Характеристика героев «Выскочка» Пришвин какая, что писать?


Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей. Цель: создать условия для осознания, осмысливания и закрепления знаний по творчеству Пришвина; формировать умения анализировать содержание произведения, давать характеристику героя на основе поступка; высказывать свои суждения по предлагаемым вопросам, создавать условия для сотрудничества, воспитывать любовь к природе, Родине.. Конспект открытого урока литературного чтения, проведённого . в 4 классе учителем начальных классов МАОУ СОШ №30. г. Березники Стрибной Екатериной Анатольевной.. Класс: 4 общеобразовательный..
Тема: «М.М. «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка».. создать условия для осознания, осмысливания и закрепления знаний по творчеству Пришвина;. формировать умения анализировать содержание произведения, давать характеристику героя на основе поступка;. высказывать свои суждения по предлагаемым вопросам, создавать условия для сотрудничества, воспитывать любовь к природе, Родине.. Планируемые результаты:.
1. Личностные: ценить и принимать такие базовые ценности как добро, Родина, природа.. 2. Регулятивные: определять цель учебной деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, соотносить выполненное задание с образцом, осуществлять контроль и оценивать правильность своих действий. 3. Познавательные: овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целью, осознанное построение речевых высказываний, овладения действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установление причинно-смысловых связей. 4.
Коммуникативные: участвовать в диалоге с одноклассниками и учителем. Слушать и понимать других, умение договориться в совместной деятельности. Высказывать свою точку зрения. Сотрудничать в совместном решении учебных задач: . I Организационный момент. — Доброе утро, ребята.. — Доброе ли оно для вас? Улыбнитесь соседу по парте, и оно действительно станет добрым..
II Постановка целей и задач урока. Мотивации учебной деятельности учащихся.. — Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством замечательного писателя М.М.Пришвина. С его рассказами мы с вами уже встречались. Вспомним их названия. . 1.
Ребята и ….. (утята);. 2. Разговор …..(птиц и зверей);. 3. Лисичкин ….(хлеб);. III Проверка домашнего задания.
. — Скажите, о чём писал М.М.Пришвин? (М.М.Пришвин писал о природе, живой и неживой.). — Что интересного вы можете рассказать об этом замечательном писателе?. — Помогут нам в этом юные корреспонденты.. 1. Кем Михаил Михайлович успел поработать в своей жизни? (Он получил хорошее образование. Это образование позволило ему работать агрономом, сельским учителем, библиотекарем.).
2. А интересно, когда он начал писать рассказы? (Писать М. Пришвин начал в 30 лет. К этому времени у него было накоплено много разных впечатлений.). 3. Что это за впечатления? (Я думаю, что, о природе. Михаил Михайлович был влюблён в свою Родину.
Ему всё нравилось: леса и поля, реки и озёра, птицы и звери. В его рассказах можно услышать звон весенней капели, первый зов кукушки. Стук лесного доктора – дятла, и даже разговор двух сорок).. IV Актуализация знаний.. — Как вы уже слышали из интервью, кто может являться героями произведений М.М. Пришвина. (Растения, животные, люди)..
— Кто же является героями произведения которое вы читали? ( Выскочка, Вьюшка, Стая сорок).. — Кто же является главным героем рассказа М.М.Пришвина? (Сорока). — Что вы можете рассказать о сороке? . — У вас на столах лежат карточки с дополнительной информацией о главном герое.. — Пользуясь текстом, расскажите о сороке то, что вам запомнилось.. 1. У птицы хвост — длинный, прямой, будто стрела..
2. Издаёт громкие и стрекочущие звуки.. — А теперь послушайте, кто это подаёт голос? ( Кукушка, утёнок, дятел, сорока).. — Все эти птицы в своё время тоже были героями М.М.Пришвина.. V Применение знаний и умений в новой ситуации.. — Какое из этих прозвищ подходит к нашей сороке? ( воровка, разбойница).. — Откройте учебник с.
92 . — Найдите и зачитайте в тексте предложения, в которых можно узнать о характеристике главной героини, которую даёт автор.. — Как автор говорит о сороке? (В семье не без урода). — Какая сорока по мнению автора? ( Глуповатая, со странностями в поведении).. — Что значит «поскакала дуром»? (Поскакала не как все, как попало, не думая).. — Понравилось ли это сородичам? (Они были недовольны, возмущены, им было досадно).. — А как ответила им сорока? (Задиристо, хвастливо)..
— Попробуем исценировать разговор стаи сорок и Выскочки. Попробуйте передать это настроение сородичам.. — Вы все будете стаей сорок. Вам нужно прочитать как один человек, на одном дыхании. Я буду переводчиком с птичьего языка.. VI Обобщение и ситематизация знаний.. — Найдите глаголы слова и выражения, которые характеризуют как сорока воровала кость.
( Получила, схватили, успела повернуться, успела ударить, поднять пыль).. Сколько времени не хватило сороке? (Ещё бы мгновеньишко).. — Что это значит? (Если бы она была не одна, то косточку утащили бы).. — Мы совсем не говорили об ещё одном герое произведения. . — Какая характеристика подходит собаке Вьюшке?. — Какая она? (Весёлая, ловкая)..
— В чём её ловкость? (Она успела схватить сороку за хвост).. — Как об этом сказал автор?. VII Контроль усвоения, обсуждение допущеных ошибок и их коррекция.. — У вас на столах лежат карточки со словами. Вам нужно разложить эти карточки на 2 группы: 1 — слова, которые характеризуют Вьюшку, 2 — слова, характеризующие Выскочку.. — Вы наверное заметили, что среди карточек есть 2 чистые карточки. .
— Вам нужно дописать ещё по одной характеристике нашим героям.. — Какие ещёхарактеристики подходят Выскочке и Вьюшке?. — Вы видите как один единственный поступок охарактеризовал сороку как …( С заскоком, не то чтобы совсем глупенькая, с пыльцой в голове).. — Наши поступки — это наше лицо, гордость или стыд. . — Сорока является героиней произведения, а чувствует ли она себя героиней? (Над ней посмеивались даже сороки).. V III Информация о домашнем задании..
— Дома вам нужно будет составить синквейн о сороке, в котором вы кратко выразите свои мысли о главном герое произведения М.М.Пришвина.. — А сейчас я хотела бы проверить вашу внимательность. У меня в презентации время от времени на слайдах появлялась картинка. На первый взгляд она не имеет отношения к нашему рассказу. Что было на ней изображено? . — Это растение Выскочка. Выскочка расцветает так быстро и неожиданно, что кажется будто цветки его выскочили из-под земли..
— Как вы понимаете слова М.М.Пришвина.. Я ведь, друзья мои, пишу о природе,. Сам же только о людях и думаю.. — Спасибо за урок. Желаю вам смотреть на природу как смотрит писатель — глазами доброго человека.. Электронная тетрадь по математике 3…. Английский язык 8 класс ФГОС.
Подготовка к ЕГЭ по математике. Технология 7 класс (девочки) ФГОС. Математика 4 класс ФГОС. Электронная тетрадь по химии 8 класс…. Информатика 10 класс (Россия). Химия. Вводный курс.