилей — тут и высокопарные сравнения терроризма и хищнической сути шоу-бизнеса, и сложности испытания славой, и разрушительные последствия посттравматического синдрома, когда боль прошлого никак не могут сгладить видимое благополучие и успешность. Но Корбет определенно не рассчитал свои силы и самонадеянно замахнулся на нечто навороченное вместо того, чтобы снять пускай менее амбициозную, но зато более глубокую психологическую драму о жизни и характере Селесты. Его штормит со стилистиками, настроениями и почерками, когда он пытается играть то в Фон Триера, то в Аронофски, то в Ханеке с Виндингом Рёфном, вот только сценарные линии порой слишком обильно разветвляются без малейших попыток внятно их прописать и устремляются в никуда. Порадовав неплохой завязкой, картина быстро выруливает на дорожку банальной истории о вздорной алкоголичке и наркоманке, бросающей дерзкие реплики, а сценарий навязчиво вплетает в тему попсы громкие размышления о терроризме. Ручную камеру и реалистичную манеру съемки сменяют клиповые заигрывания, конфликты персонажей не выходят дальше фраз «ты меня ненавидишь/ты мне завидуешь», их взаимоотношения обрисованы мелко и небрежно, наиболее трудные для сценария моменты проговариваются спорным закадровым конферансом, а песни Селесты, написанные певицей Sia, не запоминаются совершенно, да и она сама, судя по пошловатому финальному концерту, как-то не тянет на большую мегазвезду, оказывающую огромное влияние на фанатов. Но Корбет-режиссер все же выигрывает у Корбета-сценариста, работая пускай больше с техникой, чем с вдохновением, но хорошо ощущая при этом правила инди-кинематографа, хотя неважный сценарий ему же самому сильно мешает. Натали Портман с явным удовольствием играет развязную циничную стерву, но порой начинает пережимать с экспрессией образа и местами едва не скатывается в карикатурность.
Рэффи Кэссиди, исполнившая роль Селесты в юности, более тонка и интересна, хотя в качестве дочери звезды, также сыгранной Кэссиди, её раскрывают мало — ну разве что в качестве намёка на сохранившуюся светлую частичку прежней Селесты, пускай и в ином теле. Жаль, что об остальных сказать почти нечего: Стейси Мартин (Элинор), Джуд Лоу (менеджер Селесты) и Дженнифер Эль (пиарщица Джози) вроде как предназначены для формирования более сложных взаимоотношений на экране, но на деле отыгрывают бледный функционал. Так же в итоге получается и с самим фильмом, в котором есть яркие задумки и даже потенциал, но всё это гасится отсутствием глубины и внятных режиссерских идей, так что нет ничего удивительного в том, что после «Вокс Люкс» очень хочется пересмотреть «Черного Лебедя».. Тень софитов в конце тоннеля: рецензия на «Вокс Люкс». Начну с достоинств: это в первую очередь аккуратная операторская работа и монтаж. Еще великолепное вступление; динамичность, резкость, реалистичность — на таких нотах зрителю подают начало сюжета. Хочется отметить и отличную игру актеров: Рэффи Кэссиди («Убийство священного оленя»), сыгравшая сразу две роли в ленте; Натали Портман в необычном для нее амплуа и Джуда Лоу, отлично показавшем характер своего персонажа.
Повествование состоит из четырех глав и с каждой главой сильные стороны картины куда-то растворялись. Идея фильма оказалась намного сложнее для воплощения, чем ожидал режиссер. Корбет попал в созданный своими руками лабиринт, который он не успел изучить и поэтому потерялся. Отсюда затянутые эпизоды, неясный ход мыслей, не всегда уместные реплики рассказчика и другие неясности. Сопоставление современной поп-музыки, шоу-бизнеса и звезд этой «тусовки» с продажей души дьяволу и падением нации — весьма серьезная тема, требующая большого опыта. В сценарии четко прослеживается сравнение мощи пустословных музыкальных хитов и блеска софитов с пулями террористов, а также другие посылы, но подача оставляет желать лучшего. Моментами автор забывал о чем хотел сказать или не понимал, как лучше это объяснить и поэтому включал «автопилот».
Мне понравилась основная мысль, визуальная часть (особенно красный свет прожекторов на Селест перед финальным выступлением, олицетворяющий дьявольскую сущность героини), порадовала актерская игра, но до остальных составляющих сильного кино Корбету нужно подточить навык. Уверен, что он способен на большее.6 из 10. прямая ссылка + комментарийдобавить комментарий. это полностью вымышленный персонаж. Брэйди Корбет сочиняет отрезок её биографии от переломного момента, послужившего отправной точкой к зарождению звезды, до момента, знаменующего своеобразный финал. К этому финалу она подходит с определённым багажом не самого положительного опыта, кучей проблем со здоровьем, психикой, взрослеющей дочерью (Рэффи Кэссиди) и преданной сестрицей (Стэйси Мартин). Последняя имела неосторожность поклясться в вечной верности Селесте после злополучной трагедии, случившейся в их детстве, тем самым добровольно привязав себя к пороховой бочке.
Корбет вкладывает в героиню Вокс Люкс всё, что считает знаковым для своего времени. Низкосортная музыка, умело замешанная на правильной истории и вовремя преподнесённая публике. Она становится саундтреком к войнам, которые люди ведут с самими собой, с любящими их людьми. К войнам отцов со своими детьми. К войнам, которые развязывают террористы с мирными жителями. Портрет Селесты кисти Корбета — это портрет нынешнего столетия. Всё это, включая концертные номера и исполнение песен, безукоризненно сыграно Натали Портман.
К пению у мисс Портман имеется особое отношение. То, как она читает рэп, мало кого может оставить равнодушным. В Вокс Люкс она гламурна, неуравновешена, груба и в то же время ранима. Пройдя путь от школьной отличницы до эдакой королевы эпатажа, ей постоянно приходится доказывать миру, что она всё ещё не сломлена, хотя на самом деле уже давно. И пусть это не идеализированный чёрный лебедь, образ Селесты у Портман получился добротным. За ней невероятно интересно наблюдать. А их компания с Джудом Лоу вызывает не что иное, как симпатию.
Закулисная жизнь звезды и её продюсера переполнена заезженными клише. Однако самый забавный момент их коллаборации отснят, смонтирован и в буквальном смысле слова поставлен на перемотку. Такое чувство, что режиссёру было жалко избавляться от милого сердцу материала, но дабы не перегружать фильм, его нарочно пускают в ускоренном режиме. Такой приём Корбет использует дважды, и это перебор. Концовка абстрактна, хотя дальнейшая судьба Селесты очевидна. «Она была заложницей безвкусного подарка жизни, который достиг пика своего существования. И не было никакого представления о том, какие новые формы он (или же она) примет теперь»..
Самая пустая рецензия, поскольку такой попался материал. К просмотру «Вокс Люкс» я подошел предельно беспристрастно: он лежал у меня в списке ожидаемых фильмов, но ничего о его сюжете я не знал, просто хотелось увидеть Натали Портман в новом фильме. Как только КиноПоиск сообщил о выходе фильма в прокат я сразу же отправился на ближайший сеанс. Создатели презентовали картину как гимн поколению 21 века. Пожалуй, я соглашусь с этим. Главная героиня, пережив страшную трагедию в прошлом, нашла в себе силы оправиться от нее, кроме того, вылив всю свою боль в песне, она стала знаменитой на весь мир. А затем, спустя многие годы, погрязла во всех пороках, которые предлагает американский шоу-бизнес.
Теперь посты в инстаграме и скандальные фото не только не подрывают репутацию, а наоборот, добавляют интереса к медийной персоне. Все это так, мы, живущие здесь и сейчас, можем подтвердить состоятельность посыла, но о чем же сам фильм? За почти 2 часа хронометража, которые, к слову, пролетели совершенно незаметно, я не испытал ни привязанности к кому-либо из героев, не сопереживал им, да вообще, не испытал ничего. Просто посмотрел набор кадров, соединенных между собой главной героиней. Наверное, Брэйди Корбету еще рановато браться за подобные картины. Как модно сейчас говорить, он напомнил мне Николаса Вендинга Рёфна на минималках. Я совершенно не в восторге от «Неонового демона», но признаю, там был стиль, а в «Вокс Люксе» его не наблюдается. А вот к Натали Портман у меня имеются претензии.
Она серьезная актриса с Оскаром за плечами, работавшая с Аронофски, Кар-Ваем и Лукасом, уж ей-то должно было быть видно, над каким фильмом она работает? А в итоге она сыграла совершенно невразумительно и неинтересно. Закончился фильм ни на чем. Завтра я забуду о его существовании. А жаль. 4 из 10. прямая ссылка + комментарийдобавить комментарий. Фальшфлаг как символ XXI века.
Фальшфлаг — это террористическая или информационная атака, осуществляемая силами профессионально обученной группы. Целью атаки является запугивание населения с целью формирования определенного общественного мнения, выгодного определенному кругу лиц. Характерные черты фальшфлагов — минимизированное количество жертв (до 100 человек, чаще единицы или десятки), безумное и нелогичное поведение действующих лиц, параллельная с проведением физической атаки активизация в информационном поле двух полярных сил. Первая сила — конспирологическая братия, отрицающая правдивость некоторых элементов атаки или атаку как таковую (чаще всего речь идет о постановках). На специализированных ресурсах обсуждаются якобы подложные кадры, неумелый фотошоп, неправильное время производства записей, падение и отражение света, отсутствие или недостаточность крови, нереалистичность повреждений на трупах, актеры массовки, ненастоящие машины скорой помощи и т. д. В общем, все, что угодно, только не кому все это может быть выгодно, и ради чего спланировано и реализовано. На подобный вопрос обычно отвечают в стиле «сам дурак».
При этом стоит отметить, что в сеть специально вбрасываются записи плохого качества, чтобы плодить как можно больше конспирологии и выдумок. Вторая сила — это профессиональные плакальщики и восставшие из мертвых. Несуществующие люди выражают сочувствие и устраивают истерику в соцсетях, аккаунты убитых людей внезапно становятся активными, возникают множественные клоны профилей убитых, собиратели средств для помощи пострадавшим (мошенники). Эта вторая сила топит против мирового терроризма, нелюдей, зверей, шакалов, шайтанов и джиннов. Две силы активно взаимодействуют друг с другом, изображая противоборство, а также со СМИ, чаще всего посредством частных интернет-каналов, занимающихся поиском и продажей всего жареного. При этом создается информационный туман, в котором под шумок реализуются задачи, поставленные организаторами атаки. Тема фальшфлагов — новая для кинематографа.
Единственным фильмом на эту тему, который я могу вспомнить, является Дикая история (El Bar, 2016). Про нескольких людей, оказавшихся в обстреливаемом с улицы баре в центре Мадрида. Ближе к концу фильма выясняется, что людей обстреливали (потом еще устроили взрыв с пожаром) спецслужбы в попытке скрыть разработку бактериологического оружия с помощью уничтожения беглых зараженных военных и всех, кто с ними контактировал. Вру, пожалуй, был еще один сюжет в сериале «Шерлок», когда нам показали самолет, начиненный замороженными раздетыми трупами (намек на исчезнувшие или сбитые в реальности Боинги). Теперь, после столь длинной преамбулы, можно перейти к непосредственным событиям, на основе которых построен сюжет «Вокс Люкс». Первая сцена с девочкой, которая выжила — гибрид двух атак на школы «Колумбайн» в апреле 1999 и «Сэнди Хук» в конце 2012. От Колумбайна взяты год события, примерное количество жертв и взрыв на парковке (в реальности не был реализован).
Также, вероятно, в сюжетной речи преподобного про попытку поджога дома стрелявшего, содержится намек на реальное событие в невключенной общине Колумбайн — потерю документов следователя Майкла Герры. Не смотря на то, что подобные происшествия в американских школах были и до Колумбайна, по какой-то причине именно это событие стало знаковым (его связывают с началом кампании по уточнению трактовки второй поправки конституции США, связанной с правом на оружие), и с тех пор каждого нового стрелявшего школьника СМИ обвиняют в том, что он «косплеит Колумбайн». Интересно, что этим занимаются и российские СМИ (например, события в ивантеевской школе (сентябрь 2017), пермской общеобразовательной школе (январь 2018) и керченском политехе (октябрь 2018)), хотя у нас про Колумбайн мало кто слышал, а если и слышал когда-то, то вряд ли помнит. От «Сэнди Хук» взято то, что нападавший действовал в одиночку (в фильме накрашенный эмарь с говорящей фамилией Active), и перед своей основной активностью убил также своих бабушку и дедушку (в реальности Адам Лэнза убил свою мать). Учительница, убитая выстрелом в лицо, и выжившая девочка появились вот откуда: «В классной комнате первоклассников Лорен Руссо (Lauren Rousseau), с октября замещающая учительницу, ушедшую в декретный отпуск, была убита выстрелом в лицо. Все ученики её класса были также расстреляны, но одной шестилетней девочке чудом удалось выжить. Она рассказала, что притворилась мёртвой и не шевелилась, пока не стихли шумы в школе» (Вики).
В фильме также упомянуто событие «911» 2001 года (как же без него-то). Еще одна пляжная террористическая атака 2017 года, упомянутая в фильме, в реальности произошла в июне 2015 года в Сусе (Тунис). Интересным совпадением является то, что город Сус находится на 11-м градусе восточной долготы, как и остров Ut?ya, где Брейвик расстрелял школьников (немного конспирологии). Теперь перейдем к сути. Молодой режиссер Брэйди Корбет эзоповым языком пытается нам показать концепцию фальшфлагов, основываясь на отвлеченном мотиве: судьбе девочки, которая смогла. Селесту, сразу же после трагического события спевшую песню, сочиненную ее сестрой, берут в оборот продюсер и промоутер, и она становится звездой. В первом акте маленький сюжет про «911» намекает, что данное событие также как и «Колумбайн», было впоследствии использовано для увеличения популярности Селесты.
Второй акт фильма демонстрирует нам изменившуюся циничную Селесту, освоившую искусство черного пиара, а также угрызения совести героини, на чужой крови заработавшей свою популярность. Третий акт — это «бал Сатаны». Нам показывают торжество Селесты, которая отплясывает магические пассы перед свое паствой (шутка). Из уст самой Селесты во втором акте звучат слова об эфемерности ее деятельности. Что ее популярность основана не на том, что именно она делает, а на том, как она это преподносит. Сценаристы, вкладывая в уста Селесты огромный монолог с причастными и деепричастными оборотами во время ее разговора с дочерью, призывают к тому, чтобы рассмотреть слова о нереальности происходящего более широко, не только применительно к шоу-бизнесу. Главное, о чем должен подумать зритель: «если уж какая-то девочка и ее продюсеры смогли на этих событиях заработать такую невероятную популярность, то что с этого возможно имеют люди, которые сами заказывают производство фальшфлагов, производя тем самым нужную им виртуальную реальность?».
И еще: «а в каком вообще по счету слое виртуальной реальности мы живем? Люди зарабатывают невероятные деньги в банковской сфере, на бирже, спортивных соревнованиях, шоу-бизнесе, игровом бизнесе, криптовалютах. Все это очень сложно организованные мероприятия, которые по сути своей являются большим многослойным обманом, и привлекают к себе внимание только за счет нашей сложно организованной внутренней структуры, эмоций, сочувствия, высокой эмпатии, зависимостей или искусственно созданной нужды. Так может, в современном мире некоторые циничные люди могут таким же образом зарабатывать деньги и на обмане с помощью войны, терроризма, освоения госбюджетов, религиозной деятельности?». Истинный смысл фильма увидели единицы. Почти все рассмотрели только историю девушки, которая по мере взросления поменяла искренность и сочувствие на винцо с кокаином. Очередной недооцененный мало читающими людьми фильм.. Голос озаряющий XXI век.
История трагедии и лицемерия, несущаяся по бесконечному туннелю жизни. Лейтмотив старый как мир — у любой монеты всегда две стороны. Школьник с автоматом одним приносит смерть, другим дарит билет на большую сцену. Улыбка, сияющая в ярких лучах софитов, кричит об успехе и скрывает боль от обид. Фильм начинается с титров, ими же и заканчивается. Конец 90х омрачает массшутинг в одной из американских школ. Для одноклассников главной героини финал уже наступил, когда для самой Селесты всё только начинается.
Акт милосердия и сопереживания общему горю, в виде красивой песни, приносит девочке огромную славу. Невинность сорвана и теперь наступает время перемен. Метаморфоза певицы происходит незаметно и нас встречает уже современность. И вновь автоматные очереди раздаются в толпе невинных жертв теракта. Тень траура нависает над очередным концертом Селесты. Сможет ли она выстоять под натиском СМИ и драмы личной жизни? Это нам и покажет автор фильма. Режиссер Брейди Корбет, взял на себя смелось изобразить двуличность современного мира.
В картине не так уж много занятных диалогов или интересных планов. Вся суть умещается в одном дне, перед концертом Селесты. Брейди молодой режиссер и чувствуется что он еще ищет свой стиль. Операторская работа не приносит восторга, ракурсы не всегда грамотно построены. А вот музыкальная составляющая выполнена на хорошем уровне. Натали Портман и Джуд Лоу отлично дополняют друг друга. Тема слишком глубока, чтобы раскрыть ее так просто.
Селеста в личной жизни вызывает отторжение и символизирует лицемерность современной жизни. Пороки, эгоизм, боязнь одиночества, всё переплелось в главной героине. В конце, ощущается легкий налет мистицизма в происходящем. Брейди Корбет попытался объять необъятное и наполнить картину максимально возможными смыслами. Стоит ли смотреть данное кино? Разве что фанатам Портман или Лоу. Фильм весьма поверхностный и мог бы раскрыться глубже, но режиссерского опыта явно не хватило. 6 из 10.
Портрет двадцать первого века.. Молодой и амбициозный инди-актёр и режиссёр Брэйди Корбет, который уже успел отличиться на Венецианском кинофестивале в 2015 году и забрать две статуэтки «Золотого льва» благодаря фильму «Детство лидера», вновь появляется на горизонте в Венеции в 2018 году со своим новым фильмом «Vox Lux». Не вдаваясь в подробности, дабы избежать ненужных спойлеров, скажу лишь пару слов о сюжете. В центре истории находится чудом уцелевшая в результате стрельбы в школе ученица 8-го класса Селеста. В ходе реабилитации, буквально на больничной койке, Селеста со своей сестрой Элеонорой сочиняют песню и исполняют её на поминальной службе, чтобы почтить память погибших учеников школы. На фоне трагедии песня моментально становится «гимном нации», хитом, а главная героиня обретает славу и попадает в водоворот поп-индустрии. Композиция сего фильма имеет незамысловатую структуру: пролог, первый акт «Рождение», второй акт «Перерождение» и финал.
Два акта сами по себе равноправны и уравновешены. Первый описывает восхождение поп-звезды. Второй — её реабилитацию. Реабилитацию после периода проблем с алкоголем, наркотиками и неудачными романами. Всё только что перечисленное остаётся за кадром картины. Брэйди Корбет, скорее всего, счёл это необязательным элементом, что неудивительно, ведь если углубиться в суть, то можно обнаружить, что фильм на самом деле не просто про очередную поп-звезду. Но об этом чуть позже.
История охватывает долгий период жизни главной героини, целых 20 лет. Хочется сказать немного слов о приятных сюрпризах, а именно об актёрах. Честно признаюсь, я был заинтересован этой картиной в большей степени благодаря именно актёрскому ансамблю. Роль взрослой Селесты исполнила блистательная Натали Портман. В этой картине её «перфоманс» действительно поражает. Её удивительно точная мимика, жестикуляция, голос и многие другие важные элементы актёрской игры оживляют образ до предела, превращая её, казалось бы, из обычной безликой поп-дивы в по-настоящему уникального персонажа с непростым прошлым. Далее, Джуд Лоу, исполнивший роль «такого потрёпанного жизнью» менеджера-наставника Селесты, который был рядом на протяжении всей её карьеры.
Роль интересная, но с Портман не конкурирует и в помине. Также приятно удивило наличие Стэйси Мартин, известной по фильму Ларса фон Триера «Нимфоманка». Она исполнила роль Элеоноры, сестры Селесты. А молодую Селесту сыграла Рэффи Кэссиди, относительно недавно засветившаяся в фильме Йоргоса Лантимоса «Убийство священного оленя». В фильме также принял участие Уиллем Дефо, который озвучил закадровый текст повествования своим исключительным голосом. Хочу отметить, что в середине фильма (начало второго акта), происходит некая рокировка ролями, которая, возможно, кого-то может сбить с толку. Натали Портман, как я уже говорил, исполняет роль взрослой Селесты, а Рэффи Кэссиди, играющая только что молодую версию певицы, теперь исполняет роль её дочери Альбертины.
Ещё одна изюминка данной картины — певица Sia. Она написала несколько песен для фильма, которые всё же не дотягивают до её обычного и привычного всем уровня. Это легко объясняется тем что, когда артист пишет свои песни для каких-либо проектов, они неизбежно теряют присутствие автора и обезличиваются. Это происходит не всегда, но в данном случае, я полагаю, это имело место быть. Тем не менее хотелось бы выделить одну песню, ставшую тем самым хитом в фильме — «Wrapped Up». А теперь о главном. Как можно заметить из слогана фильма («A Twenty-First Century Portrait»), эта картина обличает портрет 21 века через призму поп-культуры.
Поп-культура в это время, в видении режиссёра, тесно взаимосвязана с насилием в обществе, а именно с различного рода терактами. По мнению Брэйди Корбета, «20-ый век был веком настоящего зла. А 21-ый век, время зла как фикции, что ничем не лучше». Данное высказывание заставляет задуматься о проблематике, поднятой в картине, которую, как по мне, режиссёр не смог идеально и грамотно пронести через всю историю, оставляя за собой множество вопросов. На выходе мы получаем, довольно интересный по своей тематике фильм-портрет, с прекрасным актёрским ансамблем и коллаборацией известной певицы Sia. Стилистически, кстати, картина местами напоминает Триера, как минимум из-за наличия его постоянных актёров Уиллема Дефо и Стэйси Мартин. Правда после просмотра возникает ощущение недосказанности.
Я бы однозначно мог посоветовать «Vox Lux» фанатам непревзойдённой Натали Портман, а также людям, которым интересен свежий взгляд на современное общество и поп-культуру, в частности.. Однажды одноклассник Селесты пришёл в школу с оружием. Все друзья Селесты были убиты, а она выжила. И написала об этом песню. Теперь она — поющий символ Америки, все хотят слышать её голос, её будущее представляется блистательным… И вот ей уже 31, она совсем другой человек с совсем другими идеалами и проблемами. Осталось ли в ней что-то от той, прежней Селесты? И о каком ужасном секрете она рассказала своей сестре, когда лежала в больнице после стрельбы? Фильм начинается очень многообещающе. Картинка, эстетика, тона и полутона, настроение — такое болезненное и меланхоличное, как в самом лучшем артхаусе.
Сцена с расстрелом в школе была по-настоящему страшной и гнетущей, мне очень врезались в память глаза стрелка в чёрных линзах. А потом… я не поняла, что началось. Слава ожидаемо испортила Селесту, теперь она капризная наркоманка-алкоголичка с малолетней дочерью, у которой свои проблемы. Флэшбеков не будет. Не будет рефлексии по поводу того, что с Селестой случилось в школе. Не будет фантомных болей. А это именно то, чего ждала я. Может, я чего-то не увидела и не поняла.
Но фильм меня не тронул. Разве что одна сцена, в гримёрке, где Селеста рыдает на руках у своей сестры, с которой она очень абьюзивно обращается. Однако я не собираюсь ставить фильму негативную оценку. Потому что финальная сцена, та самая сцена, где таки раскрывается, что она сказала своей сестре, лежа в больнице, заставляет хорошенько так содрогнуться. И задуматься. А это, наверное, именно то, чего хотел Корбет. 6 из 10.
Общее впечатление: Фильм сквозит своим холодным воздухом, заставляя зрителя задумываться о большем, о том, что не все так просто, как хотелось бы. Услышав то, что я не хотела слышать, что фильм не такой, что не стоит вообще ничего в нем рассматривать, я, конечно, устремила свой взор в ленту.Метафоричность/многожанровость. Здесь тонкая грань музыки и террора, которая сплетается в жанровом различии и образует «Голос света». Очень сложно дать определение жанру, т. к. в принципе отталкиваться тяжко, вроде бы и мистика здесь есть, но она поверхностна, но имеет место быть. Именно первая сцена в фильме показывает жестокость, террор, который окутал последующие годы Селесты (Натали Портман). В последующем вы заметите, что эта готичная мрачность из букета террора преследуют Селесту. Именно с кровавого инцидента и начинается карьера певицы, далее уже через года, снова террор, и опять переходный музыкальный момент.
И так повторяется. Это же история! Связав реальные исторические события воедино, создатель привнес в кадр зло. Именно отправной точкой была певица, а далее по накатанной с важными событиями замешана боль. Я думаю не зря это показал режиссер, ну а почему? Да потому что в самом конце нам открывают карты. Ну а я призываю вас не просто уставиться в экран, а обратите внимание на диалоги, которые говорит героиня, не раз упомянув дьявола. Да и подсказки разбросаны везде, в виде слов — Pray) (с англ. молись).
То есть вознеси меня) А уж Селеста с испанского «небесная». Вы все еще не видите метафоричность?Драма/Селеста. Селеста не делала выбор, ее заставили быть такой, из робкой и застенчивой девочки, она превращается в остервеневшую женщину. Которая под гнетом обстоятельств вынуждена стать такой. Умеет ли Селеста петь? Чем хороши ее выступления? Чем она запоминается? Да ничем.) Селеста в принципе не талантлива. Скрываясь за маской печальной женщины, вынужденной принимать наркотики и алкоголь, позабыв о любви и дочери, она живет как может. Ведь у нее есть шанс.
Напомню, в ее жизненном инциденте выжила только она, не странно ли? Талант дело тонкое, ну а сестра, которая пишет за нее песни это некая сатира. Фильм вообще иронизирует нахальной обстановкой, сейчас столько музыки (некачественной), которую слушают люди. Где обманывают — фонограмма, шоу и т. д. Так и здесь, песни записанные для фильма безликие, ужасные. Это такой ход, показать, как манипулируют людьми. Достаточно лишь сказать «Фас» и ведь многие побегут. Поэтому Селеста лишь марионетка в руках дьявольской игры, а пипл? А пипл схаваетАктерская игра.