Что такое экспозиция в литературном произведении?


. и Литературная студия Liter-RM.ru
В прошлой статье мы говорили о композиции в литературе. А ещё ранее — в целом о развитии сюжета. Теперь же пора рассказать о экспозиции. Так что такое экспозиция в литературе?… Экспозиция – это в литературе тот элемент сюжета, который может присутствовать в художественном произведении, а может и отсутствовать за ненадобностью. Но если автор вводит данную часть, то она явно будет играть важную роль.. В самом термине «экспозиция» (обратимся снова к этимологии) заложено некое «объяснение», «разъяснение»
Экспозиция – это, в определённом смысле, описание обстановки, в которой зарождались события, перечисленные в книге. Описание тех ситуаций, которые сформировали характер героя. Описания исторических условий, о которых идёт речь в книге. Одним словом, это всё то, что позволяет нам глубже проникнуть в суть произведения, узнать предысторию. А что, собственно, происходило с героями до того момента, когда автор начал вести о них речь? Экспозиция – это отличная возможность заглянуть за канву общего повествования и узреть те детали, которые позволят лучше понять авторский замысел. Кажется, будто до того, как мы начали чтение, все герои жили своей жизнью, нам неизвестной. Просто в какой-то момент писатель приблизил свою творческую лупу и увеличил изображение тех или иных лиц
Экспозиция в данном случае удовлетворяет наш интерес и лишний раз подтверждает: да, герои действительно существовали, а также имеют своё прошлое, которое их и определяет.. Кстати, напрямую от авторского замысла будет зависеть выбор вида экспозиции. Всего их три:. Объём экспозиции будет зависеть от авторской идеи и от объёма самого произведения.  В этом деле, главное, найти золотую середину: приоткрыть завесу, но не переусердствовать и не затягивать повествование, иначе читателю станет скучно, и он начнёт отвлекаться от происходящего. Порой достаточно ввести несколько предложений, чтобы обрисовать обстановку, а иногда требуется написать несколько глав для детального обзора. Сложно представить длинную экспозицию в рассказе и короткую в романе. Всё-таки различное количество персонажей и сюжетных линий
Исходя из всего этого, можно смело сказать, что нет никаких канонов экспозиции, и всё предоставляется всемогущей авторской воле.. Но попробуем сформулировать несколько рекомендаций для начинающих писателей.. Кстати, уже в  следующей статье поговорим о кульминации. До встречи!. Вообщем все, что Алефтина хочет увидеть в конкурсных рассказах, говоря где предыстория, где пару строк о прошлом героя, о том как он дошел до всего этого—и есть экспозиция)))) . статьи написаны простым, доступным языком-мне нравится-все понятно с 1го раза . Анечка! Как хорошо, что мои вопли дошли до авторов! На самом деле, написана статья замечательно, для многих это будет откровением
потому что часто на конкурсе авторы негодуют — чего я привязалась, и так понятно. Понятно — автору, потому что экспозиция у него в голове (в лучшем случае), но никак не отражена в тексте. От этого рассказ пустой, автор не дает читателю зацепиться за героя, увидеть, как он меняется, а это обязательное условие любого произведения. Кроме конфликта, ес-но… . Очень часто новички грешат либо длиннотами, которые не имеют к развитию сюжета никакого отношения, а служат ненужным украшательством, которое отвлекает, делает текст неинтересным, а рассказ провальным, либо так куцо дают экспозицию, а то и не дают, что тоже понимания не прибавляет, и у читателя возникают вопросы, на которые ответов нет. Значит, такое произведение обречено быть провальным
. Теперь главное все это применить, понять золотую середину каждого произведения и постараться сделать экспозицию ровно такой, какая требуется в том или ином случае. . Да, все доступно. Хотя для новичков можно и показать примеры. Вот, русская сказка. «Это случилось в те стародавние времена, когда правил царь Горох, в лесу росло больше грибов, а озера были полны рыбой…» — это можно развить, а можно и сразу закончить
В зависимости от объема. Но пример экспозиции в начале рассказа налицо.)). Да, для меня все понятней на примерах. Помнится, читал разбор сказки «Репка». Где там завязка, кульминация и т.д. Но, тем не менее, с каждой статьей задумываюсь все больше как сделать свои рассказы лучше. Спасибо за это!
Нужно пойти и покопаться в своих произведениях. . И начать с его названия. . Если экспозиции нет, или она плохо прослеживается, то хоть название рассказа что-нибудь поведает читателю о предыстории конфликта. Преступление и наказание, война и мир…
И всё-таки «графоману» знание не помешает…. Название ничего не решит, если оно само по себе, а экспозиция — сама по себе. Название лишь подчеркивает — о чем должна быть речь, и то не всегда это понятно. Лично я стараюсь делать название, по которому трудно понять. о чем будет текст, но зато в сюжете уже обязательно поддерживаю тему названия, объясняю. Мне неинтересно назвать произведение, например — «Колобок», и линейно расписать похождения этого героя, хоть бы с моралью. МНЕ интересно дать интригу, назвать заковыристей, но в тему

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *