Что будет, если дёрнуть стоп-кран в вагоне поезда когда он движется?


Стоп-кран хорошо известен всем, кто хотя бы раз ездил в поезде. Но мало кто знает, в каких ситуациях его можно и нужно использовать. Казалось бы, его можно «дернуть», если увидел опоздавшего или проспал свою остановку.. Казалось бы… но нет – стоп-кран можно использовать только для предотвращения чрезвычайных ситуаций. Почему это так и чем чревато необоснованное применение механизма экстренного торможения?. Чтобы осуществить торможение поезда, используются колодки: они за счет трения останавливают движение колес

Когда поезд движется, колодки не касаются поверхности колес и не испытывают никакого трения (кроме сопротивления воздуха, которое очень мало).. Так что же происходит, когда срывают стоп-кран? Ответить на вопрос можно, рассмотрев тормозную систему поезда в целом.. На поездах используется пневмоавтоматическая система торможения. Когда в ней поддерживается определенное давление, колодки не прижаты к колесам. Но стоит выпустить из системы воздух, как колодки резко прижимаются к колесам и происходит торможение.. Стоп-кран позволяет резко снизить давление воздуха – вот и все! Это своего рода клапан, выпускающий сжатый воздух. Пока стоп-кран не вернули в изначальное положение, весь нагнетаемый воздух уходит в атмосферу, а значит, тормозные колодки остаются прижатыми к колесам.
После того как клапан перекрывается, требуется время, чтобы восстановить давление, и только тогда поезд сможет продолжить движение.. Использовать стоп-кран можно только для предотвращения человеческих жертв, крушения поезда, аварии, схода с рельсов и других чрезвычайных ситуаций. При этом в инструкции для проводников ОАО «РЖД» 959Р от 24.05.2007 (ознакомиться с документом можно здесь) установлено четкое ограничение на использование стоп-крана (§ 4.1.5).. Если во время следования в вагоне обнаружено задымление, появился запах дыма или замечен открытый огонь, дежурный проводник обязан немедленно вызвать проводника, находящегося на отдыхе, и остановить поезд стоп-краном. Но если поезд находится в местах, где затруднительно провести эвакуацию пассажиров или есть препятствия для тушения пожара (в тоннелях, на мостах, виадуках, акведуках, путепроводах, под мостом…), срыв стоп-крана запрещен. Остановка обязательна после того, как поезд проследует такие места.. Шутки шутками, но, если причина использования стоп-крана не была уважительной, на пассажира налагается административный штраф по статье 11.17 КоАП РФ
До сих пор размер взыскания составляет 100 руб., хотя в 2014 г. предлагалось увеличить его в 50 раз – за срыв стоп-крана «шутники» могли рассчитывать на штраф от 3 до 5 тыс. руб. Воз, впрочем, и ныне там.. Если же последствием использования стоп-крана без достаточных на то оснований стали тяжкие телесные повреждения или смерть человека, пассажир несет ответственность по статье 268 УК РФ («Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта»). Резкое торможение поезда может порой привести к его сходу с рельсов.. Недавнее предложение депутатов и одобрение профильным комитетом Госдумы проекта о вводе в УК РФ статьи, предусматривающей наказание за хулиганство на транспорте, дает основания полагать: ответственность за срыв стоп-крана будет увеличиваться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *