Что такое «аванс на уплату налога» в кабинете самозанятого гражданина?


Совсем скоро многие получат статус самозанятого гражданина и будут платить налог на профессиональный доход.. С 1 января 2019 года стартует пилотный проект в четырех регионах, многие столкнутся с этим впервые. Ответы составлены на основе самых частых вопросов от читателей в комментариях.. Самостоятельно ничего считать не нужно.
Если только в целях самоконтроля.. На все свои услуги, которые вы предоставляете клиентам, а также проданные товары, вы должны выдавать электронный чек при помощи программы «Мой налог» на смартфоне.. Вот, как раз суммируя эти чеки, налоговая служба будет знать, какой у вас доход. Пробили чек — сумма дохода выросла. Налог тоже вырос.. Прочтите в дополнение следующую статью:. Как будут считать доход у самозанятых? Три самых частых вопроса!.
Каждый месяц, до 12 числа, вы будете получать уведомление из ФНС с суммой налога за предыдущий месяц. То, есть, сумму налога, например, за январь 2019 года, вы узнаете до 12 февраля 2019 года.. Очевидно, что это сообщение будет поступать через программу «Мой налог».. Предположим, вы получили сообщение, что за предыдущий месяц нужно оплатить столько-то рублей. Эту сумму нужно оплатить до 25 числа.. Например, налог за январь нужно оплатить до 25 февраля. И так каждый месяц..
Можно платить с собственной банковской карты. Обещают, что можно будет настроить автоматическое списание налога с карты.. Но как это все будет выглядеть в реальности, узнаем только в начале следующего года, когда эксперимент начнется.. Нет, не придется. Нет дохода — нет налога.. Нет, вы не будете платить в таком случае 4 (или 6) копеек.. В случае, если сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, составляет менее 100 рублей, указанная сумма добавляется к сумме налога, подлежащей уплате по итогам следующего налогового периода..
То есть, если ваш налог за прошлый месяц составит менее 100 рублей, то налоговый платеж переносится на следующий месяц.. Нет, не нужна. Можете использовать любимую банковскую карту. ФНС будет считать доход (и налог) самозанятых на основании выданных чеков, а не на основе мониторинга поступления денежных средств на карту.. Но для более прозрачного учета, все-таки, удобнее будет завести отдельную карту, которая будет применяться только для деятельности в качестве самозанятого. Чтобы самим потом не запутаться при самоконтроле собственных доходов и налогов.. Нет.
Расходы не учитываются.. Прочтите здесь, пожалуйста, про расходы самозанятых:. Как будут считать доход у самозанятых?. Если вы самозанятый, работаете только на себя (то есть, нигде не устроены как наемный сотрудник), то вычет по НДФЛ нельзя получить.. Полный ответ на этот вопрос здесь: Может ли самозанятый гражданин получить налоговый вычет по НДФЛ?. Предположим, что кто-то встал на учет, как самозанятый гражданин, в одном из четырех регионов, где проходит пилотный проект по самозанятым:. И платит НПД (налог на профессиональный доход).
И, что важно, деятельность ведет не только в одном из этих четырех регионов, но и в других регионах, где не проходит пилотный проект по самозанятым. Как быть в этой ситуации?. Ответ здесь: Как быть, если деятельность самозанятого ведется в нескольких регионах? Можно ли платить НПД?. Если почитать закон, то станет понятно, что никаких льгот на данный момент для самозанятых граждан нет.. Но дается послабление дается на старте деятельности в виде так называемого «налогового вычета» в размере 10 000 рублей.. Что еще за вычет такой? Читаем ответ в полной статье, с примерами расчета налога с учетом вычета:. Как считать налог самозанятых с учетом налогового вычета? Три примера для наглядности!.