Ёкаи, кто это, что известно, какие бывают?


Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь..
Вы здесь » Inu x Boku SS » Мифический Вестник Знаний » Демоны и призраки Ёкай. Ёкай — это легендарные мифические существа окружающие нас в сказаниях, легендах и мифах. Такие странные, страшные и чужие нам обакэ, монстры. Истории о них  можно услышать повсюду в Японии, и в каждом регионе будет своя версия. Но не многие знают, что они живут далеко не в сказках, читающих на ночь, а среди нас, прячась от простого люда, скрывая свои сущности от посторонних глаз. Ёкай — это призраки и демоны, зеркально отражающие глубины души. В них заключено все самое худшее, на что только способен человек: их потаенные желания, страхи и их самые глубокие чувства ненависти и злости.Ёкаи не имеют определенный образ, они меняют облики в любое время и в любую живую или неживую сущность..
«Чудовища из детства, монстры темноты, ужасные тени, спрятавшиеся в темном углу, – все это напоминания о мрачном прошлом, та часть нас самих, которую мы обычно стараемся не показывать. Выбрав подходящие время и место, ёкай появляется снова и снова, ужасая своей силой и злобными желаниями. В пустынном рисовом поле, когда ты один. Ночью в лесу. В вихре кружащегося снега.». Ёкаи настольно разнообразны, что сейчас и все не перечислить, но вот они — самые главные в мифическом мире ёкаи:    * Тануки —  енотовидные собаки.    * Кицунэ — лисы.    * Хэби — змеи.    * Мидзина — барсуки.    * Бакэнэко и Нэкомата — кошки.    * Оками — волки.    * Цутигумо — гигантские пауки.    * Инугами — собаки.. Они — это демоны-людоеды.
Обычно они отличаются огромными размерами, но встречаются упоминания и о маленьких они. Эти существа умеют обращаться в людей и очень любят человеческое мясо.. Цукумогами — это название целого класса существ, которыми, по легендам, могли стать предметы обихода, которым больше ста лет. Это Бакэзоури (сандалии), Каракаса (старые зонты), Камэоса (фляги для сакэ), Моридзи-но-Кама (чайники).. Классификация ёкай по месту их обитания.. Существует также классификация ёкай по месту обитания. Согласно ней, всех ёкай можно разделить на 5 больших групп:.
    * Живущие в горах — к ним относятся летающие демоны тэнгу и ведьма ямамба;    * Живущие на обочинах дорог — например, одноглазый итимэ кодзо и гигантское чудище — микоси нюдо;    * Живущие в доме — домовой — дзасики-вараси и хранитель амбара — кура бокко;    * Живущие в водоёмах — к этому типу относятся как морские ёкай — корабль-призрак — фунаюрэй и появляющаяся на морском берегу в женском обличье исоонна — так и речные — водяной каппа; ёкай непроточных вод — нуси.   * Среди передвигающихся, постоянно меняющих свое местонахождение особенно выделяется лошадь без головы — кубикирэума.. Тануки — традиционные японские звери-оборотни, символизирующие счастье и благополучие. Обычно описываются в виде енотовидных собак. Считается, что тануки — большие любители сакэ. Поэтому без его присутствия нельзя сделать хорошего сакэ. По этой же причине фигурки тануки, порой весьма большие, являются украшением многих питейных заведений. Считается, что тануки может раздувать их до невероятных размеров.
Бытует поверие, что если в шкуру тануки завернуть кусочек золота и поколотить, он также увеличится в размерах. Благодаря этому тануки почитается не только как покровитель питейных заведений, но и как покровитель торговли.. Кицунэ — японское название лисы. Разновидности. Йако или Йакан — обыкновенный дух кицунэ.Бьякко («белая лиса») — кицунэ, отличающаяся белым окрасом. Часто встретишь в пору зимы и Нового Года. Генко («чёрная лиса») — кицунэ чёрного окраса.
Ночное создание, способное перемещаться только в тени. Рейко («призрачная лиса») — Проводник из мира духов в мир людей.Кико («спиритическая лиса») — опасный кицунэ. Способен перемещаться по миру людей через души людей, обладая их телами.Корио («преследующая лиса») — охотник, искатель. Вид кицунэ, являющиеся наемниками Тенко, способные выследить все и всех.Куко или Куюко («воздушная лиса») — кицунэ способные перемещаться в воздухе.Ногицунэ («дикая лиса») -вид ёкая, которого еще никто не видел. Скрытные и опасные.  Отличаются сильной кровожадностью.Тенко («божественная лиса») — кицунэ старше 1000 лет, имеющая 9 хвостов и, иногда, золотую шкурку. Является основателем и главенствующей фигурой в своем роде.. Хэби — ёкаи имеющие вид змей или часть своего тела — змеиную.
Ядовитые, опасные, но мудрые и справедливые ёкаи. Про них мало, что известно в мире, как как они не находятся с людьми. Им больше мил свой мир духов, чем находиться по их словам «В отравленном жизнь мире людей».. Мудзина — старояпонское слово для обозначения барсука. В некоторых регионах этот термин относят к енотовидной собаке (также называемой тануки) или к цивете. Вдобавок к имеющейся путанице, в некоторых регионах барсуки также известны как мами, а на некоторой части префектуры Тотиги барсуков называют тануки, причём словом мудзина — именуют енотовидных собак.. Так же, как тануки и кицунэ, мудзина из японского фольклора является типичным оборотнем и обманщиком людей.
Одну из форм, которые обычно принимают мудзина — это «безликий призрак». Этот специфический вид монстра иногда упоминается как мудзина носителями английского языка, но японцы знают его как ноппэрапона.. Бакэнэко  — кошка в японском фольклоре, обладающая магическими способностями. Одно из трех наиболее популярных животных-оборотней в Японии. Другими двумя выступают кицунэ и тануки.. Для кошки существует несколько способов стать бакэнэко: достигнуть определённого возраста, вырасти до определённого размера или же иметь длинный хвост. В последнем случае хвост раздваивается; такая бакэнэко называется нэкомата — раздвоенная кошка..
Согласно японскому фольклору, любая кошка, прожившая более тринадцати лет, либо весящая 1 кан (3,75 кг), или же обладающая длинным хвостом, может стать бакэнэко. Бакэнэко может создавать призрачные огненные шары, ходить на задних лапах; она может съесть своего хозяина и принять его облик. Также считалось, что если такая кошка перепрыгнет через свежий труп, то она оживит его.. Оками или магами —  является ёкаем и посланником богов-ками. Оками понимает человеческую речь и умеет заглядывать в людские сердца.Оками в японских «волчьих легендах» (окури-оками) выступает защитником лесов и гор, помощником нуждающихся людей, он загодя предупреждает жителей селений о грядущих природных катастрофах, хранит поля от вытаптывания кабанами и оленями, служит защитником путников в горных лесах. Как правило способностями оборотня, в отличие от кицунэ и тануки, не обладает. Оками довольно стыдливы, они прикрывают свои гениталии хвостом, а если прохожий случайно увидит их за любовным действием, то чтобы оками не почувствовал себя опозоренным, человек должен сам распахнуть свои одежды.Чаще всего Оками живут при храмах, защищая их от воровства и пожара..
Цутигумо  — гигантские пауки.. Большинство цутигумо являются представителем женского пола. Они хитры и изобретательны, их паутина на столько крепка, что может выдержать тонны камней в повещенном состоянии. Цутигумо — пауки, и часто ими обладают инстинкты своего рода. Встретится с ними, верная смерть.. Инугами (яп. 犬神, от японских слов «ину» — собака и «ками» — божество, дух) — в японской мифологии собаки-оборотни..
Сильные и храбрые войны в прошлом, а сейчас защитники людей, храмов великие волки.  Охраняют покой своих владык, хозяев, не жалея себя и уж точно не жалея тех, кто посмеет напасть на них. Часто перевоплощаются в сильных и высоких войнов, с длинными мечами и горячими огнем глазами. Ни когда не поднимут меч на женщину, если она не демон ёкай.. Тэнгу  — существо из японской мифологии, представляется в облике мужчины огромного роста с красным лицом, длинным носом, иногда с крыльями. Тэнгу очень часто носит одежду горного отшельника (ямабуси), он наделён огромной силой.. Тэнгу любит чистоту, не терпит близости людей, морочит путников в горах, лесорубов, пугает их громовым хохотом, или изображая треск срубленных деревьев. По народным поверьям, после смерти злой или гордый человек может превратиться в тэнгу..
Тэнгу приписывают экстраординарные физические способности и навыки владения холодным оружием. Изредка они служат наставниками в искусстве войны и стратегии людям, которых считают достойными. Также благородные тэнгу выступают защитниками святых людей и храмов.Однако чаще тэнгу — это злобные насмешливые существа, стремящиеся всякий раз навредить людям. Это жестокие обманщики, вызывающие пожары, подстрекающие к войнам.. Карасу тэнгуКотэнгу, «ворон» тэнгу, младший тэнгу. Древняя форма тэнгу, изображаемый как злое, похожее на ворону существо. Обладал телом человека, крючковатым лицом, маленькой головой, крыльями и когтями.
Похищает взрослых и детей, разжигает пожары. Разрывает на части тех, кто преднамеренно наносит вред лесу. Иногда карасу тэнгу освобождает похищенных им людей, но, оставшись в живых, они возвращались домой слабоумными. Так же могут манипулировать судьбой человека.Ямабуси тэнгу. Даитэнгу, горный монах-отшельник тэнгу. Тэнгу, ставший за свою жизнь более похожим на человека внешне и взявший на себя роль защитника в делах людей. Тэнгу может превратиться в мужчину, женщину, или ребенка, но его основная ипостась — босой странствующий пожилой отшельник, монах-ямабуси с чрезвычайно длинным носом..
Классификация японской нечисти . В былые времена на территории современной Японии шло немало битв. Если в одной из них погибал воин, потеряв при этом на поле брани свои стремена, они могли обрести собственную жизнь, превратившись в небольшого пушистого зверька. Этот зверёк никак не мог успокоиться, пытаясь отыскать исчезнувшего хозяина.. Если торговец промышлял продажей масла, украденного из культовых мест поклонения божествам, которых много вдоль японских дорог, то после смерти душа его продолжала заниматься нечестивыми делами. Эта огненная субстанция способна проникнуть в дом, где превращается в младенца, питающегося маслом из домашних ламп. Высосав всё масло, младенец вновь обращается в сгусток огня и покидает дом..
Адзуки-араиЭтого призрака, названного по имени одной из популярных в Японии бобовых культур, можно встретить вблизи горной речки. Если вы застанете у реки безобидную бабушку или немощного старичка за промыванием бобов, стоит прислушаться к песенке, которую они напевают: обычно речь идёт о том, не съесть ли вместо бобов человека. В действительности адзуки-араи не считаются Ака-намэопасными и сами избегают встреч с человеком.. Ака-намэ – это такой своеобразный японский «банщик». Своеобразие заключается в том, что живёт он не в каждой бане, как русский фольклорный аналог, а только там, где не прибираются. Переводится название этой нечисти как «слизывающий грязь», и изображается ака-намэ в виде страшноватого тощего создания на четвереньках с длинным языком и выпученными глазами. Вероятно, он специализируется на уборке полов, так как в японской мифологии имеется ещё и тэньё-намэ, облизывающий исключительно потолки.Ама-но-дзакоРождение этого злобного духа в женском обличье приписывается богу Сусаноо, имеющему и иные противоречивые «достижения».
Ама-но-дзако изображается в виде уродливой женщины с крепкими зубами, которыми, как считается, она с лёгкостью может грызть железо. Ама-но-дзако способна быстро передвигаться по воздуху, мгновенно покрывая значительные расстояния.. Амэ-фури-кодзоЕсли во время сильного дождя вы встретите малыша с бумажным фонариком в руке, идущего по лужам под старым зонтиком – считайте, что вам повезло! Это сам амэ-фури-кодзо, дух дождя. Этот дух один из самых милых и безобидных в японской мифологии – дитя как дитя, любит играть и плескаться в лужах под дождиком.. Похожий одновременно на змею, птицу и водяного монстра ами-кири не отличается дружелюбием по отношению к людям, так как специализируется на вредительстве вроде бы и мелком, но очень неприятном. Этот вредный дух разрывает не только рыбацкие сети, но и москитные сетки, и даже вывешенное на просушку бельё.. Ао-андон появился в японской мифологии в эпоху Эдо, когда возник обычай рассказывать страшные истории, собравшись большой компанией при синем фонаре на сто свечей.
После очередного рассказа одна свеча гасла, соответственно, после сотого рассказа фонарь оказался потушенным. Именно в этот момент и являлся дух ао-андон.. Небольшое одноглазое чудище появляется на пшеничном поле почти вместе с первыми всходами, чтобы уносить к себе зазевавшихся детишек. Ао-бодзу относится к весьма неприятным призракам.. Ао-ниобо – самый натуральный призрак в привычном для нас смысле. Некогда она была фрейлиной в императорском дворце, а сейчас обитает в его развалинах в виде кровожадного призрака. Ао-ниобо – женщина с тёмными зубами, без бровей.
Она питается свежей человечинкой, поэтому лучше избегать появляться в руинах дворца, чтобы не попасть этому призраку на обед.. Белая цапля со сверкающим оперением и горящими глазами по своим функциям в мифах Японии напоминает хорошо известную нам жар-птицу.. Если ночь застала вас в дороге, и вы чувствуете, как ноги обвиваются чем-то пушистым и мокрым, похожим на ощупь на сырой хлопок, значит, вам попался именно этот призрак. Аси-магари изображают как собаку.АякасиГигантское морское чудовище, после встречи с которым в открытом море рыбакам приходится долго вычерпывать его слизь из своих лодок. По представлениям японцев, длина тела этого морского змея исчисляется в километрах.. Этакий ловец снов родом из Китая – химера, телом напоминающая медведя, однако со слоновьим хоботом, коровьим хвостом, тигриными лапами и пятнистым мехом. Баку полезен тем, что может съесть дурной сон, забрав вместе с тем и всё плохое, что он предвещает..
Если в доме завалялись старые сандалии, сношенные до безобразия и страдающие без должного ухода, они могут превратиться в этот дух. Бакэ-дзори будет ошиваться в разных помещениях дома без дела, напевая бессодержательные песенки.. Мифическое морское чудовище, изображающееся в виде огромного китового скелета, плавающего по морям в сопровождении не менее чудовищных рыбок и морских пернатых, будучи неуязвимым для рыбацких гарпунов.. Японцы стараются не кормить домашних кошек в одном и том же месте, чтобы не обрести домашнего монстра бакэ-нэко. По местным поверьям, в этого оборотня может превратиться любая кошка, которую кормили в одном месте в течение 13-ти лет. Обращённая в кровожадного монстра кошка сильно увеличивается в габаритах, поэтому не может больше попасть в дом. Она вынуждена шарить внутри лапами, находя корм на ощупь – обычно это оказываются незадачливые хозяева.

Но случается, что бакэ-нэко является и в облике человека.. Одна из известных японских легенд гласит о том, как после пропажи из дома кошки странно изменилась хозяйка этого дома. Женщина стала избегать общения с домочадцами, всеми силами стремясь к уединению. Встревоженное Манеки-нэкосемейство решило разобраться, в чём тут дело, подсмотрев за поведением оставшейся в одиночестве женщины. Но вместо любимой жены и заботливой матери они увидели в комнате ужасное чудовище, лишь отдалённо напоминающее человека. В ужасе хозяин убил монстра, после чего пропавшая кошка почти сразу вернулась домой. А через некоторое время нашлась и хозяйка – под татами в виде обглоданных костей..
К кошкам в Японии отношение вообще неоднозначное. Это животное издавна ассоциируется здесь со смертью, поэтому кошки, чьих хозяев унесла смерть, всегда вызывают большое подозрение у окружающих. Ведь они могут быть, например, каса, которые крадут покойников. А другой дух, двухвостый нэко-мата, любит забавляться с покойными, используя их в качестве игрушек. Поэтому особое опасение в Японии вызывает кошачий хвост. Японцы предпочитают от греха подальше купировать эту часть тела у котят, пока она не раздвоилась. Ну, а если хозяева кошки скончались, животное следует изолировать, чтобы она не обратилась в ужасного монстра..
Тем не менее, здесь знают и о светлой стороне кошачьей породы. Недаром одним из самых популярных японских сувениров стал фарфоровый манеки-нэко – кот, машущий лапкой для привлечения удачи. Существуют и легенды о положительном влиянии кошек на обстоятельства. Например, один богатый человек был спасён котом от удара молнии, ударившей в дерево, под которым тот стоял, пока кот не увёл его оттуда. Известна и история гейши, которую кошка не пропустила в туалет, где, как выяснилось, пряталась ядовитая змея. А ещё в Японии считается, что кошка в облике женщины может составить счастье одинокого мужчины, а в облике малыша осчастливить бездетных людей.. Басан изображается в виде огромного петуха, изрыгающего пламя и издающего характерные звуки «баса-баса», за что он и получил своё название.
Обычно звук раздаётся с улицы, но выглянув из дома, люди никого там не обнаруживают. Басан не приносит, судя по всему, ни вреда, ни пользы. Относится к местным мифическим персонажам префектуры Ехиме.. Интересный призрак, который встречается не только в Японии, но только здесь его научились вежливо отгонять. Призрак обычно увязывается за запоздалыми прохожими на ночной улице и проявляет себя лишь звуком шагов, который они слышат за своей спиной. Слова «Бэтобэто-сан, прошу тебя, иди своей дорогой» избавляют от незваного попутчика.. В-ИГюкиГюки в Японии иногда называют также юси-они и изображают в виде чудовища, напоминающего быка.
Этот монстр живёт в водоёмах и отличается большой зловредностью. Специализируется на кражах теней, которыми он питается. Человек, тень которого украл гюки, сильно заболевает и чаще всего вскоре умирает. Если он уже избрал кого-то в жертвы, избавиться от преследования можно при помощи несложного заговора. Однако опознать гюки бывает не так-то просто. Подкрадывается он беззвучно, иногда в образе красивой девушки.. Ещё одно чудовище, которое любит появляться в облике прекрасной девицы.
Но дзёре-гумо может принять женский образ только днём, тогда как ночью проявляется его истинная сущность: это огромный паук, который охотится на людей, заманивая их в свою чудовищную паутину.. В Японии немало мест, известных тем, что там прошло множество кровопролитных сражений. Деревья, растущие на полях битв, привыкают питаться человеческой кровью, а не водой. Поэтому в таком месте лучше не оказываться одинокому путнику: хищное дерево опутает его ветвями и полностью обескровит.. Недаром японцы чтят своих предков. Здесь существует легенда о крестьянском сыне, забросившем семейный надел после кончины трудолюбивого отца, а затем и вовсе продавшем участок чужим людям. Покойный отец стал постоянно являться живым, требуя возврата собственности, на которой он трудился всю жизнь.
Неугомонный дух крестьянина и получил имя доро-табо.. Ину-гами, в отличие от большинства прочих японских монстров, чудовище рукотворное. Его можно создать самостоятельно для истребления своих врагов, правда, для этого нужно обладать поистине нечеловеческой жестокостью. В ину-гами превращается собака, которую до предела морили голодом, поставив при этом в пределах видимости миску с пищей, а затем ей отрубили голову. Можно усомниться, кто тут в действительности является чудовищем: заморённый голодом и погибший страшной смертью пёсик или его хозяин? Вероятно, дух собаки тоже терзают по этому поводу сомнения, потому что с равным успехом он может начать истреблять как врагов хозяина, так и его самого.. Иппон-датара несколько напоминает ёкай – тем, что чудовище это одноглазое. Однако нога у него тоже одна-единственная, а является он ничем иным, как духом покойного кузнеца..
В многочисленных морях Японии по преданиям можно встретить огромное чудовище в облике рыбы. Этот монстр получил имя исонадэ. Если ему попадается на пути рыбацкая лодка, он сметает рыбаков в воду своим гигантским хвостом, чтобы сожрать их.. Иттан-момэнЗлобный дух иттан-момэн напоминает обычный кусок ткани белого цвета. Он нападает на человека с воздуха, ибо любит летать по ночному небу. Беззвучно слетая с небес на шею путнику, иттан-момэн сразу его душит.. ИцумадэнИцумадэн – дух умершего голодной смертью.
Выглядит он как большая птица с хвостом змеи, изрыгающая пламя. Ицумадэн обычно преследует лишь тех, кто виновен в его гибели, то есть людей, отказавших ему при жизни в пище.. В сильную бурю на охоту в Японии выходит чудовище, похожее на горностая. У него страшные острые когти, которыми он царапает попавшихся ему в лапы людей.. Камэоса – это такая неразменная бутылка сакэ. Аналогом в русской мифологии может служить скатерть-самобранка, только та производит из ничего пищу, а эта – алкоголь. О том, как превратить обычную бутылку с сакэ в камэоса, мифы умалчивают.
Судя по всему, это не может быть первая попавшаяся бутылка – она должна быть старинной.. Страшный монстр, живущий в ванной. У ками-кири чудовищные клешни, которыми он может под корень срезать волосы жертве. Обычно ками-кири нападает на тех, кто планирует заключить нежелательный для мифической нечисти брачный союз, как правило, с неким мифическим же чудовищем, об истинной природе которого человек может и не догадываться.Каппа. Немногим известно, что знаменитыми поклонами японцы обязаны духу по имени каппа или касамбо. Это очень известный в Японии монстр, живущий в воде. Выглядеть каппа может как угодно, но его отличительным признаком считается углубление на голове, где скапливается вода.
Кланяясь при встрече с незнакомцем, японцы вынуждают его на ответный поклон. Если это – каппа, вода с головы при этом выливается, а вместе с ней уходит и его магическая сила. Чтобы избежать нападения каппа в воде, японцы стараются не есть огурцы перед купанием. Дело в том, что каппа их очень любит, и может прийти на запах обожаемого лакомства.. По местным поверьям, в каждом дереве живут духи. Кидзимуна – это добрые древесные духи. По какой-то причине они начинают злиться, только завидев осьминога..
Японский аналог китайского ци-линя – священного дракона, мифического животного невероятной красоты и крупных размеров. Кирин, в отличие от китайского собрата, имеет на лапах всего по три пальца вместо пяти.. Лисица-кицунэ – один из самых распространённых персонажей японских сказок. Это оборотень, который может прикидываться прелестной девушкой, чтобы выйти замуж за человека. Однако лисицу-кицунэ всегда можно отличить при желании от обычной девушки: тень её остаётся тенью лисы, даже когда оборотень пребывает в человеческом обличье. Эта лиса отличается большой хитростью и магической силой, которая не оказывает воздействия лишь на монахов, посвятивших себя дао. Если изначально у кицунэ всего один хвост, то в дальнейшем могут отрастать дополнительные, а к старости число хвостов может достигнуть девяти штук..
Ещё один древесный дух, считающийся создателем эха в лесу. Ко-дама отличается привычкой повторять звуки, которые раздаются вокруг, в том числе слова человека, от чего и возникает эхо.. Издавна японцы, находя в лесу плачущего младенца, не спешили его подбирать. Ведь это с большой долей вероятности мог оказаться конаки-дидзи – лесной дух, взяв которого в дом, можно погибнуть самому. Конаки-дидзи, пригретый человеком, начинает стремительно увеличиваться в размерах, чтобы вскоре раздавить спасителя.Кэракэра-онаДух-пересмешник, казалось бы, вполне безвредный. Однако в Японии кэракэра-она может довести свою жертву до безумия, постоянно её преследуя потусторонним смехом.. НингёМонстр, живущий в водоёмах и выступающий в образе помеси карпа с обезьяной.
Как многие другие чудовища японской мифологии, нингё способен превращаться в человека, но лишь когда плачет. Мясо нингё считается очень вкусным, а отведав его, можно изрядно продлить собственную жизнь.. Это чудовище не имеет обличья, однако способно пугать людей не хуже прочих мифических монстров.. Нури-ботокэАлтарный монстр, который заводится в доме, где недостаточно внимания уделяют буддистской религиозной атрибутике. Внешне напоминает самого Будду, но с тёмной кожей, рыбьим хвостом и выпученными глазами. Появляется в моменты, когда хозяева изъявляют желание помолиться, вспомнив, наконец, о своей религиозной принадлежности. Очевидно, приведение в порядок домашнего алтаря и регулярные молитвы помогают избавиться от нури-ботокэ..
Рокуро-куби, судя по всему, может стать самая обычная женщина, и причины такого превращения остаются загадкой. При этом несчастная днём остаётся собой, а вот в ночное время трансформируется в чудовище с вытянутой шеей, чья голова свободно перемещается по дому и может действовать во вред человеку.Сагари. Этот дух изображается в виде головы лошади и отличается способностью шуметь в древесных ветвях. Считается, что после встречи с сагари велика Сагаривероятность тяжёлой болезни.. В Японии нечистью может стать кто угодно, даже такие безобидные существа, как улитки. Именно они становятся садзаэ-они, представая перед людьми в облике юных красавиц. По одной из японских легенд, такую красотку однажды приютили на своём корабле пираты, спасшие девушку из морской пучины.
В благодарность та согласилась отдаться пиратам, после чего у всех, кто переспал с красавицей, исчезло «причинное место». Разбойникам не оставалось ничего, кроме как пойти на сделку, предложенную девицей, оказавшейся просто старой улиткой: они отдали ей всю добычу в обмен на возвращение мужского достоинства.. Очень необычный призрак, при встрече с людьми обнажающий нижнюю часть тела. Нет, это вовсе не обычный эксгибиционист, получающий удовольствие от того, что показал кому-то свои «причиндалы». Показывает-то он… хм… зад.
На котором у сиримэ – кто бы мог подумать! – глаз! Обычно такая встреча для человека заканчивается глубоким обмороком, что вполне объяснимо.. СоёСреди японской нечисти встречаются, как уже не раз говорилось, не только злобные создания, но и вполне безвредные. Именно к таким относятся и соё – весёлые вечно пьяные духи, вероятно, аналог нашей «белочки» в лёгкой форме.. Не секрет, что когда мы сильно спешим, постоянно сталкиваемся с какими-то помехами: спотыкаемся на ровном месте, роняем из рук нужные вещи, будто специально кто-то толкает. Оказывается – да, именно специально. В японской мифологии за помехи в спешке отвечают милые пушистые создания сунэ-косури, на которых и сердиться-то невозможно. Просто не надо торопиться..
Та-нагаПо местным легендам, когда-то в Японии жил такой народ, и отличался он от обычных людей чрезвычайно длинными руками. А был и ещё один народ, но у тех были уже длинные ноги, и звались они аси-нага. Однажды эти два народа решили объединиться и создали нацию гигантов, которых теперь в Японии уже нет.. Духи утонувших моряков остаются жить в море. Иногда они подплывают к встречным судам с просьбой дать им черпак. Ни в коем случае не следует реагировать на их просьбы, иначе эти призраки утопят судно.Фута-куси-она. Фута-куси-она – чудовище, возникшее в результате проклятия, наложенного на злую мачеху, морившую детей голодом.
Этот монстр всегда голоден, хотя у него имеется дополнительный рот сзади головы. Из этого второго рта постоянно звучат ругательства, а волосы служат своеобразными щупальцами, всё время ищущими для него пищу.. Хаку-таку в Японии известен также под именем бай-дзэ. Это мудрое мифическое создание, владеющее человеческой речью и отличающееся большой добротой. По одной из местных легенд, однажды император захватил хаку-таку в плен, пообещав ему свободу за информацию о всех мифологических родственниках, и тот согласился. Но до нас так и не дошла предоставленная хаку-таку ценнейшая информация.. Злобный дух в женском обличье, поджидающий одиноких путников на дорогах Японии.
Хари-онаго встречает прохожих весёлым смехом, который ни в коем случае не стоит поддерживать. Рассмеявшись в ответ, можно лишиться жизни: волосы хари-онаго – живые, и каждый из них снабжён острым когтем. А нужно ей это оружие чтобы нападать на путников, которых злобная ведьма затем поедает.. Хито-дамаСобственную жизнь в японской мифологии обретают частички человеческой души, отлетающие от тела прямо перед смертью. Они имеют вид огненных Хитоцумэ-кодзосгустков, а падая на землю, превращаются в слизь.. Достаточно безобидный дух, способный разве что напугать. Выглядит, как мальчик с одним глазом и без волос на голове, и специализируется на невинных шалостях.
Однако японцы не очень любят сталкиваться с хитоцумэ-кодзо, поскольку считается, что он способен наслать болезнь. Поэтому его следует отгонять от дома при помощи нехитрого приспособления. Обычно это подвешенная у дверей плетёная корзинка. Отверстия между переплетёнными ветвями кажутся хитоцумэ-кодзи множеством глаз, и он покидает дом от зависти и стыда: ведь у маленького духа всего один глазик.. Хоко – снова древесный дух, живущий в камфорном дереве. Хоко выглядит как пёс с лицом человека вместо собачьей морды. Как и некоторые другие представители японской нечисти, считается съедобным.