Что делать когда продавец дает спички вместо сдачи?


Логин Введите логин или e-mail. Наверняка многим покупателям приходилось слышать от продавца фразу: «Сдачи не дам — нет мелких купюр в кассе». Чаще всего в таких случаях мы рассчитываемся банковской электронной картой, если это возможно, или бежим в соседний магазин за мелочью. Вправе ли продавец отказать гражданину в совершении покупки, если в кассе нет мелких купюр для сдачи. . «В магазине разменные деньги должны быть в наличии всегда».
— Чем бы мне вам дать сдачу?. — А я ни на что, кроме денег, не согласен.. Подобный диалог нередко можно услышать в магазинах. Действительно, сдачу кассир может выдать только денежными купюрами, а не предлагать купить на сумму сдачи ненужные спички, жевательную резинку или шоколадный батончик. «Продавец не вправе обусловливать продажу одних товаров обязательным приобретением других или обязательным оказанием услуг в связи с их продажей, за исключением случаев, когда товары по техническим требованиям не могут быть собраны и (или) установлены (подключены) без участия соответствующих специалистов», — отмечено в законодательстве. Также продавец не имеет права отказать в покупке товара гражданину, если в кассе нет мелких купюр для сдачи.. Отсутствие купюр для расчета с покупателем — это проблема кассира.

В кассовых аппаратах торговых точек разменные денежные средства должны быть в наличии всегда. Обеспечить кассира необходимым количеством разменных средств — задача администрации магазина. . КСТАТИ. Проблемы с разменными купюрами — не редкость для организаций. К примеру, в конце 2014 года в некоторых магазинах Полоцка и Новополоцка людей предупреждали по громкой связи об «остром дефиците мелких купюр» и просили рассчитываться банковской картой. Торговцы пояснили: «разменка» стала очень дорогой, банки берут за нее большие деньги».. Как пояснила председатель ОО «Белорусское общество защиты потребителей» Анна СУША, если продавец отказывается продавать товар, мотивируя это отсутствием в кассовом аппарате мелких денежных купюр для сдачи, то нужно обратиться к администратору магазина или сделать соответствующую запись в книге замечаний и предложений.
Контролирующие органы обязаны отреагировать на замечание и принять соответствующие меры. . К слову, можно также потребовать возмещения морального вреда, если удастся доказать, что вы не смогли приобрести нужный товар только потому, что у кассира не было сдачи. . В маршрутке должны принять любую купюру, а в автобусе могут отказать. Аналогичные ситуации происходят и в общественном транспорте. К примеру, не редки случаи, когда водители маршрутных такси отказывают в перевозке пассажирам, потому что те платят за проезд крупными купюрами.
. Однако ни в одном нормативном правовом акте не написано, что пассажир обязан заплатить без сдачи или мелкими купюрами. Водитель маршрутки не имеет права отказать в перевозке. Анна Суша советует: если попался неуступчивый водитель, который наотрез отказывается выполнять свои обязанности, то пассажир вправе обратиться с жалобой в организацию, которая обслуживает маршрутное такси, или в Транспортную инспекцию. Перевозки регулируются в том числе Законом «О защите прав потребителей». Поэтому можно взыскать материальный ущерб, если гражданин был вынужден взять такси, или требовать возмещения морального вреда. .