Что Вы думаете о книгах Виктории Платовой?


Как-то так сложилось, что обычно новые горизонты, открытые благодаря флэшмобу несколько более… э…
классические, что ли. Наверное именно поэтому я, каюсь, откладывала эту книгу в сторону почти полгода — мерещилось мне, что это нечто абсолютно мне чуждое, неприемлемое и вообще странное (хотя после мистера Роллинса сложно назвать хоть что-то, вышедшее на бумаге, странным). Но настал момент, когда откладывать дальше было попросту некуда и знакомство с Платовой наконец состоялось.. Открыв книгу в электричке по пути в экспедицию, я очнулась ровно через три с половиной часа, когда из вагона вдруг почему-то начали выходить все-все кроме меня. Высунувшись в окно я не поверилась своим глазам — дорога пролетела настолько быстро, что просто не верилось. А книжки то оставалась еще добрая половина… И электрон прибыл в пункт назначения как на зло на самом интересном месте….
К моей огромной радости «Купель дьявола» оказалась динамичным в меру трэшевым детективом детективом в стиле Дашковой или Марининой, к которым я отношусь достаточно лояльно. Ну легкий налет мистики, приправленный разговорами об искусстве, сделал чтение только приятнее.. От описания сюжета, пожалуй, воздержусь, а то, чует мое сердце, сорвусь в спойлеры) Просто поверьте мне на слово, что если хочется динамичного сюжета и неплохо закрученной интриги в декорациях современной России — то это к Платовой.. До Апокалипсиса осталось 2/26 книг. За книгосовет спасибо NatalyS ! ***реверанс***:) . Как-то так сложилось, что обычно новые горизонты, открытые благодаря флэшмобу несколько более… э…
классические, что ли. Наверное именно поэтому я, каюсь, откладывала эту книгу в сторону почти полгода — мерещилось мне, что это нечто абсолютно мне чуждое, неприемлемое и вообще странное (хотя после мистера Роллинса сложно назвать хоть что-то, вышедшее на бумаге, странным). Но настал момент, когда откладывать дальше было попросту некуда и знакомство с Платовой наконец состоялось.. Открыв книгу в электричке по пути в экспедицию, я очнулась ровно через три с половиной часа, когда из вагона вдруг почему-то начали выходить все-все кроме меня. Высунувшись в окно я не поверилась своим глазам — дорога пролетела настолько быстро, что просто не верилось. А книжки то оставалась еще добрая… Развернуть .
«Фарш невозможно провернуть назад».. Долгожданная поездка на лыжный курорт оборачивается… Не дай Бог, во что… Семья, в количестве трех человек, прилетела на курорт.Муж — Марк, преуспевающий бизнесмен в нефтяной компании тестя.Жена — Ольга, домохозяйка и переводчик-любитель.Теща – Инга, когда-то лучшая подруга Ольги, а ныне, щука-мачеха.. На лыжи захотелось мужу, на горнолыжный курорт, носящий броское название «Роза ветров». Младший брат Марка, с которым тот не виделся 17 лет, там был за спасателя и имя он носил, также, библейское, Иона. На контрасте со светловолосым братом он выглядел демонически.»-Масть не та.
Или ваша мать была великой грешницей?» — спросит Инка. Их мать всем своим детям, а были и девочки, давала библейские имена. Причуды, они у всех разные. Еще в аэропорту, по прилету, к Ольге пристала цыганка… Смерть разглядела, по линиям на ладони. Плюнуть ей на плешь и послать к лешему? Будучи сильно мнительной, Ольга, просто не могла, вот так сразу… забыть.
Может, из-за матери-грузинки… покончила та с собой… имела нелады с головой. Ольга боялась что болезнь матери может в ней проявиться… О том знали, и любимый муж (2,5 года, как счастливо вместе), и лучшая, когда-то подруга Инка. Папаша Ольги, Шмаринов, был тем еще везунчиком, его, кстати, не жалко… .
А на курорте и до семейки… текли свои, кровавые будни… свой маньяк, который в пещере держал ледяные скульптуры в количестве семи штук, с человеческой начинкой внутри… только мало ему их было, желал он еще одну для коллекции, да особенную, чтоб не в сказке сказать…. На пещеру натолкнется Ольга, случайно. Вот только после, компания во главе со Звягинцевым Пал Палычем (местный начальник охраны курорта) и Ольгой, ее не найдут и слова несчастной женщины воспримут, как бред сумасшедшего… типа есть уж в кого.
Любящий муж будет очень внимателен… Ты крутись, крутись волчок….. А еще, Инга неудачно спустится с горы и повредит ногу. Думаете, что на этом можно закрывать лыжный сезон? И зДря!Зря, что ли они тащились на «горе-турбазу»… Думайте сами, читайте сами…. Товарищи, читайте инструкции на таблетки, которые принимаете, особенно внимательно на те, что вам не из рук аптекаря в ладошку попадают.. За что я снизила оценку? За ме-ло-дра-ма-ти́ч-ность.
За странно вспыхнувшую страсть между Ионой и Ольгой. Описанную так, что … вот не верю. Да и за старания автора, за видимые старания увести читателя по ложным следам.. «Фарш невозможно провернуть назад».. Долгожданная поездка на лыжный курорт оборачивается… Не дай Бог, во что…
Семья, в количестве трех человек, прилетела на курорт.Муж — Марк, преуспевающий бизнесмен в нефтяной компании тестя.Жена — Ольга, домохозяйка и переводчик-любитель.Теща – Инга, когда-то лучшая подруга Ольги, а ныне, щука-мачеха.. На лыжи захотелось мужу, на горнолыжный курорт, носящий броское название «Роза ветров». Младший брат Марка, с которым тот не виделся 17 лет, там был за спасателя и имя он носил, также, библейское, Иона. На контрасте со светловолосым братом он выглядел демонически.»-Масть не та. Или ваша мать была великой грешницей?» — спросит Инка. Их мать всем своим детям, а были и девочки, давала библейские имена. Причуды, они у всех разные.
Еще в аэропорту, по… Развернуть . Вот и состоялось мое знакомство с неведомым доселе жанром арт-детектива: загадочные картины, кражи века, мистические слухи и жестокие убийства на этой почве. Посмотрим, какие из перечисленных радостей жизни преподнесет мне роман Платовой.. Поначалу ситуация казалась очень интригующей: просто божественно-безумный пролог из 15 века каким-то непонятным пока что образом сплетался с современной Россией. Точнее, не совсем современной – последние годы прошлого века — но всё-таки уже явно не конец средневековья. Трое человек, сблизившихся еще в художественном училище да так не оторвавшихся друг от друга.
Три героя – и практически одна судьба. А судьба эта крайне неприглядная и полунищая, несмотря на свою картинную галерею. В галерее всё плохо, в личной жизни всё ещё хуже. А подробности этой личной жизни таковы, что меня, сказать по правде, местами слегка подташнивало. Но потом пошла движуха. В руки друзей таинственным образом попадает таинственная картина, за которой тянется шлейф таинственных смертей. Всё так таинственно, что зашибись.
А когда герои пытаются картину исследовать, то и вовсе узнают тако-ое, что приходится отпаиваться водкой. «Мы будем богатыми и знаменитыми!» – решают горе-художники и, пользуясь остатками академических знаний, природной наглостью и подступающим Апокалипсисом, устраивают чудо-аттракционы с конями и слонами, которые потом долго придется разгребать силами ФСБ. В книге полно как обычных криминальных сцен, так и тех самых таинственных-мистических. Последние получились очень неплохо, но вот что портило всю малину – их разгадки. Ну, естественно, что в хорошем детективе мистика должна объясняться рационально, однако тут объяснение было настолько скучное, что просто никакое. Очень много интриг повисло в воздухе, и хоть при желании можно догадаться что к чему, детективы так не пишутся. И, что самое крутое – та мистика, которой даже самому прожженному читателю сложновато будет дать нормальное объяснение и разгадки которой он, естественно, будет ждать – эти моменты вообще никак не интерпретируются, попросту опускаясь в финале.
Ну странно же О_о С другой стороны, к достоинствам автора можно отнести феноменальную способность убивать персонажей, как только они начинают вас бесить. Однако, оставшиеся в живых страдают за двоих, да и вся книга, признаться честно, довольно депрессивная – сплошные похороны и самобичевания. Катя Соколовская – главгероиня, от лица которой ведется повествование, сама по себе не очень интересный человек и, хоть под настроение может отжечь так, что мало не покажется, оставляет по себе впечатление мрачного параноика. То, что она выделывает в конце – и вовсе за гранью добра и зла.. Если вынести вердикт, то как легенда о проклятой картине и ее таинственном художнике, книга читается легко и увлекательно. Однако на один раз, бурных восторгов по ее поводу выразить сложно – слишком много всего накручено и слишком громким пшиком оно обернулось.. Совет во флэшмобе 2013 года от Roni Спасибо, детка, благодаря тебе Хомячок немножко разгрёб нечитаные завалы =3.
Вот и состоялось мое знакомство с неведомым доселе жанром арт-детектива: загадочные картины, кражи века, мистические слухи и жестокие убийства на этой почве. Посмотрим, какие из перечисленных радостей жизни преподнесет мне роман Платовой.. Поначалу ситуация казалась очень интригующей: просто божественно-безумный пролог из 15 века каким-то непонятным пока что образом сплетался с современной Россией. Точнее, не совсем современной – последние годы прошлого века — но всё-таки уже явно не конец средневековья. Трое человек, сблизившихся еще в художественном училище да так не оторвавшихся друг от друга. Три героя – и практически одна судьба. А судьба эта крайне неприглядная и полунищая, несмотря на свою картинную галерею.
В галерее всё плохо, в личной жизни всё ещё хуже. А подробности этой личной… Развернуть . Отличный динамичный детектив от Виктории Платовой. Люблю я, когда сюжет завязан на предметах искусства. На этот раз это картина нидерландского художника Лукаса ван Лейден, прозванного Устрицей за характерный знак, которым художник помечал свои картины. В романе Платовой картина, которая принадлежала кисти живописца, не только оценивается в баснословную сумму, не только имеет двойное дно, не только умеет убивать своих владельцев, но и девушка, изображенная на ней, поразительно похожа на Катю Соловьёву, владелицу небольшой картинной галереи, в руки которой попадает эта картина.
Да и попадает как-то очень уж странно: вместе с трупом мужа лучшей подруги, который по совместительству был любовником Екатерины. И это только завязка! Вчера и сегодня я то читала, то выискивала в интернете сведения о художнике и его творчестве, то рассматривала чудные картины, никогда не виданные мной ранее. Интересно! В детективной интриге сначала много мистики, но всё имеет под собой вполне себе земную основу. И это для меня громаднейший плюс. Прекрасный детектив. Получила море удовольствия!. Книга прочитана в рамках игры «Книжное путешествие»..
Отличный динамичный детектив от Виктории Платовой. Люблю я, когда сюжет завязан на предметах искусства. На этот раз это картина нидерландского художника Лукаса ван Лейден, прозванного Устрицей за характерный знак, которым художник помечал свои картины. В романе Платовой картина, которая принадлежала кисти живописца, не только оценивается в баснословную сумму, не только имеет двойное дно, не только умеет убивать своих владельцев, но и девушка, изображенная на ней, поразительно похожа на Катю Соловьёву, владелицу небольшой картинной галереи, в руки которой попадает эта картина. Да и попадает как-то очень уж странно: вместе с трупом мужа лучшей подруги, который по совместительству был любовником Екатерины. И это только завязка! Вчера и сегодня я то читала, то выискивала в интернете сведения… Развернуть .
Неплохая такая книженция для приятного времяпровождения. Детективная линия, правда, достаточно простенькая, незамысловатая. Не думаю, что будет большим спойлером сказать, что то, что главную героиню подставляют видно практических с первых же случившихся с ней происшествий. Кто именно подставляет – вообще не вопрос. Возможности организовать сие действо и жирнющая мотивация есть только у вполне определённых персонажей… без вариантов. Автор так старательно подсовывает улики под самый читательский нос, что угадать, в чем суть происходящего, особого труда не представляет.
Ну разве что, за исключением каких-то отдельных деталей. Что касается маньяка, создающего ледяные скульптуры из мертвых тел, то тут все немного более запутанно, но тоже в общем-то вполне традиционно. И, кстати, в аннотации имеется очевидная ошибка. Потому что в пещере под коркой льда героиня обнаружила не только и не столько «мертвые и прекрасные женские тела», а всего одно женское тело в компании мужских. Но это так… привет составителям аннотаций)) Теперь собственно к сюжетной маньяческой линии… Здесь есть очевидный подозреваемый, который настолько идеально вписывается в нарисованный автором образ преступника, что уже хотя бы поэтому, по закону жанра, можно смело говорить, что это не он.
С учетом еще некоторых мелких деталей круг потенциальных виновников очень быстро сужается до двух человек. Кто именно – становится известно только в финале. И вот этот момент тоже показался не слишком удачным: никакого расследования, работы чьих-то мозгов, случайностей, которые плавно привели бы сюжет к раскрытию преступления тут не наблюдается. Ребята просто по факту встретились с ним в определенное время, в определённом месте. Но почему он делал то, что делал, откуда такие тараканищи у него в голове, ну хоть что-то немного раскрывающее внутренний мир этого ледяного скульптора… ничего этого мы не видим. Ну ваял парень и ваял, убивал и убивал, зачем, почему – какая разница.
Как по мне, так эта линия почти слита. Даже заранее предсказуемое и прозрачное развитие заговора против Ольги показалось на порядок любопытнее. Там хоть логическая цепочка относительно внятно и детально проработана. В общем детектив получился довольно средненький. Но зато написано очень легко, комфортно, читать – одно удовольствие. Даже уже разгадав всю интригу сюжета, все равно хочется посмотреть, как все это обставлено в романе, как развяжутся завязавшиеся ниточки. Ну и еще отдельные персонажи показались весьма занятными.
Наверное, моя оценка немного завышена, но книга так удачно пришлась под настроение, так хорошо и быстро, без всяких заморочек читалась, что оставила после себя вполне положительное впечатление, даже несмотря на кучу недостатков.. Прочитано в рамках игры Собери их всех! (Сафари). Неплохая такая книженция для приятного времяпровождения. Детективная линия, правда, достаточно простенькая, незамысловатая. Не думаю, что будет большим спойлером сказать, что то, что главную героиню подставляют видно практических с первых же случившихся с ней происшествий. Кто именно подставляет – вообще не вопрос. Возможности организовать сие действо и жирнющая мотивация есть только у вполне определённых персонажей…
без вариантов. Автор так старательно подсовывает улики под самый читательский нос, что угадать, в чем суть происходящего, особого труда не представляет. Ну разве что, за исключением каких-то отдельных деталей. Что касается маньяка, создающего ледяные скульптуры из мертвых тел, то тут все немного более запутанно, но тоже в общем-то вполне традиционно. И, кстати, в… Развернуть . Я не считаю себя ценительницей современных российских детективов, но считаю, что нужно иметь представление о книгах, которыми зачитываются мои соотечественники.
Хочу быть в теме, так сказать. Жанр – иронический детектив. Видимо, Платова – последовательница Донцовой. Знаю, что подобно пишущих авторов много и они очень популярны, но я не собираюсь читать продолжение и новые детективы. Всё же для меня детектив – это серьёзное чтение, взрывающее мозговые извилины, а не пустое развлечение. Я люблю думать, размышлять, анализировать героев, мотивы преступления, предпосылки и другие интересные штуки. Это лёгкий и совсем не страшный детектив, с долей юмора, с лысым котом по прозвищу Мандарин ( в метрике имя длинее, как было озвучено).
Для этой породы животное чересчур ласковое. Вересень «влюбился» в него с первой встречи! Я его понимаю, так как сама обожаю котов. Книга написана простым, даже разговорным языком. Диалогов здесь много, в них встречаются острые словечки, которые могут порезать ушки особо нежных особ. Опять скажу, что жду от книг подобного жанра бурление крови от страха и предвкушения разгадки, но тут ничего такого не было. Лёгкое, необременительное чтение. Оказывается, у Платовой около 200 романов такого же типа.
У Донцовой больше, конечно, но всё равно плодотворности творчества можно позавидовать. Желания читать оставшиеся детективы не возникло. Но главные герои очень понравились. Особенно Мандарин. И я не считаю его «дурацким парнем». Я бы с удовольствием завела себе такого кота. И не отказалась бы от друга, похожего на следователя Бориса.
По-моему, положительный человек. P.S. Маты были излишни. Я понимаю, что менты ругаются как сапожники, но меня передёргивало каждый раз от ненормативной лексики. Литературу нужно всячески оберегать от прозы жизни. Тем более это женский детектив.. Я не считаю себя ценительницей современных российских детективов, но считаю, что нужно иметь представление о книгах, которыми зачитываются мои соотечественники.
Хочу быть в теме, так сказать. Жанр – иронический детектив. Видимо, Платова – последовательница Донцовой. Знаю, что подобно пишущих авторов много и они очень популярны, но я не собираюсь читать продолжение и новые детективы. Всё же для меня детектив – это серьёзное чтение, взрывающее мозговые извилины, а не пустое развлечение. Я люблю думать, размышлять, анализировать героев, мотивы преступления, предпосылки и другие интересные штуки. Это лёгкий и совсем не страшный детектив, с долей юмора, с лысым котом по прозвищу Мандарин ( в метрике имя длинее, как было озвучено).
Для этой породы животное чересчур ласковое. Вересень… Развернуть . Удовольствие! Это если надо охарактеризовать этот детектив одним словом. А если чуть подробнее, то это интересная, крепкая история с кошачьей составляющей. Кот тут просто чудесный! Этакий дипломат, кудесник и провидец. Всё-то он чувствует и действует исключительно правильно.
Сыщик мне тоже понравился. Миииилый!.. А детективная история просто захватила. Запутанная, но очень интересная. Слушала просто не отрываясь. За два дня больше 12 часов проглотила. Ужасно понравилось!.
Если бы мне надо было охарактеризовать детективы Платовой одним словом, я бы сказала: стильные. Вот правда, очень необычные, странноватые, иногда даже «неудобные» какие-то, но однозначно — притягательные и завораживающие. Штучный товар! Эта книга — не исключение. Рассказывать про детектив — дело неблагодарное. Есть опасение, что можно невольно выдать тайну, раскрыть интригу. Поэтому лучше вообще ничего не говорить. Скажу лишь, что все начинается с убийства девушек, которым в рот закладывают стеклянные шарики, а на запястье повязывают лоскут зеленой ткани с красными маками.
Вернее, с этого начинается само расследование, а причина всего кроется довольно-таки в давнем прошлом. Но самое необыкновенное — это финал. Если вы не читали предыдущую рецензию, то хорошо. Там спойлер. А так, ни за что не догадаетесь!. Если бы мне надо было охарактеризовать детективы Платовой одним словом, я бы сказала: стильные. Вот правда, очень необычные, странноватые, иногда даже «неудобные» какие-то, но однозначно — притягательные и завораживающие.
Штучный товар! Эта книга — не исключение. Рассказывать про детектив — дело неблагодарное. Есть опасение, что можно невольно выдать тайну, раскрыть интригу. Поэтому лучше вообще ничего не говорить. Скажу лишь, что все начинается с убийства девушек, которым в рот закладывают стеклянные шарики, а на запястье повязывают лоскут зеленой ткани с красными маками. Вернее, с этого начинается само расследование, а причина всего кроется довольно-таки в давнем прошлом. Но самое необыкновенное — это финал.
Если вы не читали предыдущую рецензию, то хорошо. Там спойлер. А так, ни за… Развернуть . Давно я не читала Платову. Собственно, никогда не была её фанаткой, но некоторые вещи безусловно понравились («Корабль призраков», «Ледяная ловушка»). И тем не менее, всегда казалось, что она несколько переигрывает: если дети, то прям гениальные, если мужчина, так просто удивительный какой-то — красавец, богач да ещё и с необычными увлечениями и секретами, если женщина, так глаз не отвести, но при этом — умна, язвительна, коварна.
И говорят-то они на такие темы и таким слогом, что простым смертным и не снилось. И преступления у них тоже такие же навороченные. Но вот с этим детективом всё хорошо. Хотя, если честно, есть и в нём «это самое», но совершенно не критично. Итак, всё начинается более двадцати лет тому назад. Лето. Крым.
К бабушке со всех концов ближнего зарубежья съезжаются внуки. А так как у неё было восемь детей, то внуков представляете сколько? Гораздо больше. Много их, очень много. Сами дети мать не навещают, так что такое количество детворы от шестнадцати до трёх ей приходится пестовать самой. А страсти в детском коллективе кипят нешуточные! Совершенно недетские какие-то страсти. Надо ли говорить, что всё закончилось страшной трагедией?! Один — исчез, один — мертв. Оставшиеся дети, как понимаете, тоже находятся в разной степени нервозности.
Но прошли годы. Казалось бы, всё было и прошло. Долгое время братья и сестры не общались и старались не вспоминать то жуткое лето. Но бабка умирает,но успевает потребовать, чтобы на оглашении завещания собрались все внуки. Иначе отсутствующий автоматически лишается своей доли. И тут-то начинается вторая часть Марлезонского балета… Жуткая часть! Читала ночью, порой просто ужас сковывал.
Здорово просто. Для жанра — самое то! Семейные тайны. Старые секреты. Неожиданные ходы. Очень понравилось!. Давно я не читала Платову. Собственно, никогда не была её фанаткой, но некоторые вещи безусловно понравились («Корабль призраков», «Ледяная ловушка»).
И тем не менее, всегда казалось, что она несколько переигрывает: если дети, то прям гениальные, если мужчина, так просто удивительный какой-то — красавец, богач да ещё и с необычными увлечениями и секретами, если женщина, так глаз не отвести, но при этом — умна, язвительна, коварна. И говорят-то они на такие темы и таким слогом, что простым смертным и не снилось. И преступления у них тоже такие же навороченные. Но вот с этим детективом всё хорошо. Хотя, если честно, есть и в нём «это самое», но совершенно не критично. Итак, всё начинается более двадцати лет тому назад. Лето.
Крым. К бабушке со всех концов ближнего зарубежья съезжаются… Развернуть . Мне очень понравилась первая книга про следователя Бориса Вересеня и его кота Мандарина, иногда проходящего под погонялом «Дурацкий Парень». Я, которая просто обожает кошек, с настороженностью отношусь вот только к сфинксам. Пугают они меня. Простите, но такое впечатление, что животное просто освежевали заживо.
Я верю на слово, что эти кошки приятные на ощупь, но трогать боюсь. Но со страниц мне Мандаринчик очень даже приятен, хотя и странно, что в него влюбляются все-все-все.. Этот детектив Платовой написан в классической манере. Замкнутое пространство. Ограниченный круг подозреваемых. И вроде даже как и мотив весьма прозрачен. Но — нет.
Везде сплошной обман… А больше не скажу ни слова, иначе будет спойлер.. Жаль, что кота в этом романе очень уж мало. С удовольствием бы прочитала про этого дурня-умничку!. Прочитано в рамках игры «Школьная вселенная» (Факультатив). Мне очень понравилась первая книга про следователя Бориса Вересеня и его кота Мандарина, иногда проходящего под погонялом «Дурацкий Парень». Я, которая просто обожает кошек, с настороженностью отношусь вот только к сфинксам.
Пугают они меня. Простите, но такое впечатление, что животное просто освежевали заживо. Я верю на слово, что эти кошки приятные на ощупь, но трогать боюсь. Но со страниц мне Мандаринчик очень даже приятен, хотя и странно, что в него влюбляются все-все-все.. Этот детектив Платовой написан в классической манере. Замкнутое пространство. Ограниченный круг подозреваемых.
И вроде даже как и мотив весьма прозрачен. Но — нет. Везде сплошной обман… А больше не скажу ни слова, иначе будет спойлер.. Жаль, что кота в этом романе очень уж мало. С удовольствием бы прочитала про… Развернуть .
Платова всегда лотерея. Или коробка конфет, никогда не знаешь, с какой начинкой будет следующая. Берешь ее книгу, в ожидании крепкого интеллектуального детектива, а получаешь психоделический трип. В другой раз, согласная даже уже на психоделику и концентрированный постмодерн, только бы от нее, потому что она лучшая — а получаешь историю, от которой невозможно оторваться, пока не дочитаешь, восторженно повизгивая. «Что скрывают красные маки» из таких. И еще это смешная книга. Что ты несешь, окстись, серийные убийства, педофилия, беспомощность человека перед буйством стихии, теракты.
А вот смешно же, порой гомерически. . Нет, в обычных обстоятельствах разговор о том, собакой какой породы ты предпочел бы быть найденным, когда станешь жертвой маньяка, не показался бы мне забавным, но то в обычных. Пребывание под сенью визионерской вселенной Виктории Платовой как-то неуловимо и скоро перенастраивает аппарат восприятия. А может. под давлением того ужаса, что просачивается в тебя со страниц книги, ищешь возможности разрядки в любой, самой на первый взгляд, неподходящей смеховой ситуации. Потому что после обыденной жути, завершающей часть жаркого Шахрисабса, ничего уже не может быть страшнее: ни девушки с перерезанным горлом, ни теракты на испанских железных дорогах, ни тайландское цунами.
В этом суть подлинного Мастера, не раздувая щек, не делая натужных движений, объяснить, «не с того ли моря беспокойны. обгорелая бредит земля, зарождаются глупые войны и ругаются три короля… что обидели люди девчонку, и не будут они прощены». Ужасные невинные Платовой не всегда ответ на слезу ребенка, которой сегодня не пнул только безногий, но в случае «Красных маков» да. И это совершенно симметричный ответ, достойный во всех отношениях.. А еще Виктория Евгеньевна мастер экстра-класса в том, что касается выстаивания интриги. В какие бы сумрачные леса постмодерна не заводили ее причудливые изгибы кривой она остается Королевой Детектива (руки-то.
руки — помнят!) и потому все линии сойдутся к финалу, который, гарантирую, окажется совершенно непредсказуемым. Ни с середины книги, ни с последней трети-четверти. До последней страницы ни-че-го вы не угадаете.. Платова всегда лотерея. Или коробка конфет, никогда не знаешь, с какой начинкой будет следующая. Берешь ее книгу, в ожидании крепкого интеллектуального детектива, а получаешь психоделический трип. В другой раз, согласная даже уже на психоделику и концентрированный постмодерн, только бы от нее, потому что она лучшая — а получаешь историю, от которой невозможно…
Развернуть . Книга Виктории Платовой «Купель дьявола» — это арт-детектив. Сюжет построен вокруг картины одного голландского живописца. И то ли не складываются мои отношения с Платовой, то ли книга не под то настроение попала, но бурного восторга она у меня не вызвала, хотя я очень люблю мистику и вполне верю в то, что вещь с историей может влиять на жизнь своих владельцев, в том числе и фатально. . А может, все дело было в главной героине. В свои 29 лет Катя Соловьева, несмотря на то.
что она хозяйка картинной галереи — сплошное недоразумение. В личной жизни завал, да и в галерее дела хуже некуда. Раздражала эта героиня страшно — своими вечными перепалками с другими персонажами, нелогичными выводами и немотивированными поступками. Честно говоря, ожидала лучшего.. Прочитано в рамках игры «Вокруг света с капитаном Врунгелем».. Вот это да! Очень хотелось хороший русский детектив, но все было не то. Попыталась вернуться к некогда любимой Марининой, но и она не порадовала.
А вот после рецензии nad1204 заинтересовалась книгами В.Платовой. Честно говоря, всегда была уверена, что это нечто примитивное, с топорными героями и невнятной детективной линией. Но я сильно ошибалась. . Роман оказался удачным знакомством с новым автором. Мне понравилось: динамично, интригующе, неизбито. Первая часть, о детстве героя, очень тонко погружает в его состояние.
Возникают какие-то смутные догадки, и потом тебе кажется, что вот ещё немного — и ты раскроешь тайну. Но к такому финалу я не готовилась уж точно. Может быть, в романе есть и какие-то недочёты, но они не бросаются в глаза и не перевешивают все плюсы книги. Проглотила за один день, очень уж не терпелось сложить всю мозаику. Хочу ещё!. Вот это да! Очень хотелось хороший русский детектив, но все было не то. Попыталась вернуться к некогда любимой Марининой, но и она не порадовала.
А вот после рецензии nad1204 заинтересовалась книгами В.Платовой. Честно говоря, всегда была уверена, что это нечто примитивное, с топорными героями и невнятной детективной линией. Но я сильно ошибалась. . Роман оказался удачным знакомством с новым автором. Мне понравилось: динамично, интригующе, неизбито. Первая часть, о детстве героя, очень тонко погружает в его состояние.
Возникают какие-то смутные догадки, и потом тебе кажется, что вот ещё немного — и ты раскроешь тайну. Но к такому финалу я не готовилась уж точно. Может быть, в романе есть и какие-то недочёты, но они не бросаются в глаза и не перевешивают все плюсы книги. Проглотила за… Развернуть . Не то чтобы я ожидала от этой книги что-то шикарное, просто сама задумка была действительно хороша, а вот начинка, к сожалению подкачала. Да, я знакома с творчеством Платовой, поэтому не могу сказать, что её книги плохие или наоборот гениальные.
Они рассчитаны ровно на то, чтобы просто нравиться читателю и развлекать его и не граммом больше. Соответственно в данном случае получается больше развлекать, чем интриговать или дать какую-то любопытную информацию для размышления. Сам сюжет таков есть два времени – настоящее и прошлое. Действие первое происходит в 1499 году и дальше, вторая же линия протекает в наши дни. Жил -был один загадочный художник, картины которого так скажем, приносили смерть тем, кто владел ими или хотя бы просто контактировал с ней. И то что было описано – действительно было жутковато, мистически и загадочно. В современном же мире всё менее загадочно, более рационально и в какой-то степени глупо..
Я от книги ожидала мистического детектива, что-то похожее на передачу «Смертельные артефакты» и историю про известную картину, так называемого плачущего мальчика. Но нет, всё погубила как раз вторая половина книги. Просто потому что Катя Соловьёва – главная героиня книги вызывает лишь какое-то достаточно гадкое чувство. Ей 29 лет, при этом она не добилась какого-то значимого успеха и владеет достаточно захудалым салоном, в котором продаёт картины. Своё свободное время она проводит, извините, в поиске мужика, не гнушаясь случайно перепадающими сексуальными похождениями. И вот получается так, что Кате звонит её лучшая подруга Женька (у которого она увела мужа) и сообщает, что её бывшего мужа, её бывшего любовника она обнаружила мёртвым у себя в квартире. Странность заключается даже не в том, что он был найден в квартире бывшей жены, с которой не общался, не в том, что он был найден голый, а в том, что рядом с ним находилась картина, одна из тех, что приносила смерть.
Согласитесь, это очень интригует. Однако всё это свелось к словесным перепалкам этой самой Кати и других персонажей этой истории. А мне такое читать было не интересно.. Прочитано в рамках «Борцы с Долгостроем» и дружеской игры «Книгоевровидение — полная версия» — страна Нидерланды в качестве музыкального сопровождения Teddy Scholten–Een beetje (1959 г. — 1 место). Не то чтобы я ожидала от этой книги что-то шикарное, просто сама задумка была действительно хороша, а вот начинка, к сожалению подкачала. Да, я знакома с творчеством Платовой, поэтому не могу сказать, что её книги плохие или наоборот гениальные.
Они рассчитаны ровно на то, чтобы просто нравиться читателю и развлекать его и не граммом больше. Соответственно в данном случае получается больше развлекать, чем интриговать или дать какую-то любопытную информацию для размышления. Сам сюжет таков есть два времени – настоящее и прошлое. Действие первое происходит в 1499 году и дальше, вторая же линия протекает в наши дни. Жил -был один загадочный художник, картины которого так скажем, приносили смерть тем, кто владел ими или хотя бы просто контактировал с ней. И то что было описано –… Развернуть .
У меня сложные взаимоотношения с российскими авторами. У Платовой очень люблю «Купель дьявола» , а вот остальное, что читала , вызывает смятение. И причина его такова — что-то вторичное, что-то как будто списанное у кого-то (возможно у Кунца «День гнева» немножко), но без точных формулировок, а что-то какое то недописанное что ли. Сама книга неплоха — хрустальная ловушка прекрасно работает, из года в год на горном курорте пропадают туристы. И превращаются в прекрасные статуи, достойные Снежной королевы. Рядом — метут метели, сходят лавины, нарезают круги лыжники, и зазывают гостей местные отели. В один из них приезжает троица : муж , жена и теща-подруга жены.
Бывает и не такое, чего уж… Только в этой семейке не все гладко. Мне лично с самого начала не понравился карамельный муж с библейским именем (причуда родителей, чего уж не называть детей самыми прелюбопытными именами то?). В отеле работает второй брат -Иона. И вот у него и у прибывшей супруги брата складываются весьма интересные отношения. Говорить , что сразу поняла кто маньяк не буду. Не поняла.
Меня больше интересовала любовная линия,чем все остальное. есть такие книги — эмоций и с страстей вулкан, кипит, бурлит ,и плещет. И захватывает участников так , что что там убийства, трупы… тут не до того. В-общем , все что с Ионой — классно. Остальное — наверное не вчиталась.. nad1204 , дорогая, как то не сложилось у меня с Платовой.
Но о страстях писать ей явно удается :). У меня сложные взаимоотношения с российскими авторами. У Платовой очень люблю «Купель дьявола» , а вот остальное, что читала , вызывает смятение. И причина его такова — что-то вторичное, что-то как будто списанное у кого-то (возможно у Кунца «День гнева» немножко), но без точных формулировок, а что-то какое то недописанное что ли. Сама книга неплоха — хрустальная ловушка прекрасно работает, из года в год на горном курорте пропадают туристы. И превращаются в прекрасные статуи, достойные Снежной королевы. Рядом — метут метели, сходят лавины, нарезают круги лыжники, и зазывают гостей местные отели.
В один из них приезжает троица : муж , жена и теща-подруга жены. Бывает и не такое, чего уж… Только в этой семейке не все гладко. Мне лично с самого начала не понравился карамельный муж с… Развернуть . Птица поет в моей голове И мне повторяет, что я люблю, И мне повторяет, что я любим, Птица с мотивом нудным. Я убью ее завтра утром..
Перечитал. Первый раз я читал «Анук» в 16 лет, и она поразила меня до глубины души. Я мечтал быть Анук, я пытался стать ей. Длинные юбки, combat-boots и короткие волосы. Она прекрасна. Она приходит, садится рядом, а у ног ее плещется волшебство, а на поводке у нее чудеса, а в карманах ее рюкзака — корешки от билетов в кино и старинные монеты с дыркой посередине. Анук, моя девочка, я грезил тобой! Так что отношения с этой книгой у меня сугубо личные и интимные, как и со всеми романами Платовой, что уж скрывать.
Я ее люблю. . Если попытаться оторваться от моих эмоций и добавить конструктива, то параллели с «Парфюмером» напрашиваются сами собой. Но это не плохо! Запахи описаны так живо и осязаемо, что ноздри начинают трепетать. Именно с «Анук» началась моя страсть к парфюмерии, за что ей огромное спасибо. Авторский язык — властный, тягучий, такой, знаете ли, словно духи «Magie Noir» — и голова болит, и оторваться невозможно. У Платовой вообще удивительная способность нахватать всяких слов, образов и аллюзий и замешать их во что-то невообразимое.
А потом она хватает тебя за шкирбон и с головой макает в этот наваристый суп. Вот и плавай в нем, силясь понять, то ли это ГГ так качественно сходит с ума, то ли под видом детектива тебе подсунули самый что ни на есть магический реализм. . Отдельное спасибо за Жака Превера. И эпиграф, и птицы, и Линн «Рубиновое сердечко». Стыдно признать, но я именно через Платову познакомился с этим замечательным поэтом. И рад знакомству безмерно..
Птица поет в моей голове И мне повторяет, что я люблю, И мне повторяет, что я любим, Птица с мотивом нудным. Я убью ее завтра утром.. Перечитал. Первый раз я читал «Анук» в 16 лет, и она поразила меня до глубины души. Я мечтал быть Анук, я пытался стать ей. Длинные юбки, combat-boots и короткие волосы. Она прекрасна.
Она приходит, садится рядом, а у ног ее плещется волшебство, а на поводке у нее чудеса, а в карманах ее рюкзака — корешки от билетов в кино и старинные монеты с дыркой посередине. Анук, моя девочка, я грезил тобой! Так что отношения с этой книгой у меня сугубо личные и интимные, как и со всеми романами Платовой, что уж скрывать. Я ее люблю. . Если попытаться оторваться от моих эмоций и добавить конструктива, то параллели с «Парфюмером»… Развернуть . Для меня это было знакомство с автором и тот редкий момент, когда я читаю что-то русскоязычное не в жанре фэнтези.
Я впечатлена. Это был необычный опыт. Начиная от построения сюжета и заканчивая разгадкой дела. Удивительная во многих аспектах книга. Такого опыта у меня ещё не было. Странно. И теперь я пристально вглядываюсь в аннотации других произведений..
О сюжете я совершенно не буду, вдруг ненароком приоткрою факты – затравка есть в аннотации. В каждой части детектива я присматривалась и выискивала на ком же сойдутся линии и с десяток раз мои версии менялись. Я заподозрила самое невероятное, которое лично я всего единожды встречала в детективе, и была права. Но все ниточки сошлись только с позволения автора, когда Платова сама решила, что время пришло. И о героях хочется говорить и говорить. Никакой картонности, никаких ужимок, герои вызывают эмоции и на эмоции. А язык? Повествование где необходимо – льётся, где стопориться – там герой такой.
Метафоры, эпитеты и аллюзии – полноценные составляющие детективной линии. Разрыв шаблона.. История очень понравилась, что и оторвать себя за уши было невозможно, сон был для слабаков. Завораживающий детектив.. Для меня это было знакомство с автором и тот редкий момент, когда я читаю что-то русскоязычное не в жанре фэнтези. Я впечатлена. Это был необычный опыт.
Начиная от построения сюжета и заканчивая разгадкой дела. Удивительная во многих аспектах книга. Такого опыта у меня ещё не было. Странно. И теперь я пристально вглядываюсь в аннотации других произведений.. О сюжете я совершенно не буду, вдруг ненароком приоткрою факты – затравка есть в аннотации. В каждой части детектива я присматривалась и выискивала на ком же сойдутся линии и с десяток раз мои версии менялись.
Я заподозрила самое невероятное, которое лично я всего единожды встречала в детективе, и была права. Но все ниточки сошлись только с позволения автора, когда Платова сама решила, что время пришло. И о героях хочется говорить… Развернуть . Странный роман для меня оказался. Он очень насыщен красками, запахами, образами, какими-то физически ощущаемыми компонентами, но мне было отчего-то липко, неприятно, душно. Героиня — Анук — из меня словно энергию вытягивала, поэтому хотелось дочитать как можно быстрее эту историю.
И одновременно с этим было что-то притягательное во всем этом странном киселе, не дающее бросить. Но когда я закрыла книгу, почувствовала огромное облегчение.. А вот слишком хорошо – уже нехорошо. Это сейчас о том, что, изголодавшись по стилю и манере любимого автора, мы готовы воспринимать все, сказанное им/ею куда менее критично, чем тогда, когда первый жгучий голод утолен. Вернее всего будет списать куда более скромное впечатление от «Ловушки для птиц» на этот фактор. А может «Что скрывают красные маки» просто была моя история, не в смысле чего-то подобного, имевшего быть в моей жизни, но тонкими нитями притянутая к уму и сердцу. Потому что в остальном, с новым романом Виктории Платовой все хорошо.
То есть, нехорошо, конечно, в детективе не может же быть так по определению. Всегда начинается с того, что кого-то убивают…. Итак, молодая женщина средь бела дня единственным точным, даже почти без крови ударом ножа убита в автобусе. Все время вокруг были люди, а кондуктор, так и вовсе то и дело поглядывала на прикорнувшую пассажирку. И ни у кого никаких подозрений. Пока на конечной не выяснилось, что красавица мертва. И, как водится, никакой возможности выяснить, кем она была.
То есть, имеется: зимняя куртка с капюшоном, джинсы, ботинки, свитер – все достаточно скромное, «с рынка»; большие мужские носки, страшно дорогое нижнее белье; дизайнерская рваная стрижка; эксклюзивная авторская татуировка на предплечье, изображающая японских карпов кои (кем бы ни были эти твари, они теперь в явном тренде). . На шее под подбородком и на пальцах характерные для скрипачей привычные мозоли; на запястьях следы от наручников, на виске от удара — то и другое свежее. В карманах куртки рекламка барбер-шопа (места, где мужикам за безумные бабки фигурно стригут бороды, бывшие в большом тренде пару лет назад). И больше никаких зацепок. Кроме того, что уж очень хороша пассажирка, а красивые женщины в некоторых романах Платовой, имеют обыкновение биться пеплом Клааса в грудь молоденьких малоопытных, но многообещающих оперативников. Дальнейшее четко делится на логичное и абсурдное..
Логичное: — героический поиск, с нарушением процессуальных формальностей увенчавшийся успехом, который только еще больше все запутал и осложнил; — труп всемирно известного скрипача в одних ботинках; — гениальный тату-мастер, молодая женщина дивной андрогинной красоты с якутом, пишущим роман на посылках; — талантливая клоунесса, создатель широко известного в узких кругах театра; — двухдверный холодильник, профессионально разрисованный главой из оригинального графического романа в технике аэробрашинг — флешбэк с домашним насилием.. Абсурд: — сон молодого оперативника о пуговице в стиле «найди ведьму, парубок»; — вся линия мытарств опытного следователя, вызванных одержимостью жены желанием родить и его мимолетной страстью к молодой сценаристке детективных сериалов; — дичайшая тема трансформации юного монстра в…; — невероятное богатство глухой сибирской деревни самородными талантами, принадлежащими одной, поголовно вымершей, семье религиозных фанатиков; — парочка: владелец трастовых фондов — клоунесса — обрезанный тормозной шланг; — молодой таджик, терпеливо дождавшийся участкового, чтобы рассказать о посылке и прям сразу умереть.. Викторию Евгеньевну любила, люблю и всегда буду любить, но с этой книгой вы, профессор, воля ваша, что-то нехорошо придумали. А вот слишком хорошо – уже нехорошо. Это сейчас о том, что, изголодавшись по стилю и манере любимого автора, мы готовы воспринимать все, сказанное им/ею куда менее критично, чем тогда, когда первый жгучий голод утолен. Вернее всего будет списать куда более скромное впечатление от «Ловушки для птиц» на этот фактор. А может «Что скрывают красные маки» просто была моя история, не в смысле чего-то подобного, имевшего быть в моей жизни, но тонкими нитями притянутая к уму и сердцу.
Потому что в остальном, с новым романом Виктории Платовой все хорошо. То есть, нехорошо, конечно, в детективе не может же быть так по определению. Всегда начинается с того, что кого-то убивают…. Итак, молодая женщина средь бела дня единственным точным, даже почти без крови ударом ножа убита в автобусе. Все время… Развернуть . XV век.
Неизвестный художник, Мастер, рисует, как Бог. Но вот незадача — все его натурщики погибают один за другим. А потом и весь город тонет в море, и в живых остаётся лишь один человек. . Россия, конец XX века. Владельцы галереи, современные не самые успешные художники — друзья детства перебиваются от аукциона до аукциона. И тут начинаются загадочные смерти.
Умирают вполне здоровые мужчины около одной картины Девы Марии. Всплывают странные подробности про Мёртвый город, мистика, загадки, тайны, картины, искусство, убийства, проклятие. . Да, интересно, особенно любителям жанра. Но есть несколько неприятных сторон этого произведения.. Во-первых, язык. Он не просто упрощен, он быдловат.
Конечно, интересно читать о расследовании крайне загадочного дела, но ощущение такое, что Лавруха Снегирь, Катюха и Жека — персонажи чисто российской общаги, потрепанные жизнью и без гроша в кармане. Во-вторых, сама главная героиня. Она, несмотря на свой стиль общения, уверенная в себе особа, причём чрезмерно. Она всегда самая-самая. Самая красивая, самая хитрая, самая изворотливая, самая дипломатичная, самая умная, самая привелекательная и далее. Все время себя хвалит, а уж главное — каждый мужчина, хоть раз появившийся в «кадре» обязательно появлялся и в её сексуальных фантазиях, что заставляло подсознательно воспринимать героиню как расчетливую, но немного проститутку. .
В общем, неплохой детектив, почитать можно, если не останавливают выше описанные особенности. . XV век. Неизвестный художник, Мастер, рисует, как Бог. Но вот незадача — все его натурщики погибают один за другим. А потом и весь город тонет в море, и в живых остаётся лишь один человек. .
Россия, конец XX века. Владельцы галереи, современные не самые успешные художники — друзья детства перебиваются от аукциона до аукциона. И тут начинаются загадочные смерти. Умирают вполне здоровые мужчины около одной картины Девы Марии. Всплывают странные подробности про Мёртвый город, мистика, загадки, тайны, картины, искусство, убийства, проклятие. . Да, интересно, особенно любителям жанра.
Но есть несколько неприятных сторон этого произведения.. Во-первых, язык. Он не просто упрощен, он быдловат. Конечно, интересно читать о расследовании крайне загадочного дела, но ощущение такое, что Лавруха Снегирь,… Развернуть . Продолжаю читать Платову по инерции, ведь после гениальной Анук, mon amour, которая сочетала в себе элементы детективной и сюрреалистической прозы, она из лучшей, имхо, российской детективщицы с шикарным словарным запасом и обширной эрудицией постепенно превращается в автора экспериментальной мрачной прозы, очень самокопательной прямо до азов, и даже в некотором смысле любовного романа, причем лексикон и эрудиция сохраняются. Читать приятно, текст так и льется, чудный язык, но сюжета как такового нет, все больше мысли, мечты, желания и фантазии.
Реальность сурова: главная героиня заперта в крупном теле и дичайше закомплексована, особенно после двойного предательства матери, успешного продюсера, отец ее, «маленький потешный немец», пьет и умирает, так и не осуществив свою мечту вернуться на историческую родину, работает она в собесе и позже в хосписе, что тоже не прибавляет светлых красок, друзей толком нет, поклонников тоже. Унылый серый Петербург начала нулевых. Вот и придумывает бедная Лиза себе альтернативные реальности: то она княгиня Монако, а ее мать нищенка на паперти, то она улетает в Гонконг со случайно увиденным в кафе китайцем и там становится его любимой женой, то будучи поклонницей-ниндзя спасает любимую певицу от гибели и та становится ее лучшей подругой… И этот список бесконечен, что зимний парк аттракционов, которого просто не может существовать, что волшебный автобус, в который Елизавета сажает своих подопечных, чтобы помочь им преодолеть границу между этим светом и тем. И неизвестно, настоящий ли художник Иван, который видел все это наяву, или фантом, посланный Лизе папой с того света, и первая ласточка наступающей шизофрении. А вынесенная в эпилог история певицы ТТ, с ее помешанным на кино братом-шизофреником, и вовсе дичайший сюр. Все понятно, что ничего не понятно.
Возможно, в этом романе автор сублимировала, возможно, у нее горели сроки, возможно, ради нескольких гениальных фраз, раскиданных по тексту, она и написала книгу на 450 страниц, а может, над текстом корпел многорукий Шива литнегров – кто знает, достоверен только снег…. Продолжаю читать Платову по инерции, ведь после гениальной Анук, mon amour, которая сочетала в себе элементы детективной и сюрреалистической прозы, она из лучшей, имхо, российской детективщицы с шикарным словарным запасом и обширной эрудицией постепенно превращается в автора экспериментальной мрачной прозы, очень самокопательной прямо до азов, и даже в некотором смысле любовного романа, причем лексикон и эрудиция сохраняются. Читать приятно, текст так и льется, чудный язык, но сюжета как такового нет, все больше мысли, мечты, желания и фантазии. Реальность сурова: главная героиня заперта в крупном теле и дичайше… Развернуть . Удовольствие читать Платову из числа вещей, в которых нипочем себе не откажу. Год начинался ее «Странным происшествием в сезон дождей», заканчивается «Инспектором и бабочкой» и, ба, знакомые всё лица.
С одной стороны, Виктория Евгеньевна не из числа авторов, тяготеющих к историям с продолжением, с другой – все ее творчество разворачивается свитком, на котором словно бы записана одна история. Меняются декорации и маски персонажей, но всегда есть место насекомому мотиву трансформации: гусеница-куколка-бабочка; почти непременно присутствует кошка необычной породы, вроде сфинкса или ориентала; обязателен артефакт, по совместительству работающий триггером и катализатором трансформаций, что еще? Да и все, пожалуй, вот разве только песок и папоротники. Не знаю, почему, но книги Платовой непредставимы без двух этих составляющих. Ах да, чуть не упустила, еще простак/простушка, что теряет из-за героя/героини голову. Чаще фигурально, хотя случается и буквально.. История инспектора Субисарреты, автономна, что не мешает ей быть ввязаной в платовскую вселенную с непременными Испанией, джазом и французским синематографом. Вот поди ж ты, сколько основополагающих вещей упустила.
А без них никак. Я, кстати, не в последнюю очередь благодаря любви к писательнице выучила испанский, ее героев все тянет на родину Дон Кихота. И вот здесь позволю себе отклониться от темы. Ну, просто потому, что не могу сейчас не сказать об этом: упустишь – забудется, уйдет водой в песок и следа за собой не оставит, а поставишь зарубку для памяти, глядишь, на что-нибудь сгодится. Так совпало, что в прочитанном днями «Детстве Иисуса» Кутзее, где персонажи вынужденно учат испанский язык, а главный герой постоянно перечитывает историю доблестного идальго Алонсо Кихано, шла речь о ребенке лет восьми, обладающем удивительным, хотя и несколько деструктивного свойства, обаянием, которому не могут противиться окружающие. Мальчик демонстрирует потрясающие способности к овладению навыками, на которые другие тратят уйму времени и сил. И по некоторым косвенным (если считать заглавие косвенным) признакам читатель может догадаться, что речь о новом пришествии Бога в мир..
В «Инспекторе и бабочке» с точностью до наоборот. Девочка, наделенная убийственным обаянием и умением подчинять окружающих своей воле. Та же ангельская внешность, та же невероятная самоуверенность и убежденность, что единственное, о чем мечтает мир – раскинуться ковром под ее ногами. И, в общем, об этой девочке в романе говорят, как о дьяволе. Воспитывает ребенка в обоих случаях приемная мать при деятельном участии мужчины, не являющегося кровным родственником – приемного дяди или брата. Эка невидаль, скажут, да мало ли их по мировой литературе разбросано, разного рода Дэмьенов? Да я ведь и не претендую на лавры открывателя Америки, просто фиксирую то, что оказалось в поле зрения одновременно с удивительным количеством совпадающих деталей. И написаны обе книги практически в одно время, Платова на год раньше..
Однако к нашему инспектору. История начинается с обнаружения трупа английского туриста в недорогом, хотя приличном небольшом пансионе. В Сан-Себастьяне проходит в это время джазовый фестиваль. А у инспектора криминальной полиции, вынужденного заниматься этим во всех отношениях неприятным делом, пропадают билеты на нынешний вечер на концерт исполнителя, которого он давно мечтал послушать. Что не добавляет ему любви к несчастному блондину в пижаме с Сантой и оленями (вот придурок). То, что совсем недавно было придурком, лежит в кровати лицом вниз с головой разбитой тяжелым тупым предметом. И, параллельно первичному осмотру места происшествия, разворачивается рассказ о друге инспектора, талантливом художнике, бесследно пропавшем два года назад.
Субасаррета разыскивал его, беззастенчиво используя преимущества служебного положения, но безрезультатно, человек как в воду канул.. Не в воду, — думает он, увидев лицо убитого, — потому что крашеный блондин с разбитой головой как раз и есть пропавший Альваро. Нет, он не гомик. И нет, прежде у друга не было этой татуировки на внутренней стороне коленного сгиба (нехорошей татушки, тревожной, всего-то круг с треугольниками внутри него, но что-то в этом от лавкрафтовой алогичной вселенной). И нет, инспектор не представляет причины, по которой в черепной коробке художника обнаружен чип. Ну, мы примерно понимаем, что микрочипы вживляют с целью отслеживать перемещения объекта. А дальше будет расследование.
С непременным поклонником старого (не французского, виде исключения, салют Шоушенк) кино и Риты Хейуорт. Будет ночной портье, сочиняющий дивные комиксы в жанре нуар и другие нуарные комиксы с героем — частным детективом-котом Блэкседом. Будет старинная тяжелая трость с набалдашником в виде головы Анубиса. И тройка постояльцев пансиона, путешествующих в сопровождение двух кошек ориентальной породы: молодая женщина Дарлинг (Даша, она русская) с двумя приемными детьми, чернокожим саксофонистом Исмаилом (он приглашен выступить на фестивале) и дивным ангелочком восьми лет Лали. Кто читал «Странное происшествие в сезон дождей», вспомнит предысторию. Кто не читал, тоже в накладе не останется. Виктория Платова умеет рассказывать интересные истории с непредсказуемым финалом..
Удовольствие читать Платову из числа вещей, в которых нипочем себе не откажу. Год начинался ее «Странным происшествием в сезон дождей», заканчивается «Инспектором и бабочкой» и, ба, знакомые всё лица. С одной стороны, Виктория Евгеньевна не из числа авторов, тяготеющих к историям с продолжением, с другой – все ее творчество разворачивается свитком, на котором словно бы записана одна история. Меняются декорации и маски персонажей, но всегда есть место насекомому мотиву трансформации: гусеница-куколка-бабочка; почти непременно присутствует кошка необычной породы, вроде сфинкса или ориентала; обязателен артефакт, по совместительству работающий триггером и катализатором трансформаций, что еще? Да и… Развернуть . Как же долго я продиралась через каждую страницу этой книги… Сваливалась по самое горло в зыбучие пески, буквально, заставляла себя вынырнуть, подкрепляясь надеждой, что эта бессмыслица когда-нибудь да закончится и в итоге всё сведется к адекватному и понятному итогу.
Но нет! До самого конца я так и не смогла понять идею автора: зачем она так категорично поступила с семьёй, историю которой попыталась преподнести? Каждый из её членов тот ещё урод и негодяй с поврежденным геном, а если нет, так сумасшедший, псих, наркодилер, шлюха, патологический лжец, завистник, прохиндей, одним словом, ничтожество до мозга костей. Так бывает? Интриги как таковой тоже нет, разве что потуги. . Нет, я не зареклась читать современных русских авторов детективов, я абсолютно не сноб и не отношусь к этому жанру с брезгливым фу-фу-фу, нередко даю себе возможность расслабиться с такими книгами. Я люблю Михалкову и с удовольствием прочитала бы кого-то со схожей стилистикой. Но с данным автором мы совершенно на разных тональностях. Она для меня слишком сумбурная..
В рамках игры KillWish. Как же долго я продиралась через каждую страницу этой книги… Сваливалась по самое горло в зыбучие пески, буквально, заставляла себя вынырнуть, подкрепляясь надеждой, что эта бессмыслица когда-нибудь да закончится и в итоге всё сведется к адекватному и понятному итогу. Но нет! До самого конца я так и не смогла понять идею автора: зачем она так категорично поступила с семьёй, историю которой попыталась преподнести? Каждый из её членов тот ещё урод и негодяй с поврежденным геном, а если нет, так сумасшедший, псих, наркодилер, шлюха, патологический лжец, завистник, прохиндей, одним словом, ничтожество до мозга костей. Так бывает? Интриги как таковой тоже нет, разве что потуги. . Нет, я не зареклась читать современных русских авторов детективов, я абсолютно не сноб и не отношусь к этому…
Развернуть . Вообще-то, она не Платова. Виктория Евгеньевна Соломатина. «Платова» — псевдоним, с которым связаны не только читательские восторги, но и достаточно неприятное воспоминание.В один из дней начала века, уже испытывая абстинентный синдром без регулярного чтения ее новых книг (подобный тому, что у алкоголика или наркомана без его сорта сладкого яда). Так вот, купила задорого новую книжку любимой писательницы «Смерть в осколках вазы Мебен». Открыла, предвкушая. А через пять минут закрыла.
С чувством, какое испытывает девочка, получившая в подарок на день рождения вместо долгожданного велосипеда отрез ацетатного шелка в цветочек с напутствием: «Сошьешь себе платье». В детстве от такого не плакала, злилась. И сейчас разозлилась жутко: этот ужас не может быть написан ею! 2002 год для меня был доинтернетовым, но собственное расследование провела споро. Выяснив, что любимая писательница рассталась с издательством «Эксмо», которое под шумок заявило права на псевдоним и привлекло некую тетку к исполнению роли Платовой, наскоро причесав ее текст. С тех пор достаточно долго не отваживалась покупать новых книг, не прочтя прежде десятка страниц. А началось все с покета «Корабль призраков». Кто без чтения не живет, те помнят, каким спасением стали эти пухлые малоформатные, рассыпающиеся на листки еще до окончания первого прочтения книжки.
Мне не стыдно признаться, что в таком виде прочла дюжину Донцовой. В свое время она как никто другой попала в резонанс к общественным ожиданиям, закрыв собой нишу «позитивчика». Устали мы все тогда от мраков на хромых собаках. Были и хуже Донцовой. Серова, например или Шилова (не к ночи будь помянута). Покетбуки можно было покупать десятками, они не били по карману (в отличие от взлетевших в цене книг в твердом переплете). Раз, принеся из книжного несколько, без особых ожиданий, открыла «Корабль призраков» и поняла — этой книги ждала, в общем, долго ждала.
А спустя десяток страниц почувствовала, что героиня знакома мне. Был удачный сериал «Охота на Золушку» с Амалией Гольданской в главной роли. так вот, это ведь о ней! Следующие недели превратились в охоту на книги Виктории Платовой в книжных, на развалах секонд-хенда, в книгопрокате (процветал одно время и такой вид услуг). Я влюбилась насмерть и было во что. В этом что-то от Себастьяна Жапризо с его безжалостной жестокостью к персонажам и читателям, неожиданной вывернутостью сюжета, где преступник иной раз выглядит привлекательнее жертвы, но виноваты оба. А степень вины — это другой вопрос. Но стилистически, затрудняюсь определить: жесткая мужская хемингуэевская проза вдруг перемежалась уайльдовскими развернутыми описаниями раритетов.
И так, что ты, читатель понимал: полцарства за коня. Ты сам, не колеблясь, отдал бы, чес-слово! Но главное — спокойная ирония автора, равно направленная на всех персонажей, рассказчица не исключение. Когда говорю «ирония», имею в виду не те убогие хиханьки, которые стали частью названия дамского детективного поджанра. Я об истинной иронии, не сарказме, не «веселом цинизме» (еще один кошмар). Умный, спокойный, понимающий, что изменить мало что может, но находящий в любых обстоятельствах определенную прелесть и умеющий взглянуть с неожиданного ракурса, человек. Не все книги Виктории Платовой для меня равно хороши, Восторг от одних перемежался непониманием других или озадаченно потертыми висками — голова что-то разболелась, от третьих.Но никто ведь и не говорит, что данный конкретный писатель должен жизнь положить на то, чтобы «сделать кому-то хорошо». Каждый пишет, что он слышит.
Счастье, что был этот резонанс.. Вообще-то, она не Платова. Виктория Евгеньевна Соломатина. «Платова» — псевдоним, с которым связаны не только читательские восторги, но и достаточно неприятное воспоминание.В один из дней начала века, уже испытывая абстинентный синдром без регулярного чтения ее новых книг (подобный тому, что у алкоголика или наркомана без его сорта сладкого яда). Так вот, купила задорого новую книжку любимой писательницы «Смерть в осколках вазы Мебен». Открыла, предвкушая. А через пять минут закрыла.
С чувством, какое испытывает девочка, получившая в подарок на день рождения вместо долгожданного велосипеда отрез ацетатного шелка в цветочек с напутствием: «Сошьешь себе платье». В детстве от такого не… Развернуть . Даже не знаю, как охарактеризовать эту книгу. Пожалуй, без чьего-либо совета я бы за неё, скорее всего, не взялась, но, прочитав её, не жалею об этом. Сюжет произведения оказался в самом деле увлекательным, атмосфера захватила, поэтому в целом у меня от книги осталось положительное впечатление. Особенно мне понравился момент с сигнальными флагами.
И ещё меня, безусловно, впечтатлил образ одной из героинь, тринадцатилетней девочки Карпик, поскольку он, на мой взгляд, действительно необычен. . Правда, честно говоря, я надеялась, что охота на тюленей, о которой говорилось в аннотации к «Кораблю призраков» либо не состоится, либо будет всего лишь фактом, описанным без подробностей. Так что для меня была несколько неожиданной сцена, в которой пассажиры корабля, измазавшись в тюленьем жире, катаются по палубе. Слишком уж сюрреалистично это смотрелось на фоне всего происходящего. . Следующую же деталь я даже не знаю, как воспринимать: как плюс или как минус.
Чем-то мне эта книга напомнила старые американские фильмы ужасов, в которых темнокожие актёры имели право сниматься, но их герои всегда должны были погибать первыми. С одной стороны, наличие таких персонажей в фильме уже свидетельствовало о том, что общество меняет своё отношение к ним в лучшую сторону, а с другой — ситуация ещё явно была далека до идеала. Так и в этой книге гей (самое нейтральное слово из всех многочисленных синонимов, использованных в тексте) Муха изображён достаточно специфически. Учитывая то, что книга была написана в России в 1999 году, придираться к этому было бы не совсем справедливо, но всё же такая неоднозначность смущает.. Рецензия написана в рамках «Четырёх сезонов». За совет благодарю nad1204 .. Даже не знаю, как охарактеризовать эту книгу.