Чем вам понравился фильм «Терминал»?


Гражданин без гражданства. Стивен Спилберг приучил нас к масштабным картинам, в которых полно драмы, спецэффектов и сложнейших смысловых рассуждений. Но иногда даже такому мэтру, как Спилберг, хочется немного отдохнуть и поставить более камерную, скромную и просто спокойную ленту, в работе над которой можно было бы не только расслабиться, но и повеселиться. Таковым проектом для Спилберга стал ‘Терминал’, сюжет которому подарила сама жизнь. Героем фильма становится обаятельный гражданин некой восточноевропейской страны Виктор Наворски, которому пришлось отправиться в Америку по одному важному делу.
Но прямо при прохождении таможенного контроля в аэропорту США оказывается, что в стране Виктора произошли кардинальные политические изменения и его паспорт по сути не значит ничего. Не имея возможности выйти в город или ввернуться назад, домой, Виктор становится заложником аэропорта и учится жить в непригодных для цивилизованного человека условиях. Постепенно герой становится для местных работников очень хорошим другом, но судьба человека вещь непростая и с господином Наворски необходимо что-то делать. Спилберг снял фильм в неспешном, но не занудном темпе. День ото дня мы узнаем больше о Викторе, поражаемся его смекалкой, когда необходимо добыть лишние деньги и с умилением смотрим, как он заигрывает с очаровательной стюардессой, которая появляется в аэропорту лишь изредка. ‘Терминал’ состоит из множества милых мелочей, которые создают невероятный лирический ансамбль. Фильм мне не просто понравился, а стал неожиданным подарком, к которому хочется не раз возвращаться.
Может быть это не самый яркий проект Стивена Спилберга, но можете мне поверить, он оставит по себе лишь искренние теплые чувства. 8 из 10. прямая ссылка + комментарийдобавить комментарий. В нашей унылой повседневности частенько так бывает, что мы забываем, кто мы и к чему должны стремиться, погрязая в своей ежедневной рутине, и если что-то идёт не так, мы впадаем в панику, злость или депрессию. Это не то, чего мы хотим, но иногда — это именно то, что нам нужно, чтобы снова начать жить полной жизнью. Именно это происходит… Нет, не с главным героем, а с людьми, которые вокруг него.
Он своей жизнью помогает им определиться с приоритетами и именно за это они ему благодарны. И я, как зритель, не мог не оценить этой идеи Спилберга, пришедшей ко мне именно в этот момент моей жизни. Да, фильмец немного сентиментален, но если человек ещё не спёкся в своей циничной раковине, он, наверняка, оценит содержание, скрытое за немного неуклюжей, как Виктор Наворски, формой, на контрасте с Lawfull Evil злодеем в исполнении Стэнли Туччи. Хорошая, по-настоящему добрая лирическая комедия, поднимающая темы любви, человеческих отношений, и культур в этом сложном, суетном мире. Рекомендую, особенно тем, кто страдает от любви. 9 печенек с горчицей и кетчупом из 10. прямая ссылка + комментарийдобавить комментарий.
Удивительная история одного человека. Пожалуй, это один из самых добрых фильмов, который доводилось видеть. Виктор Наворски – житель небольшой страны Кракожии (находится где-то в Европе), который прилетает в Нью-Йорк с одним важным для себя делом. Но вот незадача: пока он летел, в Кракожии случился переворот, она прекратила существование, а виза Виктора была аннулирована. Приземлившись в «Большом яблоке» и попав в терминал аэропорта, он оказался заложником этого гигантского здания: без визы в город не попасть, домой не улететь, ведь в Кракожию отменены все рейсы… Ситуация безвыходная и Виктору приходится остаться в аэропорту, где ему предстоит столкнуться с массой вполне житейских ситуаций (банальное переодевание в общественном туалете, поиск денег на пропитание), обзавестись массой друзей и даже врага в лице начальника службы безопасности. Удивительная ситуация, в которую попал персонаж Тома Хэнкса вовсе не является фантастической идеей Спилберга или кого-то еще.
Если вы почитаете факты о «Терминале», да или просто забьете в поисковике запрос на соответствующую тему, можете найти массу историй о том, как люди вынуждены днями, неделями, месяцами и даже годами жить в аэропорту, оказавшись по сути, в самой большой тюрьме на планете (с учетом того, сколько людей ежесуточно прилетает и улетает). Конечно, история Виктора Наворски с переворотом в его стране – это фантазия, но ведь есть и более реалистичные истории – утеря документов, бюрократические проволочки, просроченная виза или какие-то еще проблемы приводят к тому, что люди становятся аналогами Виктора. Том Хэнкс, сыгравший главную роль в этом фильме – это как персонаж знаменитого советского стихотворения Самуила Яковлевича Маршака про «Рассеянного с улицы Бассейной» — он неуклюжий, местами нелепый, местами напоминает откровенного лузера и неудачника, но. Но при этом Виктор Наворски очень доброй души человек. Он трепетно относится к людям, с наивностью верит в самое лучшее, что может в них быть и с философским взглядом относится ко многим вещам, стремясь во всем находить позитивные моменты. Глядя в такие тоскливые и блестящие словно от слез глаза (в такие моменты Виктор напоминает кота в сапогах из «Шрэка»), невозможно не растормошить свою душу и не начать сопереживать этому человеку, оказавшемуся в чужой стране совершенно один и без возможности вернуться назад. Главную женскую партию в «Терминале» исполнила Кэтрин Зета-Джонс, которая здесь, как и в «Двенадцати друзьях Оушена» (оба фильма вышли в один и тот же временной интервал), предстала невероятно красивой и очаровательной.
Темные волосы до плеч, удивительные глаза, приятные очертания лица и невероятная улыбка – актриса была сногсшибательна. А ее роль стюардессы в «Терминале» добавила ей желанности и страсти. Наряду с талантливой игрой Тома Хэнкса, сама Зета-Джонс является одним из главных украшений фильма. С учетом того, что события в «Терминале» затрагивают достаточно долгий временной интервал – героиня Кэтрин в одном из разговоров говорит о Дне Независимости, а концовка демонстрирует нам предрождественские деньки, фильм Стивена Спилберга годится для того, чтобы смотреть его как раз в новогодние праздники, ведь «Терминал» — это кино, при просмотре которого хочется верить в чудеса и надеяться, что добра в нашем мире куда больше чем зла. Если возвращаться к фактам о фильме, возникает желание посмотреть «Терминал» в оригинале, без перевода. Ведь там Том Хэнкс говорит на ломаном русском языке, выдавая его за кракожийский. А в российской версии он говорит на болгарском, равно как и Валерий Николаев, сыгравший здесь земляка Виктора.
С учетом того, что Хэнксу пришлось играть иностранца, да еще и выходца из Восточноевропейской страны, можно отметить его подход к исполнению роли, ведь наш язык является довольно сложным для восприятия для иностранцев, а Тому пришлось выучить немало фраз, чтобы его персонаж не был узколобым и не отделывался общими фразами. «Терминал» соткан из человеческих судеб и жизненных ситуаций, в нем описывается не только история главного героя, но и большого количества второстепенных, которые так или иначе влияют на развитие ситуации и на самого Наворски. И в данном случае как нельзя кстати можно говорить об истине: как ты относишься к людям, так и они к тебе. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 10 из 10.
прямая ссылка + комментарийдобавить комментарий. Слишком сладко, в некотором роде фальшиво, но добрую улыбку словить можно…. Сразу хочется отметить, что я обожаю всякие сказки и жизнеутверждающие фильмы. Ценю кино полное доброты, некой магией (не всегда буквальной), душевное, может и чуть наивное. Оно многого стоит, поскольку способно наполнить день (а в некотором количестве — жизнь) светом, а лицо — улыбкой и просто приятными эмоциями. Именно поэтому я и решил глянуть ‘Терминал’, ожидая увидеть милую и трогательную историю о том, как, в связи с неудачным стечением обстоятельств, аэропорт стал домом для главного героя. Возможно, немногим больше…
Почему же эта рецензия окрасилась в скучный и блеклый серый цвет? Что не так? Во-первых, наличие так называемой ‘клюквы’ — мне она в фильме подобного рода не нужна. Хотя, если так подумать, ее следовало ожидать. Пусть она и не вылезает на первый план, но сбивала с нужного настроя. Образ Виктора казался мне карикатурным. Во-вторых, характеры персонажей слишком плоские и ненастоящие. Виктор — добрый и неуклюжий до мозга и костей, будто человеческое подобие Винни-Пуха (от Disney). Нарочито идеальный и хороший, пытающийся казаться милым, чтобы зрителю обязательно захотелось его пожалеть его в данной, поистине дурацкой (бюрократия и т.п.), ситуации.
Не верю. Начальник безопасности — стереотипный главгад, мотивация которого ставить палки в колеса и усадить за решетку главного героя, да и не только, крайне слабовата. Остальные, по большей части, — сочувствующая массовка, в чем можно лишний раз убедиться в финале. Ну и в-третьих, не чувствуется развитие сюжета. Все герои остаются точно такими же, какими и были в начале: не учатся, не меняются, не приобретают. Что дают происходящие события, как их участникам, так и зрителю? Поле для шуток и комичных ситуаций, впридачу с приторной сказочкой без волшебства (разве что, сценарного). Ничего такого, что хотелось бы запомнить и вынести из этой истории, к сожалению.
Если копнуть глубже, можно выделить еще несколько отрицательных моментов, но они не столь существенны.Что же понравилось? ‘Терминал’ неплохо работает как комедия. Ничего удивительного — для этого был заложен массивный фундамент. Также порадовал приятный саундтрек. Пожалуй, это все.Подведу итог. ‘Терминал’ ни в коем случае не является плохим фильмом. Но, из-за картонных персонажей и вялого сюжета, мне было скучно во время просмотра. Эти два часа тянулись дольше обычного.
Посоветовать его я могу лишь как комедию, либо же если вам как раз нужна сверхдоза ‘милодоброты’ — всякое бывает.6 из 10. прямая ссылка + комментарийдобавить комментарий. Весь мир — аэропорт, а ты в нём Виктор из Кракоджии. Простая, лёгкая комедия с вездесущей иронией. Всё выглядит примерно так: простая цель у главного героя, уникальная ситуация, в которую он попал; простой человек, любовный треугольник; простое окружение (различный младший персонал), непростые вещи, за которые они готовы бороться до конца. И такая формула действует на протяжении всего фильма и сдобрена большой порцией иронии. Герой действует абсурдно в абсурдной ситуации.

Хороший фильм для тёплого семейного вечера с чашкой горячего чая и домашним уютом (это сыграет на контрасте неуютного холодного аэропорта), не более.. прямая ссылка + комментарийдобавить комментарий. Глупая история про (не)глупого русского. Фильм полон забавных коллизий, подлых, но добрых людей. Он какой-то камерный, домашний. И глупый. Глупость выражается как в завязке, так и в неправильной расстановке моральных приоритетов.
Завязка: если переворот/хунта/революция произошла, пока бедолага летел из условной России (книгу, изучая местный язык, он читал на русском), и виза вдруг утратила силу, его бы просто депортировали в 24 часа. А поскольку он был в аэропорту, то и того быстрее. Или бы дали ему статус беженца. И он бы уже строчил, отрабатывая милость властей новой родины, обличительные статьи в адрес родины старой. В интернетах, желтых газетах и даже на заборах гайд-парка. Спилберг то ли этого не ведал, то ли не хотел знать. Поскольку ему позарез нужна была коллизия с застрявшим пассажиром и подлыми (а других и не бывает) чиновниками.
Если подумать, то на самом деле человек оказался в страшной передряге. Без денег, без паспорта и даже без права на существование. Ок, мы принимаем коллизию, закрывая глаза на ее условность. Мы готовы увидеть страшную человеческую трагедию на фоне миллионов равнодушных лиц. А что мы получаем? Да просто сериал «Аэропорт». Ходит хитрый русский, прикидываясь дурачком, чистый и опрятный. Ладно – голову моет под краном.
Но где он стирает исподнее, где он принимает душ? Где его растерянность? Где его страх и отчаяние? С таким же успехом Спилберг мог снять что-то подобное про, скажем, нацистский концлагерь. Главный герой, пусть он будет ммм… евреи всем надоели, коммунисты в штатах запрещены. Пусть он будет геем! Гей-иностранец, поляк, попадает в концлагерь для немцев (бюрократическая ошибка). Поэтому ему не положены даже пайка и нары. Но и выпустить его нельзя — геи вне закона, поляки тем более. Вот он и болтается по лагерю, как бездомная собака.
Страшная история, в конце которой все равно газовая камера и крематорий? Ан нет, все просто и весело, кругом добрые люди, жизнь прекрасна и удивительна… Ахинея? Да нет, просто глупость. Как и «Терминал».. прямая ссылка + комментарийдобавить комментарий. Виктор Наворски и его приключения в аэропорту. Общее впечатление: Только представьте, вы летите в другую страну — туризм, бизнес. И вдруг оказывается, что вашей страны больше нет…
Вы гражданин без государства, ваш паспорт недействителен, виза не имеет срока. В страну назначения вас не пускают, а обратно вы улететь не можете! Как быть? Именно в таком положении и оказался герой картины Виктор Наворски (Том Хэнкс), гражданин страны Кракожия, в которой произошел гос. переворот. Чем привлекает сюжет? Интересным плавным повествованием, главный герой не просто сидит в аэропорту и думу думает. Нет! С ним происходят приключения, влюбленность, он находит друзей, работу. Целая жизнь большого человека запертого в маленьком помещении. Я была поражена, как оказалось случай не редкость.
Есть люди, которые годами живут в аэропортах по непредвиденным обстоятельствам. Для меня это дикость! Лента снята Стивеном Спилбергом по мотивам автобиографии иранского беженца Мехрана Кареми Нассери. Он прожил в парижском аэропорту 18 лет! 18! Это ужасно… Цепляют в фильме эмоции, их тут столько! А главные — сострадание и доброта. Том Хэнкс дает нам понять всё с полуслова своими действиями, подкрепляя великолепной актерской игрой. Как я переживала за героя в начале картины, когда он узнала что его страны больше нет. Слезы наворачивались.
О! Том отличный актер! Я была заинтригована его игрой и тем, как все обернется для героя в конце. Получила настоящее удовольствие от ленты! Кoпая глубже и узнавая сюжет с другой стороны, я была в замешательстве от действий героя, он поехала в другое государство не просто так, а выполнить кое-какое обещание. Постоянно нося с собой банку из под арахиса, что же там?! Стоит ли искать логику? Узнав что внутри, кто-то скажет — И ради этого? А другой увидит нечто большее. В этом и есть разница между Виктором Наворски и Френком Диксоном/ Самое забавное, что за главным героем наблюдали как за подопытным кроликом, что он сделает, как будет себя вести, как отреагирует на обстоятельства. Опять же, намек на то, что не все так просто в жизни и для каждого есть препятствия, которые нужно убрать на своем пути, иначе зачем жить и стремиться к цели!Ленту рекомендую к просмотру, получила колоссальный спектр эмоций! Трогательный, смешной и добрый фильм, который должен посмотреть каждый! 10 из 10. прямая ссылка + комментарийдобавить комментарий. Тандем Спилберг- Хэнкс уже не раз доказывал что умеет снимать первоклассное кино! “Поймай меня если сможешь” и “Спасти рядового Райана”- прямое тому подтверждение.
Как и многие предыдущие фильмы Спилберга, этот фильм отчасти основан на реальных событиях. Архитектор Виктор Наворский, по прилету в Нью-Йорк по одному небольшому дельцу вдруг столкнулся с проблемой- его отказываются пускать в США, потому как его страна вступила в гражданскую войну и его виза аннулирована. Вылететь назад он не может(самолеты больше не летают туда), выйти из аэропорта тоже, денег у него нет, знания языка нет. — А что мне тут делать? — По магазинам ходить. Оставшись без кола, без двора, свободы, денег и пути домой, Виктор, конечно не на шутку испугался. Однако, не обозлился на весь мир в такой ситуации и стал жить и творить добро там, где пришлось жить — ведь аэропорт это в фильме уменьшенная модель нашего мира. Помогает поженить скромного работника столовой с очаровательной таможенницей, спас соотечественника из непростой ситуации с лекарствами, делает ремонт на диво всем в новом терминале.
Познакомившись со стюардессой Амелией (Кэтрин Зета Джонс), Виктор начинает всеми доступными способами учить английский и производит на нее впечатление (пусть и не сразу!). Честный, порядочный и трудолюбивый Виктор даже не утратил любви и верности к родине! Когда ему предложили получить политическое убежище, он отказался! Но пока что еще никто не знает — зачем же на самом деле прилетел Виктор в Нью Йорк… В итоге Стивен Спилберг еще раз показал свою гениальность — сумел снять великолепную драматическую комедию без капли пошлости. Все актеры сыграли свои роли настолько хорошо, что нету смысла про них говорить- это нужно видеть! Этот фильм говорит нам о двух вещах– во первых, если у тебя есть мечта, и она достаточно сильная, как у нашего героя, то тогда ты выдержишь все что угодно ради ее реализации. И во вторых, на примере Виктора показано, что в любой ситуации необходимо оставаться человеком. Он заслуживает, чтобы его посмотрели не раз и не два. 9 из 10.
прямая ссылка + комментарийдобавить комментарий. Говоря словами классика, Кино — важнейшее из искусств. Как любой из видов творчества, оно позволяет нам увидеть мир чужими глазами, и снять фильм про быт в аэропорту поляка из Восточной Европы сама по себе идея сомнительная. Но, как сказал Мао Дзе Дун, руки мастера способны горы свернуть. Не то что бы я сомневался в способностях людей, породивших сие творение, но, очевидно, что, решив рискнуть выбором тематики фильма, никто не стал рисковать непосредственно его наполнением. Это дефолтная комедрама. Чуть-чуть шуток на уровне ‘ха-ха, смотрите как он поскользнулся на мокром полу’, побольше слащавости и доброты, склеем все стандартными диалогами, да персонажей, типажи которых нам всем хорошо знакомы.
Я уверен, после этого фильма все коллеги по цеху подходили к Спилбергу, жали руку и говорили: ‘Красава, мужик, рискнул’, но он не рискнул. Но возвращаясь к фильму, хотелось бы обозначить его основной недостаток — он суперуныл, в нем не происходит абсолютно ничего интересного, здесь показывают, как главный герой ест, спит, моется, и, поверьте мне, он делает это как обычный среднестатистический человек, это неинтересно. Сюжет знаком любому — тут есть и злодей, потому что он злой, и добрые друзья, и красивая одинокая девушка. Действительно оригинален лишь главный герой, но и у него есть проблемы: во-первых, ему невозможно сопереживать, потому что (во-вторых) он бесконечно туп и на этом его образ заканчивается. Резюмируя, исходя из вышеперечисленного это какой-то ремейк Незнайки на Луне, если вам интересно, как идиот попадает в светлую страну чудес (США), то вам понравится этот фильм. Но по шкале стран я бы поставил ему оценку Кракожия. 3 из 10.
прямая ссылка + комментарийдобавить комментарий. Фильм Стивена Спилберга повествует о Томе Хэнксе в роли Виктора Наворски, говорящего на ломаном английском, который попал в непростую ситуацию. Во время полета в его стране началась война, и его паспорт стал обычной бумажкой. Теперь он вынужден находиться в терминале пока ситуация на родине не придет в норму. Сюжет превосходный, пусть и сначала кажется, что он слегка притянут за уши. Почему главному герою не могут предоставить материальную помощь? Нам также не объясняют почему Виктор не может покинуть аэропорт, чтобы на время государственного переворота, поселиться в Нью-Йорке, когда на выходе есть по два охранника, которые не проверяют паспорта? Почему ему не могут выделить место в отелях при терминалах, чтобы ему не приходилось спать на креслах в богом забытом зале ожидания, ведь Стэнли Туччи(начальник службы безопасности) предоставляет ему купоны на еду и бесплатные звонки? Но вся ситуация обыграна так, что все проблемы уходит на второй фон, и внимание уделяется исключительно главному герою и обитателям маленького города — терминала. Юмор и игра актеров отличная, к ней никаких претензий возникать не может.