Чем заправляют самолеты?


Все о перелетах на самолетах. Для долгой и бесперебойной работы самолета, ему нужно авиационное топливо. Конечно, как и на обычное топливо, цена на него растет.. В этой статье мы разберемся, на чем летают современные самолеты и какое топливо для этого используется.
У него есть два вида — авиационное топливо для поршневых двигателей и реактивное горючее для турбореактивных. Любой из них разрабатывается для определенного вида двигателя и заменять его очень опасно. Так как от этого зависит безопасность пассажиров и экипажа, этому вопросу уделяют особое влияние.. Итак, как мы уже выяснили, всего существуют два типа — авиационное топливо или авиационный бензин и реактивное горючее. Чем они отличаются друг от друга?. На данный момент им не заправляют самолеты, а используют только, как растворитель, при техническом обслуживании техники. Раньше на нем летали ТУ-16 и ТУ-22..
Производят его путем перегонки нефти или прочих, специальных способов таких, как каталитический крекинг.. Какие его характеристики определяют его, как качественное топливо?. Что это такое? Это так называемая фракция нефти, производимая путем прямой перегонки малосернистых и сернистых видов нефти. Широко используется метод гидроочистки с добавлением присадок.. Именно оно используется для заправки пассажирских лайнеров и военных самолетов. Прежде чем попасть в руки механиков, оно проходит 8 ступеней проверки! А в России еще и контролируется военными.. Стоимость одной тонны оценивается в 20-35 тыс.
рублей.. В таких машинах перевозят топливо к самолетам.. У него очень много особенностей, которые показывают его качественность. Начиная от термостабильности и заканчивая серностью и кислотностью.. В России используют несколько видов этого топлива:. Один из видов авиакеросина — ТС-1.. Теперь, когда вы знаете вида авиационного топлива, давайте выясним, как заправляют самолеты..

Первая особенность состоит в том, что зимой туда добавляется специальная присадка, предотвращающая загустение и парафирование топлива в баке, а также помогает его полному сгоранию.. А где находятся сами баки для заливки топлива? У разных самолетов они расположены примерно в одинаковых местах — в центре и у крыльев. Топливо из центрального бака используется для забора к двигателям. Еще может быть один дополнительный бак — в хвосте. Он нужен для лучшей регулировки центровки лайнера во время перелета.. В любом из таких баков есть отверстия, а иностранные производители используют так называемую дренажную систему. Зачем это нужно? Дело в том, что бак должен иметь сообщение с атмосферой, иначе давление внутри будет расти, и топливо перестает поступать..
Вначале нужно слить отстой топлива. Это нужно для проверки того, не осталось ли хотя бы малого процента воды в баках. Это делает техник с бортинженером.. Шланги надежно крепятся к бакам.. Непосредственно, перед самой заправкой техник называет количество нужного топлива, а также запрашивает контроль топлива в ТЗ на содержание воды.. Далее, по шлангам, внутрь заливается топливо. При этом машина топливозаправщика должна быть соединена с самолетом тросом заземления.
Еще один такой же трос подключается от машины к точке заземления, на перроне.. Быть может вы спросите, как оно не проливается при этом? Дело в том, что у горловины встроены обратные клапаны. Они включаются только при повышении давления. Если давление падает, они автоматически закрываются.. Процесс, разумеется, происходит до того, как пассажиры поднимутся на борт самолета.. А если залить топливо больше, чем нужно? К счастью, это просто невозможно. Краны автоматически закроются при такой угрозе.
Если же это не сработает, то клапаны под давлением от прибывающего топлива начинают сливать его прямо на землю.. В кабине можно проверить на панели уровень топлива в баках. Это очень важно, так как если, допустим, в крыльевых баках он будет разный, то самолет просто-напросто начнет кренить в одну из сторон.. За заправкой тщательно следят.. Далее сравнивается количество залитого топлива с тем, что необходимо на данный полет. Если данные совпадают, то все в порядке, и самолет на этом этапе практически готов к взлету.. Где-то через четверть часа нужно снова слить отстой из баков и снова проверить уровень воды там..