Чем характерен художественно-публицистический литературный жанр?


. Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни…. Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого…. Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные. Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие…. Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы..
. Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж…. Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы…. Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны… . Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм
Варианты использования оврагов для градостроительных целей…. ХУДОЖЕСТВЕННО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ — здесь конкретный документальный факт отходит на второй план. Главным становится авторское впечатление от факта, события, авторская мысль. Сам факт типизируется. Дается его образная трактовка. Это изображение жизни, а не рассуждения о ней. В кадре или за кадром всегда присутствует человек.
Общие характеристики публицистики:. 1) играет важную социальную роль, служит средством выражения плюрализма общественного мнения; является также способом организации и передачи социальной информации;. 2) играет важную политическую и идеологическую роль; служит средством агитации, пропаганды, иногда — манипулирования.. Цели публицистики: воздействовать на современное общественное мнение (формировать общественное мнение), нравы и существующие политические институты.. Общая характеристика художественно-публицистических жанров (Мельник/Тепляшина):. 1. В художественно-публицистических жанрах отражаются социальные отношения на разных уровнях: реже «человек-человек» и «человек-я сам», чаще «человек-социальная группа» и «человек-социум» (государство, нация и т.п.).
2. Художественно-публицистические жанры представляют собой синтез эмоционально-образного и рационально-познавательного отражения действительности, науки и искусства, культуры и социологии.. 3. Художественно-публицистические тексты имеют свои стилевые особенности. Они определяются:. 1) внеязыковыми факторами (актуальность, оперативность, периодичность и ярко выраженное отношение автора к содержанию высказывания);. 2) функциями публицистики (а именно единством двух функций — информационной и воздействующей).
Информационная функция определяет такие качества текста, как документальность и объективность. Воздействующая функция связана с оценочностью, выразительностью, эмоциональностью и полемичностью.. От публицистики эти жанры взяли логико-рациональное начало, а от художественной литературы образность. Художественно-публицистический текст – это единое целое, в котором публицистические и образные компоненты взаимно дополняют друг друга. Автор воспроизводит типичные характеры эпохи со своей позиции. Средства типизации: портрет, пейзаж, описание внешних обстоятельств бытия, деталь, речевая характеристика. • Художественно-публицистические жанры (очерк, зарисовка, эсcе, памфлет, фельетон)
1) Очерк — это один из главнейших и трудных жанров художественной публицистики. Особенность его заключается в соединении двух составляющих: художественной и аналитической. Важен не факт сам по себе, а его восприятие и трактовка героем или автором. Факт переосмыслен в образ, близок к малым формам художественной литературы, конкретен, построен на фактическом материале. Цель очерка – дать образное представление о людях, показать их в действии, раскрыть существо явления.. По предмету отображения сегодня исследователи различают портретный, проблемный и путевой очерк. Тематика тоже может стать категорией для выделения разновидностей очерка: социальный, производственный, экономический и т.д
Во-первых, важная характеристика текстов данного жанра — документализм. Очеркист стремится детально представить произошедшее, не упустив ни одной значимой подробности. Но факт сам по себе не важен очеркисту. Главное, насколько он характерен для публицистической идеи, проблемы очерка. Во-вторых, предметом очерка становится случай типичный, классический в условиях настоящего времени. То есть случай, ярко характеризующий и иллюстрирующий этап социального развития. В-третьих, данный типичный случай является проявлением явного или скрытого конфликта (противоречия)
Драматизм — присущая черта очерка. В-четвертых, огромное значение в очерке имеет образ. Эмоциональный, драматический и органически насыщенный, он представляет собой «обобщение жизни и оценку жизненных явлений».. 2) Фельетон — произведение периодической печати, автор которого ставит цель осмеять какое-либо негативное социальное явление или даже зло. Фельетон — это литературный материал, проникнутый духом острой злободневной критики, с особыми приемами изложения. Для фельетона обязательны: живость, легкость, образность, юмор, ирония, насмешка. «Фельетон только тогда ценен, когда за фактом мы видим важные явления общественного порядка
Иначе это анекдот», — писал блестящий публицист Михаил Кольцов. Данный жанр основывается на сатирическом анализе отдельных явлений действительности. Именно этот анализ играет в фельетоне первую скрипку, а не набор сатирико-юмористических приемов, которые журналист использует для осмысления и подачи материала. Редактору следует помнить о роли и силе юмора в фельетоне. Далеко не все факты негативной социальной действительности уместно и нужно подвергать осмеянию. Есть вещи, над которыми смеяться кощунственно. Кроме того, смешное находит в фельетоне место не ради смеха
Здесь за смешным скрыта глубокая мысль автора. Смех в фельетоне — особый. Это смех над чем-то грустным, смех сквозь слезы.. 3) Памфлет — злободневное сатирическое произведение периодической печати, направленное на обличительную критику какого-либо реакционного явления, либо строя в целом, либо человеческих пороков, уничижение опасных в социальном плане личностей, носителей зла и утверждение нового и прогрессивного. Если в фельетоне главным средством борьбы с социальным злом становится ирония, то памфлетист имеет дело с более грозным оружием — сатирой. Этим прежде всего и отличаются тексты данных жанровых форм. Для памфлета характерна типичность, масштабность
Если фельетонист высмеивает некоторые черты героя, то объектом памфлетиста, как правило, становится человек, социальный тип в целом. Данному жанру присущ драматизм, конфликтность. Известный памфлетист Жюль Ренар оригинально и точно описал непростую суть своей работы: «Нынче для того, чтобы сделаться памфлетистом, надо сначала быть великим лириком. Эпоха булавочных уколов миновала. Читатель позабавится лишь в том случае, если мы будем швырять друг другу в головы целые дома».. 4) Эссе – это жанр, имеющий непосредственную близость с научной, публицистической и художественной литературой, однако не относящийся целиком ни к одной из них. Широта выполняемых эссе функций позволяет относить к этому жанру любые произведения с неявно выраженной жанровой принадлежностью [Лямзина]
С научной литературой эссе роднит его тематика, которая объединяет все объекты мысли преимущественно гуманитарных наук: философии, литературной теории и критики, эстетики, политологии, социологии и др. Эссе является одним из наиболее продуктивных жанров в выражении философской мысли, то есть знания о наиболее общих сторонах мира и человека. Общие родовые свойства эссе: ведущая роль личности автора, что является важнейшим структурообразующим принципом эссе. При этом в эссе осуществляется анализ какого-либо, преимущественно гуманитарного, объекта мысли, а не личности автора. Еще одно свойство – особая актуализированность, соотнесенность с настоящим моментом. Другая черта эссе – наличие образности, экспрессивности – всего, что является выражением его художественности и публицистичности [Лямзина]. Диалогичность – еще один жанрообразующий признак эссе
Какую бы форму для изложения своих мыслей не избрал эссеист, как бы не выстраивал композицию, главным всегда остается искренность с читателем.. 5) Зарисовка – это жанр, где образность преобладает над информационностью. В отличие от очерка для зарисовки не обязательны композиционная завершенность, глубина, логичность. На телевидении зарисовкой часто называют так называемые видовые съемки, некое единство взаимосвязанных кадров (например, «Весна в Москве и т. п.). У зарисовки нет четко определенного событийного повода, но есть высокая художественность операторской работы, проявляющаяся в строго выверенной композиции каждого кадра, в тщательности выбора ракурса, выразительной световой тональности. Особые требования предъявляются к закадровому тексту, в котором автор должен отойти от сухой информационности, протокольности и стараться использовать разнообразные средства образности языка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *