Что такое природная зональность?


Выбранный для просмотра документ задание на соответствие.doc. Найдите соответствие природная зона — описание. Природная зона субтропического пояса. Мягкая дождливая зима,. сухое и жаркое лето.
Растения сохраняют некоторые . приспособления для сокращения влаги: жесткие листья и колючки.. Безлесные пространства, расположенные в субэкваториальном . поясе. Зима – сухая (вся природа замирает), а летом идут. дожди ( природа вся благоухает).. В основном преобладает травянистая растительность.
Из животных наиболее характерны копытные, хищные. Обитают слоны, жирафы, бегемоты, львы, гепарды. Климат здесь очень жаркий и влажный. Эти леса – часто называют вечнозелеными, непроходимыми или джунглями. В этих лесах растут настолько густо деревья, Лианы, что солнечные лучи до земли не доходят. Здесь обитают огромное количество животных, змей, птиц и насекомых.. Жестколистные леса и кустарники.
Климат жаркий и сухой. Растения и животные приспособились к . жизни в этих условиях. Они имеют длинные корни, видоизмененные листья (колючки). Здесь растут кактусы, молочаи. Животные черепахи, тушканчики, антилопы, верблюды.. Пустыни и полупустыни умеренного пояса..
Называют холодными. Они похожи на тропические пустыни, но отличаются резким климатом. Лето жаркое, зимой возможны . Сухой климат с жарким летом и холодной зимой. Огромные пространства покрыты травянистой, злаковой растительностью. Животный мир представлен грызунами (суслики, сурки, полевки) и охотящиеся на них мелкие хищники и птицы.. Холодный климат.
Лето короткое, зима продолжительная холодная. Растительность представлена мелкими кустарничками (карликовая береза, полярная ива), мхами, лишайниками. Жители — выносливый северный олень, полярные совы, лемминги.. Суровый климат. Даже летние температуры достигают не выше нуля. Животные приспособились жить и этих суровых условиях. Обитатели: тюлени, моржи, кайра, белый медведь..
Занимают большую часть умеренного пояса. В зависимости от климата формируются разные типы лесов. С юга на север по мере . нарастания суровости климата сменяются широколиственные . леса, смешанные и хвойные (тайга). Обитатели лесов – лисы, . кабаны, волки, лоси, бурый медведь – хозяин тайги..
Выбранный для просмотра документ презентация к уроку.ppt. Описание презентации по отдельным слайдам:. * 1. Географическая оболочка – целая и ……… оболочка Земли, включающая…………. 2. Большинство процессов, происходящих в географической оболочке происходят за счет энергии…….
3. Свойства географической оболочки……… 4.Мощность географической оболочки составляет ……. 5. Биосфера – это……… 5- «5» 4- «4» 3- «3» . * 1.
Географическая оболочка – целая и непрерывная оболочка Земли, включающая нижние слои атмосферы, верхние части литосферы, вся гидросфера и биосфера. 2. Большинство процессов, происходящих в географической оболочке происходят за счет энергии Солнца. 3. Свойства географической оболочки: наличие жизни, целостность оболочки и наличие в ГО вещества в трех состояниях (жидком, твердом и газообразном),ритмичность. 4.Мощность географической оболочки составляет 55 км. 5.
Биосфера – это оболочка Земли, которая населена живыми организмами и преобразуется ими . * ПРИРОДНЫЙ КОМПЛЕКС, КЛАССИФИКАЦИЯ ПК ПРИРОДНАЯ ЗОНА. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ПРИРОДНЫХ ЗОН НА ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ 3. ШИРОТНАЯ ЗОНАЛЬНОСТЬ. 4. ВЫСОТНАЯ ПОЯСНОСТЬ. 5.
ЗАКОН ПРИРОДНОЙ ЗОНАЛЬНОСТИ . А Многолетний режим погоды, характерный для данной территории это… Т М И К Л . А Все неровности земной поверхности это… Т М И К Л Р Е Е Ь Л Ф . А Это вещество может находиться в трех состояниях … Т М И К Л Р Е Е Ь Л Ф В О А Д .
А ТВЕРДЫЕ ВЕЩЕСТВА, ЗАЛЕГАЮЩИЕ К ЗЕМНОЙ КОРЕ … Т М И К Л Р Е Е Ь Л Ф В О А Д Г О Р Н Ы Е П О Р О Д Ы . А Верхний плодородный слой Земли это… Т М И К Л Р Е Е Ь Л Ф В О А Д Г О Р Н Ы Е П О Р О Д Ы П О Ч В А . А ОРГАНИЗМЫ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЭТО… Т М И К Л Р Е Е Ь Л Ф В О А Д Г О Р Н Ы Е П О Р О Д Ы П О Ч В А Р А С Т Е Н И Я . А ОРГАНИЗМЫ ПОТРЕБИТЕЛИ ЭТО…
Т М И К Л Р Е Е Ь Л Ф В О А Д Г О Р Н Ы Е П О Р О Д Ы П О Ч В А Р А С Т Е Н И Я Ж И В О Т Н Ы Е . А Т М И К Л Р Е Е Ь Л Ф В О А Д Г О Р Н Ы Е П О Р О Д Ы П О Ч В А Р А С Т Е Н И Я Ж И В О Т Н Ы Е П Р И Р О Д Н Ы Й К О М П Л Е К С . это территория с близкими условиями температур, увлажнения, почв, рельефа, горных пород; сходной растительностью, животным миром. * . лес, материк, город, океан, овраг, поля, залив, горная система, фруктовый сад, пролив, озеро, парк, море * . * крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительности и животного мира. .
* ………………………… комплекс, обладающий общностью…………………………………. и увлажнения, ……………………….и животного мира. . * Природные зоны закономерно изменяются от экватора к полюсам, по мере уменьшения солнечного тепла и неравномерного увлажнения. . Работа с текстом учебника стр.81-82 * Вопросы: Что такое высотная поясность? Почему происходит смена высотных поясов? В каких горах наибольшее количество высотных поясов, в каких наименьшее? Почему? .
* ПРИРОДНАЯ ЗОНА ШИРОТНАЯ ЗОНАЛЬНОСТЬ ПРИРОДНЫЙ КОМПЛЕКС ВЫСОТНАЯ ПОЯСНОСТЬ Смена природных зон от экватора к полюсам это территория с близкими условиями температур, увлажнения, почв, рельефа, горных пород; сходной растительностью, животным миром. это крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительности и животного мира. Смена природных зон в горах . * Сформулируйте закон географической зональности. Что такое природная зона? Что такое высотная поясность? В каких горах будет больше высотных поясов Уральских или Кавказ? Почему? . Закон географической зональности Природные зоны Высотные пояса . Выбранный для просмотра документ разработка урока.doc.
«ПРИРОДНЫЙ КОМПЛЕКС. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ЗОНАЛЬНОСТЬ». Тип урока: комбинированный. . Цель урока: сформировать представление о природной зональности и высотной поясности.. предметные: расширить и углубить знания о географической оболочке, объяснять проявление в природе Земли географической зональности и высотной поясности; содействовать пониманию взаимосвязей между компонентами природы в каждой природной зоне; . метапредметные: развивать навыки работы с учебником, умение работать с географической картой; продолжить развитие самостоятельности и познавательного интереса у обучающихся, умения анализировать, делать выводы;.
личностные: воспитывать культуру умственного труда, содействовать экологическому воспитанию учащихся;. коммуникативные:формировать культуру общения и сотрудничества, совершенствовать рефлексивные умения учащихся, формировать положительную мотивацию к изучению предмета.. Оборудование и средства обучения: интерактивная доска «SMART Board «, мультимедийный  проектор, компьютер, принтер, презентация.. Термины и понятия: природная зона, природный комплекс, высотная поясность, широтная зональность. Планируемые результаты обучения: на основе полученных знаний . знать основные понятия по теме: «Природная зональность». .
уметь объяснять причины смены природных зон, формулировать закон географической зональности; . уметь работать с картами атласа, контурной картой, показывать районы возникновения на карте;. 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Перед тем, как перейти к изучению новой темы, проверим, как вы усвоили предыдущую тему. Вам нужно дополнить предложения. Запишите в них фамилию, имя и приступайте к работе.
На выполнение заданий вам дается 4 минуты.. Время вышло, заканчиваем работу. А теперь поменяйтесь с соседом по парте работами, возьмите красные ручки проверьте друг друга и согласно критериям поставьте оценку. . Правильные ответы вы видите на экране . Поднимите руки те, кто выполнил задание на 5, на 4, на 3, на 2. Сдайте свои работы.
С последних рядов передаем на первые ряды.. 2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. Прошу внимания на экран, посмотрите и подумайте какова тема нашего урока?. Откройте тетради и запишите тему урока: . СЛАЙД . Природная зональность.
Как вы считаете, какова цель урока, что мы сегодня должны узнать и чему научиться? . Понятие «Природный комплекс».. Предлагаю решить кроссворд. В нем зашифрованы понятия, которые вы изучали на предыдущих уроках и которые послужат вам опорой для изучения нового материала. Читаем по очереди: . — многолетний режим погоды, характерный для данной территории (климат);. — все неровности земной поверхности (рельеф);.
— может находиться в трех состояниях (вода);. — все вещества, залегающие к земной коре (горные породы);. — верхний плодородный слой (почва);. — организмы производители (растения);. — организмы потребители (животные).. — Климат, рельеф, воды, горные породы, почвы, растения и животные – это компоненты ПК. .
— Давайте попробуем наглядно изобразить природный комплекс. ( Учитель предлагает протянуть ленты от разных компонентов друг другу). Все эти компоненты взаимосвязаны, взаимодействуют? Как взаимодействуют Вода и горные породы? Н-р рельеф и климат? Растения и животные. Протяните друг другу ленты. У нас получился ПК. Попробуйте сформулировать это понятие?. ПК – ЭТО УЧАСТОК ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ, ГДЕ ВСЕ КОМПОНЕНТЫ ПРИРОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ ДРУГ С ДРУГОМ.
Природные комплексы подразделяются по происхождению: ПК суши, океана и антропогенные ПК.. Задание. На экране вы видите примеры ПК лес, материк, город, океан, овраг, поля, залив, горная система, фруктовый сад, пролив, озеро, парк, море). Внимательно прочтите, и распределите их по группам.. Одинаковы ли природные комплексы? Нет. Почему? Аргументируйте ответ.. Если да – поменяется ли ПК, если изменится климат и рельеф..
ПК подразделяются и по размерам: крупные, средние и мелкие.. Задание: на доске вы видите карточки с природными комплексами, поставьте их в порядке уменьшения площади. Степь пустыня тундра – это природные зоны, они находятся на одном уровне. Попробуем сформулировать понятие . это крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительности и животного мира.. Выделите ключевые слова. А теперь запишите определение в т етрадь..
Как вы думаете, чем обусловлено образование природных зон на Земле? КЛИМАТ. Взгляните на климатическую карту мира: как изменяется климат?. Климат меняется от экватора к полюсам → меняется соотношение тепла и влаги → меняются почвы, растения и животные. Внешне ПЗ отличается характером растительности и называется по преобладающему в них типу растительности. Например, ПЗ смешанных лесов, экваториальные леса, пустыни.. — Как же размещаются ПЗ на суше? Для этого попутешествуем вдоль 20-ого меридиана восточной долготы. Но сначала вспомним климатические пояса от экватора к северу (запись в тетрадях)..
— Начнем путешествие от экватора. На экваторе жарко и очень влажно → здесь формируются влажные экваториальные леса. . Задание: поработаем в парах. У вас на партах лежат информационные листы. Внимательно прочитайте текст и найдите ошибки в описании природных зон.. На интерактивной карте смотрим:.
Климатические пояса Природные зоны. — экваториальный — влажные экваториальные леса. — субэкваториальный — саванны. — тропический — пустыни. — субтропический — жестколистные вечнозеленые леса. — умеренный — тайга, смешанные леса, широколиственные леса. — субарктический — тундра, лесотундра.
— арктический — арктическая пустыня. -Итак, мы закончили наше путешествие. Попробуем сделать вывод. Что вы увидели в размещении природных зон? (размещение ПЗ находится в тесной связи с климатическими поясами. Как и климатические пояса ПЗ тоже сменяют друг друга к северу и югу от экватора в связи с уменьшением солнечного тепла и неравномерностью увлажнения). — Смена ПЗ на равнинах от экватора к полюсам называется широтной зональностью. Зональность – это основная географическая закономерность..
3.2. Высотная поясность. На данном этапе мы поработаем с текстом учебника. Прочитайте текст учебника на стр.81 и выясните что такое высотная поясность, почему происходит смена высотных поясов в горах.. — Смена ПЗ происходит и в горах. Почему? (с высотой понижается температура и давление, до опред. Высоты увел-ся кол-во осадков)..
— Смена ПЗ в горах называется высотной поясностью, так как, сменяя друг друга, ПЗ, как бы опоясывают горы на разных высотах. Смена ПЗ в горах происходит быстрее. Первый (нижний) пояс гор всегда соответствует природной зоне, в которой находится гора. Например, гора находится в тайге:. — Количество ПЗ от чего будет зависеть? (от высоты гор, от широты). V. Домашнее задание.
. — перечислить и объяснить размещение ПЗ вдоль 40º с.ш. на материке Евразия с запада на восток. . Технологическая карта урока. Тема: Природная зональность. Тип урока: комбинированный.
Цель урока: способствовать формированию представлений о природных зонах . предметные: расширить и углубить знания о географической оболочке, объяснять проявление в природе Земли географической зональности и высотной поясности; содействовать пониманию взаимосвязей между компонентами природы в каждой природной зоне; . метапредметные: развивать навыки работы с учебником, умение работать с географической картой; продолжить развитие самостоятельности и познавательного интереса у обучающихся, умения анализировать, делать выводы;. личностные: воспитывать культуру умственного труда;формировать культуру общения и сотрудничества, содействовать экологическому воспитанию учащихся; совершенствовать рефлексивные умения учащихся, формировать положительную мотивацию к изучению предмета;. Оборудование и средства обучения: интерактивная доска «SMART Board «, мультимедийный  проектор, компьютер, принтер, презентация.. Термины и понятия: природная зона, природный комплекс, высотная поясность, широтная зональность. Планируемые результаты обучения: на основе полученных знаний .
знать основные понятия по теме: «Природная зональность». . уметь объяснять причины смены природных зон, формулировать закон географической зональности; . уметь работать с картами атласа, контурной картой, показывать районы возникновения на карте;. Номер материала: 48839033050 . Низкая стоимость обучения. Бессрочное зачисление.