Что вы знаете о русском писателе Кокореве Иване Тимофеевиче?


Иван Тимофеевич Кокорев (18 сентября 1825, Зарайск Зарайского уезда Рязанской губернии — 26 июня 1853, Москва) — русский прозаик, очеркист. Известный бытописатель Москвы. .
Из крепостных-вольноотпущенных. В двухлетнем возрасте был привезен в Москву к старшему брату Николаю, занимавшемуся иконописанием. В 1834 году Кокорев поступил в Адриановское приходское училище, а потом в 3-е уездное училище. . Продолжил учëбу во 2-й московской гимназии, которую не окончил из-за недостатка средств. С 1841 года И. Кокорев при содействии М.
Н. Загоскина начал помещать небольшие статьи и рассказы в «Живописном Обозрении». В 1845 году занимался приведением в порядок разных исторических документов у А. Д. Черткова. . Внимание публики обратил лишь с 1849 года, когда началось его постоянное, длившееся до конца жизни, сотрудничество с журналом «Москвитянин», а затем — «Ведомостями Московской Городской Полиции». В 1850 году он входил в «молодую редакцию» «Москвитянина», руководил отделом «Внутреннее обозрение», где помещал очерки о Москве в духе натуральной школы. Особенностью их являлось изображение людей «низших профессий» — извозчиков, пильщиков, кухарок, половых в трактирах и пр.
Обладая острой наблюдательностью, изучив быт московских улиц, Кокорев правдиво изображал народные нравы, жизнь низов, городскую нищету. . Умер в госпитале, от жестокой нервной горячки. . В 1852 году появились одни из лучших произведений писателя: рассказ — «Саввушка», высоко оцененный И. С. Тургеневым и Ап. Григорьевым, и очерк — «Кухарка». В них особенно ярко выразился несомненный талант И.
Кокорева — искренняя любовь к обездоленному бедняку и горячее стремление к правде и добру. Его рассказы и очерки написаны прекрасным языком, без подделки под народную речь, и хотя незамысловаты по концепции, а кое-где — сентиментальны, но, в общем, дают замечательно верную картину народного и мещанского быта Москвы 2-й половины 1840-х годов. Для своего времени прямо выхваченные из жизни типы И. Кокорева были совершенной новостью и справедливо обратили на себя внимание критики. . Наиболее знаменит И. Т. Кокорев своей книгой очерков «Москва сороковых годов». Творчеству И. Т. Кокорева был присущ, так называемый, московский патриотизм.
Очерки и зарисовки быта Москвы преимущественно 2-й половины 1840-х годов составили самую значительную часть его наследия: «Кухарка», «Старьевщик», «Чай в Москве», «Ярославцы в Москве», «Извозчики — лихачи и ваньки» и др. В рассказах из предполагавшегося цикла «Русское сердце» («Дядя Тимофей», «Отцовский долг» и др., 1849-1850) Кокорев стремился показать «светлую сторону нашей жизни». . В своих очерках из народного быта неизменно выступал против введения иностранных слов и привычки внешних примет западной образованности, губительных для русского человека, ведущих к исчезновению «русского духа», русских обычаев и «старины». . О нëм в статье «Взгляд на русскую литературу в 1852 г.» писал Ап. Григорьев, а после смерти И.
Кокорева, когда были изданы его «Очерки и рассказы» (М., 1858), им посвятил сочувственную статью Н. А. Добролюбов. . Кокорев не имел меценатов: ему никто не протягивал руки помощи. В поте лица покупал он хлеб себе и семейству. Он работал чаще по заказу, чем по вдохновению, чтобы только обеспечить существование отца, матери, брата. Кого обвинять? Мы не посмеем произносить никому укора. «Дитя не плачет, мать не разумеет».