Что общего и в чём отличие общественного транспорта Германии и России?


Основным фактором неуклонного экономического роста Германии является интенсификация и модернизация производства, что требует не только внедрения новых технологий и научных разработок, но и развития транспорта и соответствующей инфраструктуры.. Рынок и рыночные отношения немыслимы без взаимодействия производителей и потребителей товаров и услуг. Развитие транспорта в Германии неразрывно связано с увеличением масштабов внутренней и внешней торговли. Времена, когда неспешная водная гладь Рейна была единственной торговой магистралью, остались в далеком прошлом.
Сегодня транспортная система — сложный межотраслевой комплекс, один из ведущих в мире. На 1 км2 немецкой земли приходится около двух километров различных дорог и коммуникаций. Основные виды транспорта в Германии:. Отдельно стоит упомянуть самый экологически чистый и медленный транспорт — трубопроводный, на долю которого приходится около 4 % всего грузооборота республики.. Первое регулярное железнодорожное сообщение было открыто в Баварии зимой 1835 года. Паровозный состав курсировал между Нюрнбергом и Фюртом два раза в день, доставляя грузы и пассажиров.. Сегодня по протяженности железных дорог (44 тыс.
км) Германия занимает шестое, а по концентрации — первое место в мире. Почти половина из них электрифицирована. Основной грузоперевозчик — концерн DB (Deutsche Bundesbahn), объединивший рельсовые магистрали западных и восточных земель, включает в себя три подразделения: Mobiliti, ведающее пассажирскими перевозками, Logistic (грузовой поток и логистика) и Networks (содержание сферы обслуживания и инфраструктуры). Несмотря на совершенствование подвижного состава и усилия правительства, объем грузооборота постепенно снижается.. Железнодорожный транспорт Германии ориентирован больше на перевозку пассажиров. Развивается парк высокоскоростных экспрессов (ICE), повышается маршрутная скорость (средняя — 240 км/ч, максимальная на маршруте Берлин — Ганновер — до 450 км/ч). Базовая стоимость проезда довольно высока: для вагонов первого класса — 0,41 евро/км, второго — 0,27..
В горных районах страны действуют зубчатые железные дороги. Для развлечения туристов сохранилось несколько маршрутов с паровозными локомотивами и ретро-вагонами.. В конце двадцатого века, благодаря развитой сети дорог, включающей более 40 тыс. км федеральных трасс и почти 13 тыс. км автобанов (многополосных магистралей с конструктивным разделением потоков противоположного направления), автомобильный транспорт Германии обеспечивал более 60 % грузоперевозок и до 90 % пассажирооборота страны. По данным Федерального автотранспортного ведомства, общее количество транспортных средств на территории страны приближается к 60 миллионам, при плотности 640 автомобилей на тысячу жителей.. Хотя во многих крупных городах въезд в центральные районы транспорту запрещен, проблемы с парковками очень актуальны.
Кроме специально выделенных участков для автомобилей водителей-инвалидов, существуют отдельные парковочные места и для машин, управляемых представительницами прекрасной половины человечества.. Германия — единственная европейская страна с отсутствием скоростных ограничений при движении по автобанам. На остальных дорогах разрешенная максимальная скорость 100 км/ч, в населенных пунктах — 50 км/ч.. Авиационный транспорт Германии кратко можно охарактеризовать рекламным слоганом крупнейшего воздушного перевозчика компании Lufthansa — лучший способ летать!. Небесные пути грузам и пассажирам были проторены в 1909 году компанией «Германские дирижабли». Самый известный воздушный корабль «Граф Цеппелин» совершил 590 коммерческих рейсов в различные части света, преодолев более полутора миллиона километров. Развитию внутренних и внешних авиалиний способствовала фирма «Юнкерс», начавшая массовое производство пассажирских самолетов еще в первой половине ХХ века..
Сегодня воздушный транспорт Германии связывает крупные центры республики с другими странами мира (доля внутренних рейсов очень незначительна). Самый крупный из 16 международных аэропортов, занимающий по грузообороту первое место в Европе, находится в г. Франкфурт-на-Майне.. Судоходные трассы на территории республики имеют общую протяженность около 7 тыс. км. Объем перевозимого по ним груза достигает 260 млн. тонн в год.
Лишь третья часть приходится на внутригосударственные перевозки. Важной транспортной артерией является Рейн. Регулярное пароходное сообщение по нему было налажено еще в конце 90-х годов позапрошлого века. В настоящее время по Рейну ежедневно курсируют до 120 судов. Судоходные каналы со сложными шлюзовыми системами связывают его с Дунаем, Эльбой, Роной и Везером.. Морские порты Германии имеют очень невыгодное географическое положение и значительно удалены от основных индустриальных районов. Поэтому основная международная торговля ведется через нидерландские гавани в устье Рейна, доля которых во внешнеторговом грузообороте Германии больше, чем у всех портов республики..
Общественный транспорт в Германии имеет самую развитую и эффективную инфраструктуру в Евросоюзе. Представлен следующими подразделениями:. Любители комфорта могут воспользоваться услугами многочисленных таксомоторных фирм или взять автомобиль напрокат.. Вдохновленные примером соседей — датчан и голландцев, свою «педальную революцию» провели и немцы. Отправной точкой в 2002 году стал национальный план развития велотранспорта. В течение десятилетия была создана разветвленная сеть D-Netz, в основе которой 12 федеральных велодорог, общей протяженностью 10,2 тыс. км.
Велосипедный транспорт Германии стал равноправным сегментом инфраструктуры страны.. Постоянно совершенствуемое сервисное обслуживание на трансрегиональных велотрассах, сделало комфортным велосипедные путешествия, и с каждым годом прибыль от такого вида туризма стремительно растет.. С 2008 года на развитие различных велопроектов федеральным бюджетом ежегодно выделяется около 3 миллионов евро, а в качестве дивидендов — положительные эффекты в сферах охраны здоровья населения и окружающей среды, безопасности дорожного движения.. Характерные черты развития транспорта Германии и промышленности в целом — минимизация, а в перспективе и ликвидация зависимости экономики страны от импорта энергоносителей. Именно поэтому Германия является безусловным лидером среди европейских стран по развитию электромобильного транспорта. И если в 2011 году парк электромобилей состоял всего из 2,3 тыс. машин, то, по планам властей, к 2020 году их число достигнет миллиона, а в течение последующего десятилетия увеличится еще в шесть раз..