Что говорил Диоген , когда видел богача?


Диоген Синопский (др.-греч. Διογένης ὁ Σινωπεύς; около 412 до н. э., Синоп — 10 июня 323 до н.
э., Коринф) — древнегреческий философ.. Во-первых, хотелось бы сказать, что на самом деле жил он не в бочке, а в пифосе. Это большой древнегреческий кувшин (мог быть размером с человека и более), сосуд для хранения продуктов — зерна, вина, оливкового масла, солёной рыбы. Однажды ребятня разбила его пифос, но жители, несмотря на его характер скинулись и купили ему новую, так как изготовление подобного сосуда требовала определённого мастерства и абы кто сделать его не мог.. Как то так выглядел пифос.. Диоген провозглашал принцип аскетизма на примере мыши, которая ничего не боялась, ни к чему не стремилась и довольствовалась малым. Именно поэтому он и жил в таком убогом «жилище», на своём примере показывая свои идеалы..
Однажды, уже будучи стариком, Диоген увидел, как мальчик пил воду из горсти, и в расстройстве выбросил из сумы свою чашку, промолвив: «Мальчишка превзошёл меня в простоте жизни». Он выбросил и миску, когда увидел другого мальчика, который, разбив свою плошку, ел чечевичную похлёбку из куска выеденного хлеба.Диоген просил подаяние у статуй, «чтобы приучить себя к отказам».Когда Диоген просил у кого-нибудь взаймы денег, то говорил не «дайте мне денег», а «дайте мои деньги».Когда Александр Македонский пришёл в Аттику, то, разумеется, захотел познакомиться с прославленным «маргиналом» как и многие прочие. Плутарх рассказывает, что Александр долго ждал, пока сам Диоген придёт к нему засвидетельствовать своё почтение, но философ преспокойно проводил время у себя. Тогда Александр сам решил навестить его. И, найдя Диогена в Крании (в гимназии неподалёку от Коринфа), когда тот грелся на солнце, подошёл к нему и сказал: «Я — великий царь Александр». «А я, — ответил Диоген, — собака Диоген». «И за что тебя зовут собакой?» «Кто бросит кусок — тому виляю, кто не бросит — облаиваю, кто злой человек — кусаю».
«А меня ты боишься?» — спросил Александр. «А что ты такое, — спросил Диоген, — зло или добро?» «Добро», — сказал тот. «А кто же боится добра?» Наконец, Александр сказал: «Проси у меня чего хочешь». «Отойди, ты заслоняешь мне солнце», — сказал Диоген и продолжил греться. На обратном пути, в ответ на шутки своих приятелей, которые потешались над философом, Александр якобы даже заметил: «Если бы я не был Александром, то хотел бы стать Диогеном». По иронии судьбы Александр умер в один день с Диогеном 10 июня 323 года до н. э.Когда афиняне готовились к войне с Филиппом Македонским и в городе царили суета и волнение, Диоген стал катать по улицам туда и сюда свою глиняную бочку, в которой жил.
На вопрос, для чего он так делает, Диоген отвечал: «У всех сейчас хлопоты, потому и мне нехорошо бездельничать, а пифос я катаю, потому что ничего другого у меня нет».Диоген говорил, что грамматики изучают бедствия Одиссея и не ведают своих собственных; музыканты ладят струны на лире и не могут сладить с собственным нравом; математики следят за солнцем и луной, а не видят того, что у них под ногами; риторы учат правильно говорить и не учат правильно поступать; наконец, скряги ругают деньги, а сами любят их больше всего.Фонарь Диогена, с которым он бродил среди бела дня по людным местам со словами «Ищу Человека», стал хрестоматийным примером ещё в античности.Однажды, помывшись, Диоген выходил из бани, а навстречу ему шли знакомые, которые только собирались мыться. «Диоген, — спросили они мимоходом, — как там, полно народу?». «Полно», — кивнул Диоген. Тут же ему встретились другие знакомые, которые тоже собирались мыться и тоже поинтересовались: «Привет, Диоген, что, много людей моется?». «Людей — почти никого», — покачал головой Диоген. Возвращаясь как-то раз из Олимпии, на вопрос, много ли там было народу, он ответил: «Народу много, а людей совсем мало». А однажды он вышел на площадь и закричал: «Эй, люди, люди!»; но когда сбежался народ, Диоген напустился на него с палкой, приговаривая: «Я звал людей, а не мерзавцев».Когда Платон дал определение, имевшее большой успех: «Человек есть животное о двух ногах, лишённое перьев», Диоген ощипал петуха и принёс к нему в школу, объявив: «Вот платоновский человек!» На что Платон к своему определению вынужден был добавить «…и с плоскими ногтями».Однажды Диоген пришёл на лекцию к Анаксимену Лампсакскому, сел в задних рядах, достал из мешка рыбу и поднял над головой.
Сначала обернулся один слушатель и стал смотреть на рыбу, потом другой, потом почти все. Анаксимен вознегодовал: «Ты сорвал мне лекцию!» «Но что стоит лекция, — сказал Диоген, — если какая-то солёная рыбка опрокинула твои рассуждения?».Диоген, увидев, как рабы Анаксимена Лампсакского носили много­численные пожитки, спросил, кому они принадлежат. Когда ему ответили, что Анаксимену, он возмутился: «И не стыдно ему, владея таким имуществом, не владеть самим собой?».Анаксимен Лампсакский был достаточно полным человеком. Однажды к нему подошёл Диоген и сказал: «Удели нам, нищим, немного твоего брюха. Этим ты сделаешь и себе легче, и нам поможешь».Анаксимен был учителем Александра Македонского по риторике. Вероятно, Анаксимен является автором одного из древнейших учебников ораторского искусства «Риторика для Александра». Хотелось бы привести один факт, который всегда меня восхищал:Когда войска Александра Македонского подошли к Лампсаку, то жители города не открыли ворота, и Александр Македонский приказал взять город штурмом и разграбить.
Тогда Анаксимен отправился в лагерь противника. Александр Македонский, увидев своего учителя и догадавшись, что тот сейчас будет его просить о милости, и будучи мастером риторик всё-таки уговорит его, не давая вымолвить ему ни слова воскликнул: «Клянусь, что в этот раз я не поддамся на твои уговоры и риторические уловки и не выполню твоей просьбы!» Тогда Анаксимен ответил: «О, Александр, прошу тебя, захвати и разори Лампсак!» Чтобы не нарушить свою клятву, Александру пришлось оставить город и увести свои войска.Но, вернёмся к Диогену:На вопрос, какое вино ему пить вкуснее, он ответил: «Чужое».Однажды кто-то привёл его в роскошное жилище и заметил: «Видишь, как здесь чисто, смотри не плюнь куда-нибудь, с тебя станется». Диоген осмотрелся и плюнул ему в лицо, заявив: «А куда же плеваться, если нет места хуже».Когда кто-то читал длинное сочинение и уже показалось неисписанное место в конце свитка, Диоген воскликнул: «Мужайтесь, други: виден берег!».К надписи одного новобрачного, написавшего на своём доме: «Зевесов сын, Геракл победоносный, здесь обитает, да не внидет зло!» Диоген приписал: «Сперва война, потом союз».Увидев неумелого стрелка из лука, Диоген уселся возле самой мишени и объяснил: «Это чтобы в меня не попало».Однажды Диоген просил подаяния у человека со скверным характером. «Дам, если ты меня убедишь»,- говорил тот. «Если бы я мог тебя убедить,- сказал Диоген,- я убедил бы тебя удавиться».Кто-то попрекал его порчей монеты. «То было время,- сказал Диоген,- когда я был таким, каков ты сейчас; зато таким, каков я сейчас, тебе никогда не стать». Увидев сына гетеры, швырявшего камни в толпу, Диоген сказал: «Берегись попасть в отца!».Однажды философ Аристипп, который нажил состояние, восхваляя тирана, увидел, как Диоген промывает чечевицу, и сказал: «Если бы ты прославлял тирана, тебе не пришлось бы питаться чечевицей!» На что Диоген возразил: «Если бы ты научился питаться чечевицей, то тебе не пришлось бы прославлять тирана!»..
Обращайся с вельможами, как с огнём; не стой ни очень близко, ни слишком далеко от них.Протягивая руку друзьям, не сжимай пальцы в кулак.Бедность сама пролагает путь к философии; то, в чём философия пытается убедить на словах, бедность заставляет осуществлять на деле.Неграмотных и непросвещённых вы обучаете так называемым изящ­ным искусствам, чтобы у вас, когда понадобятся, под руками были образованные люди. Почему же вы не перевоспитываете дурных, чтобы потом воспользо­ваться ими, когда появится нужда в честных людях, так же как вы нуждаетесь в головорезах, захватывая чужой город или лагерь?Злословец есть самый лютый из диких зверей; льстец — самый опасный из ручных животных.Быстрее всего стареет благодарность.Философия и медицина сделали человека самым разумным из животных; гадание и астрология — самым безумным; суеверие и деспотизм — самым несчастным.Те, кто содержат животных, должны признать, что скорее они служат животным, чем животные им.Смерть — не зло, ибо в ней нет бесчестья.Философия даёт готовность ко всякому повороту судьбы.Я гражданин мира.Подписывайтесь, с нами Вы узнаете много разных интересных и познавательных фактов о мировой истории.Благодарю за внимание! Надеюсь, Вам было так же интересно, как и мне!=). собачий дворец\дом уж тогда. Breaking news! Breaking news!!!. Тайна имени раскрыта!. он не собака, а конура.. легко жить в кувшине, и бастовать против общества, когда температура +30 с лишним.
все само растет и колосится и есть можно то что выросло. у нас в отапливаемых квартирах не всегда так тепло. и за урожаем нужно со всех сторон ухаживать и то не факт что на зиму хватит… . там далеко не всегда +30 (зимой я весьма мёрз). и само там нихрена не колосится , а обрабатывать тамошнюю землю весьма нелегко (приходилось и тогда вспоминал что даром рабство отменили). В античное время вроде как сильно теплее было.
Римляне так точно спокойно шарились в. сандалиях, когда галлов воевали.. ага. когда однажды зимовал на острове в тех краях — охреневал как они это делали. я так не  мёрз зимой в Сибири  …. https://ru.wikipedia.org/wiki/Римский_климатический_оптимум. Это только для воина  две жизни,  для обычного человека — вполне нормальный срок.
Возможности науки и медицины например были на порядок выше, нежели скажем в начале средневековья.. Я бы тоже за тысячу лет забыл=). Ты чё, бессмертный штоле!?. Ну до сих пор как то получается же!. Я лично начинаю ранний пермский период забывать, а пермское вымирание в принципе мечтаю забыть, но вот мел-палеогеновое вымирание не забуду никогда, один из лучших моментов в моей долгой жизни. . Ты часом не старожил с Кембрийского взрыва?.
Я что настолько старым выгляжу? =(. Не, я сторожил раннего пермского периода…. …нервно курит в сторонке. Общего однако, ничего не имею, да и друзья мне прозвище иное дали, зовут Саней, Саняпсидом, сам же себя предпочитаю звать Синапсидом. . мел-палеогеновое вымирание не забудуУ тебя там брат умер?. таки да, так называемые «тёмные века», длившиеся больше тысячи лет, был утрачен огромный пласт культуры, уничтожены большинство крупных Полисов, и даже утрачена письменность О_оКстати до сих пор не известно, что же всё-таки произошло тогда:).
все куда проще-религия. Что значит » неизвестно что произошло» ?пришли варвары и начали сморкаться в гобелены, захотели своё государство и расхуячили рим а на его костях попытались собраться рим2 но обосрались и резбрелись по своим племенам » делать также как в риме!» получилось только через тысячу лет.. под тёмными веками имеется в виду период времени 11-9 века до н.э. до создания Римского царства еще целых 150 лет, ну а до крушения ого-го еще сколько:). с 6 по 10 тамщетаhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Тёмные_века_европейской_истори…. это не те тёмные века, мы же о древней Греции говорим:)https://ru.wikipedia.org/wiki/Тёмные_века_(Древняя_Греция). Ты путаешь,твои темный век «закончился с началом расцвета греческих полисов,».А чувак выше пишет «проёбано большая часть полисов,огромный пласт культуры», то есть уже более позднее время.
Как раз с ее помощью удалось сделать так, что бы оно только пошло по мохнатой, а не полезла вглубь нее.. хули тут так мало? давай от самых пирамид до запуска человека в космос уже. дык врачи все в бизнес подались, по совету медведа,. а кто остался, за такую з.п. не лечить а препарировать должен:). https://pikabu.ru/story/razvenchivaem_mif_o_prodolzhitelnost…. https://pikabu.ru/story/dobivaem_mif_o_prodolzhitelnosti_zhi….
интересно однако, спасибо.. Ха, мы и сейчас живём всего две трети диогеновской жизни:)Сегодня только проверил бессрочный мед. полис сына, который на всю жизнь даётся (в онлайн-сервисе таки есть срок действия). Так вот СОГАЗ рассчитывает, что мой сын проживёт не более 65 лет. 👍. Судя по посту, говнее Диогена надо было ещё поискать.. Ну так а что нам остаётся? Читаем, верим..
Извечный вопрос: философ или же всё-таки просто алкаш?). Непафосный пифос этому господину. . Всегда интересовало насколько знатное происхождение всех эти философов и математиков древнего мира.. а еще он дрочил на рынке. Если бы голод можно было унять просто потерев пузо. на современный язык : он был не «озабоченным»  но панком и редким хамлом (я не осуждаю а лишь поясняю).
он не только прилюдно мастурбировал но иногда устраивал на агорА (место сборов горожан) эдакие оргии с местными потаскухами . за что  собственно его горожане периодически пиздили. но сейчас принято считать что били его  не за аморалку а за великую мудрость.. император (который Филипович) ему помощь предложил — этот нахамил. и реально надо было быть учеником Аристотеля чтоб просто уйти , а не грохнуть юродивого … . @moderator, голый мужик!.
Тогда Древнюю Грецию можно смело банить полностью! Там голых баб и мужиков столько же сколько населения.. а еще в Древней Греции мужики трахались друг с другом частенько. откуда инфа? сотка? проверял? . есть достаточно много доказательств, от трудов философов до посуды с соответствующим изображением. не думаю что они по приколу на спор то тут то там рисовали геев.. и как это говорит о том что1) частенько2) на протяжении всей истории античной греции3) под мужиками я так понимаю подразумевается большинство, а не отдельные персонажи?современная культура тоже содержит большое число упоминания геев, трангедеров и прочих рептилоидов, это не даёт мне права делать заявления типа «в 21 веке мужики конечно частенько друг другу в дуплецо ныряли, наверное жить не могли без этого». эм, ну на сколько я знаю из истории все древние народы в основном старались запечатлеть три вещи: свой быт, какие-то исторические события, своих богов и мифы связанные с богами.
гомосексуальный секс, наряду с традиционным сексом, изображали на посуде и горшках, как бытовую сцену, а так же в мифах греков были гомосексуальные персонажи (например Гиацинт был возлюбленным Аполлона). из этого я сделала вывод, что геи для них были делом обыкновенным, а значит ни как не противоречит утверждению » в Древней Греции мужики трахались друг с другом частенько» и про «жить не могли» не говорили ни я ни товарищ, которому вы ответили ранее. не перевирайте. . а ещё у них есть мифы про гермафродитов, кентавров и прочих плодов совокупления много кого много с кем. Больше — статуи же ещё.. Аутентичная картиночка.
Диоген проповедуя простоту жизни, судя по Плутарху, доходил до логического конца. И не только логического. Он публично занимался рукоблудием, удовлетворяя свой инстинкт. В ответ на возгласы возмущенных граждан он отвечал, что он свободный человек, может делать все что угодно. И добавлял:»Вот бы и голод можно было унять, потирая живот». . Мне кажется, он часто отхватывал за свои действия.
Экий бунтарь=) . И посылал всех подальше )). а я вот такие пифосы видал. свастика: нормального человека, курильщика, курильщика. тут свастика птички и древнего грека, все норм. У меня появились необосновнноминусящие ненавистники=) Вот она, СЛАВА!=). У меня таких сотня почти..
он автоматически ставится при создании поста. Сразу видно человека у которого нет ни единого поста!. Математики тебя готовы были сейчас убить… Некоторое время размышлял о связи пикабу и дельты.. Благодарю за лестный отзыв=) Буду стараться не понижать планку!. Как он вообще до старости дожил?. Хитрожопый был и стал местной достопримечательностью..
Но, скорее всего дело в том, что он вроде как был сыном тамошнего банкира менялы. Влияние и состояние было немаленькое у семьи, либо у него самого.. Был вроде Тириона Ланистера.. Про «мои деньги» — это не совсем философия, похоже, а испорченный телефон.. @moderator, голый мужик на пикче, разберись.. Спокойствие, только спокойствие! . @moderator, под черным квадратом он всё равно голый.А это эротический материал, что как бы намекает……….
Пиковая масть — блатные же.. Бубновым он его называть должен.. Да, бубновым, согласен, ошибся, но воровская масть — крестовая, а пиковые  раньше бакланы, сейчас выходцы с Кавказа, тут неточно.. «Катать пифос» — нормальная альтернатива пинанию сами знаете чего). Ощущение, что никакой он не мудрец, а юродивый, т.е. сумасшедший. .
По мне, так просто претенциозный мудак. С другой стороны, я далек от философии, может он и так обычный представитель своей профессии.. А может его мудрость для тебя непостижима? :). Это не одно и то-же, юродивый не сумашедший. Это как небо и земля. Хотя поступки у юродивых для наблюдателя бывают сумашедшими.Это потому. что человек не может вникнуть в их суть..
Просьбу подписаться я бы убрал. Как выпрашивание лайков.. А по теме — бомж с причудами. За некоторые выходки я б его избил, а некоторыми восхищён.. Гугл говорит, что зимой в Древней Греции в среднем +5 по Цельсию было. Не замерзал Диоген в пифосе-то своем?. Думаю, в пифос его выгоняли жить в тёплое время.
Он ведь с таким характером своих родственников изводил дико. И явно бухал без меры.. Х.з., философ, нет, но мудак был просто сказочный.. Блин, точно помню что читал этот же самый текст здесь же на пикабу, но найти так и не смог. Может кто из местных детективов поможет? . Я искал по баянометру и тегам, вроде пусто=) Если ошибся и таковой был, судорожно извиняюсь!. Вот уж действительно.
 Замечено на практике.. «Дайте мои деньги» — в чём сакральный смысл афоризма?. Ну вроде как все деньги, принадлежащие горожанам УЖЕ его.. Я всё же думаю, что это вытекает из предыдущего перед этим «афоризма». Он просил так, чтобы ему отказали.. ну а почему? в чем смысл?. точно такой же как в поиске человека в толпе народа=).
может потому, что он был фальшивомонетчиком. Его за это и выперли в пифос. Это не понял, «Сперва война, потом союз». Есть у кого объяснения. Буду благодарен.. этот Диоген был еще тем падонком :). Вопрос Диогену задали..
— Твой выбор никак не осудишь!. Сколь бочке служить, кабы знали…. Сломается – что делать будешь?. — Пусть, сколько послужит, не знаю.. Меня этот срок не тревожит.. Ведь, место, что я занимаю,. Никак поломаться не может!.
Прошу прощеня, но надо было добавить источник. Статья-то почти целиком копипаста. . А однажды он вышел на площадь и закричал: «Эй, люди, люди!»; но когда сбежался народ, Диоген напустился на него с палкой, приговаривая: «Я звал людей, а не мерзавцев».  (С). Фонарь Диогена, с которым он бродил среди бела дня по людным местам со словами «Ищу Человека. Не «ищу человека», а «ищу честного человека».
В наше время это называеться Троль, Ходил и всех тролил…… Подписывайтесь, с нами Вы узнаете много разных интересных и познавательных фактов о мировой истории.. Я вот сомневаюсь что это был афоризм Диогена)). О как легко копировать википедию!!!. О как легко зайти на вики и почитать такую статью. Или нет? Ты же никогда не зайдёшь на эту статью за всю жизнь, как и большинство таких же как ты! Ругать, брюзжать как старик и вызывать модератора конечно намного легче.. Малыш, за громкими словами не спрячешь плагиата.
. Стесняюсь спросить, «дядя», а как незаплагиатить афоризмы?. Смерть — не зло, ибо в ней нет бесчестья.. Конец жизни не есть плохое, потому что в конце жизни нет аморального!?. Вот объясни мне непонятливому, «дядя»!. не надо путать копипасту от аз до ять с «плагиатом» афоризмов — люди приходят на пикабу за уникальным контентом, а такие посты вне зависимости от содержания годятся только для контакта или одноклассников. Диоген Лаэртский (др.-греч.
Διογένης ὁ Λαέρτιος) — позднеантичный историк философии, живший предположительно во II-III веках НАШЕЙ ЭРЫ.. Диоген Синопский (др.-греч. Διογένης ὁ Σινωπεύς; около 412 до н. э., Синоп — 10 июня 323 до н. э., Коринф) — древнегреческий философ, ученик Антисфена, основателя школы киников.. собственно, благодаря Диогену Лаэртскому мы и узнали подавляющее большинство интересных фактов из жизни того самого Диогена (еще хотел написать про «дрочил на площади» но опередили). Диогенов из известных было 2 штука.
как и Данте не один , как и Штраусс , и т.д. . Вся фишка в том, что ты и 90% читателей (как и я сам) НИКОГДА в жизни не зайдут на эту статью в вики, а ТС двигает интересные статьи в массы. Именно поэтому я и подписался, и мне пофиг что это копирование. Это не художественная литература, которую нельзя плагиатить. Я считаю что вот так как написано вполне норм, это же история, её не переделать и плевать как её напишут. Главное факты, к тому же тег моё не написано.
А таких как ты сотни, вам лишь бы модератора вызвать и забанить пост, который интересен 95% читателей (посмотри сколько плюсов и минусов). Это лишь показывает какие жалкие, низкие и подлые такие вот люди как ты. Даже смешно!. Спасибо, конечно, за понимание, я бы лучше не сказал! И рад что положительных отзывов больше и удаётся дарить людям позитив и полезную информацию, но как модератор вынужден сделать предупреждение! Меньше скандалов. Я уже привык, таких как он куча, на всех невров не хватит=). Хорошо, молчу, молчу) Только ты делай своё дело и не обращай внимания на таких злобных… читателей..
Ты почитай предыдущий пост про диадохов и скажи это ещё раз. А что именно сделать нужно?. Наверно забанить пост, конечно! Никогда не понимал таких людей. Интересно, это зависть, злоба или просто диб**изм? Сам вон ни одного поста не запилил, только других ругает!. Пост правил никаких не нарушает, прочёл статью с интересом.. Автор поста имеет право ставить или не ставить ссылку на источник. Тега «Моё» не стоит.
. Я не понимать что делать с постом Т_Т. Потому и спросил: «Что с ним сделать?» :)). Хвала понимающим нас смертных богам Пикабу!:-)Никто не понимает за что хотят забанить пост. Типа копипаста и всё тут. А между прочим интересные посты, я по таким статьям в вики по собственной воле и в здравой памяти бы не зашёл! Кстати, у автора уже полсотни постов чисто по истории. Ачивку заслужил?.
Для этого надо звать админа.. Если просьбу ачивки поддержит большое кол-во людей, то автор ачивку получит :). А, ну так пост уже все прочитали, тогда вряд ли). Можно призвать попробовать в следующий его новый пост :). А сколько нужно народа? Может и я когда-нибудь получу что-нибудь? ^_^ Мне интересно!. Но чем больше тем лучше :). Просто для голых тёток и котят и 10.000 будет мало, а для историков и пара сотен уже чудо:Р.
За голых тёток и котят не дают ачивки :). А какой пункт правил данный пост нарушил?. Посты на самые разные исторические темы, живое обсуждение и обмен мнениями, адекватность и никакой околонаучной ереси.. Любители истории, подписывайтесь, читайте, обсуждайте вопросы, предлагайте темы!. — уважение к читателю и открытость. — регулярность и качество публикаций. — умение учить и учиться.