Что известно о Русской Православной Церкви в Африке?


. Православие в Африке появилось с первыми христианами в Египте и Эфиопии в I веке по Р. Х. После отпадения нехалкидонитских церквей от Вселенской Церкви православной в Африке остались в основном общины Карфагена и Александрии. Именно последняя вплоть до XX века представляла собой весь Александрийский патриархат. Ситуация стала меняться с конца 1930-х годов, когда в странах чёрной Африки православие начало распространяться среди негреческого коренного населения. К 2009-2010 годам насчитывается уже более 6 000 000 православных коренных африканцев, и их число растёт[источник не указан 2084 дня]
. Первые православные в Африке к югу от Сахары появились лишь в XX веке на востоке континента почти одновременно в трёх странах. Первой была Уганда, затем Кения и Танзания. Позднее появились общины в Заире, Камеруне, Гане, Нигерии, ЮАР, Зимбабве, на Мадагаскаре и Маврикии. . Появилась также православная община в Народной Республике Конго, состоявшая долгое время исключительно из греков. Со временем число православных стало увеличиваться и за счёт конголезцев, особенно после обретения независимости Конго[1]
. Довольно стабильная община существует в Замбии, которая входит в Зимбабвийскую митрополию. 25 февраля 2001 года сюда был хиротонисан епископ Петр (Каратрупкос). Таким образом, появилась Замбийская епархия с кафедрой в столице страны городе Лусаке. . К концу XX века православие охватило весь континент. В состав Александрийского патриархата входят: Александрийская архиепископия, 14 митрополий, 4 епископии
Существует множество отдельных общин и приходов. В «чёрной» Африке пока нет монастырей, которые, как известно, играли и играют большую роль в распространении православия. . В 2013 году к Русской православной старообрядческой церкви присоединился приход в столице Уганды. Приход составляет около 600 человек[2]. . Православие в Африке к югу от Сахары появилось разными путями
. Один из путей — это греческая экономическая иммиграция: диаспоры, которые возникали на протяжении всего XX века, во всё большем числе и по всему континенту. Понятно, что там, где появлялись греки, они обязательно ставили храм — как часть своей религии и культуры. Эти греки, в основном, не занимались миссией, хотя не могли не привлекать интереса африканцев к православию. . Другой путь — это активная миссионерская деятельность, которую проводят до сего дня Александрийские Патриархи, начиная с Мелетия II (1926-1935). Немалую роль играет братская помощь Элладской, Кипрской, Русской и Финской Церквей, а также Греческой Православной Архиепископии в Америке
. И третий путь — автохтонный. «Как утверждает Вальберт Бюльманн, её (Церкви Африки) происхождение не является результатом деятельности греческих православных миссий. Скорее можно говорить о консолидации трёх разрозненных групп под харизматическим началом. Объединившись, эти группы обратились к Патриарху Александрийскому и всей Африки с просьбой об официальном признании. Хотя это было сделано в 1945 году, никаких действий по учреждению епископата не предпринималось вплоть до 1958 года, когда Патриарх Александрийский назначил туда митрополита. И даже митрополит пребывал там не постоянно, его резиденцией оставался Египет»[3]
. Первым (в 1920-е годы) обратившимся к православию местным духовным лидером был священник Эфиопской Церкви Даниел Александер (Daniel William Alexander), который вступил в сношения с «Африканской Православной Церковью», незадолго до того образованной в США, и был рукоположён в епископа данной юрисдикции. В начале 1930-х епископ Александер поехал в Уганду по приглашению двух бывших англикан, которые в результате духовного поиска вознамерились стать членами православной церкви. Возвратившись из Танганьики в ноябре 1935 года в восточную Африку, он основал семинарию, где подготовил 8 студентов и впоследствии рукоположил 2-х священников и 2-х диаконов. «Африканская Православная Церковь» была принята в состав Александрийского Патриархата в 1946 году. . Основа миссии — финансовая и духовная поддержка со стороны братских Церквей и обучение студентов из Африки в православных учебных заведениях США и Греции

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *